Николай Рубцов Я умру в крещенские морозы
Я умру, когда трещат березы
А весною ужас будет полный:
На погост речные хлынут волны!
Из моей затопленной могилы
Гроб всплывает, забытый и унылый
Разобьется с треском,
и в потемки
Поплывут ужасные обломки
Сам не знаю, что это такое...
Я не верю вечности покоя!
Во французском языке есть одно слово :" lugubre" , -- точно такого типа картину представляет Поэт в своем коротком субъективном тексте, который по своему содержанию представляет воображение лирического Я, и все , что должно (медитативно) произойти представляет страшную, ужасающую картину НЕИЗВЕСТНОГО.
Первая строфа звучит странно и зловеще, так как в ней определяется момент СМЕРТИ:
" Я умру в крещенские морозы
Я умру когда трещат березы" --
Перед читателем априорно поставленный силлогизма! Тут и возникает вопрос: Поэт знал о времени своей СМЕРТИ?! Или момент СМЕРТИ выбран произвольно, что означает, что нельзя говорить об ИНТЕЛЛЕКТИВНОЙ ИДЕЕ.
Литература подобных ужасов была особенно популярна в XVII веке во Франции.
Так что появление плывущего Гроба по разлившейся весной реке не впечатляет, так как сам Поэт сообщает: "
" Сам НЕ ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ" --
Странно звучит признание в отрицательной форме, которая ясно почеркивает отсутствие интеллективной идеи уже второй раз!
Последняя строфа представляет собой АНТИТЕЗУ:
" Я не верю вечности покоя"!
Чтобы понять этот. финальный силлогизм в отрицательной грамматической форме, однако УТВЕРДИТЕЛЬНОЙ по содержанию, необходимо вернуться к первым двум строфам ЭТОГО УНИКАЛЬНОГО поэтического текста, где обе первые строфы начинаются одними и теми же словами: "Я УМРУ//Я УМРУ..." -- это близкое ПОВТОРЕНИЕ вводит
ОБРАТНЫЙ смысл= Я НЕ УМРУ,,( согласно теории Ел. Ар. РЕФЕРОВСКОЙ)
Однако ПОЭТ УМЕР именно на КРЕЩЕНИЕ..
Встает вопрос :может ли наука ошибаться? НЕТ! Она может подвести к новому решению,в чем и заключается гибкость научной мысли!
В нашем случае ДВА раза повторенные начала первых двух строф, позволило поэту представить воображаемую , страшную картину, о чем говорится выше.
А это значит, что финальный силлогизм имплицитно подводит Читателя к УТВЕРЖДЕНИЮ ЗАНИЯ поэта О СМЕРТИ , И О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ.
Да! Надо обладать невероятным талантом, чтобы так запутать Читателя!
Можно сказать, что Николай Рубцов был не только гениальным Поэтом , но и экстрасенсом!
Свидетельство о публикации №117012305655
Может, я и опять не к месту, - чего не пишу иногда, не подумав, сгоряча,
но Вы, как всегда, правы - Рубцов гениальный поэт, хотя, "гениальный" можно уже и опустить - т.к. "Поэт" - уже означает гения.
Но не каждый Поэт = экстрасенс. Он, наверное, единственный такой.
В то же время, не думаю, что смерть была для него чем-то ужасным,
поэтому не воспринимаю эти его строки - зловещими.
Поэты ж не умирают. И он это знал наверняка.
И спасибо Вам - Вы делаете очень много - для тех, кто вас читает.
С уважением -
Елена.
Елена Павлова Из Хайфы 24.05.2017 16:46 Заявить о нарушении