О том как я фотографировал Бродского

 
Я не спец по фотографированию, но было это. Я пришел на 33-ю стрит, спустился в зал. Там выступал Бродский. Я взял фотоаппарат «Зенит». Делать фотки я не умел. Крутить объектив? Вы смеетесь. Для меня это загадка. Аппарат я взял, потому что хотел что нибудь оставить от этого вечера, от Бродского. Он читал стихи. Я стоял сбоку от него и щелкал фотоаппаратом, не зная, что получиться из моих усилий. Получились фотографии, плохие фотографии, но поразившие меня. Бродский, как молился Богу, без всяких диких эффектов. Он и Бог, и никого больше нету. Он наклонил голову, я щелкнул его. Когда я получил снимок, я поразился. Огромная голова его была наклонена так, что череп его, часть головы была больше лица. Я подумал тогда, что фотографировать Бродского очень легко, потому что он - весь его человеческий смысл в произносимом слове. Щелкай и все. Потом говори, что ждал момента и прочую дурь. Да нет, господа. Он был как воздух в зале - один градус больше - обстановка измениться. На стене против меня череп Иосифа Бродского. Словами Пастернака «он был как выпад на рапире» - сплошным, раздирающим душу страданием и никем его не заменишь.   
                15 янв 2017            


Рецензии