В театре благородных форм
Чешковой М.А. – гурманке поверхностей, особенно бубликов.
Действующие лица:
Линия – она же Кривая, Поверхность, Точка, Многообразие.
В Театре благородных форм
Однажды разгорелся спор:
Чья роль заметней и важнее
И родословная древнее?
Конфликт извечный налицо:
Кто – курица, а кто – яйцо.
С апломбом Линия сказала:
Линия:
– А Вам, Поверхность, не пристало
Вступать со мною в пререканья.
По сути, Вы – моё созданье:
След деформации Кривой –
U –линий непрерывный строй.
Цилиндр, лучистый Геликоид,
Фигуристый Гиперболоид –
Весь Линейчатых народ
От Прямой ведёт свой род.
Тайна их происхожденья –
Страстные Прямой движенья.
Вращения поверхность – это
Дуга в экстазе пируэта.
В кружении вся растворилась,
В чудесных формах претворилась.
Традиционные примеры –
Цилиндры, конусы и сферы.
Но все Поверхности вращенья –
Каналовые воплощенья.
Окружности летящей след
Рисует нам её портрет.
Классический образчик Тор
Нас восхищает с давних пор.
Поверхность переноса – шлейф
Дуги, скользящей, словно эльф,
С осанкой жёсткой и прямой
Вдоль Направляющей кривой.
Параболоидов рожденье –
Тому прямое подтвержденье.
Поверхность, улучив момент:
Поверхность:
– И это главный аргумент?
Подумали бы лучше,
А как же Сфера с ручками?
Пристрастная, замечу между нами:
У Вас концы не сходятся с концами.
Линия:
– Не вижу в том большой проблемы. –
Кривая возразила смело, –
Часть малая Поверхности любой
Порождена волнением Кривой.
Цветок и без букета – цвет,
Но без цветов букета нет.
Поверхность:
– Уважаемая Кривая,
Я торжественно утверждаю,
Что Линий происхожденье –
Поверхностей пересеченье.
Взять красавицу Винтовую!
К двум Цилиндрам её ревную.
Линия:
– Не каждую сможет увлечь
Цилиндров разящий меч.
Поверхность:
– Но Дуги Линии в погоне за карьерой
Всегда находят пару кавалеров.
И про букет напомнить тут уместно:
Для Дуг сравнение с цветами также лестно.
Линия:
– Но я бы предпочла метафору точней:
«Буклет из карт окрестностей»,
Короче – «атлас».
Поверхность:
– Термин – Класс!
У вас есть карты и у нас.
Вот повод для объединенья!
Так, может быть, закончим пренья?
Точка:
– А я? – пропищала Точка. –
Кто вам – мать или дочка?
Не мои ли перемещения –
Исток вашего возвышения?
Многообразие:
– Не тревожьтесь так, дорогая.
Всех в себя с любовью включаю.
Я – и Линия, и Поверхность,
Я – и Точка, и Многомерность:
Много образов в репертуаре.
Потому - то меня и назвали
Многоликая – «Многообразие».
Карт не менее, чем у Евразии.
В историческом ракурсе – внучка,
В теории – Вы мои дети.
Диалектикой лихо закручены
В представляемом ею сюжете.
Мы – модели природных форм.
Пусть же славит научная лира
Наших танцев дивный узор –
Отраженье единства мира.
Свидетельство о публикации №117011206761