Золотое-Сечение-Слова
Золотое сечение сказов,-
Ореолом культурных основ,
Сберегает от порчи и сглаза,
Как прививка, от смертных грехов.
Золотое сечение Слова,-
В золотистом свечении строф,
Но порою звучало сурово -
От тылов и до самых фронтов.
Золотое сеченье приказов –
В лаконичности рубленных фраз,-
С матерками окопных наказов -
В исполненьи: на то и приказ.
И в зеркальном сиянии стали -
Отсвет-блеск боевых орденов.
Силу Слова ценить не устали
И в «неволе семейных оков».
Золотое-Сечение-Слова,-
И вчера, и сегодня, и снова,-
Поколеньям - надёжной «подковой»,
Золотое-сечение-Слова –
Жизни разумной и Смыслов основой.
Золотое сеченье сказаний,
Золотое сеченье былин,
Тайн прогнозов и предсказаний,-
Как Закон остальных дисциплин -
Суть МерИла,- до самых глубин.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Золотое сечение и гармония в искусстве
Под «правилом золотого сечения» в архитектуре и искусстве обычно понимаются композиции, содержащие пропорции, близкие к золотому сечению 3 / 8 {\displaystyle 3/8} {\displaystyle 3/8} и 5 / 8 {\displaystyle 5/8} {\displaystyle 5/8}[источник не указан 343 дня].
Некоторые из утверждений в доказательство гипотезы знания древними правила золотого сечения:
Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании.
Согласно Ле Корбюзье, в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют золотому сечению. В фасаде древнегреческого храма Парфенона также присутствуют золотые пропорции. В циркуле из древнеримского города Помпеи (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. При обсуждении оптимальных соотношений сторон прямоугольников (размеры листов бумаги A0 и кратные, размеры фотопластинок (6:9, 9:12) или кадров фотоплёнки (часто 2:3), размеры кино- и телевизионных экранов — например, 4:3 или 16:9) были испытаны самые разные варианты. Оказалось, что большинство людей не воспринимает золотое сечение как оптимальное и считает его пропорции «слишком вытянутыми»[источник не указан 2728 дней].
Следует отметить, что сама пропорция является, скорее, эталонным значением, матрицей, отклонения от которой у биологических видов, возможно, вызваны приспособлением к окружающей среде в процессе жизни. Примером таких «отклонений» может служить морская камбала.
Примеры сознательного использования
Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения». Российский зодчий Жолтовский использовал золотое сечение в своих проектах[19]. Иоганн Себастьян Бах в своей трёхголосной инвенции E-dur № 6 BWV 792 использовал двухчастную форму, в которой соотношение размеров частей соответствует пропорциям золотого сечения. 1 часть — 17 тактов, 2 часть — 24 такта (небольшие несоответствия выравниваются за счёт ферматы в 34 такте).
Геометрия плана гробницы фараона Древнего Египта Менеса построена с использованием пропорции, которую мы сейчас связываем с золотым сечением[20].
Одним из современных примеров применения золотого сечения может служить мозаика Пенроуза.
Золотое сечение в биологии и медицине
Золотое сечение в природе
Живые системы также обладают свойствами, характерными для «золотого сечения». Например: пропорции тел, спиральные структуры или параметры биоритмов[21] и др.
См. также
Золотая спираль
Пифагорейский пентакл
Фибоначчиева система счисления
Правило третей
Метод золотого сечения
Сверхзолотое сечение
Золотой угол
Свидетельство о публикации №117011705651