Б1. Тимофей Бондаренко. Замечания члена жюри

1 Орловаи
5
Хороши здесь только первые три строчки. Такое  впечатление, что далее автор просто не знал, что писать.
Особенно плоха концовка: Город стоит, словно онемевшие дети? Откуда и зачем тут море?
Да и какое вдруг просыпание у детей в соборе?
И при чем тут вообще дети?
Такое впечатление, что автор решил разыграть в концовке модные ныне карты: дети и религиозность.
Хотя никакой связи с явлением белой ночи у них нет.
На 100% однородная рифмовка тоже не говорит об умелости автора.

2 Михаил Гонышев
3
Ушел-нашел, смысл-мысль (а что не ботинок-полуботинок? ;)
Первая же строчка звучит косноязычно.
А вообще – типичная сопледавилка, изобилующая штампованными сентенциями.
Толком – последняя строчка должна бы была стать первой, или одной из первых – с последующим развертыванием.
Но она последняя, и написанное ранее никак к ней не подводит.
Концовка просто приклеена.

3 Марина Капуста
4
Развесистая клюква. И непоследовательная.
То ли Пушкин то ли фрики виноваты. :)
И с чего квадрат автора матовый?
Вроде как матов в нем не наблюдается. :)
И стих не квадратом написан. Или хотя бы прямоугольником.
И мягкий знак в «превратиться» - видимо, опечатка.
Славить «из строчек» - не умею. Потому  и не славлю.
:)
Плюс  в стихе –  это хорошо выдержанный размер.
Но и только.

4 Николай Четверг
4
Увы, автор не смог даже размер выдержать (4 и последняя строки).
По содержанию – приемлемы первые 4 строки. Дальше автора понесло невесть куда. Вбивание слов в сумерки времен – это конечно круто, как и маски именно зловещих упырей. А почему не «под масками симпотных упырей»?
:)
Далее,  оказывается, что Лиргерою удалось «выпасть» несмотря на поводок!
Увы, далее в том же духе –  постоянное соскальзывание невесть куда.
И с грамматикой что-то не очень внятное.
«Осознавать» - презентует бес?

5 Вероника Делион
2
В стихе не выдержан размер, гуляет ритм.
Судя по второй строчке, ранее «Мери» выключив свет двери для ЛГ открывала.

Без стука – понятно, но при чем тут шум?
И «Мери» закрыла, не «двери» а «все» двери.
Надо понимать – не только свои?
Что ЛГ нарушал покой тех, кто при выключенном свете «хотели» и были с ней – это хулиганство!
Увы, комментировать дальнейшую бессмыслицу вряд ли стоит.
Автор сказав в начале что-то осмысленное, дальше пошел лепить пары строчек – что в голову пришло.

6 Нестор Иванофф
4
Размер выдержан, рифмовка – приемлемо, но не более
Ряд слабоватых рифм (угрей-мне, коре-тебе, козлом-божеством)
Ряд корявых переносов – для юмора что ли…
Пошловатый стеб.
Про какого-то «отца зайцев» с Селигера.
Где наяды отродясь не водились.
А в целом – стих явно затянут.
И если мысленно убрать «специфику» - ничего остроумного и оригинального. Никаких поэтических идей.
Такие вещи не стоит затягивать более 4 катренов…

7 Анжела Бецко
3
У ЛГ явно что-то с суставами и еще – с почками.
:)
КаК Камень.
И впервые слышу про особую тяжесть мытых камней.
Тем более, про камень, имеющий какие-то претензии к Богу.
Гнезда «меж» ветвей – странно смотрятся.
Как и склонность птиц к именно к деревьям-страдальцам.
Лучисто, светло, зыбко, радостно, свято – что-то маловато эпитетов! Надо было штук 15 нагромоздить!
Вот тогда всем было бы видно, что это автор экспериментирует. А так – смотрится просто как бездумная забутовка строк чем попало.
Ибо лучисто-светло-зыбко-святое перетекание боли в тепло трудно представимо.
В целом – стих совершенно невнятный.
Схема рифмовки не выдержана.

8 Светлана Калинина 5
5
В этом стихе неплохая поэтическая идея, достаточно последовательно проведенная.
Но увы – неумело и неуклюже
В каждом катрене  понятно, что ХОТЕЛ БЫ сказать автор. Но сказано – то, что сказано и сказано так, как сказано.
Например, в первой строфе
«Бессонница проклятая измучила…
Хотя, поверьте мне, совсем не прочь,
Готова, вся похожая на чучело,
Любовью надышаться в эту ночь.»
Видимо, автор хотел сказать: бессонница измучила, хотелось напиться любви, пусть похожа я на чучело.
Намекая, что старость, отнюдь не красящая человека, вовсе не отменяет любовной страсти.
Но сказал автор криво и невнятно.
Вторая строка выглядит вообще нелепостью.
Из-за странного «хотя». Бессонница измучила, «хотя» хотелось любовных утех -?!
Или хотя похожа на чучело?
:)Ладно, выбросим «хотя». Все равно нелепость.
«Поверьте мне, совсем не прочь» - а что, кто-то не верит, что ЛГ хочется любви?
:)
«Готова» после «совсем не прочь» - лишнее.
А вот  чучелу, наоборот, не хватает дополнительной связки с остальным текстом, да и место для вклинивания этого – неудачное.
Получается, что готова, потому что уподобилась чучелу?
И с остальным то же самое – косноязычное и неумелое изложение.

9 Николай Бошинцев
5
Автор увлекся формой, и позволил себе кособокие конструкции,  невнятицу и винегрет.
«выйду» - ?
«разожгу»-?
«не дай мне» - никак не объясняемая далее парадоксальная молитва.
Да и гадание – это не молитва.
Вал троп – это что за ежик?
«перезвон ветра» - ?
И если ЛГ «вышел», и вал троп, то откуда чашка кофе и пол?
«вон» - опять приблизительность. Типа бейся об пол, а лейся за порог?
:) «тебя в запасе…» - по грамматике - у кофе . -?
Не сойти с ума о смертном часе – не по-русски сказано.
И так далее…
«В человечьей коже
Коротать века» - да вроде 33 года – вовсе не века.
Да и фраза корявенькая.
«А сойдёшь во гроб, гол» - пикантная картинка. Схождение в голом виде.
И вообще интересно – кто гадает путем разбивания чашки кофе об пол?
:)

10 Алексей Воскобойник
5
В первой строфе нормально звучит только первая строчка . Далее уже коряво и по изложению и по смыслу. Мне трудно представить ситуацию с накалением друзей (чьих?) «добела» - в сочетании со спокойным смахиванием пыли.
И никогда в жизни не видел, чтобы пыль со стола смахивали в совочек. А что это означает – задумываться просто неохота.
Второе 4 стишие – просто навал чего попало.
3- наиболее осмысленно, но совершенством изложения тоже не блещет – приемлемы только первые две строки, 3,4 необходимо выглаживать. «клясть» - не тот глагол. А укор во взгляде на стрелки – просто  нелепость.
Оно было бы уместно при позднем приходе. Но никак не при отсутствии.
4 строфа – опять что попало.
Рыболовы, конечно гады, что ночью смотрят на поплавки, но зачем и к чему написанное в этом катрене – аллах ведает.
Заключение звучит претенциозно:  долг, позыв, вина
Но совершенно невнятно. Неясно при чем тут вообще эти вещи. И с чего решено – что с ними всегда просто?
Если ночь не расскажет – то радуйтесь, что я такой сложный!
Что-то у ЛГ с головой не в порядке.

11 Бонгард Друидов Чайкин Андрей
1
По форме это - не стихи.
По содержанию – для любителей придумывать смысл вместо автора.

12 Евгений Аксельрод
6
Первое что царапает уши – смещение ударения
Обними мЕня море. При чем тут А. Мень?
:)
И не только.
«свОи»…
каК Книги
По содержанию, если глобально – то неясно отношение ЛГ к морю. Это про Ихтиандра?
На более конкретном уровне тоже хватает неточностей и неясностей.
Первый катрен – о чем это вообще? Человек утонул? Или просто про турпоездку на юга?
Обозвать сворой несложно. Труднее написать так, чтобы было понятно о чем речь, на что жалуется ЛГ.
Здесь совершенно неясно, что за судьба, что за свора, почему не вернулся тотчас же.
Да и не так уж плохо ЛГ жил. Судя по изобилию женской ласки.
:)
Второй катрен начинается с нелепого сравнения.
Нес радости муки и боли, как ручей.
Да еще ручей не простой, а «дальний»(?), и с «диких» а не простых гор!
И кстати, чем отличаются муки и боли?
И поскольку препинаки не читаются, возникает
«Радости муки и боли» - про мазохиста?
«скрываясь как вор» - совершенно ненужное сравнение, ибо только добавляет нелепости в рисуемый образ. Ручей, оказывется, еще скрывался как вор».
И по сути – непонятна причина скрывания ЛГ.
Кто-то мешал открыто посетить море?
3 катрен – боле приемлемо.
Только  неясно, почему вместо естественного «каждый день» автор предпочел более натужное «день любой».
И зачем к этому приплетено писание стихов?
Чтобы попросить у моря не избавления (или примирения) а вдохновения?
:)
Следующий катрен – ЛГ хвастается офигенным успехом у женщин и своим равнодушием.
Правда, хор книг как-то не очень представим.
Листал-устал – появилось видимо, от  пресыщения.
:)
И любопытна просьба: устал их трахать – освежи  меня, чтобы снова заняться этим приятным делом.
:)
Концовка вообще невнятна.
В первых двух строках ЛГ заявляет о покорности каким-то законам.
А потом внезапно просит мужества, чтобы смочь покориться.
И если жизнь – это разлука с морем, то море – это «тот свет»?
И стих про клиническую смерть?
:)
В принципе задумка неплоха, но автор не смог подать ее четко и ясно. И получилось невнятное бормотание.

13 Евгений Хорус-Конкурсы
2
Допускаю, что все это длинное, вовсе не блестящее, словоизвержение кому-то интересно.
 Мне – нет.

14 Вячеслав Бусарев
5
Неплохо смотрится диссонансная рифма моряна-Марина. Но жаль что она только одна. Куда красивее смотрелась бы системно проведенная диссонансная рифма хотя бы в 1-3 строках. А так – не совсем понятно, как к ней относиться.
В целом с техникой – более-менее приемлемо.
С изложением – не очень хорошо.
Вначале ЛГ пялится на море, но вспоминает какой-то бор «угрюмый» и «гордый» (а на зачем тут эти эпитеты?)
Их там кто-то угрюмо венчал?
:)
Глядя в простор – ЛГ видит бор за грядою гор?!
«задувает», «попомни» - сомнительное словоупотребление.
«Ту весну, что с тобою
Нас венчала в бору...
А над пеной прибоя
Стаи чаек орут,»
Ну прямо классика про бузину и дядьку.
Впрочем с самого начала катрены построены похожим образом – две строки про одно, две про другое.
Пена прибоя, крики чаек – и в этом бедламе ЛГ уитряется услышать журчание под камнями «ключевых родников» (а это что за ежики?)
Облака почему-то «по-над морем» летят – интересное метеорологическое явление!
Два последних катрена – да лучше бы их вообще не было…
Ветер вдруг стал белокрылым, а «сумасшедший восторг» из гордого бора переместился берег.
Да и вообще стих затянут.

15 АделаВасилой
6
По форме – серьезных замечаний нет.
С самого начала царапнула смесь французского с нижегородским.
Зачем это «аз есмь»? если вместо старорусского «чингал» далее идет современное «кинжал»?
Вторая строка – невнятна. В сердце можно метить и спереди и сзади и сбоку.
Причины для гордости – невнятны. Струилась кровь но нет вины – ну и что?
Видимо, более точно, имелось в виду – нечего стыдиться?
5 строка просто неуклюжа и далее все достаточно поверхностно.
3 катрен.
Невесть с чего про лук на кухне плебейство, Геенну с большой буквы. И что за новый сорт стали «боевая»?
Кинжал – не шибко боевое оружие.
И вообще катрен о том, что кинжал выпендривается перед кухонным ножом.
Честно, не знаю, зачем это вставлено в стих, и что должно означать.
Следующие два катрена – продолжение ваыпендряжей.
И не очень точное. От кинжалов погиб и Цезарь и ряд коронованных особ, а до низших каст кинжалы и не доходили – там хватало мечей, веревок, колов…
Палач, ладно сойдет, но при чем  тут судия?
Последний катрен просто набор пьяного хвастовства – «вот какое я г…но!»

16
Борис Прахов
4
Ужоснах!
Сразу вспоминется: «киса, не говорите красиво!».
Стих настолько откровенно дыхнул пластмассой, хоть святых выности.
Какая-то «туника» манит прозрачностью.
Что бы это значило?!
Ланита земляники – уже автопародия.
А может, весь стих – пародия на пафосные красивости?
С формой – нормально. Даже поэтическая идея есть.
Но все бесповоротно испорчено напыщенными красивостями. По сути говорить можно только о 6 последних строках. Остальное – без вариантов – фтопку!

17 Алисса Росс
2
Все же testimonium paupertatis (с пробелом).
Размер строки гуляет как попало.
Схема  рифмовки не выдержана.
Из всего стиха могу отметить только две последние строки.
Остальное – навал чего попало, приемлемый разве что для черновика. Рифмы да исключением одной – однородные.

18 Николай Лаврентьев
6
В принципе неплохая задумка, и технически нормально, ну разве что, заката-перекатах…
Но здесь подводит кисельность, необязательность, неточность речи.
«Задеты» -?
Да и снежная вьюга – не очень.
3,4 строки – невнятица. Что это означает?
«За пожаром заката,
Где согреться нельзя...»
От пожаров греются только психи.
И кстати, есть пожары закатов, где согреться можно?
Перекаты – ну почему обязательно «крутые».
И как это представить – друзья расселись по камням на перекате?
:)
А друзья «за пожаром заката»?
Так и вижу лица, просвечивающие сквозь закат.
:)
Слышать безмолвное – это круто!
Особенно по ночам, когда и видеть трудно.
А то, что они вызывают нарушение нормальной работы сердца – ну и друзья у ЛГ!
Далее почему-то ЛГ ночью посещают мысли о голодающих и жаждущих.
И я представляю, как ночью кто-то хватает телефон и звонит: «выпить не хочешь? А пожрать?»
:)
Так и просится на замену одно слово:
«Позвони же скорее!
Счастье - именно в том,
Если с другом успеешь
Поделиться бухлом!»

19 Владимир Сорочкин
7
Написано мастеровито, но достаточно стандартно и штампованно. Никаких интересных идей или  открытий.
Сирень цветет, любовь тоже…
Впрочем даже внятности в стихе не хватает.
Первый катрен в стиле «в огороде бузина, а в Киеве дядька».
 ночами «бьет  остуда», а ты меня прости.
Второй катрен тоже внятностью не блещет.
Нелепое «но» и вообще странная конструкция: я не виноват, но что-то там горит, вины не сознавая.
Сирень горит, слова горят – кто-то поджег куст  страницами поэтических излияний?
:)
Вместо дыма – возникает «духмяный вихрь», готовый что-то «вобрать».
Но только когда «дыхание губ», с чем-то смешается.
Цветение, май, понятно, но откуда тут печаль?
Лиргерои, надо понимать, попали в день сурка, раз из мая и печали не вылазили «столько лет» да еще подряд. (не подумайте, что вразбивку! :))
Концовка – очередная порция мути.
Неразрывность зачем-то приклеена к простоте, бесконечности и смутности.
А сиюминутность дня после уверений в зависании на «столько лет» как-то уже не катит.
:)
Стих в стиле: мастеровитое бормотание на традиционную тему.

20 Виктор Колесников 6
3
Не понял юмора.
Это про полярную ночь?
Как-то не читаются у меня эти противни, пироги и корки.
И вообще – «замесит пироги», а получится только «пирожок».

21 Елена Чернышова Щербакова
3
Как я понимаю – какой-то стеб.
Набор бессвязной белиберды.
Так и напрашивающееся на жесткое пародирование-осмысление.
:)
А как «эксперимент» с оксюмороном – выглядит беспомощно.

22 Михаил Эндин
6
Рифмовка могла бы быть и получше. Произошло-повезло, тома-жива…
Идея неплохая, но к сожалению автор не нашел убедительной подачи, сбиваясь на голословные заявления: жива, свободна.
Заявить-то можно все что угодно.
Но без какого-то обоснования все это выглядит просто декларацией, неясно на чем основанной.
В концовке – ненужная вставка про Харона.
И опять – просто заявления.

23 Бодайбинка
6
«Стих настроения» с кучей необязательных деталей, несвязным сюжетом.
В концовке неудачны строчки
«Восхищение поклонников,
Не любимых мною, да...»
Не нужны здесь поклонники и их восхищение – не клеится это к предыдущему. По смыслу здесь должно стоять: кого-то, может, и привлечет, но не того, кого хочу.
А намекать, что я (ЛГ), мол, вся в поклонниках и в их восхищении – не в тему.
Да и не верится – мода на слоников – совсем уж седая древность.
Лучше было бы вообще последний катрен убрать. Ибо в предпоследнем уже сказано все, что надо.

24 Светлана Разумова 2
5
Перенос ударения «илИ» В остальном с формой нормально.
«Под нос устало что-то бормоча» - уместно было бы не в рассказе о себе.
«сажусь, какну» :)
«чужая» - ненужное слово.
Две последние строки первой строфы – просто развесистая клюква.
Выгорание дней ночами – интересное явление.
И опять две последние строки в катрене ненужная развесистая клюква.
Нащупывание грани во тьме – интересное занятие!
Последние две строки (если оставить в покое нить) на этот раз звучат осмысленно.
4строфа – увы, начало совершенно косноязычное
«Всё будет так, как будет выбран путь -
Туда, куда-нибудь и с кем-нибудь,
Где….»
Замочная щель – не лучшая конструкция.
И кончается навалом из звезды, поездов и чайника.
Видимо, закипающего на перегоне под звездой.
:)
Самый большой минус стиха – невнятность изложения и соответственно, содержания.  Стих о многом – и ни о чем.
Кто-то любит пить чай ночью.
Ну бывает. Ну и что?
Я вот тоже люблю – но как-то без партитур,  кракелюр и нащупывания.
:)
А что и почему происходит с ЛГ – остается полной загадкой.


Рецензии
Тимофей, я вижу, что Вам очень не понравился мой стишок. Я понимаю, мне самой не все стихи нравятся, особенно дилетантские. Я тоже дилетант.
Так уж Вам мой стих не понравился, что Вы даже рассердились. И наверное от этого написали много несуразицы.
1. "Город стоит, словно онемевшие дети?" - здесь говорится о детском благоговении, а не о детях, как такоых:
"Нет ни боли, ни страха, ни горя...
Словно дети в огромном соборе онемели от благоговенья".
2. "Откуда и зачем тут море?" - имеется ввиду атмосферное море. Это метафора.
3. "Да и какое вдруг просыпание у детей в соборе?" - вот это поподробнее, пожалуйста.
Что Вы имели ввиду: дети просЫпали что-то? дети проспали слишком долго? Подозреваю, что Вы употребили это слово в значении "проснулись"? В этом значении я такого слова не знаю. А вообще-то есть ли существительное такого значения? Мне на ум не приходит. Но ведь не "просыпание" же!
4. "И при чем тут вообще дети?" - детей я упомянула для того, чтобы показать первозданность благоговейных чувст ЛГ.
Здесь многие писали, что стишок этот слишком прост. Я согласна, он прост и наверное в этом его недостаток.
ТИИМООФЕЕЙ! Почему же Вам он показался таким сложным? Я Вам не верю, Вы просто тролль!

Орловаи   19.01.2017 18:11     Заявить о нарушении
Ув. Орловаи. Тимофей Бондаренко написал этот обзор по моей просьбе. Личности автора эксперт не касался. Допускаю, что Вы не вполне точно представляете значение слова "тролль" (дай Бог Вам с ними не встречаться - меня, например, тут сегодня грозились мясорубкой огреть). Поэтому ограничиваюсь предупреждением.

Лев Щукин   18.01.2017 17:14   Заявить о нарушении
Лев, не понимаю Вас. Вы прочли то, что написал Тимофей? Ему Вы сделали предупреждение?

Орловаи   18.01.2017 17:18   Заявить о нарушении
Для этого нет оснований.

Лев Щукин   18.01.2017 17:24   Заявить о нарушении
Лев - удивительно. Вы приняли этот взъерошенный текст за чистосердечную и тактичную критику?
"Город стоит, словно онемевшие дети? Откуда и зачем тут море?
Да и какое вдруг просыпание у детей в соборе?
И при чем тут вообще дети?"
Я поместила своё стих-е на Вашей странице, чтобы услышать КРИТИКУ. Пожалуйста, попробуйте Вы сделать свои критические замечания к моему стишку. Может быть тогда я пойму, чего можно ожидать от критики от этой странице.


Орловаи   18.01.2017 17:35   Заявить о нарушении
Есть еще четыре обзора. Не огорчайтесь, это просто стиль Тимофея. И за рамки обсуждения текста он не выходит.

Лев Щукин   18.01.2017 17:45   Заявить о нарушении
Да, Лев, за рамки обсуждения текста обзор Тимофея не выходит. Но он выходит за рамки какого либо обсуждения, безотносительно к тексту.
И, если Вы дорожите своей страницей, то должны предупредить его о том, что его "стиль" надо изменить кардинально.

Орловаи   18.01.2017 18:35   Заявить о нарушении
Автору Орловаи.
Тимофей Бондаренко один из немногих адекватных и вежливых авторов, который судит исключительно тексты, говорит по делу и никогда не переходит на личность.
А вот вы хамите. Ещё и угрожаете "если Вы дорожите своей страницей...".
Кстати, пятёрка, которую поставил Тимофей, высокая оценка, а вы говорите "вижу, что Вам очень не понравился мой стишок". Я, напр., поставил за ваш стишок двойку...

Андрей Владимирович Медведев   18.01.2017 19:17   Заявить о нарушении
Лев, предлагаю занести Орловаи в чёрный список.

Андрей Владимирович Медведев   18.01.2017 19:27   Заявить о нарушении
"адекватных и вежливых авторов"?
Андрей Владимировч, кто же тогда неадекватный?
Конечно, мой стишок не шедевр. Я не обижусь, если Вы и кол за него поствите.
Но "стиль" Бондаренко неприемлем на литературном портале.
А почему Вы решили, что я Вам угрожаю. Если каждый совет воспринимать как угрозу, то Вам никаких нервов не хватит. И Ваш стиль станет таким же, как у Тимофея.

Орловаи   18.01.2017 19:39   Заявить о нарушении
"А почему Вы решили, что я Вам угрожаю."
Это вопрос? При чём тут я? Даже прочитать не можете, что вам говорят...

Андрей Владимирович Медведев   18.01.2017 19:46   Заявить о нарушении
Андрей Владимирович, посмотрите, вот это написали Вы:
"Ещё и угрожаете "если Вы дорожите своей страницей..."."
Вот я и спросила Вас, почему Вы заговорили об угрозах.
Жаль, я думала, что Вы всё-таки не перейдёте на язык Тимофея.
Вот, смотрите, это тоже написали Вы:
"При чём тут я? Даже прочитать не можете, что вам говорят...".

Орловаи   18.01.2017 20:00   Заявить о нарушении
Я не страница, я реальный человек.
А вот это "если Вы дорожите своей страницей..." похоже на угрозу в адрес данной страницы.

Андрей Владимирович Медведев   18.01.2017 20:59   Заявить о нарушении
"Я не страница, я реальный человек" - Андрей Владимирович, я к Вам всё время обращаюсь по имени-отчеству. Почему же Вы решили, что я считаю Вас страницей?
Об угрозах.
Я написала: "если Вы дорожите своей страницей, то должны предупредить его о том, что его "стиль" надо изменить кардинально". Это не угроза, а забота о странице Льва. Это совет ему изменить стиль общения для того, чтобы его страница процветала.
Зачем обороняться, если никто не нападает. Расслабьтесь, я не только не хочу, но и не могу ничего сделать с этой страницей.

Орловаи   18.01.2017 21:15   Заявить о нарушении
"Почему же Вы решили, что я считаю Вас страницей?"

Цитирую ещё раз: "А почему Вы решили, что я ВАМ угрожаю."
Я так не решил. И ничего подобного не говорил. Вы говорили о странице. А я не страница, поэтому решить, что вы мне угрожаете, я не мог.

Если б вы были спокойны и собраны, мне не пришлось бы вам это объяснять.

Андрей Владимирович Медведев   18.01.2017 21:36   Заявить о нарушении
"я не только не хочу, но и не могу ничего сделать с этой страницей" - видите, я тоже о странице.
Извините, пожалуйста, что слишком прямо поняла Вашу фразу: "Я не страница, я реальный человек", но она столь неожиданна и парадоксальна, что на неё трудно отреагировать по-другому. Вы же видите, что я имела ввиду Ваш страх за страницу.
Ещё раз повторю - не бойтесь.

Орловаи   18.01.2017 21:57   Заявить о нарушении
Не боюсь, вы же сами сказали, что страница не моя.
Просто вы оскорбили моего учителя и я не мог пройти мимо и не сделать вам замечание.
Мне надоел ваш троллинг, отправил жалобу модератору.

Андрей Владимирович Медведев   18.01.2017 22:12   Заявить о нарушении
Ууууф!!!

Орловаи   18.01.2017 23:06   Заявить о нарушении
Ув. Орловаи

Ваш стих меня действительно не восхитил.
Ну и что?
Сердиться я ни на что и не думал.
Я просто высказал замечания по Вашему стиху.
Например, мне в самом деле непонятно, какое отношение дети имеют к белой ночи. Им вообще-то положено в кроватках лежать, а не по "огромным соборам" ходить. Дети здесь явно инородный элемент.

Не знаю, кто Вам сказал, что критика "должна" быть нежной, доброжелательной, щадящей итп.
Вас обманули. Критика должна быть критической.
Конечно же Ваше полное право любую критику игнорировать.
Но возмущаться тем, что критика критична, что не очень приятна Вам - странно.
Критика, если она действительно критика, никому не доставляет удовольствия.
.
Я не считаю нужным писать с непрерывными раскланиваниями и выходами из-за печки и особо щадить авторское самолюбие. Здесь собрались не дети. Да и сам "конкурс" - предполагает, что авторы приходят доказать свое превосходство, свой уровень.
Разве на поле судьи раскланиваются с футболистами и нежно поглаживают, предъявляя желтую или даже красную карточку?
Своей задачей я вижу квалифицированность, конкретность, ясность, и доходчивость замечаний.
И повторю в тысячный раз - я обсуждаю предъявленный стих, а не личные качества автора.
.
С уважением
п.с.
и еще маленькое замечание. Обзор пишется не только для автора. Возможно автору он бесполезен и не нужен. Но я надеюсь, что другие люди прочитав его, смогут что-то понять и почерпнуть.

Тимофей Бондаренко   19.01.2017 00:15   Заявить о нарушении
Тимофей... Почему же Вы сразу не отреагировали на мой ответ? Да и сейчас пе говорите по существу.
Придётся и на эот Ваш пост опять по пунктам.
1. С одной стороны хорошо, что Вы не расердились, но тогда получается, что Ваша критика была на полном серьёзе на холодную голову. На этот случай перечитайте то, что я уже написала.
Про детей могу подробнее. Они никуда не ходили, их вообще на момент мечтаний ЛГ не было. Ещё раз: ЛГ сравнивает своё восприятие белой ночи с детсткими впечатлениями (м.б. и из своего детства) от посещения храма.
2. Конечно критика не должна доставлять удовольствия. Но она должна быть компетентной и вежливой. Я пришла на Вашу страницу за полезной критикой.
И я Вашу критику не игнорирую, я её критикую. Критикую за некомпетентность и пренебрежительность. Ведь Вы даже не удостоили меня своевременным ответом.
3. "И повторю в тысячный раз - я обсуждаю предъявленный стих, а не личные качества автора" - а разве эта тема поднималась Вами или мной в дискуссии?
Мне кажется, что мы с Вами об этом не говорили.

Орловаи   19.01.2017 01:59   Заявить о нарушении
Андрей, спасибо за неравнодушие.
Тимофей, благодарю за хороший обзор.
Автору Орловаи предупреждение за слово "тролль" в адрес эксперта. Попытка оспорить ведет к бану.
Всем хорошего творчества, друзья)

Сетевой Клуб Поэтов   19.01.2017 03:15   Заявить о нарушении
Лев (ведь это Вы = Щ.Омут?), я уже и не знаю, что лучше, назвать критика троллем, или некомпетентным.
Придётся Вам меня забанить, чтобы не ломать голову над этой дилеммой.

Орловаи   19.01.2017 15:50   Заявить о нарушении
Как дитя, ей-Богу...
Я и ЧС-то никогда не пользовался.
Удачи Вам и всего доброго!

Сетевой Клуб Поэтов   19.01.2017 18:32   Заявить о нарушении
Орловаи

Что касается компетентности критика - это вполне допустимо в дискуссии, так же как и обсуждение компетентности автора.
Главное - чтобы обсуждался конкретный стих и конкретные замечания к нему

Мне кажется, что более правильно было бы обсуждать замечания критика, а не то, насколько приятно для Вас они поданы.
Если до Вас не доходит суть некоторых претензий критика, то мне кажется, что помимо некомпетентности критика стоит рассмотреть гипотезу о некомпетентности автора. Или просто о его нежелении признавать промахи.
:-)
Ну а что касается Ваших поучений, как следует критиковать, и претензий к площадке, то это оффтоп.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.01.2017 00:43   Заявить о нарушении
"Мне кажется, что более правильно было бы обсуждать замечания критика, а не то, насколько приятно для Вас они поданы" - ну что мне с Вами делать!
Ведь Вы же САМИ НЕ ХОТИТЕ ОБСУДИТЬ свои замечания. Я же Вам на них ответила:
"1. "Город стоит, словно онемевшие дети?" - здесь говорится о детском благоговении, а не о детях, как такоых:
"Нет ни боли, ни страха, ни горя...
Словно дети в огромном соборе онемели от благоговенья".
2. "Откуда и зачем тут море?" - имеется ввиду атмосферное море. Это метафора.
3. "Да и какое вдруг просыпание у детей в соборе?" - вот это поподробнее, пожалуйста.
Что Вы имели ввиду: дети просЫпали что-то? дети проспали слишком долго? Подозреваю, что Вы употребили это слово в значении "проснулись"? В этом значении я такого слова не знаю. А вообще-то есть ли существительное такого значения? Мне на ум не приходит. Но ведь не "просыпание" же!
4. "И при чем тут вообще дети?" - детей я упомянула для того, чтобы показать первозданность благоговейных чувст ЛГ."
Но ответа как не было, так и нет. Почему????????

Орловаи   20.01.2017 01:51   Заявить о нарушении
Орловаи

К сожалению, я не вижу в Вашем ответе желания обдумать критические замечания. Да и вопросов-то по сути не вижу.
Вижу только несогласие с критикой.

Хорошо, возьмем детей.
У Вас сравнение:
"Словно {дети в огромном соборе онемели от благоговенья.}"
Будь тут просто "дети" - могло бы "проскочить". Хотя дети в этой теме - не очень к месту.
Но у Вас не просто дети, а дети, обвешанные кучей мишуры.
Дети в соборе да еще огромном, да еще онемевшие, да не просто онемевшие, а от благоговенья.
И волей-неволей при нормальном чтении (не с пятого на десятое), образ детей прорисовывается. Слово "дети" нельзя просто проскочить, на зацепившись за него.
И образ развесистый, требующий усилий для восприятия, а потому вообще уводящий в сторону от темы.
Ну а если все это просто проигнорировать, проскользить, не выстраивая никакого образа - то сравнение теряет смысл - "словно черт знает что"
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.01.2017 12:26   Заявить о нарушении
Тимофей, ну наконец разговор пошёл по существу и без явных грубостей.
Вы рассказали мне о своём восприятии развёрнутой метафоры:
"Словно дети в огромном соборе онемели от благоговенья". Вы её не восприняли. Это бывает и ЭТО МИНУС ДЛЯ АВТОРА.
Мне бы конечно хотелось, чтобы всех затронуло моё восприятие белой ночи. Но ничего не поделаешь, я, как говорится, не Пушкин.
И всё-таки многие мои читатели узнали это чувство благоговейного восторга, которое приходит к детям в храмах. Я оставлю эту метафору для них.
"И весь город стоит в этом море,
В этом чудном, спокойном свеченье" - Тимофей, объясните пожалуйста подробнее, чем плоха эта метафора.
Да, и насчёт "просыпания" (Вы писали:"Да и какое вдруг просыпание у детей в соборе?") я всё-таки вспомнила, есть такое существительное - ПРОБУЖДЕНИЕ.
Спасибо Вам, Тимофей, что на этот раз Вы воздержались от слишком грубых выпадов.

Орловаи   20.01.2017 15:27   Заявить о нарушении
Орловаи

Разговор по существу был у меня с самого начала. Жаль, что Вы просто не настроены воспринимать замечания всерьез, и списываете их на глупость и тупость рецензента.
"И весь город стоит в этом море,
В этом чудном, спокойном свеченье"
- пустопорожняя "метафора", абсолютно не нужная.
Следовало написать:
""И весь город стоит в чудном, спокойном свеченье"
Выкинув и море и дважды "этом"
И следует внимательнее выстраивать стих.
"Вдруг проснешься ......словно дети..."
.
И еще раз - воспитывать будете детей, своих, а Ваши попытки поучать меня, как вести обсуждение, выглядят претенциозно и нелепо.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.01.2017 18:33   Заявить о нарушении
Тимофей, поскольку Вы опять сорвались и не отказываете себе в удовольствии "рвать и метать, рвать и метать", я вынуждена закончить эту бесплодную полемику.
Я ВАС ЗАБАНИЛА. ВСЁ. УСПОКОЙТЕСЬ!!!

Орловаи   20.01.2017 20:30   Заявить о нарушении
Я плакалъ!
Тетенька, зачем же так?
Пошел убивать себя ап стену...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.01.2017 21:26   Заявить о нарушении