Стихи 16 года часть1
Афродита и Афина
пили водку из графина,
будто обе не богини,
но обычные княгини,
будто мыслимое мнимо
и все выдержит скрижаль,
будто жизнь проходит мимо,
будто молодости жаль.
ПЕСНИ О РОДИНЕ
1.
Банановая республика,
клюквенная империя,
пахлава из тюбика,
из подушки перья,
из огня рубин
на вождя тюрбане –
ангел вострубил,
бес забарабанил,
и совсем не ложь,
что и после бала,
сколько ни живешь,
а тебе все мало.
2.
До последнего патрона
в небе каркала ворона –
как такую родину
не представить к ордену?
3.
Христос – еврей, Антихрист – гой,
определяйся, дорогой,
и, если можно, поскорей:
Антихрист – гой, Христос – еврей, –
послушай, не тяни резин,
еще и Сталин был грузин.
СТОЛИЦА МИРА
"А если Бог изменит имидж,
то станет эта весть благой?", -
спросил в районе Гринвич-Виллидж
меня скорей еврей, чем гой, –
он глубь времен провидел зорко,
и речь его была тонка –
типичный гражданин Нью-Йорка,
не от сохи, так от станка.
БЕГЛЕЦ
Апостол Павел тот еще Декарт,
что больше, чем серьезная материя –
товарищи, внимание! На старт
выходит христианства бухгалтерия,
о чем предупреждали в старину,
и я в последний раз в своей гордыне
смотрю на вавилонскую луну,
которая родней земли отныне.
КОНЕЦ ЛЕТА
На повестке конец пусть не света, но лета,
все равно я никак не приветствую это,
потому что противно душе и уму
подчиняться опять неизвестно чему,
потому что час от часу будет не легче,
потому что до Судного дня недалече,
потому что амнистия выйдет врагу,
потому что живу не на том берегу,
потому что устав от сомнений бесплодных,
я не выдержу натиска птиц перелетных,
потому что представить себе не могу,
как бывают красивы деревья в снегу.
РЕЗОН
По логике Господа
ради одного праведника можно пощадить город.
Следовательно, по логике дьявола
из-за одного праведника можно уничтожить город.
Вот я и думаю, а зачем нашему городу праведники?
ИИСУС, ОМЫВАЮЩИЙ НОГИ ПЕТРУ
Бедный Петр!
Когда тебе омывают ноги или чистят туфли,
какое удовольствие сказать, например:
«Будьте так любезны, тут потщательнее, пожалуйста».
А в данном случае?
НАШЕ ВСЁ
1.
Куда ни сунет нос держава,
там сыро, холодно и ржаво,
пусть даже сухо и тепло,
и счет хреновый на табло,
зато кругом для босоты
на почве литосферных плит
следы природы красоты –
они же, впрочем, для элит.
2.
Тут можжевельник, там орешник,
в кустах отшельник, он же – грешник
скорей живет, чем не живет,
в земную твердь вписавшись плотно,
и пялит звезды Небосвод
на то, что сроду мимолетно.
3.
Крест на Голгофе, погляди-ка,
как тут у нас – вот парадокс –
цивилизованно и дико,
скажи-ка, дядя-ортодокс.
4.
Все-таки вырос,
за что и респект,
Пушкин, как вирус
и как проект.
***
От не наших палестин
натерпелось наше стадо –
не забудем, не простим,
что еще для счастья надо?
САМОИДЕНТИФИКАЦИИЯ
Многонациональный народ –
это давно не сенсация,
в точности наоборот –
многонародная нация.
Что-то на сердце тревожно,
как ни лукавит надежда –
их победить невозможно,
значит, война неизбежна.
Стало быть, все, как один,
выйдем несметною ратью
и не себя победим,
кем бы мы ни были, братья.
СТИХИ О ФОРМАТЕ
Поэзия всегда не в формате,
каков бы ни был формат –
в стране, где каждый второй астматик,
таков был истин примат,
а что касается мелочей,
то в так называемом свете тьмы
мое поколение застало одесситов, петербуржцев и москвичей,
но мы уже не были ни теми, ни другими, ни третьими
и как ни в чем не бывало играли с державою в спортлото,
дарили подругам не автомобили
и знали, что сам не умрет никто,
и что Сталина тоже убили,
подмешав ему в кофе столярный клей
вместо положенного вождю елея,
и что уложили его в чужой мавзолей
и так и не сообразили ему мавзолея,
и что радио выло о невосполнимой утрате
и крепчал на морозе чугунный мат –
вот я и говорю, что поэзия всегда не в формате,
каков бы ни был формат.
АНТИХРИИСТ-ИДИОТ
Пусть кто-нибудь избавит от
сужденья слишком резкого:
антихрист – это идиот –
читайте Достоевского.
***
… и если ты великий шут,
то родословную пришьют.
ИЗ ЖИЗНЕЙ ГЕРОЕВ
Шли два героя – Тезей с Ахиллесом –
может быть полем, а может быть лесом,
не разбирая особо стезей:
– Что это было? – не понял Тезей.
– Как не понять, – отвечал Ахиллес, –
может быть поле, а может быть – лес.
СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
С моря, из лесу и с гор
может объявиться вор,
с неба и из-под земли, –
веруй, бойся и моли,
чтоб не слишком жали цепи
и в себя пришли святыни –
хуже могут быть лишь степи,
если не считать пустыни.
РАЗГОВОР С ДРУГОМ О НЕВОЗМОЖНОМ
Неодолимых сил агент
и даже хуже, друже,
конечно, город Карфаген
не может быть разрушен,
не может быть убит Ахилл,
о чем все знают, кореш,
хотя Парис его убил,
с чем тоже не поспоришь.
МУЗЕ
Супостаты и угрозы
доведут меня до прозы,
до ответственности груза,
или ты не слышишь, Муза?
Посреди чудовищ бала
ну чего нам не хватало
от прозрений до потерь
всех и вся, а что теперь –
под конвоем к алтарю,
где уродов помирю?
На черта сдалась нам, Муза,
социальная обуза,
раз и впрямь добро со злом
мертвым связаны узлом?
Нет, дорожкой неземной
приходи, побудь со мной,
а Всевышнего сексот
пусть вселенную спасет.
МЕСТЕЧКО
Лужниковское табло,
трудовые вахты –
неужели нас ебло,
как там космонавты?
Где-то школы Фонтебло,
но и здесь божницы
и духовное бабло,
есть и Солженицын,
а у нас в соседях йог
и неонацистка;
мама, я хочу в Нью-Йорк,
можно – в Сан-Франциско.
АНШЛАГ
Когда-то поэты собирали стадионы,
сейчас и футбол стадиона не собирает –
казалась Чаша сия бездонной,
казалась даже подобъем рая,
земного, правда, где – было, было –
толпа пускала Судью на мыло,
спасая душу свою и тело, –
и толпы живы, и судьи целы,
и никуда не девались гунны –
не замечай, что пусты трибуны.
МЕСТО В СТРОЮ
Боюсь, в пределах Ойкумены
все тексты боговдохновенны,
к тому же и все люди братья,
что, может быть, и не проклятье,
и только украшают ряд
слабейший текст и худший брат.
О ЧАШЕ И РАЗУМНЫХ НАЧАЛАХ
1.
Царство разума не блеф:
в клетке волк и в клетке лев,
что для данного предмета
очевидная примета.
Может быть кругом темно,
даже нелюдимо, но,
если зверь не на свободе,
значит разум есть в природе.
2.
Если зверь не на свободе,
значит нет самой свободы,
потому что нет в природе
ничего, опричь природы,
и тому, кто не помрет,
не видать иных природ.
3.
За все держись, работы кроме,
иначе что увидишь в коме?
АПОКРИФ
«Иисус мне друг, но истина дороже,
к тому же я и сам апостол тоже
и даже, вероятно, эллинист», –
так думал он, пока что сердцем чист.
ИЗ СОЛОМОНА МАРКСА
Восходит солнце, и заходит солнце, и на место свое поспешает,
чтобы там опять взойти
один раз - как трагедия,
другой раз - как фарс.
Идет ветер к югу, и переходит к северу,
кружится, кружится на ходу своем,
и возвращается ветер на круги свои
один раз - как трагедия,
другой раз - как фарс.
Все реки текут в море, но море не переполняется:
к тому месту, откуда реки текут,
они возвращаются, чтобы опять течь
один раз -как трагедия,
другой раз - как фарс.
И т.д.
ВОЛЬЕРА
Скажем, что слону дробинка,
но чужбинка есть чужбинка:
ходит слон в своей вольере,
как язычник в новой вере,
с ним слониха и слонята –
разве это не занятно?
РОДИНА
Там впервые па-де-де
увидал я и тэ дэ...
СЕМЕЙНЫЕ САГИ
Что ни род, то эйфория:
добрый батюшка Илья,
вождеродица Мария –
вот Ульяновых семья.
А Бронштейны? Джугашвили?
Боже, что за люди были!
***
Что может поколение сие?
Успешен как ты, право, но постой –
легко родиться там и в той семье,
а ты не там попробуй и не в той.
Свидетельство о публикации №117012400226