Правила начинающего музыканта
С сегодняшнего дня ты не просто ученик, ты – МУЗЫКАНТ!
Если это решение ты принял самостоятельно, поздравляю и надеюсь, что этот путь мы пройдем с тобой до конца, преодолевая все трудности. Если же это родители хотят сделать из тебя «музыканта»- дай им надежду, что ты растешь воспитанным (ой) Сыном (дочерью). Они этого достойны. Они обязательно поддержат тебя! В любом случае тебе придется соблюдать некоторые правила. Возможно, в первое время будет трудно, но помни: ЭТО НУЖНО для достижения нашей общей цели.
Правила начинающего музыканта.
1.Будь всегда в хорошем настроении.
2.Будь приветлив, вежлив с учителями и одноклассниками.
3.Умей управлять своими эмоциями. Если это не получается - смотри пункт№1
4. Не пропускай уроки без уважительных причин.
ПОМНИ: учитель всегда тебя ждет, всегда тебе рад.
5. Если ты заболел, сообщи об этом учителю, или попроси сделать это родителей. Договорись о возможном переносе урока.
6.На урок приходи чистым и опрятным, с коротко остриженными ногтями.
ЗАПОМНИ: маникюр мешает игре!
7. Носи удобную одежду и обувь, чтобы ничто не стесняло движений твоего исполнительского аппарата.
8. Находи любую возможность заниматься музыкой каждый день.
9. Садясь за инструмент, ставь перед собой цель. ПРОЙДИ хотя бы один шаг самостоятельно. Так мы будем ближе к конечному результату.
10. Выполняя домашнюю работу по музыке, вспомни все замечания, рекомендации учителя, а также прочти домашние задания в дневнике
ПОМНИ: Дневник существует для тебя, а не для учителя!
11. Нет возможности играть на инструменте? Ничего страшного: можешь заменить его «немым», воображаемым инструментом (на любой плоской поверхности). ЭТО ОЧЕНЬ хорошая разминка для пальцев рук!
ПОЛЕЗНЫЕ ПОДСКАЗКИ
Пункт№1 (смотри ПРАВИЛА НАЧИНАЮЩЕГО МУЗЫКАНТА)
Для создания хорошего настроения можешь вспомнить какой-нибудь забавный случай из жизни, просмотреть видео-сборник «Ералаш», а также почитать АНЕКДОТЫ:
1) Музыкант с контрабасом не смог втиснуться в переполненный автобус. Мальчик на остановке:
-Вот видите, дядя, Вам нужно было учиться играть на флейте!
2) Во время спектакля балерина, не рассчитав, разбежалась так, что прыгнула в оркестровую яму, прямо на головы скрипачей. Пожилой контрабасист, прервав игру, поправил недовольно очки и проворчал:
-Вы с ума сошли! Не мешайте работать!
3) Идет по пустыне дирижер и вдруг видит: в песках стоит альтист и божественно играет. Дирижер испугался. А потом думает: «Ну, нет, такого быть не может. Слава Богу, это просто мираж».
4) Альтист и священник умерли в один день и одновременно оказались у ворот рая. Святой Петр с радостью пропускает альтиста в рай, а вот священника просит подождать. Священник возмущен:
-Я всю жизнь молился, а этот тип всю жизнь играл на своем альте! Почему же ты пропускаешь его вперед?!
-Когда ты молился,- отвечает Петр,- все засыпали. А когда он начинал играть, все начинали молиться…
5) Однажды Ростропович приехал в сибирскую деревню и обнаружил, что исполнить в клубе концерт для виолончели и фортепиано невозможно - пианино было безнадежно расстроено. Выход нашелся: после небольшой репетиции Ростропович заиграл перед колхозниками под аккомпанемент баяна. Неожиданно на сцену вышел мужчина, подошел к Ростроповичу и попросил:
-Друг, помолчи немного, дай баян послушать!..
6) Однажды Хайкина спросили:
-Боитесь ли Вы министра культуры?
-Нет, ответил дирижер, я - боюсь культуры министра, - ответил дирижер.
7)Как – то один раз Д.Ф.Ойстрах встретил Ростроповича после его концерта и сказал, что от его блистательной игры он не мог заснуть всю ночь.
-Так ты, Додик, уже выспался на моем концерте, - быстро нашелся Мстислав Леопольдович.
Пункт№2.Правила вежливого тона.
Приветствуй учителя, одноклассников словами:
«Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро».
После урока поблагодари учителя и договорись о следующем уроке.
Пункт№3
Если ты чувствуешь, что выходишь из себя (возбужден) собери пальчики в крепкий кулачок и несколько раз сделай глубокий выдох, как бы выпуская из себя весь негатив. При этом не забудь вспомнить о чем –нибудь приятном.
Пункт№4
В жизни каждого человека наступают такие моменты, когда просто ничего не хочется делать. Именно в такие моменты ты должен себя перебороть, уговорить словом «НАДО»… «Голова болит», «много уроков задали», «поздно вернулся из школы», «не успел» - это просто отговорки. Если ты сумел себя уговорить - ты победитель! Ты молодец! Поспеши на урок.
Пункт№5
Легкое недомогание- это не повод для пропуска урока, если же ты серьезно болен - лечись! А я, твой учитель пожелаю тебе скорейшего выздоровления, если узнаю о твоей болезни от твоих родителей или лучше от тебя. Будь здоров!!!
Пункт№6
Несомненно , маникюр – это красиво! Но яркий маникюр на уроке музыки (фортепиано) не желателен, он очень отвлекает. За день до урока в музыкальной школе - приведи ногти в порядок: постриги их и удали лак.
Пункт №7
На уроке фортепиано, сидя за инструментом, мы должны быть уверены в том, что одежда не помешает поднять руки вверх, чуть нагнуться вперед или в сторону. Поэтому следи за тем, чтобы твоя одежда, белье и обувь была тебе по размеру и росту.
Пункт№8
«Чтоб музыкантом быть - так надо бы терпенье…» - так можно перефразировать басню И.Крылова «Квартет». Если ты хочешь стать настоящим музыкантом - занимайся музыкой каждый день, люби ее, а также старайся слушать разные музыкальные произведения композиторов-классиков. И помни: заниматься музыкой нужно ради удовольствия.
Пункт №9
Если ты сел за инструмент – поднимись сейчас еще на одну ступеньку. Может, именно сейчас ты найдешь какой-то фрагмент в музыке, который хочется исполнить особенно. А может, ты найдешь новый прием или удобную для себя аппликатуру в пьесе. В любом случае – мы станем ближе к высокохудожественному исполнению произведения.
Пункт №10
Найди в школьном дневнике задание на дом: вспомни - как ты работал с учителем. Учти все замечания педагога и попытайся приблизить свое исполнение к идеальному. Чтобы услышать свою игру со стороны, запиши ее на телефон или камеру. После прослушивания своей игры исправь ошибки и недочеты.
Пункт№11
«немая клавиатура», сделанная из обычной бумаги или картона – это тоже клавиатура, время от времени играй и на ней. Это, действительно полезно для гибкости и техники пальцев
Желаю тебе стать настоящим МУЗЫКАНТОМ, а я, твой учитель, тебе обязательно в этом помогу!
Материал принадлежит автору http://www.stihi.ru/avtor/hisamova
Свидетельство о публикации №117012212044
Гладнева Ольга Антоновна 10.11.2018 21:04 Заявить о нарушении
Резеда Хисамова 10.11.2018 22:06 Заявить о нарушении