Б1. Вася Курочкин. Замечания члена жюри

1 Орловаи
7
Ничего нового в этом стихотворении я не увидел, однако же, не отметить общее настроение, мягкость формы и спокойную размеренность содержания не могу.
«Словно дети в огромном соборе» - с кем автор сравнивает детей? Жителей города, себя, кого? Если город, то он в единственном числе, а дети во множественном. Странная обезличенность конструкции несколько озадачивает. Я бы подумал над этим на месте автора.
И «свеченьИ», все-таки, надо исправить.

2 Михаил Гонышев
4
Слоги, конечно, гуляют, как хотят. Вот так они гуляют, если построчно:11 11 12 13 11 12 11 12 12 12 11 11 12 14 12 12 14 12. Тема не нова, хотя и цепляющая, но много штампов,  поэтому стихотворение не берет за живое.
Оно могло бы зацепить, вполне могло бы – эта игра в лото с собственной жизнью (или смертью) – довольно удачная в данном контексте, только оформить стихотворение нужно, крепко подумав над каждым словом, над каждым знаком препинания.
В общем, работать и работать.

3 Марина Капуста
4
«Вершина поэзии — Пушкин» - я бы поспорил, но не стану. Малевич, Пушкин, Капуста – к чему эти имена собственные, когда смысл написанного прост, как лепет младенца – все хорошее давно написано до нас и за нас, а нам остается только убого пародировать гениев, или выдавать странное за оригинальное.
Я категорически не согласен с поэтом Капуста в этом вопросе. Да и Капуста еще не совсем поэт, судя по хромому размеру и соседству избитых моментов вроде Пушкина, который «наше все»,  с фастфудами и фриками.
Убийцей становиться, конечно, не надо. А вот поэтом вполне можно. Удачи, Марина.

4 Николай Четверг
5
Есть очень удачные моменты, местами даже почти хорошо написано, и, в принципе, это стихотворение можно довести до ума, вылепив из него что-то достойное.
Теперь о недочетах. Знаки препинания следует пересмотреть. Строка «да и не написана пока» выбивается из общего размера, необходим еще один слог, необходим так, что глаза начинают кровоточить.
Есть кое-какие избитости, но будь форма более совершенной, на них можно было бы закрыть глаза (а как их закроешь, когда они кровоточат?). Шучу, конечно.
И последняя фраза заставляет удивленно икнуть. Потому что она ужасна, просто ужасна. Что за рать? Откуда она взялась? Размер в ней, опять же, сбился напрочь.
Ощущение, что Николай устал писать и завершил свой опус, чтобы хоть как-то его завершить и отмучиться. Не надо так. Последняя фраза – она венец  тому, что было выше. 

5 Вероника Делион
3
Мери-двери, небо-не был, услышит-мыши. Это плохие рифмы, Вероника. Не вами они придуманы, и зачем их трепать в сто тысячный раз – загадка. Размера у стихотворения тоже нет, как и какого-то особого смысла, который придал бы тексту оригинальность.

6 Нестор Иванофф
6
Начало очень понравилось, чувствуется, что автор владеет словом, но повествование плавно увлекло…
В какое-то смешение стилей, просторечий и дошло до того, что сюжет утерялся в Торжках, Мадам, тыщах, глистах и прочих нелепостях. Повеяло шансоном, а хотелось бы, чтобы «Лесным царем» Гёте.
Нестор, стремитесь к высокой поэзии, а всех этих любовников-козлов оставьте тем, кому не дано.

7 Анжела Бецко
6,5
Хороший стих, хорошие рифмы. Единственное, что не порадовало – это чередование рифмующихся строк.
В первом катрене: abab
Во втором: abba
В третьем: abab
И, поскольку abab уже никого не удивишь, хотелось бы видеть abba во всем стихотворении. Это было бы законченно, зрело и очень красиво.

8 Светлана Калинина 5
3
Если сначала и показалось, что тут можно что-нибудь сделать, то от вот этого:

«Глаза твои, любимый мой! Тону я в них!
И голос, помню, ласковый такой…
Ах, как прекрасен, мужествен, задорен, лих
Ты, нежный человек! И только мой!»

Захотелось просто встать и уйти. Идти мне некуда, поэтому скажу, что стихотворение технически очень слабое, а смысловая нагрузка в нем никакая.

9 Николай Бошинцев
6,5
Смысл мне понятен, хоть и не очень близок. Техника тоже имеется. Но манера изложения, выбранная Николаем, сложна для восприятия.
Понятно, что он намеренно использовал эти короткие рубленые фразы, но, как по мне, они сыграли с ним злую шутку.
Такое изложение отвлекает от чего-то более важного, что в этом произведении, несомненно, есть.

10 Алексей Воскобойник
6
Интересно, в чем разница между «нет»  и «нет же»? На первый взгляд, ее нет. На второй, впрочем, тоже.
Вообще, все с лирическим героем понятно. Не вините, не ищите, он не придет. Все это можно было изложить намного короче и куда более ёмко. Но почему-то вышло длинно, однообразно, и в конце как-то скомкано.
Есть удачные моменты, но есть и огрехи, над которыми стоит поработать.

11 Бонгард Друидов Чайкин Андрей
7
Сложно оценивать верлибр, это совсем не мое. Но идея здесь есть, и она чувствуется. Есть и хорошие места.

12 Евгений Аксельрод
7
Как человек, большую часть жизни проживший у моря, понимаю, как это  - нести к нему все свои печали, идти к нему за спокойствием, вот это вот все. Но не только у меня и у Евгения возникают такие порывы. Это все придумано до нас.
    «Когда так много позади
     всего, в особенности -- горя,
     поддержки чьей-нибудь не жди,
     сядь в поезд, высадись у моря».

13 Евгений Хорус-Конкурсы
4
Весь стих пропитан буйной фантазией, а что к чему – не понятно. Идея стихотворения-диалога интересна, но, на мой взгляд, провалена с первой до последней строчки.

14 Вячеслав Бусарев
6
Огрех по форме я не нашел, однако же многократно повторяемое «моряна» вкупе с именем «Марина»  - это какая-то режущая тавтология.
А вообще, любовная лирика – настолько тонкое дело, что чувства, передаваемые поэтом, должны найти отклик в читателе, взволновать его, заставить вспомнить о своей собственной былой  любви и месте, где все происходило.
Но здесь этого нет, и ничего такого не вспоминается. А жаль.

15 АделаВасилой
5
«Я  - Гамлет. Холодеет кровь…»  - почему-то вспомнилось, хотя здесь вроде бы совсем не об этом.
Здесь, наоборот, просто и довольно слабо, поэтому не возникает желания воскликнуть: Надо же! Вроде бы простой кинжал, а сколько переживаний!
Нет здесь этого. Просто кусок металла, который пафосно выпендривается громкими и пустыми фразами.

16 Борис Прахов
7
Кажется, что  все гладко и складно, и скользишь по тексту, нигде не спотыкаясь.
Но если это стилизация с ланитами, рушниками и пичугами, откуда взялся Пан? Пан вообще не из этой оперы. Он здесь лишний. А если это о душе и природе, к чему тогда рушники и ланиты?
Вопросов много, а ответов в тексте нет.

17 Алисса Росс
6
Мне очень понравилась идея этого стихотворения, очень понравились образы и слова, выбранные автором. Но рваный размер строк все это дело обесценивает. Сводит к нулю. И это обидно.
Алисса, приведите свой текст к единой форме, мой вам совет. Если захотите, помогу, чем могу. Пока же стих сырой и неконкурентоспособный.

Ставлю на балл выше положенного в данной ситуации только за ваши образы и мысли.
18 Николай Лаврентьев
5
Вот вроде бы стихотворение о хорошем и важном, но техники не хватает. Много штампов, «Застучит твой мотор» - вообще рвет временную связь с предыдущим текстом, ну, и «Если с другом успеешь поделиться теплом» – туда же.
Счастье именно в том, чтобы с другом успеть поделиться теплом – вы ведь об этом, правда? Вот и сделайте так, чтобы все встало на свои места.

19 Владимир Сорочкин
6
Гладкий текст, о который не спотыкаешься. Но тривиальный по смыслу, хотя вся наша жизнь и наши чувства на самом деле просты и повторяются, как ежегодное цветение. Хотелось бы чего-то нового, пусть и о старом. Но здесь я этого не нашел.

20 Виктор Колесников 6
6
Интересная попытка аллегории, но на смену зиме всегда приходит весна, это не новость, хоть пирожком ее обзови, а хоть еще чем. Только в терновый куст не бросай, как говорится.

21 Елена Чернышова Щербакова
7,5
Очень неплохое стихотворение, и все в нем выдержано в едином стиле. Чего-то не хватает, определенно, чтобы оно заиграло оригинальностью, но с оригинальностью нынче туго.
Имеем то, что имеем, в общем. Мило, но ничего особенного, цепляющего и никаких, собственно, открытий.

22 Михаил Эндин
8
Неплохо, а местами даже и хорошо. Замысел понятен и оценен. Все уже вроде бы есть, а так хочется нового. И свобода зачастую не в новизне, а в понимании и принятии происходящего.

23 Бодайбинка
7
Очень затягивающее, интересное и размеренное повествование. Слоники, которых когда-то было пять или семь, а осталось всего ничего, беспокойство, бессонница, шум дождя за окном.
Ужасно не нравится, когда нет интриги в любовной лирике, когда в хороший и тонкий, такой  спокойный текст вкрадывается этот «любимый», и представляется, как женщина вскакивает с постели, несется ставить чайник, греть остатки ужина, пытается всеми силами угодить.
Все это обесценивает ее загадочный и хрупкий образ, все становится прозаичным и скучным.
Не нужен здесь «любимый» как приговор, назовите его иначе, пусть мелькнет где-нибудь робким намеком, тенью, чем-то таким. Мелькнет и исчезнет.

24 Светлана Разумова 2
8
Хороший стих, спокойный и философский. Мне понравился. Выделять заглавной буквой ударение в данном случае лишнее, оно и так на месте, слово читается, как задумано.
Упрямая звезда все же манит «вдаль», а не «в даль», как мне кажется.


Рецензии
Вася, прежде всего большое спасибо Вам за то, что указали на ошибку. Уже исправила. Я и не подозревала, что слова "свечение" и "свеченье" имеют разные окончания в одном и том же падеже. Наверное это анахронизм? Когда я писала это стих-е, то засомневалась ("и" или "е"), но нашла у кого-то из классиков "и" и на этом успокоилась. А, выходит, зря.
«Словно дети в огромном соборе» - теперь об этом сравнении.
Меня очень огорчило, что Вы ТАК поняли фразу. Думаю, это потому, что слишком бегло читали.
Здесь же речь о чувствах ("Нет ни боли, ни страха, ни горя..."). Это не сравнение, это противопоставление. "Боль..." противопоставлены детскому "благоговенью".

Орловаи   18.01.2017 15:11     Заявить о нарушении
Я очень внимательно прочитал Ваше стихотворение, и даже не один раз. А потому останусь при своем мнении - с кем сравниваются дети, не очевидно. Про свечение. Так действительно писали классики лет 200 назад.
"В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом..."

Вася Курочкин   18.01.2017 22:04   Заявить о нарушении
Да правильно, Вася, я именно по Лермонтову и сверялась.
Насчёт детей: раз Вы так прочли, значит так прочесть возможно. Это ужасно.

Орловаи   18.01.2017 22:18   Заявить о нарушении
Разрешите справку.
Согласно современным академическим правилам - признано допустимым и то и другое написание. Так что И - это не ошибка.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.01.2017 00:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Тимофей, я с облегчением об этом узнала, хотя и исправила уже слово. Про "ние" и "нье" я узнала на каком-то достойном, как мне показалось, доверия ресурсе.
Но подозреваю, что Ваши сведения достоверны. Хотелось бы мне знать, где наши литературные академики печатают эти правила. Если возможно, дайте пожалуйста мне ссылку.

Орловаи   19.01.2017 01:33   Заявить о нарушении
Тимофей прав, я тоже уже понял, что допустимы оба варианта, но "свечеьи" - устаревший. Так что прошу прощения, что внес смуту и разволновал Вас.
Орловаи, зачем Вам академики, почему все так серьезно-то? Вот это вот облегчение от узнанного, например? Какая-то заполошность есть в Вашем поведении, конкурс прошел, а Вы все носитесь со своим детищем как курица с яйцом. Стих-то все равно слабый. Напишите лучше новый, хороший.

Вася Курочкин   19.01.2017 09:46   Заявить о нарушении
То есть как, Вася, зачем? Мне хочется писать грамотно. И Вам хочется и писать правильно, и читать грамотные тексты. Вот Вы же писали и, мне кажется, вполне серьёзно:
"И «свеченьИ», все-таки, надо исправить".
"Стих-то все равно слабый. Напишите лучше новый, хороший" - я и не говорю, что он сильный. НЕ УКЛОНЯЙТЕСЬ ОТ ТЕМЫ.
Разговор у нас О ГРУБОСТИ, которую некоторые на Вашем сайте разрешают себе в разговоре с автором. Как можно считать допустимой Вашу фразу: " Вы все носитесь со своим детищем как курица с яйцом"?
"Какая-то заполошность есть в Вашем поведении" - Вы решили, что раз конкурс прошёл позволить себе перейти на личности?

Орловаи   19.01.2017 15:44   Заявить о нарушении
"...конкурс прошел, а Вы все носитесь со своим детищем как курица с яйцом".
Мне кажется, это нормальное поведение ответственного родителя. Я бы тоже носился)
По стихотворению: мне понравилась концовка. Повеяло, знаете, ветром поэзии. Это многое искупает.

Лев Щукин   19.01.2017 18:59   Заявить о нарушении
Послушайте, Лев, ну это уже смешно. Вместо того, чтобы сделать выговор грубияну, Вы пытаетесь выдать чёрное за белое.

Орловаи   19.01.2017 19:09   Заявить о нарушении
Лев, возможно, Вы и правы в том, что каждый автор вправе просить пояснений, чтобы в итоге стараться написать лучше. Но здесь мне показалось, что уважаемая Орловаи хочет несколько иного. Ввязаться в бессмысленный диспут, например)
Я постарался это пресечь, посмотрев, как ей удалось это под рецензиями других. Если вышло резко, прошу прощения у Вас и у дамы.

Вася Курочкин   19.01.2017 20:00   Заявить о нарушении
Уважаемая Орловаи, давайте прекратим, ладно? Свое мнение по стиху я озвучил выше, на личности не переходил. Это Вы на них переходите почти во всех своих комментариях. Зачем оно Вам, не знаю.
И вот это позабавило: "Вместо того, чтобы сделать выговор грубияну..."
Кричите уж сразу: "Отрубить ему голову!"
У меня все.

Вася Курочкин   19.01.2017 20:07   Заявить о нарушении
Уффффф!!!

Орловаи   19.01.2017 20:36   Заявить о нарушении
Я пытаюсь по мере сил подсказывать авторам, как лучше писать стихи. Обучение хорошим манерам - задача других ресурсов.
Единственное условие: хочется, чтобы тут была творческая атмосфера. А не скандал с отягчающими.

Лев Щукин   20.01.2017 03:10   Заявить о нарушении
Лев, речь не об обучении, а о том, чтобы не злоупотреблять плохими манерами.

Орловаи   20.01.2017 15:04   Заявить о нарушении
Орловаи

Интересно, Вас кто-то назначил экспертом по хорошим манерам?
Почему Вы позволяете себе "воспитывать" людей которые не являются Вашими детьми, и по возрасту заведомо Вам в дети не годятся, и по квалификации - не Вам их чему-то учить.
Как Вы думаете, что было бы, если бы Вы позволили себе такое на занятиях в школе или ВУЗе?

Вам не приходит в голову, что может, это Вам нужно проявить больше воспитанности и не пытаться навязывать Ваши представления о том, каков должен быть ремесленный стиль общения.
Для меня здесь не храм и не светский раут, а мастерская.
Я соответственно и выбираю не светский стиль.
А стиль ремесленный, без политесных заморочек.
В реальном обсуждении профессионалов звучат и словечки покрепче и самолюбие щедят еще меньше.
Признак компетентности - обсуждение дела, а не степень приятности.
Возможно, просто Вам ремесленное обсуждение не нужно, а хочется тусовочной приятственности.
Но тогда это - не ко мне.
Мне кажется кукухов с петушками на стихире хватает и без меня.
И льстивых отзывов Вы получаете в достатке.
Возможно кукушиный хор сбивает Вас с толку и Вы решили, что серьезное обсуждение стихов обязано быть таким же приятственным занятием.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.01.2017 18:21   Заявить о нарушении
Тимофей, не надо встревать в наш разговор со Львом.
Придётся мне здесь повторить то, что я написала под Вашей рецензией:

Тимофей, поскольку Вы опять сорвались и не отказываете себе в удовольствии "рвать и метать, рвать и метать", я вынуждена закончить эту бесплодную полемику.
Я ВАС ЗАБАНИЛА. ВСЁ. УСПОКОЙТЕСЬ!!!

Орловаи   20.01.2017 20:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Вася! Принимаю и понимаю все, что Вы посчитали ущербным, за исключением рати. Со своей колокольни полагаю, что у каждого из нас еще будет возможность увидеть эти самые рати и не только увидеть, а даже и поучаствовать. Очень сожалею, что мне не хватило умения донести свои ощущения до читателя, но это моя личная проблема.

С уважением,

Николай Четверг   21.01.2017 08:53   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, я примерно понимаю, о чем Вы в своем стихотворении, и чем хотели его закончить, но эта последняя фраза какая-то неровная, грубая и дилетанская из-за размера. Ну, все конечно субъективно, но я воспринял вот так.

И еще, Николай. Зря вы, наверное, рискнули написать в этой ветке. Сейчас Вас тут поучат хорошим манерам и обвинят в хамстве, вот увидите.

Вася Курочкин   21.01.2017 13:05   Заявить о нарушении