Часть 8. Третья история про Джинна из кувшина

В тот день, когда Джинн решил попасть в деревенскую школу, чтобы, набравшись опыта, давать уроки в задуманной им школе волшебства, он долго не мог придумать, как бы пробраться в эту самую настоящую школу. Ведь не мог же он превратиться в школьника. В классе обязательно заметили бы чужого ученика и отправили бы за родителями домой. Джинн долго ломал голову над задачкой, пока не увидел пробегавшего  мимо пруда и опаздывавшего на урок деревенского мальчишки.  Джинн пробормотал про себя: "Будь, что будет", и нырнул в щелочку в его портфеле. Нашел там коробку с цветными карандашами и, смекнув, что карандашей всяких разных там много и, наверняка, мальчик не догадается, что появился лишний, он превратился в многоцветный карандаш и устроился в коробке с остальными.

Он все уроки просидел в коробке с карандашами, подглядывая за учителями и учениками через щелочку. Как же много нового он узнал! И как надо давать задания, и как ставить отметки, как делать так, чтобы ученики внимательно слушали своего учителя  и не отвлекались, и как заполнять журнал... Последним уроком был урок рисования. А надо сказать, что этот мальчишка, в портфеле которого так уютно устроился наш Джинн, очень любил рисовать. Мишка, так его звали, даже мечтал нарисовать (или, как говорят художники, написать) такую картину, глядя на которую, людям становилось бы радостно и хотелось делать добрые дела. Некоторые его одноклассники, знавшие об этой его мечте, даже посмеивались над Мишкой, говоря:  "Такой картины не бывает". Даже взрослые ему объясняли, что хотя художник и старается передать чувства и настроение через свои произведения, но каждый зритель понимает их картины по-своему. Но Миша все равно продолжал мечтать.

И вот начался урок рисования. Джинн, наконец, оказался на парте вместе с другими карандашами и альбомом для рисования. Учитель дал задание нарисовать дом своей мечты. Дом, в котором хотелось бы жить. Мишка задумался на минутку и начал рисовать. Джинн так пристроился в коробке, чтобы Мишка взял именно его. Мишка сам не понимал, что происходит. Все, что он хотел нарисовать, получалось у него так хорошо и так понятно, что даже учитель, проходя мимо рядов, остановился возле его парты. Одного альбомного листочка оказалось маловато. И вдруг все увидели, что лист начал расти в разные стороны по мере того, как Мишка доходил до края листа. Но никто не испугался. Напротив, все столпились вокруг Мишкиного рисунка и наблюдали за тем, как он рисует.

Прозвенел звонок. Рисунок был закончен. "Это как раз та картина, которую я хотел нарисовать!"- воскликнул Мишка.

На большущем листе красовалась наша Земля. С ее журчащими реками и голубыми прудами, зелеными лесами и цветущими лугами, снежными горами и степными равнинами. И, что самое чудесное, все животные и насекомые , птицы и рыбы , изображенные на рисунке, были словно живыми. Они играли с людьми и водили хороводы с их ребятишками. Было всем понятно, что их связывает давняя и крепкая дружба... Каждый, кто смотрел на Мишину картину, думал: "Я тоже хочу жить в таком доме, чистом и красивом. Хочу жить так же дружно и весело". И всем вдруг захотелось сделать что-нибудь очень хорошее, чтобы этот дом оставался таким чудесным.

Джинн, пока все были заняты картиной, незаметно скатился на пол и, превратившись в маленького котенка, прошмыгнул под ногами учеников и пустился наутек к своему пруду и к своему кувшину. Ведь его волшебная сила была уже на исходе, а все что он хотел узнать о настоящей школе, он уже узнал... И, что немаловажно, помог человеку воплотить его мечту, а заодно и свою, ведь их мысли с Мишкиными, как оказалось, очень совпадали.

На этом истории с Джинном еще не заканчиваются. Много еще чудесного из его жизни рассказал мне волшебный камень.


Рецензии