Истоки. Рождество
Случилось то, чего Каифа опасался:
Царь принял ходоков и, не боясь людской молвы,
Чтоб трон и власть не потерять, подстраховался,
Отдав приказ младенца умертвить.
Вдруг вырастет малец и вздумает корону
И власть отнять у старого царя,
А Ирод уступать не собирался трона
При жизни даже сыну, честно говоря.
Пусть даже власть и не утащишь за собой в могилу,
И тяжек власти груз на склоне лет,
Но покидать престол, покуда кровь струится в жилах,
Тиран не помышлял, и в этом весь секрет.
-20-
А если вдуматься: любой тиран – марионетка…
Весьма опасная, но в опытных руках
Он безобиден как варёная креветка...
Лишь если вырвется, внушить способен страх
И злейшим стать врагом для своего народа,
Невинной кровью затопив страну…
Все тирании и тираны сходны по природе:
Порой народу легче пережить войну,
Чем «под пятой» безумного тирана
Дрожать от страха и смиренно ждать,
Что непременно, поздно или рано,
Тиран не избежит посмертного суда
И, упокоясь под плитой могильной,
Пред богом даст ответ за все свои дела...
Но боги власть всегда даруют сильным,
А власть есть власть, какой бы ни была...
-21-
Мария родила младенца Иисуса.
Волхвы нагрянули с дарами в Вифлеем
И поклонялись до того искусно,
Что оставалось лишь уверовать совсем
В божественность зачатья и рожденья.
Волхвы вещали, тыча пальцем в небеса,
И «под шумок» Иосифу давали наставленья,
От коих даже хмель иссяк и дыбом волоса
У плотника несчастного вставали.
Бедняга пил и пил в надежде захмелеть,
Но лишь трезвел… Волхвы не унимались,
Перстами в небо указуя, словно на земле
Для пьяницы и вовсе места не осталось...
Мария же, земли не чуя под ногой,
В толпе гостей блаженно улыбалась
От счастья, что не нужно будет кочергой
В постель укладывать упившегося мужа.
Иосиф дико взвыл и бросился в сарай,
А по пути, без объяснений долгих и ненужных,
Марии хмуро крикнул: «Вещи собирай»...
-22-
Хотя Иосиф был не гениален головой,
Но много повидал, и человек был честный.
Он сразу понял – не сулит им ничего
Хорошего подобная известность,
Поскольку жизнь земную делает короче:
Сегодня ты в чести, а завтра – на кресте
Уже висишь гвоздями приколочен,
Всё лишь за то, что был ты не как все,
И лишний раз властям глаза мозолил.
Спокойней жить в безвестности, в глуши,
А потому, дорог не разбирая, ночью, через поле,
Семейство прихватив, из города убраться поспешил.
-23-
Иосиф знал, из Вифлеема убегая:
В стране чужой прижиться тяжело.
Когда тебя еще никто не знает,
Одна надежда, что прокормит ремесло.
Но тут, как говорится, «не до жиру» –
Бежит семейство из родной земли,
От «милостей царя»: жить хочешь – эмигрируй
В Египет, чтобы иродовы слуги не нашли...
-24-
Как скорпион под камень придорожный
Готов от страха наш беглец залезть…
И ведь залез бы, будь оно возможно,
Когда в пути его догнала весть
Об избиении новорождённых в Вифлееме.
Но вот уже граница – он вздохнул легко:
Волхвы назойливые, Ирод и проблемы
Остались позади и очень далеко.
-25-
Для эмигранта дней круженье быстротечно –
Так и мелькают годы… Что ни говори,
Как ни крути: ни что не длится вечно –
В подлунном мире смертны и цари...
-26-
Весть долгожданная уже летит над миром:
«Царь Ирод старый умер, наконец...»
Его сменил сын Архелай (по сути, тоже «Ирод»),
Власть унаследовав и царственный венец…
Дыша надеждой, потянулись эмигранты
Из дальних стран обратно в Иудею,
На родине являть свои таланты –
В родной земле и упокоиться милее...
-27-
В толпе репатриантов брел Иосиф,
Для жизни выбрав Галилейский Назарет.
Не Вифлеем, где будет множество вопросов
Об избиении младенцев – что сказать в ответ...?
А обвинят во всём, и в этом нет секрета:
В народе всяк искать виновников горазд
И находить их среди слабых, безответных –
Тех, кто в своих проблемах по уши увяз.
Да так, что собственной боится тени,
От звука собственного голоса дрожит –
Такой бедняга не отвергнет обвинений,
И от расправы никуда не убежит...
-28-
Откуда мог бы знать несчастный плотник,
Что у Каифы он давно «под колпаком»,
И потому к нему идут заказчики охотно,
Что это было им приказано тайком...
Приказ Каифы не исполнить, кто решится? –
Кто хочет заиметь сильнейшего врага,
Которого сам Иудейский царь и тот, порой, боится? –
Попробуй отказать, коль голова недорога...
-29-
…И нищий, и богач мы все марионетки
В руках политиков, священников, царей,
А весь наш мир – одна большая клетка
Со множеством лазеек и дверей
Во внутренних её перегородках.
Мы в этой клетке мечемся как пойманные звери,
Пытаясь проскользнуть меж прутьями решетки,
А нами управляют, открывая двери.
Так было и так есть… Как будет? – неизвестно...
Пусть президенты явятся, на смену всем царям,
Но верить в демократию и властьимущих честность
Я не спешу, пока стоит над миром храм,
В котором некто проповедует с амвона,
Толпу словами книг священных оглушая,
Витийствует о нерушимости законов
И первый все законы нарушает...
-30-
Мы все не ангелы, а смертные, земные люди:
Наивно верим всякой чепухе,
И грешника поймав, его усердно судим,
При том, что сами по уши в грехе.
продолжение - ИСТОКИ ИОАНН
Свидетельство о публикации №117012205175