Часть 7. История вторая про Джинна
И чем больше подводного народа так думало, тем более озабоченным становился Джинн, ведь он умел читать мысли. И вот, наконец, он решился и открыл школу волшебства.
Желающих попасть в эту школу было столько,что Джинну пришлось наволшебить огромный зал ,почти подводный замок, чтобы каждому было удобно учиться и ничего не отвлекало их от занятий. Для рыбок вместо парт он устроил мягкие кресла из водорослей. Для раков - удобные плоские камушки, чтобы можно было положить на них передние клешни, для улиток - подвесные тростниковые сиденья, похожие на качели. Для каждой улитки - свое место. Даже для головастиков приспособил стульчики из круглых листочков подводных растений. Для моллюсков ничего не надо было придумывать, они просто чуть приоткрыли свои раковины и расположились поближе к учителю, чтобы лучше его слышать. А в самом центре зала - класса красовался тот самый волшебный кувшин - домик нашего многоуважаемого учителя. Потому что он решил, что его волшебная сила будет как раз кстати, и поможет Джинну проводить уроки волшебства.
И вот начался первый урок. Джинн вел себя как настоящий учитель. Он даже завел себе журнал, в котором собирался записывать успехи своих учеников. А о том, что успехи будут, он даже не сомневался.
Давайте и мы с Вами побываем на его первом уроке.
Джинн начал: " К сожалению, я не могу вот так взять и отлить волшебной силы из кувшина каждому из вас. Эта сила доступна только мне, но я открою вам маленький секрет: каждый из вас может создать то, о чем он мечтает. Потому что в каждом из вас есть немножко волшебной силы. Вспомните, ведь многое из того, что вам хочется иметь, вы уже сумели сделать. Вы умеете добывать себе пищу, умеете строить себе норы и жилища, умеете дружить и играть ...Но для того, чтобы научиться творить большее и лучшее нужно больше волшебной силы и я научу вас ее находить".
Раки вытянули свои шеи, рыбки замерли в ожидании услышать долгожданный секрет.
"На самом деле, эта сила есть уже в вас самих, но вы ее тратите на неважные вещи"
Джинн откуда-то достал длинные тростниковые веревки и привязал их к горлышку кувшина. "Ой, у нас перемена, и он делает для нас карусели -подумали головастики, которые не очень любили подолгу находиться в неподвижности и не очень понимали, о какой силе идет речь( ведь они такие маленькие, и силы у них тоже , получается , совсем мало).
Между тем Джинн пригласил дедушку рака, который сам и идти-то не хотел (какой уж из него ученик), но привел в школу своих внучат. " Дедушка рак, "- начал джинн - "ты видишь веревки на этом кувшине?". "Да как нет, у меня глаза еще хорошо видят. Одни веревки толстые, другие тоньше ". " Представь себе, что ты - этот кувшин и в тебе есть волшебная сила. А эти веревки-то, о чем ты думаешь, чем занят . Привяжи второй конец толстых веревок к тому, о чем или о ком ты думаешь больше всего". Дедушка рак тут же привязал к кувшину своих внуков. Толстых веревок едва хватило, ведь внуков у дедушки рака было несколько. И еще толстую веревку рак привязал к камушку и сказал: " Этот камушек -как будто деревенский мальчишка. Я сегодня целый день о нем думал и злился, потому что он чуть не наступил на меня, когда бежал купаться".
"А теперь"- продолжил Джинн - "привяжи концы веревок потоньше к тому, чем еще ты занят в течение дня ". Дедушка рак продолжал привязывать к камушкам веревки потоньше, проговаривая: этот камушек - мой дом, я всегда думаю, чтобы ничего в нем не нарушилось, эту верёвку я привяжу к своей соседке-рыбке, мы с ней подолгу обсуждаем последние новости. А еще я иногда часами разговариваю с моими друзьями - птицами, иногда я думаю о том, какая будет зима, холодная или не очень..., а еще…". "Хорошо, дедушка рак"- остановил его Джинн - " Так никаких веревок на тебя не напасешься". И все засмеялись. " А теперь, самое главное. Секрет в том, что веревка - наше внимание, привязанное к тому, о чем мы думаем, забирает нашу силу. Вот теперь представьте, что толстые канаты забирают больше вашей силы. Вы не забыли, что вы - кувшин? На веревки потоньше уходит меньше силы. У тебя есть какое-нибудь желание дедушка рак?".
Рак почесал клешней затылок и сказал: "Ну, может , разве что нору свою хотелось бы поменять. Вот был бы у меня дом чуток поуютней и побольше. А то когда мои внуки приходят в гости, им и поиграть-то негде, еле помещаются. Но я же не волшебник, а новый строить у меня и сил-то уже нет.....". И тут дедушка рак неожиданно широко улыбнулся , подошел к самой толстой веревке, ведущей от кувшина к камушку и ...перерезал ее своими клешнями со словами -"О мальчишке можно бы и забыть уже, зато теперь силы мои не потеряются..., можно и эту перекусить, денек можно обойтись, не поболтав с соседкой,...а эти можно сделать чуть потоньше, ведь мои внуки уже выросли и стали совсем самостоятельными, а эту тоже отрежем... Ого!"- воскликнул вдруг дедушка рак-" Я прямо чувствую, сколько во мне волшебной силы сохраняется. Думаю, завтра же начну строить новое жилище. Я уже вижу, каким оно у меня будет просторным и красивым!". "А мы поможем тебе, дедушка" - хором поддержали его внуки. " И мы можем помочь"- присоединились рыбки.
Джинн так обрадовался этим ответам, что вывел в своем журнале оценку "100" напротив записи" дедушка рак ". Конечно-же Джинн знал, что такой оценки не бывает. Он ведь уже тайком побывал в деревенской школе, превратившись в один из цветных карандашей , когда запрыгнул в портфель одного мальчика, гулявшего вдоль пруда. Ему же надо было посмотреть и обучиться тому, как стать учителем. Он очень ответственно отнесся к своей задаче научить учеников волшебству в задуманной им школе, А потому просидел вместе с мальчиком на многих уроках. Правда, в коробке с карандашами.
Джинн-учитель уже знал, что высшая отметка в школе "5", но ответ дедушки рака так ему понравился, что ему показалось, что этот ответ лучше в 20 раз самой высокой отметки. Ведь дедушка рак сам смог найти решение, где найти в себе волшебную силу для совершения чудес. А еще Джинн сказал: " Я думал, что только я знаю секреты волшебной силы, но оказалось, что вы открыли новый секрет, о котором я раньше и не догадывался. Это секрет взаимопомощи. В нем тоже, как оказалось - огромная волшебная сила для воплощения мечты. И поставил "5" в своем журнале напротив каждого имени внуков дедушки рака: Брек-"5",Крук-"5", и рыбкам " Золотая чешуйка и серебряная Чешуйка" - по пятерке.
А потом Джинн, как в настоящей школе, дал задание всем своим ученикам найти каждому те веревки ( не столь важные мысли и дела) , из-за которых у них не остается достаточно волшебной силы, чтобы использовать ее для воплощения своей мечты. Все жители пруда справились с этим заданием. Даже маленькие головастики получили по оценке "5". Первый урок в школе волшебников закончился, и началась перемена. Все плавали и весело двигались, догоняя друг друга и прячась за волшебным кувшином , вместе со своим учителем Джинном .И каждый был доволен тем, что справился со своим самым первым заданием и научился настоящему волшебству. Но больше всех гордился своей оценкой старый дедушка рак. Ведь он даже и не думал, что в своем-то возрасте сможет стать учеником и чему-то научиться. Головастики тоже гордились собой. Ведь они, будучи такими маленькими, тоже смогли найти в себе волшебную силу для исполнения своей мечты.
Потом Джинн отпустил всех домой, дав им домашнее задание: применить свою освободившуюся волшебную силу. Всем не терпелось быстрее его выполнить, чтобы попробовать себя в роли волшебников.
На следующий день Джинн принимал домашние задания своих учеников. И снова у него в журнале появились отметки "5" , и даже " 10" и " 50" потому что его ученики оказались очень талантливыми, они блестяще справились с ним, и смогли уже так много сделать для воплощения своих желаний.
Так проходил день за днем, урок за уроком. И совсем скоро все жители пруда научились волшебству. И в Голубом пруду началась не жизнь, а настоящая сказка.
Вот такую историю мне поведал мой друг - старый волшебный камень, что лежит до сих пор на берегу Голубого пруда. Но на этом истории с Джинном из кувшина еще не закончились. В следующий раз я расскажу вам, что же произошло с ним в тот день, когда Джинн сидел в коробке с карандашами в портфеле мальчика, пробегавшего мимо пруда в свою школу.
Свидетельство о публикации №117011608071