О Псалмах 1, 2, 3, 6, 8, 12, 13
http://www.stihi.ru/2017/01/21/9323 - Итоги Конкурса
Начало статьи важно прочитать здесь: http://www.stihi.ru/2017/01/22/8670
ПСАЛТИРЬ, Псалом 1:
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так - нечестивые, не так: но они - как прах, возметаемый ветром с лица земли. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет".
Псалом является введением в Псалтирь, в нем говорится о двух путях, которые открыты перед человеком и человечеством: о пути правды и праведности и о пути зла и бесчестия. Используется прием сравнения двух путей и обещание благословений, мысль об особой важности для практической жизни Богом данного закона - темы, характерные для "псалмов мудрости", которые постоянно возникают в Псалтири. Речь идет о благословенном человеке, ведущим непорочную жизнь - в согласии со словом Господним и процветающим, и о людях нечестивых, которых ждет погибель.
Характеристика "блаженного мужа", воспеваемого в этом псалме, "развивается по нарастающей": не входит… не стоит… не сидит - туда и там, где собираются "развратители" (буквально "насмешники", т. е. те, у кого праведный образ жизни вызывает лишь насмешки). Благодаря этому он оказывается защищенным как от случайного воздействия с их стороны, так и от соблазна вступить с ними в сговор против праведных (ибо он держится в стороне от собрания развратителей). Такой муж блажен (т. е. счастлив), потому что угоден Богу и наслаждается радостью в общении с Ним. Благочестивого человека влечет слово Божие, он упорно размышляет о нем, стараясь проникнуть в его глубины и удержать его в памяти, согласовывает с ним свою повседневную жизнь. Его сравнивают с деревом, "посаженным при потоках вод", оно приносит плод свой во время свое. "Плод" - это его успехи в делах, процветание. Не всегда все это приходит сразу, но в то время, которое предусмотрено Богом. В целом же образ плодоносящего дерева, лист которого не вянет, символизирует жизнь под постоянным Божиим покровительством. Совсем иная судьба ожидает нечестивых - не связанных с Богом заповедями завета и живущих, руководствуясь лишь страстями и заблуждениями. Они как прах (точнее - мякина) которую при обмолоте хлеба уносит ветром. Основа жизни праведных - Божии заповеди, нечестивые не могут быть "объединены" с ними ("устоять" в их собрании) и не могут быть оправданы на Божием суде. Господь знает путь праведных, и Ему их путь угоден. А в "пути" нечестивых - залог их гибели.
Поэтический перевод этого псалма сделали: Ариф Туран, Игумен Дионисий Шленов, Алла Шарапова, Ольга Лютых-Гриценко, Волков Юрий Николаевич.
Ариф Туран
Счастлив человек, когда Бог дарит ему
земные блага и небесное блаженство,
когда он не входит в грешную тьму,
и не бродит по пути несовершенства.
Любовь и воля человека мыслят день и ночь
в праведности ко всему Божьему откровению,
за утреннею зарю, он нечестивцев гонит прочь,
и законы Бога не предаёт забвению!
За верность Ему человек будет во время своё
плодиться, как дерево, растущее при воде,
неувядающим листом станет для него житьё,
любовь и милость Всевышнего сохранит его везде.
А у нечестивых нет от Бога блага,
они есть прах – пыль, легко уносимая ветром,
так как не живут по заповедям Бога, под Его знаком,
они не могут устоять перед Божьим судом светлым.
Нет места для нечестивых на собрании праведников,
они в объятии грешных оков,
только праведных Господь своей Любовью награждает ,
а нечестивцев и грешников их путь убивает.
Игумен Дионисий Шлёнов
Блажен, кто не ходил путями грешных,
Кто с ними не стоял и не сидел,
Среди сует и помыслов кромешных
Кто не замедлил. Свят его удел!
Блажен, чья воля лишь в законе Бога,
Кто смысл закона сердцем изучал.
Тому открыл Господь по вере много
Своих неописуемых начал!
Блажен, кто словно древо, где истоки
Живительных, цельбою полных вод,
Приносит плод в спасительные сроки,
И лист его вовек не отпадет!
Не тако нечестивии, не тако.
Как прах, который вдаль уносит ветр,
Вы стали жалким достоянием мрака.
Не вспомнят вас обломки мертвых "петр"!
Не устоите вы в суде правдивом,
И праведников страшен вам совет.
Ведь жизнь свою вели вы нерадиво
И не искали в ней премирный свет.
Путь праведников Бог Спаситель зная,
По этому пути готов вести.
Откроет им врата святые Рая,
А грешным путь в те веси не найти!
Алла Шарапова
Блажен тот муж, кто возлюбил закон:
Он грешников лукавых сторонится,
В дома разврата не приходит он
И сборищ соблазнительных стыдится.
Он – древо пышное у быстрых вод,
Чьих сладостных плодов на всех достанет,
Его и лист с ветвей не упадет,
Его и цвет до срока не увянет.
А грешник, как предзимняя трава,
Игралищем степных ветров пребудет,
Оспорит высший суд его права,
В собранье честном всяк его осудит.
Бог скажет праведнИку: «Сыне, будь!» -
Засим погибнет нечестивых путь.
Ольга Лютых-Грицаенко
Муж, не пошедший на совет
из нечестивых, грешных, страстных,
блажен, как ищущий ответ
в Законе Божьем ежечасно.
Он, словно дерево у вод
посаженное, зреет долго,
но время ждет, и будет плод,
и лист с ветвей не опадет,
и в его деле много толка.
Но, с нечестивыми – не так,
они, как прах с земли сметутся,
и не воскреснуть им никак,
и с праведными не сойдутся.
Известны Господу пути
всех праведных и нечестивых:
одним – в храм вечности войти,
а прочим гнить в болотной тине.
Волков Юрий Николаевич
Блаженны те, кто Божий чтит закон.
Те, кто от плевел всё зерно отсеяв,
Не умствует на сборищах афеев,
Кто не творит из грешников икон,
Кто не из тех, что судят для проформы,
Блюдя бездумно пагубные нормы.
Того, кто постигает день и ночь
Закон Творца, усердствуя годами,
Жизнь одари’т прекрасными плодами.
Он сможет всё успеть и превозмочь.
И будет благодать ему итогом
Во время предусмотренное Богом.
А те, что с русла верного сошли,
Кто глух к священным правилам Завета,
Кто во грехе искал себе ответа,
Те как труха сойдут с лица земли.
Им не видать небесного чертога
На праведном суде по воле Бога.
_________________________________________
ПСАЛТИРЬ, Псалом 2:
"Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их". Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника". Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него".
Этот псалом относится к мессианским - содержащим в себе откровение об Иисусе Христе. Царствование Давида было связано с постоянными войнами с объединенными силами сирийцев и аммонитян - "восстанием царей против Божиего Помазанника". Главное в псалме - это раскрытие обетования, которое Давид получил от Бога через пророка Нафана относительно того, что в семени его царство его будет вечным и распространится на всю землю . Автор псалма призывает языческих царей отказаться от своих мятежных планов, направленных против Господа и Его помазанника. Не лучше ли им опомниться ("вразумиться", "придти в разум") и подчиниться тому, кого Господь как сына назначил царствовать над всем миром, чтобы не погибнуть от его "жезла железного"! Давид удивлен тем, что цари земли пытаются "свергнуть" власть Божиего Помазанника - такого царя Бог Сам поддерживал Своею силою, поэтому планы языческих царей (народов) против "помазанника" "тщетны" - направлены против Создателя. И Господь "посмеется над ними": "посрамит Своих противников и яростью Своею приведет… в смятение тех, которые решились восстать" против Его помазанника. Эти слова Давида относятся к нему самому. Но они верны и в отношении его великого потомка Иисуса Христа, который придет в конце времен. Ссылки на "Сион" часто встречаются в Псалтири. Первоначально так назывался город, завоеванный Давидом. Позднее это название стало относиться к храмовой территории, а затем и ко всему городу Иерусалиму . Псалмопевец говорит об открывшейся ему воле Господа: Ты Сын Мой. Подразумевается завет, заключенный между ним и Богом. "Сын" - звучит и как мессианский титул. "Сыновство" Давида подтверждается правом, данным ему Отцом просить наследие, которое со временем включит в себя не только народы, живущие по соседству, но и дальние пределы земли. "Ты поразишь (врагов) жезлом железным; сокрушишь их, как глиняные сосуды". "Жезл" - символ власти пастуха над его стадами, а царя - над его подданными. Восставшие на царя окажутся перед ним, что глиняные сосуды под железной палкой. Под "судьями земли" понимаются представители высшей власти в среде враждебных Израилю народов. Псалмопевец призывает их смириться перед Господом, служить Ему в благоговейном страхе и трепетно радоваться милостям, получаемым от Него. Подчиниться следует и помазанному сыну Его, царю Израиля, в противном случае гнев Его возгорится, и они падут жертвами.
Поэтический перевод этого псалма сделали: Alexander Komissarov и Константин Антибадр.
Alexander Komissarov
Зачем же вы, цари и короли,
Всю ненависть свою объединили
К народу божьему, а значит к Божьей Силе,
Создавшей неба синь и твердь земли.
Господь поможет вырваться из пут
Неверия в Него, в Его пророков.
А божьи ярость, гнев, настанут сроки,
Отступников несчастных ужаснут.
Помазан быть царём горы Сион,
Горы святой для моего народа.
Чтоб зёрна знанья быстро дали всходы,
Провозглашу то, что вещал мне Он:
"Мой сын проси, и в тот же час падут
К твоим ногам властители, их земли,
А тех же, кто словам моим не внемлет,
Разбей, как - будто глиняный сосуд."
Вам надо быть, правители, мудрей,
Служите Б-гу с трепетом и дрожью,
Не вызывайте Его ярость ложью,
И вы спасётесь верою своей.
Константин Антибадр
Суетятся народы во все времена,
замышляют измену и ложь племена.
Восстают против Бога князья и цари,
против Сына Его восстают бунтари.
«Уничтожим их узы и свергнем оковы».
На земле, как в прекрасном раю будем снова,
но живущий на небе во славе один,
посмеётся Господь, поругается им.
Им во гневе покажет свою Божью волю,
им изменникам в ярости Он возглаголет,
«Я помазал Царя Своего над Сионом
над святою горою Моею и домом;
возвещу приговор во все дни бытия,
Сын Мой ныне родил я Тебя.
Попроси у Меня, дам народы Тебе
и пределы земли во владенье Тебе.
Поразишь их беспомощных жезлом железным,
сокрушишь, разобьёшь, как горшок бесполезный».
Значит так, быть сему, вразумитесь цари,
научитесь премудрости судьи земли.
Богу радуйтесь с дрожью, служите со страхом,
чтобы жизнь ваша вдруг не закончилась крахом
Сына чтите, чтоб Он помогал вам идти,
чтоб от гнева Его не погибнуть в пути.
Ибо гнев разгорится по воле Его,
Всеблаженство всегда уповать на Него.
________________________________________
ПСАЛТИРЬ, Псалом 3:
"Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге". Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое".
Это глубоко личная молитва царя Давида, попавшего в беду, когда он бежал от своего сына Авессалома. Многочисленные враги Давида были уверены, что положение его безнадежно, но он, избранник Божий, чувствовал себя под защитой Всевышнего и потому не сомневался в конечном своем избавлении. Давид жалуется Богу на восставших против него врагов. Враги дерзко насмехаются над ним, уверенные в том, что Бог от него отвернулся. На опыте своей предыдущей жизни, с ее бесконечными войнами и превратностями, Давид убедился, что истинным его защитником ("щитом") является Бог. Это Он дает ему одерживать победы и прославляет его ("возносит голову его"). Давид перестает страшиться своих преследователей, скорбные ноты в его молитве сменяются торжествующими. Не сомневаясь в том, что Бог и на этот раз избавит его от врагов, он говорит об этом как о факте, уже совершившемся. Псалом завершается нравоучением: "спасение приходит от Господа", и молитвой Давида о праведных (о "народе", угодном Господу), он наставляет молиться в тягостных и опасных обстоятельствах, не забывая, что "спасение… от Господа" и, доверившись Ему, жить спокойно.
Поэтический перевод этого псалма сделали: Ариф Туран, Попова Наталия Борисовна и Реджина 80.
Попова Наталия Борисовна
Умножились теснящие меня
И говорят, что в Боге нет спасенья.
О, Боже! дай мне силы и уменья,
Раздора, гнева рухнет пусть стена.
Услышал Он с святой горы Своей
Мольбу моей души больной, скорбящей.
Не устрашусь агрессии разящей:
Спасёт, благословил Господь людей.
Ариф Туран
Боже, почему вокруг меня умножились враги?!
Их много восставших на мою судьбу,
мою душу хотят убить. Господи мне помоги!
Глаголют, что Господь не услышит мою мольбу,
и нет мне от Него спасения,
но верую в любовь Господа, я - Его творение.
Ты, Всевышний, мой заступник, в Тебе моя слава,
только Ты возлагаешь на чело царский венец,
необъятна Твоя Вселенская Держава,
я взывал к Тебе и Ты услышал меня со святой горы Своей, родной Отец.
Я уснул, спал и пробудился, ибо принял Божью помощь,
нет страха моего перед буйной толпой, на меня нападающих,
моя сила в любви к Богу, а у врагов злая немощь их окружающая.
Восстань, озарись, Создатель Всевышний!
Благослови меня Своим светом лучезарным!
От Тебя Господи, жду спасение своей жизни!
Порази в лицо всех моих врагов коварных!
Сокруши их силу – зубы нечестивых!
Уничтожь сей люд грешно-спесивых!
От Тебя, Господа спасение.
Над народом Твоим Твоё благословение.
Реджина 80
Воззвал я к Господу:"Помилуй!
Заступником мне стань вовек.
Наполни мысли правой силой.
Прости мой первородный грех!
Вокруг меня пространство сжалось,
От недругов прохода нет.
О, Господи, мне надо малость -
Услышать от Тебя ответ."
И я Твоей отдался воле,
Уснул, защиту обретя.
Благославен народ Твой в доле!
Ты не оставил и меня.
Тобой спасённый ночью тёмной,
Благодарю за новый день!
Наполнив радостью духовной,
Победу дал Ты мне в войне!
Я не боюсь! C любовью в сердцe
Ты нападавших сокрушил.
Вокруг друзья- единоверцы.
В Тебе спасение души.
________________________________________
ПСАЛТИРЬ, Псалом 6:
"Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих. Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою. Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно".
Псалом написан в обстоятельствах заговора против Давида, возглавленного Авессаломом, навеян мыслями о связи между восстанием против него собственного сына и преступлением, некогда им совершенным: убийством Урии ради обладания его женой Вирсавией. Снова и снова кается Давид в этом преступлении перед Господом и молит Его о снисхождении. Сознавая тяжесть некогда совершенного им греха, Давид молит, чтобы, наказывая его, Господь смягчил гнев Свой. Он жалуется на свое крайне тяжелое состояние - как физическое (кости мои потрясены), так и моральное (душа моя сильно потрясена), и молит об исцелении и помиловании: "Господи, доколе не пошлешь мне облегчение? - Обратись значит "оборотись, повернись (ко мне, к моим страданиям) лицом". "Господи, молит Давид, спаси не по заслугам моим, но по милости Твоей". А еще потому, что в смерти нет памятования о Боге: обитающие в сумрачных глубинах "шеола" лишены возможности славить Бога, исполнять заповеди Его, служить Ему. Давид же, любящий Господа, хотел бы продолжать свое служение Ему и ради этого просит избавить его от смерти, жалуется , что от слез, которые заставляют его проливать враги его, он почти ослеп. Потом Давид получает какой-то знак свыше, и на смену отчаянию приходит радостная уверенность в том, что услышал Господь "голос плача его", и ответит на него. Врагам лучше бы отказаться от своего "предприятия" и "удалиться" от Давида, устыдившись, он уверен, что Авессалом и его сторонники будут посрамлены и потерпят поражение.
Поэтический перевод этого псалма сделал Константин Антибадр.
Константин Антибадр
Боже! Не в ярости нас обличай
и не во гневе меня уязвляй.
И помилуй меня, ибо немощен я,
исцели Боже, кости дрожат у меня.
И душа моя в сильном смятенье от боли,
И Ты Боже творить это будешь доколе?
Обратись Боже, душу мою пожалей
И спаси ради милости вечной Твоей,
ибо в смерти никто не помянет Тебя,
кто в аду исповедует Боже Тебя?
Утомлён воздыханием, стоном моим,
омываю постель ночью плачем моим.
Потускнели от слёз скорби очи мои,
обветшали от всех страшных бедствий моих.
Удались от меня, тот, кто делает зло,
ибо слышит Господь зов раба своего.
Услыхал Боже Правый молитву мою
Боже Праведный примет молитву мою.
Всем врагам моим будет смятенье и горе,
возвратятся в стыде и раскаяньи вскоре.
____________________________________
ПСАЛТИРЬ, Псалом 8:
"Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!"
Псалом является хвалебной песнью Давида, прославляющей величие Господа на земле, в небесах и во всем сотворенном Им космосе. В нем выражается радостное удивление тому, что Творец так высоко поставил человека, сделав его Своим "представителем" на земле . Псалом начинается и заканчивается одним и тем же восклицанием-прославлением имени Господнего: "Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!" Младенцы (не подвергшиеся еще растлению грехом) инстинктивно чувствуют величие Божие, разлитое во вселенной, и "воздают Творцу хвалу". Под "младенцами" можно понимать и неиспорченных, чистых душою, взрослых, которые, подобно детям, доверчиво вручают себя Богу. Далее следует тема чудного творения Его, владыкой над которым Бог поставил человека. В благоговении созерцает псалмопевец небеса, луну и звезды на них, и благоговение это усиливается при мысли, что все это Творец положил под ноги человека. Изумление переполняет Давида: "Что такое человек, что Ты… увенчал его такими славою и честью? Ведь он смертен и слаб, но Ты… посещаешь его, поставил его почти вровень с ангелами!"
Поэтический перевод этого псалма сделали: Татиана Северинова, Волков Юрий Николаевич, Игумен Дионисий Шленов и Ирина Вихарева.
Татиана Северинова
Господа Имя превыше Небес:
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
В Нём - простота, бездна дивных чудес!
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
В крике младенца я слышу окрест:
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
Враг побеждаем и мститель исчез,
Звучит непреложно: "Аз есмь!"
В лунном сияньи, в блистании звезд:
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
В жизни моей помогающий перст:
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
Для человека сонм Ангелов весь,
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
Для человека вся слава и честь,
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
В божьей деснице и город, и весь,
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
Птицы, скоты, море, горы и лес,
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
Господа Имя превыше Небес:
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
В Нём - простота, бездна дивных чудес!
"Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь! Аз есмь!"
Волков Юрий Николаевич
Я славлю имя, Господи, Твоё!
Восторженно на этот мир взираю,
И вдруг от восхищенья замираю,
Осмысливая наше бытиё.
Когда осознаю, что всё вокруг
Творение твоих умелых рук.
Не всем дано постичь твой абсолют.
Но смертные ликуют в упоенье,
Стараясь удержать сердцебиенье,
Когда умом и сердцем познают,
Застыв и широко открыв глаза,
Как бесконечны наши небеса…
Нам как младенцам не дано понять -
Как создал Ты всю эту безупречность.
Что значит наша жизнь пред словом «вечность»?
И чем её нам, грешным, наполнять?
Но, как младенец искренне любя,
Я чувствую присутствие Тебя
И думаю – что я перед Тобой?
Я смертный муж, рождённый как обычно.
Тебе, мой Бог, должно быть безразлично
Всё, что произойдёт с моей судьбой.
Тогда зачем меня Ты осеняешь,
Напутствуешь, хранишь и вдохновляешь?
Зачем решил Ты смертному отдать
Леса, поля и тварей бессловесных,
И рыб морских, и вольных птиц небесных?
Всю эту красоту и благодать!
И наградил, дав этот мир большой,
Нетерпеливой, ищущей душой.
Я мыслю о тебе, как о своём
Отце, всегда заботливом и мудром.
Поэтому, проснувшись, свежим утром,
И в жаркий полдень, пышущий огнём,
И перед сном, впадая в забытьё,
Я славлю имя, Господи, Твоё!
Игумен Дионисий Шлёнов
Как чудно Твое имя, Боже,
Среди пределов всей земли!
Оно все беды превозможет,
Избавит нас от сети тли.
Твое величие превыше
Самих возвышенных небес,
И там,на высоте услышан
Глас тех, кто мирови исчез.
Из уст младенец, млеко ссущих,
Ты сотворил Себе хвалу,
Чтоб враг по виду всемогущий
Не смог продлить служенье злу.
Увижу небо - рук творенье
Твоих Божественных. Играл
Как будто Ты на струнах с пеньем,
А дух вовеки не устал!
Вдали узрел луну и звезды -
Ты их на тверди утвердил.
Под ними вьют и птицы гнезда,
Где собиралось столько сил!
А люди или их потомки?
Ты чудно посещаешь их.
Они несут в своей котомке
О Боге вечном чудный стих!
Не меньше вестников крылатых-
От века верных слуг Твоих.
Людей Ты увенчал не златом,
А славой дел Твоих земных.
Поставил во главе творенья,
Под ноги землю положил
Все подчинил Ты их смотренью-
Блюсти все то, что совершил.
Овец, волов большое стадо,
И в море рыб, и птиц в садах.
Все сотворенное - отрада,
Отныне жизнью будет прах.
Господь и Бог наш всемогущий!
Отрадно славить нам Творца!
На небесах от века сущий,
Прими звучащие сердца!
Ирина Вихарева
Величествен Ты, Господи, в красе! -
Перед тобой встают и гаснут все светила!
Всё гармонично в этой красоте
И красота Твоя вселенную пронзила!
И ангелы трепещут пред тобой,
Ликуют дети и поют немые,
Стихают штормы под твоей ногой
И зрячими становятся слепые!
Луна и солнце строго по часам
Идут по небу, не сбиваясь с курса!
Тебе подвластны Ева и Адам
И в венах кровь течет согласно пульса!
Ты человеку дал владеть землёй,
Под ноги положив зверей и травы,
Дал любоваться утренней зарёй
И зреть цветение лесной дубравы!
В владениях твоих вода в морях!
Песчинки, каждая, у гор или в пустыне
Лежат на месте! Листья на ветвях
ждут времени, когда стволы покинут!
Ты - вне меня! и Ты живёшь во мне!
Ты - в каждой клеточке! И я - Твоё творенье!
Ты- мысль моя, я в ней стремлюсь к Тебе!
Ты - Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух - благословенье!
Ты - свет и тьма! Ты - жизнь и смерть!
Живущая надежда в сердце с верой
И я на мир не устаю смотреть,
В котором, лишь любовь - Твоя - без меры!
Я - из Тебя! Тобой дышу, живу
И созерцаю звёзды, землю, небо!
И Ты - со мной во сне и наяву!
Нет места во вселенной, где б Ты не был!
Здесь всё - Твоё, владеешь всем и вся!
И имя Твоё - светлое и свято!
Перед тобою на коленях вся земля
И всё Твоей любовию объято!
_______________________________________
ПСАЛТИРЬ, Псалом 12:
"Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною? Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: я одолел его. Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь. Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду петь имени Господа Всевышнего".
Псалом был навеян Давиду необходимостью постоянно спасаться бегством от Саула и сложен в состоянии душевной подавленности; с уст его срывается вопль: Доколе, Господи? Неужели Ты обречешь меня на гибель ("забудешь в конец")? Долго ли еще не будет мне помощи от Тебя (доколе будешь скрывать лице Твое от меня?). "Доколе мне следовать добрым советам людей в поисках спасения от моего врага и в сердце моем копить скорбь… день и ночь"? Давид молит, чтобы Господь послал ему мудрость Свою ("просветил очи его"), вселил в него бодрость и не дал бы ему погибнуть. Ведь если этого не произойдет, то враг его решит, что одолел Давида потому, что прав был перед ним, либо потому, что Бог не сумел защитить того, кто уповал на Него. Давид по-прежнему надеется на милость Его. Он обещает Господу петь Ему и славить Его в радости о спасении, которым Он облагодетельствовал его.
Поэтический перевод этого псалма сделала: Наталия Дымшакова .
Наталия Дымшакова
О не оставь меня, Господь, не позабудь,
Лица не отвращай, прошу, мой Боже!
Болит душа и труден жизни путь.
Отчаяние зверем сердце гложет.
Призри, Отец, услышь мою мольбу
покуда пред Тобой стою рыдая,
пока предвестник грозных смертных бурь
ещё не близко от меня витает,
пока ещё не торжествует враг,
пока он на меня не укрепился,
призри, Отец, чтоб я с пути не сбился.
С Тобой меня не сломит враг никак!
С Тобою всё смогу я превозмочь
и зло врага вовек меня минует.
Пою Тебе, Господь мой, день и ночь
и о спасении Твоем земля ликует!
____________________________________
ПСАЛТЫРЬ, Псалом 13:
"Сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа? Там убоятся они страха, где нет страха, ибо Бог в роде праведных. Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его. Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль".
Псалом о развращенности рода человеческого, все дальше уходящего от Бога. В нем -томление по царству Божию, желание, чтобы оно было утверждено на земле. Безумны те, которые "говорят в сердце своем", что "нет Бога". Развращенность их, совершение ими гнусных дел, неспособность делать добро - естественные последствия этого. Если под "безумцем" здесь подразумевается конкретно Саул, то его "неверие" следует понимать не буквально, а в том смысле, что он не хотел принять Божьего решения относительно помазания Давида в цари Израиля. Можно предположить, что, считая Давида лицемером и властолюбцем, Саул был искренен в своем заблуждении, но многие из его придворных клеветали на Давида и совершали в отношении него гнусные дела, преследуя свои корыстные цели. Фраза Давида, с которой начинается этот псалом, звучит в веках. Она вполне применима к атеистам всех времен - как к полным, так и к практическим, т.е. таким, которые живут без Бога, словно забывая или не думая о том, что Он есть. Отторгши себя от источника Божией мудрости - слова Его, они делаются "безумны": испорченность их, превратное виденье вещей, эгоизм и своеволие постоянно прогрессируют. Господь обозревает с небес… сынов человеческих в поисках понимающего, что Бог есть ("разумеющего") и жаждущего найти Его… Выводы, к которым приходит Бог, неутешительны: уклонились, творят непотребство все, и нет ни одного… делающего добро. Давид изумляется "всем делающим беззаконие", которым не хватает разума понять, что им, "не призывающим Господа", Он не позволит терзать Его народ ("поедать его, как едят хлеб"). Псалмопевец надеется, что "беззаконники" убоятся Бога, Здесь же описано томление Давида по царству Божию на земле: "Приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова" .
Поэтический перевод этого псалма сделала: Наталия Дымшакова.
Наталия Дымшакова
Безумные твердят, что Бога нет.
Растлились, омерзели в начинаньях,
нет благости творящих(не секрет!)
Не ищут Бога. не стремясь к познанью.
И видит Он, что уклонились все.
И, беззаконие творя, людей съедают,
как хлеб, и души ловят в сеть,
и ложь одну да грех испове'дают.
Господь с небес убогого призрит
и возвратит из плена весь Израиль,
тогда, как солнце, правда возгорит,
и праведника путь Господь исправит.
________________________________________
Продолжение см. http://www.stihi.ru/2017/01/23/1944
Свидетельство о публикации №117012208802
Есть некоторые пожелания, которые отмечу в текстах.
Блаженны те, кто Божий чтит закон.
Те, кто от плевел всё зерно отсеяв,
Не умствует на сборищах афеев,
Кто не творит из грешников икон,
Кто не из тех, что судят для ПРОФОРМЫ,
Блюдя бездумно ПАГУБНЫЕ НОРМЫ.
Выделенные слова смотрятся чуждо: не тот языковой стиль. Требуется доработка.
Того, кто постигает день и ночь
Закон Творца, усердствуя годами,
Жизнь одари’т прекрасными плодами./я бы поменял местами первые два слова/
Он сможет всё успеть и превозмочь.
И будет благодать ему итогом
Во время предусмотренное Богом.
А те, ЧТО с РУСЛА верного сошли,
/нужно "кто" и поискать другое слово в замен руслу/
Кто глух к священным правилам Завета,
/не вняв священным правилам Завета/- так, мне кажется, лучше.
Кто во грехе искал себе ответа,
Те как труха сойдут с лица земли.
Им не видать небесного чертога
На праведном суде по воле Бога.
/не могу логически связать чертог,суд и волю Бога./
----
Я славлю имя, Господи, Твоё!
Восторженно на этот мир взираю,
И ВДРУГ от восхищенья замираю, /ритмическая заплатка/
Осмысливая наше бытиё.
Когда осознаю, что всё вокруг
Творение твоих умелых рук.
Не всем дано постичь твой абсолют.
Но смертные ликуют в упоенье,
Стараясь удержать сердцебиенье,
Когда умом и сердцем познают,
Застыв и широко открыв глаза,
Как бесконечны наши небеса…
/на мой взгляд, "бесконечны" немного не та характеристика, ещё бы подумать/
Нам как младенцам не дано понять -
Как создал Ты всю эту безупречность.
Что значит наша жизнь пред словом «вечность»?
И чем её нам, грешным, наполнять?
/этот катрен, на мой взгляд, очень неудачно изложен: мысль понятна, если бы не четвёртая строка, но "создал безупречность" и " жизнь пред СЛОВОМ <<вечность>>" - это что-то абстрактное. Правильнее "жизнь в сравнении с вечностью"/
Но, как младенец искренне любя,
Я чувствую присутствие Тебя
И думаю – ЧТО я перед Тобой? /речь о человеке, значит "кто"/
Я смертный муж, рождённый как обычно.
Тебе, мой Бог, должно быть безразлично
Всё, что произойдёт с моей судьбой.
/здесь нужно "произойдёт со мной". С судьбой ничего не происходит./
Тогда зачем меня Ты осеняешь,
Напутствуешь, хранишь и вдохновляешь?
Зачем решил Ты смертному отдать
Леса, поля и тварей бессловесных,
И рыб морских, и вольных птиц небесных?
Всю эту красоту и благодать!
И наградил, дав этот мир большой,
НЕТЕРПЕЛИВОЙ, ИЩУЩЕЙ душой.
/Последнее предложение построено так, будто Бог от СВОЕЙ нетерпеливой, идущей души наградил человека, дав мир большой. Двоякое ощущение./
Я мыслю о тебе, как о своём
/"мыслю" надо бы заменить. Как вариант:
Я о тебе, как об отце своём
подумал: и заботливом, и мудром.
Отце, всегда заботливом и мудром.
Поэтому, проснувшись, свежим утром,
/так и хочется вместо "проснувшись" написать "всегда: и свежим утром..."
И в жаркий полдень, пышущий огнём,
И перед сном, впадая в забытьё,
Я славлю имя, Господи, Твоё!
Повторюсь: эти два переложения мне понравились больше других.
Моё мнение субъективно о может отличаться от других.))
Авторы достойны уважения. Я не отважился на такой подвиг.
Владимир Курков 23.01.2017 19:04 Заявить о нарушении
Как стать счастливым. Инструкция Давида - http://www.stihi.ru/2017/01/14/3817
Сергей Павлович Алексеев 26.02.2017 06:35 Заявить о нарушении