дневник родителя первоклассника музыкальной школы

Если в вашей семье есть малыш-школьник, если  в вашей семье есть  одаренный ребенок, если вы хорошие родители, то эта памятка именно для вас.
Малыш- школьник. Он  еще совсем ребенок, а на него уже навалился груз всяческих заданий, задач и обязанностей. Мы (учителя и родители)  можем и должны, а особенно на начальном этапе обучения (1-3 классы) во всем помогать, поддерживать и сопереживать ребенку. 
Уважаемый родитель! Вы уже осознали, что в вашей семье ребенок развит не по годам, пришло Ваше время позаботиться о его будущем. Ведь чем больше Вы вложите в него сейчас – он будет успешным в будущем, перед ним будут открыты все дороги к взрослой жизни.  Если Вы видите, а еще лучше, если – слышите: ваш ребенок музыкальный, поет и интонирует чисто (иногда  некоторые фразы), отбивает четко ритмы любимых песенок - мы рады Вас выслушать, прослушать и что самое приятное – принять в первый класс музыкальной школы.
Школа… Ребенок… Ученик… .  Именно школа делает из обычного ребенка- ученика. Сначала он еще совсем неуклюж, внимание привлекают  всякие мелочи: портреты на стене, наглядные пособия, стеллажи с книгами, нотами, карточки, «знаки отличия», вид  учителя на уроке и многое- многое другое.  На первых порах ребенок в школе очень любопытен: ему интересно знать и узнать все до самых мелочей. Он задает так много  вопросов, ответы на которые, иногда  трудно ответить даже учителю. ( Какого цвета  глаза у этого композитора ) ?  А почему многие  композиторы носили бороду? Для чего нужны оценки?  Для чего нужно набирать оценки,  баллы , и другие вопросы).  Но без внимания вопросы, которые задает ученик, я, как  учитель, стараюсь не оставлять.
Совет :
если ваш ребенок уже   в «числе учащихся» школы – придите  «на экскурсию» за 2-3 недели до начала учебного года,  чтобы пройтись по школьным кабинетам, коридорам, бытовым комнатам,  концертному залу.  Когда настанет  учебный год - для  Вашего ребенка  стены нашей школы станут уже «родными», он не будет Вас «водить» по зданию, чтобы посмотреть «А что там, на 2 этаже», «А как пройти в библиотеку?».
Прозвенели первые звонки в школах, первые уроки, встречи и знакомства с учителями, одноклассниками. Пора  на урок в музыкальную школу!
Первые уроки,  первые годы (а если Вы располагаете временем и желанием, то и все обучение в школе)- мы рады  Вашему  присутствию на уроках вместе с вашим ребенком. На первых порах - Вы будете для него «вторым учителем». При подготовке домашних заданий Вы сможете его подкорректировать, исправить, помочь преодолеть некоторые трудности, которые обязательно будут: для одних трудновыполнимые, для других - не совсем.
Вам, уважаемый родитель, придется опуститься до его уровня и учить вместе нотную азбуку: «До, Ре, Ми, ФА, Соль, Ля, Си». Вместе Вы узнаете - почему скрипичный ключ называют ключом Соль. Вы узнаете где, на какой линейке на нотном стане  пишется ми  или си, что такое Стаккато, Легато, Форте и Пиано. Где находится 1, 2, 3,малая и большая октава.  Вы научитесь находить ту или иную ноту на инструменте на ощупь, играть небольшие песенки не глядя на клавиатуру инструмента.
Вам придется вместе с вашим «золотцем» выполнять упражнения для гибкости рук «Шлагбаум», « Шалтай - балтай», «Падающая башня»; «Радуга», «Зайчики», «По бревнышкам», «Капли». Вам придется  следить за его посадкой и руками за инструментом в домашних условиях, и ни в коем случае не допускать ни малейшего расслабления при посадке за инструментом в виде согнутой спины, позы нога - на ногу и «висячей руки». Если Вы это с удовольствием будете контролировать  - Вы поможете учителю сделать тернистый путь к постановке руки  легким и быстрым, что нам и даст перейти к следующему этапу:  не просто играть песенки, а ИСПОЛНЯТЬ МУЗЫКУ.
Совет :
найдите любую возможность приводить ребенка на урок и присутствовать на уроке (с сестрой, бабушкой, дедушкой, папой, мамой)
ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКИ. «До нотный период».
На первых порах Ваш ребенок наслаждается собственной игрой, «Умением играть», повторяя за учителем несложные песенки.  Я умышленно не заостряю  внимание на его  неуклюжую, порою резкую игру (дабы не привить отвращения к инструменту, к урокам), незаметно для него самого я поправляю руки, пальцы, переминаю их. Часто на уроках  играем в пальчиковые игры. Для этого я использую материалы из Интернета.
Если с первого же урока на каждом шагу прерывать ученика- интерес к музыке быстро пропадает, так и не успев привиться.  Дальше начинается самый трудный период в обучении: « Нотный период».
Именно в этот период  нужна Ваша помощь. Если Вы хороший родитель- то обязательно поможете ребенку выучить нотную азбуку.  Помните, еще недавно вы помогали ему в общеобразовательной школе изучать  буквы, из букв  собирать  слоги, а из слогов слова. В музыкальной школе обучение построено именно также. Сначала учим ноты, затем - попевки, и, лишь потом песенки и  пьесы. Учитель найдет ключики к каждому ученику  (учитывая особенности именно Вашего ребенка: его темперамент, наклонности, степень развития, настроения и самочувствия на данный момент). Ведь на то и музыкальная школа- работа ведется индивидуально, по индивидуальным планам. 
Ваш ребенок- школьник! Уважаемые папы и мамы! Для Вас тоже прибавилось хлопот: вовремя привезти, увезти ребенка в школу, дождаться окончания занятий,   покормить, сделать с ним домашние задания и т.д.
В наш стремительный век, когда работа отнимает так много времени - это очень непросто!  И даже в те самые минуты,  когда Вы оказываетесь рядом : в машине, за ужином, в воскресные дни  учите  своего ребенка пунктуальности (не опаздывать на уроки)!
Совет:  напоминайте ребенку, что Точность- вежливость королей!
НЕ уставайте повторять ребенку при входе в класс приветствовать учителя. Научите ребенка уважать  учителей: предупреждать о возможном отсутствии на уроке (все контакты и телефоны есть в дневнике)
Уважаемые  Мама  и Папа!   Преподаватель очень надеется, что Вы следите за свободным временем ребенка. А оно у него обязательно должно быть. Пусть это будет  один или два часа в день. В это время он будет «познавать себя». Пусть это будет просмотр его любимой передачи или игры с друзьями, рисование, лепка или прогулка на улице, слушание музыки.
Немаловажную роль в интеллектуальном развитии играет и
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА. Он  должен быть четко организован.
Совет: Желательно, чтобы Ваш ребенок ложился спать и вставал в одно и то же время. Обеды, завтраки и полдники  должны быть обязательны   для растущего организма.
Уважаемый родитель!  Если Вам не безразличен Ваш ребенок, его будущее, его воспитание  как образованной, интеллигентной личности - будьте с ним на одной волне, интересуйтесь его делами, успехами и проблемами. Не поленитесь вечером, за семейным ужином спросить - как прошел урок  в музыкальной школе, какую  песенку выучил, насколько хорошо ее исполнил, что мешало исполнить ее лучше. Попросите  исполнить ее Вам после ужина. Научившись разговаривать с ребенком, вы дарите ему неоценимый опыт здорового общения, взаимопонимания и доверия. Делитесь своим опытом, открытиями, радуйтесь его успехам, задавайте вопросы. Главное: помните, ваше эмоциональное состояние влияет на вашего ребенка.
Каждый день для Вас и Вашего ребенка- это маленькая жизнь, сумейте ее  прожить как можно ярче. И тогда ваше «Солнце» будет светить Вам,  и радовать Вас своими успехами  в музыке долго-долго!

Материал принадлежит автору http://www.stihi.ru/avtor/hisamova


Рецензии