Кто я?
Вопрос борьбы противоминной
На флоте важный и старинный.
К нему сегодня подключили
И вертолеты. Получилось
Целенаправленно, активно
И, в результате – эффективно.
Не слишком уходя в детали
Упомянем, что чаще стали
На испытанья предъявляться
Новинок и модификаций
Различных вертолетов, тралов
Проверки в перечне немалом.
По теме разговора дальше
Все ж уточним, что каждый тральщик
В программно-методичном стиле
Проверку тяговых усилий
В начальной стадии проходит.
Об этом именно заходит
И разговор в рассказе нашем,
В котором заодно подскажем,
Как весь процесс «проистекает».
Методика весьма простая:
В бетон «заделан» мощный штопор,
Он через трос и динамометр
Подцеплен к гаку вертолета,
Который сразу после взлета
На этой связке зависает.
Вот так, с режима «не слезая»
«Горизонтального» полета
На всю заправку вертолета
Вплоть до расчетного остатка
По топливу в расходном баке
Он в переносном смысле «тралит»,
Документируя детали
На бортовые самописцы.
Закончив, вертолет садится
И в результатах регистраций
Необходимо разбираться
По всем моментам и вопросам,
Включая натяженье троса,
Определяющее право
На пользованье этим тралом.
Задачу эту, как обычно,
Решал один пилот ведущий
Из ряда опытных и лучших
(О такте вновь не забывая,
Фамилию не называем).
Все шло спокойно и нормально.
Но вот когда совсем формально
Руководителю полетов
Он, как положено пилоту,
Надумал о себе напомнить,
То был в растерянности полной,
Так как по связи данных «сетку»
Что в наколенную планшетку
Себе вложил, на борт влезая,
«Корова языком слизала»,
И он на всех каналах связи
Всех позывных лишился сразу,
Утратив с ней одновременно
Возможность радиообмена.
А он как летчик был обязан
О состояньи борта в фазах
Решения задачи в целом
Докладывать по ходу дела.
Обшарил взглядом всю кабину:
Планшетки не было в помине,
Как не было ее, резонно,
Ни в куртке, ни в комбинезоне.
Другие поиска попытки
Не прекратили эту пытку.
Пришлось, как это ни печально,
Остаться в радиомолчаньи.
Но время шло, все получалось,
А все же топливо кончалось.
И подошел момент негладкий
Запроса на свою посадку.
Приняв решения простое
Он КДП1 вопросом: «Кто я»?
Сначала очень озадачил,
И там решили, что чудачил
Их ветеранистый коллега.
Но стало все же не до смеха,
Когда вопрос к ним повторился
И смысл события открылся.
РП2 в ответ помедлил малость,
Но ничего не оставалось
Как вымолвить, жалея нервы:
«Балда, ты просто триста первый»!
Разбор полетов был детальным.
Все очень дружно хохотали
Над этакою незадачей.
А «имениннику» впридачу
«Фитиль» большой «впаяли» сразу
За промахи в режиме связи.
Потом подначивали долго,
По-свойски, но довольно колко.
И то ль проговорился кто-то
Случайно где-то – анекдоты
Потом возникли с тем сюжетом
И разбрелись по белу свету,
И, что совсем уж интересно,
Смешные появились песни.
Там, правда, для порядка скажем,
Другие стали персонажи,
Но тема повторялась снова –
Потеря в связи позывного.
1.Командно-диспетчерский пункт.
2.Руководитель полетов.
Свидетельство о публикации №117011410044