Солдатам третьей мировой

                хочешь пей,
                а хочешь вой,
                калека третьей мировой*               
                камо грядеши - Владимир Улькин
                http://www.stihi.ru/2013/12/22/1739




1
Третья мировая война уже идёт и она – информационная. Это глобальная война и всё население Земли – её участники, находящиеся в разных позициях процесса военных действий.
Можно сказать: «Ничего знать не хочу, закрою своё информационное пространство и принимать участие ни в какой войне не буду».
Можно даже красиво сказать: «Остановите Землю, я сойду!»
Да… сказать можно что угодно, но выйти из числа воюющих – невозможно, как невозможно покинуть Землю для жизни где-то вне.
Прямо или косвенно глобальные события присутствуют в жизни каждого без исключений.

Цель данной статьи – не рассказ о структуре информационной войны: истории в развитии от начала военных действий, раскладе сил, методах ведения. Об этом сейчас пишут много. Но что нам, обычным рядовым, до абстрактной теории или высокой политики? Нам важна конкретика, касающаяся нас самих. Так что, будем рулить от того, что мы основные знания об этой войне имеем, как имеем и представление, что поле сражения находится в умах всего поголовно населения земли и это поле – информационное.

Цель статьи - убедить каждого читателя в том, что необходимо вооружаться для защиты себя и близких. И в первую очередь – выстраивать в себе защиту от информационных вирусов или «мемов», как их ещё называют.

Основной способ защиты от мемов – укрепление иммунитета своего личного рассудка от излишнего доверия информации, поступающей к нам извне. И в этом деле каждый находиться один на один с собой, так как люди в общем похожи, а конкретно – все разные. «Здравый смысл» – универсальное оружие против мемов, но воспитывать в себе приёмы здравого смысла каждый должен сам, считаясь с личными своими особенностями.

Поэтому содержание нашей беседы будет такое.
После того, как я уже ввела вас в курс дела, мы познакомимся ближе с тем, что такое из себя «информационные вирусы» и рассмотрим пример отражения одного из них.

2
Итак, определяемся, что представляет собой «информационный вирус» или «мем».

Мемом может быть любая идея, представление, высказывание, верование, убеждение или их системы, например, система морали или мировоззрения вообще.
 
Распространение информационных вирусов – это естественное явление, в этом нет ничего ни плохого, ни хорошего с точки зрения жизни как таковой. Но с точки зрения человека тот или иной вирус в тот или иной момент кажется правильным или неправильным, разумным или неразумным, истинным или ложным, полезным или опасным. Но факт остается фактом - это информационный вирус, и он делает свое дело, хотите вы того или нет.
 
Пример информационного вируса:
 
«Отправь это письмо счастья 100 человекам и на следующий день твоя жизнь изменится самым невероятным образом! Я пробовал, это работает! А вот один чувак не отправил, и с ним случилось … (нечто чрезвычайно плохое), так что игнор может быть опасным!».
 
Последнее утверждение придумали, видимо, для более быстрого распространения вируса среди людей, чей иммунитет сработал против «пряника». Это логично – если тобой не движет любовь, почему бы не попробовать страх? Вдруг ты отреагируешь на «кнут»?
 
Кто не первый год в интернете, тот в курсе всяческих информационных эпидемий:

«Наша религия (вставляется название) – истинна, а все остальные – от дъявола!»
«Этот продукт – самый качественный».
«Делайте это – и станете богаты/здоровы/успешны».
«Этот бизнес – самый быстрый/лучший/полезный/безопасный».
И так далее.
 
Жизнь буквально кишит информационными вирусами, и каждый человек склонен к поражению тем или иным их типом или разновидностью.
Они могут быть опасны или безопасны, причем это всегда индивидуально. У некоторых людей определенные вирусы могут присутствовать просто как информация и не использоваться, у других те же вирусы могут вызывать фанатизм в любых его проявлениях, что может действительно представлять опасность не только для человека-носителя, но и даже для его окружения.
 
Под действием информационных вирусов, как следует пропитавших ум, человек может начать делать глупости, будучи уверенным в том, что действует разумно, правильно и даже на всеобщее благо. «Это все вокруг ничего не понимают, но я-то знаю точно!»

Таким образом, благодаря информационным вирусам жизнь человека может сильно измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.
Информационными вирусами заражаются и болеют все люди без исключения, у каждого человека в тот или иной отрезок времени имеется свой уникальный вирусный набор.

3
А теперь, определившись с основным механизмом действия мемов, поразмышляем на конкретном примере на тему «информационные вирусы, как объяснение почему мы такими дураками бываем». На жизненном примере. С целью – научиться приобретать хоть какое оружие для защиты в информационной войне.

Имеется расхожее мнение, которое наиболее красочно выражено словами Бертольда Брехта:
«Если ты борешься - ты можешь потерять, если ты не борешься - ты уже потерял».
Хлёсткий, звучный афоризм, хорошо ложится в память. Однако, вырванная из контекста того, о чём размышлял Брехт, фраза эта вполне годится на роль информационного вируса из вида: «Не фиг думать – прыгать надо!» - и способна исподволь мотивировать людей совершать некоторые поступки автоматически. При том, что если подумать о собственной выгоде - то совершать их не стоило бы.

Давайте порассуждаем.
Любое «действие» ведёт к получению какого-либо результата.
«Борьба» и «отказ от борьбы» - это просто слова, названия «действий».

Подпадать под магию слов «борьба» и «отказ от борьбы» и гордо выбирать «борьбу» - это поражение, если в результате получается приз меньший, чем при «отказе от борьбы».

Не становитесь жертвами собственных амбиций.

Победа – это продукт умения контролировать выбор наилучшего для вас результата вне зависимости от принуждения мотивирующими факторами, содержащимися в характеристиках способов действий.


4
Я ставила перед собой цель – привлечь ваше внимание к теме. Всем, кто захочет углубить знания в этом направлении – интернет в помощь. И предупреждение – не доверяйте безусловно интернет-информации, ибо и это – информационное поле битвы за умы.
Метки для начала поиска нужной информации: «меметика», «информационная война», «информационно-психологическая безопасность»,"окно Овертона", "фрейм".

Никто из нас никогда не обнаружит зоны, свободной от информационных вирусов. Такой зоны нет. Бессмысленное занятие – расходовать энергию собственной жизни на порицание и борьбу с ними. Единственно эффективный приём – это наращивать способности собственного разума к защите от информационного поражения.

Единственно стоящее и беспроигрышное занятие для любого человека – работа по увеличению размеров и качества своего личного Рассудка.


Рецензии
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.