4. 16. Культура и жизнь
В ней просвещался «рабочий люд».
Радостно мне, что народу навстречу
Руку культуры «верха» подают!
Будят в нём чувства,
с годами увядшие
В бремени жизни,
в борьбе за уют.
Даже и те,
что в «болоте» погрязшие,
К «руке культуры» навстречу идут!
Правда, не все –
есть сотни и тысячи,
Живущие серо,
жизнью пустой,
Работают так себе:
лишь бы что «вымутить»,
А «отдыхают» за стопкой в пивной.
Денатурат «глушат»,
водку - «палёнку»,
Духи и лосьоны,
одеколон,
Валяются пьяные вон у помойки
Иль дома гоняют детей своих,
жён…
И что бы хорошего им ни внушали,
Их ни стыдили,
ни звали с собой,
(Иной раз им даже лекарство вшивали!),
Но всё ж не исправили путь они свой.
И здесь задаёшься серьёзным вопросом:
Что делать с такими,
как поступить? –
Есть в жизни отбор
и их нужно отбросить
Иль может законом каким защитить?
«Да сами повымрут, - порой можно слышать, -
И защищать нужно нас, а не их…».
Тут тоже есть правда –
ведь часто увидеть
Средь них можно дев и парней молодых!
Так всё же:
что делать с такою прослойкой,
Довольно большой средь народа труда?
А может сослать их туда,
«к горизонту»
И не пускать их сюда никогда!
А может закон жёсткий принять уместно,
Который заставит трудиться таких
И зелье не пить,
не бродить повсеместно…
(За соблюдением закона следить!).
К тому же создать для них приют-лагерь,
В котором жильё и обед –
по труду,
Внесённому каждым на общее благо,
Тем снизив расходы на быта нужду?
Я знаю:
сейчас закричит кое-кто, что свободу
У этих людей предлагаю отнять…
Свобода ли это,
когда у народа
Ночлега нет,
«корочки» нет пожевать?
Когда ночевать нужно им под забором
Или в колодце теплосети,
А то и в подвале заброшенном дома,
Который должны вот уж скоро снести?..
На взгляд мой проблемы тут очень серьёзны
И их неспроста стал я здесь поднимать –
На заседаниях думы народной
Пора их, мне кажется, тоже решать!..
_____
Свидетельство о публикации №117011903033