Петушок, петушок - золотой гребешок
Под знаком Петуха, год будет.
«Коль, курица, не птица» - то,
Про Петуха не скажешь это,
В дюжине зверей «святых», тот.
Китайцы очень почитают,
В золотых перьях – Петуха.
Что, трижды в день нам пенье дарят,
Порой, мешая отдыхать.
Его «небесным» именуют,
Считая воплощеньем «ян»,
В гадания их вовлекают,
Ему особый статус дан.
Субстанция там есть такая,
Наряду с «инь» - всегда есть «ян»,
Те, две основы мирозданья,
В противодействии всегда.
Небо с землёй, светлое с тёмным,
Твёрдое с мягким же всегда.
И малое всегда с огромным,
Петух, против курицы, там.
В китайском гороскопе так же,
Через одиннадцать, где, лет,
Из дюжины животных может,
Петух, символом года стать.
Чем же Петух ещё достоин,
Чтобы в историю войти.
В том разобраться малость стоит,
Достоинства его найти.
Древние греки же считали,
Лишь с крика петушиного,
Все, утро своё, начинали,
День начинался, от него.
Соперники же греков – персы,
Все почитали Петуха.
К животным, там, священным снесли,
«Персидской птицей» - эллин звал.
В древней Индии – одомашнен,
Он культовым животным стал.
Есть мясо, запрещали так же,
Курицу ели. Можно, там.
В языческой вере народов.
Ассоциировался тот,
Там с божествами разных родов,
Зари утренней. Почитанье – то.
Гадатели Рима пытались.
По внутренностям Петуха,
Узнать будущее. Те, знали,
Важный смысл в тех потрохах.
Слово латинское – «gailus»
Обозначало врагов, тех,
Рима. Воинствующих галлов,
Но, так же петухов там всех.
При революции Французской,
Художник, медальер Дюпре,
Чеканить на монетах просит,
Гения (дух) Франции, впредь.
Решили Петуха добавить,
Как символ – бдительности, там,
Как, символ Галлии, по праву,
Монета в двадцать франков, та.
Петух стал – революционером.
С монет, Наполеон изгнал.
Потом Петух вновь - на «арене»,
Вновь в революции страна.
Наполеон Третий изгнал, тут, снова,
Когда ж – «Республика» пришла,
«Петю» чеканили по - новой,
Вторично в обиход вошёл.
Через тридцать лет на монетах,
Чеканился Петух опять.
В 10 и 20 франках этих,
Стал он вновь место занимать.
Де Голь в «Вторую мировую»
Символом сделал Петуха,
Сопротивления. Эмблемой,
Сделал «НОК» той страны на флаг.
А в христианстве - эта «птица».
Связана со святым Петром.
Успевший, от Христа отречься,
Три раза в ночь, пред петухом.
Об одной девочки преданье;
Родителям, та сообщит,
«Воскресшего Христа видала!» -
Отец на это проворчит:
«Тогда ж, воскреснет Христос этот,
Когда жаренный сей петух,
Взлетит и запоёт! При этом,
Услышат пение все вслух!»
А в тот момент, петуха жарят,
На вертеле. И, вдруг, с него,
Птица взлетела. В небо вспарит,
Кукареканье шло с того.
Но, эта «птица» ещё ж так же,
Связана с суеверием.
Одно из них, послушать можно,
Забавное поверие.
Петух, раз в сто лет, снести может,
Спорыш. Или просто – яйцо.
Коль шесть недель проносить сможет,
Под мышкой, то - девственница.
То, с яйца вылупится - монстр,
Василиск. Означает - «царь».
Исполнить он, любой там сможет,
Приказ «матери» ж - не отца.
Мстить, и влюбить в себя, и так же,
Богатства для себя добыть.
В Базеле состоялся даже,
Над Петухом – СУД!? Смог, там быть.
Который, в том там, обвинялся,
Что снёс – «такое», вот, яйцо.
Он – обезглавленным остался,
То - инквизиции лицо.
Особенно, чёрного цвета,
Не везло таким Петухам.
Со злом, связываемым, с смертью,
Уничтожали всех их там.
В Чехии, в день святого Фейта.
Обряды колдовские шли,
Чёрных кур, петухов всех этих,
Так начинали все душить.
А на Руси – их зарывали,
Причём желательно живьём.
Тем самым в жертву отдавали,
Нечистям всяким водяным.
Не чёрные ж - воспринимались,
Там, положительно всегда.
С ними как бы - «оберегались»,
От силы злой, что была там.
Силы небесные ложатся,
Спать с наступлением ночи,
На земле властвовать стремится,
Всякая нечисть, злых всех сил.
Но, с первым петушиным криком,
Святые просыпались все.
Звонят на небе звонким кликом,
К заутрене сзывая всех.
В бег, слуги дьявола, скорее,
В свои логова, чтоб уйти.
И горе им, коль – не успеют,
Погибнут все, тут - не спастись.
Вспомним у Гоголя, мы «Вия»,
Хому Брута, нечисть, сморив.
С последним петушиным криком,
Не убежав, гибнет «сгорев».
В Албании, в Греции люди,
Кукареканье слышат, там,
Как – пение, Для них, то, будто,
«Райская песнь» слышна всегда.
В России вывели породу,
Особую, « юрловскую»,
«Голосистою» звать в народе,
Подолгу кукарекают.
По - разному же, в многих странах,
Слышится «пенье» петухов:
«Чи – ки - ри - чи» - у итальянцев,
По японски – « ко - кэ – кок – ко».
Курицу, Петух, подзывая,
К корму. Там, звуки издаёт,
Несколько раз, «очередями»,
А утром, один раз поёт.
Но, на высоких нотах, дольше,
Человек слышит такой крик.
До двух, там, километров, даже,
Это, как бы – боевой клик.
Так, к другим петухам, разносит,
Оповещение, о том,
Кто тут хозяин. Ясность вносит,
Один, главный петух, на дом.
В Тунисском городе Айн – Драхам,
Петух рано слишком будил.
За это преступленье – драма:
В тюрьму надолго угодил.
Хозяин навещал беднягу.
Подкармливал его он там.
Гостинцы присылал. Однако,
Отбыл он полный срок тогда.
По пенью – судят о погоде:
После захода Солнца - коль,
Изменится погода эта.
Холод, тепло ль – недалеко.
После десяти, споёт, коли -
Хорошая, тихая ночь.
До девяти утра – зимою,
Оттепель, тут, прийти - не прочь.
Есть ещё русская примета,
Что к новогоднему столу,
Блюдо из птицы класть не стоит,
Не улетело б счастье тут.
-----------------------
НОК-национальный олимпийский комитет
Платон определил человека, как «животного
на двух ногах, лишённое перьев», а Диоген,
принёс ему ощипанного петуха и заявил,
что это – человек. Платону пришлось,
добавить к определению: «И с плоскими ногтями».
Свидетельство о публикации №117011305314