Новая точка зрения о басне и. крь лова стрекоза и
Стрекоза и Муравей
С интересом и недоумением прочитал басню И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"
Я совершенно не согласен с моралью этой басни.
Сюжет басни такой, что попрыгунья Стрекоза лето красное пропела, припасов не запасала, дров не заготовила, а тут зима наступила как всегда неожиданно.
Чтобы не умереть от холода и голода, Стрекоза обратилась к мужчине, своему другу Муравью. Она попросила его всего лишь, "приютить и обогреть"! А муравей ей на это по--хамски отвечает:"Так пойди же попляши"!
Мне кажется, что мораль басни должна быть такая: муравьи, конечно, полезные животные, но ведь КТО--ТО должен порхать , просто так, для красоты, чтобы мир был разноцветный. Я бы приютил Стрекозу, и Бабочку приютил, а припасами можно поделиться."
Это сочинение взято адвокатом Михаилом Трепашкиным из журнала "ДОМАШНИЙ РЕБЕНОК" и перенесено на стену в ФБ адвоката СЕРГЕЯ КНЯЗЬКИНА, от которого я и использовала СОЧИНЕНИЕ мальчика , чье имя остается загадкой. Увы, у меня НЕТ с собой компьютора, чтобы опубликовать РУКОПИСНЫЙ оригинал. Поискала в журнале, но не нашла это сочинение!
Так что же так привлекло внимание двух известных адвокатов?!
Сергей КНЯЗЬКИН написал два слова:"созидательное мышление."
Комментариев много и один из них привлек мое внимание, и я его полностью поддерживаю: "Самое главное, что у этого ребенка хватило смелости написать то, о чем он думает, а не то, что диктует учитель и о чём пишут все остальные дети в классе, как под копирку."--- Светлана Катукова
Вот на этом можно и закончить с комментариями и перейти к ИММАНЕНТНОМУ анализу текста Мальчика.
Обращает на себя внимание заглавие : СОЧИНЕНИЕ -- РАССУЖДЕНИЕ.
Именно это заглавие подсказывает два важных момента: цель работы --РАССУЖДЕНИЕ и вводится локативная идея:3, характеризующая Автора ТЕКСТА и еще одна важная подробность,: это Сочинение является КЛАССНОЙ работой,т.е. ученик ограничен во ВРЕМЕНИ, чем и объясняется ОБЪЕМ текста : строчек 21.
Поставленный в классные нормы, мальчик ПИШЕТ спонтанно, что очень важно для понимания НАПИСАННОГО!
Начало текста представляет категорическое субъективное ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
"Я СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛААСЕН С М О Р А Л Ь Ю ЭТОЙ БАСНИ".--
подобное заключение есть выражение сильной модальной позиции типа :" должным быть"=Я должен сказать мое мнение.
Далее следует короткое представление содержания басни и её персонажей: Стрекоза и Муравей,--двое друзей.
Неожиданно наступает Зима и Стрекоза обращается к" Мужчине".=Муравью. Исключительно интересный момент, где происхоит ДИСТРИБУЦИЯ: модальная дистрибуция двух приятелей Использование мальчиком слова "МУЖЧИНА" ставит Муровья в самую сильную модальную позицию: НЕОБХОДИМЫМ БЫТЬ, именно эта позиция и возмущает Автора мальчика,т.к. Стрекоза погибает! Она оказывается в самой СЛАБОЙ модальной позиции типа " НЕ МОЧЬ". Так, маленький Автор, не подозревая своего НАУЧНОГО ОТКРЫТИЯ, достигает до важной истины: муравей и стрекоза больше не могут быть приятелями, поставив самих себя в несовместимые МОДАЛЬНЫЕ позиции,:
" НЕОБХОДИМЫМ БЫТЬ"(муравей) / НЕ МОЧЬ ( голодная, замерзающая стрекоза) и это модальное неравенство позволяет МУЖЧИНЕ крикнуть обидные слова слабой стрекозе:
"Так пойди же попляши!" --
Именно это НЕРАВЕНСТВО, случайное прозрение маленького Автора, вызывает в нем возмущение и он ЕГО выражает:
""А муравей ей ПО--ХАМСКИ отвечает.,"-- какой СУПЕРЛЯТИВ! " ПО-- ХАМСКИ"...Вот, уважаемые взрослые! Эти слова принадлежат ВАМ! Это слэнг воспитателей детей!
Последний пассаж ИЗЛОЖЕНИЯ представляет резкое разграничение двух типов Субъектов: одни типа "делать"! Ими движет идея о действии как необходимости
"Мне кажется, что мораль басни должна быть такая: муравьи, конечно, ПОЛЕЗНЫЕ животные,(идея о действии), но ведь кто--то ДОЛЖЕН ( сильная модальная идея) порхать, просто так, для КРАСОТЫ (катахреза), чтобы мир был РАЗНОЦВЕТНЫЙ. ( мальчик --Автор)
вводит чувственные и перцептивные идеи=трансмодальная связанность! Как же богат внутренний мир мальчика! И финал трогает до слез, его ДОБРАТА! :
" Я бы ПРИНЯЛ Стрекозу, и Бабочку ПРИЮТИЛ БЫ, а ПРИПАСАМИ МОЖНО ПОДЕЛИТЬСЯ"!--Развернутая МЕТОНИМИЯ с идеей ОБЛАДАНИЯ " ИМЕТЬ.
Избранник, просто мальчик начальных классов, ОТКРЫЛ НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ всем известной басни Крылова!
ПОКЛОН!
Свидетельство о публикации №117012305026
Совершенно верно! Иначе не было бы Искусства!
Педсовет 29.01.2018 19:55 Заявить о нарушении