О Тигре

Мы знаем, что такое тигр. Мы видели его в зоопарке. Мы смотрим фильмы о тигре. Мы копируем описательную базу из киноленты. Мы знаем, как живет тигр в дикой природе. Этот фильм был записан на заднем ряду какого-то кинотеатра, где шел сеанс о тиграх. На каковы наши шансы встретить тигра в реальной жизни? И как изменится наше знание, если это произойдет?
Если бы человеку из начала 20 века кто-то из нас рассказал во всех подробностях о том, что такое «ноутбук» (и, разумеется, показал фильм на эту тему), можно ли было бы сказать, что человек знаком с ноутбуком? Да, возможно, эти представления могли бы оказать какое-то позитивное воздействие на эффективность при работе с устройством. Но, если бы этого контакта никогда не произошло, можно бы было утверждать, что человек имеет знание?
Само по себе знание – является набором личного опыта, позволяющего совершать действия или взаимодействия. В противном случае, знание – является иллюзией. Ибо полностью отсутствуют структуры, которые возникают при взаимодействии с реальным объектом, образованные работой органов восприятия и перешедшие в раздел «память».
Сколько из нас людей считает, что знает о том, чем является тигр? Сколько реально людей взаимодействуют с тигром в его привычной среде обитания? Соотношение этих вопросов, в цифрах, будет примерно как 1 к 100.000.000.
Эти люди, изучая тигра, сняли фильм о нем. Этот фильм был показан в кинотеатре, где был переписан на следующие пленки. Те, кто сделали эти записи, возомнили себя учителями. Они решили, что им известна суть тигра. Они стали делиться этим знанием с другими. Иллюзия, воссозданная из иллюзии, которая породит еще одну иллюзию. Но почти не у кого из нас нет структур в памяти об взаимодействии с тигром. У нас есть лишь описание, как у того человека из начала 20 века о ноутбуке. Может ли нам пригодится эта информация? Возможно. Если мы когда-нибудь все же встретимся с тигром. Но кто из нас реально встанет, преодолеет свой страх и узнает тигра в том виде, в котором он существует? Мы предпочитаем получение описательной информации – теории, концепции, объяснения, догмы, парадигмы. Скопировав ее – мы полагаем, что владеем знанием о тигре.
У нас нет времени изучать тигра. Мы боимся это сделать. Мы выбираем простой способ получить знание. Мы воссоздаем из иллюзии – иллюзию.
Никто из нас никогда не узнает тигра, пока не встретимся с ним в живую. Тигра невозможно изучать, наблюдая за ним по телевизору. Это – не тигр. Это – обман. Сотни лет наблюдения за тигром в кинотеатре, сотни рассказов очевидцев о том, что есть тигр – не дадут знания о том, чем он является на самом деле.
Мы полагаем, что способны изучать реальный мир на основе чужих взглядов, которые (скорей всего), были получены от таких же чужих взглядов. Мы смотрим на эти описания, что щедро льются на нас рекой со всех сторон и структурируем информацию. Копаемся в ней. Переставляем ее с места на место. Добавляем новую. Удаляем, на наш взгляд, - лишнюю. Но в этот момент – мы не в контакте с реальным объектом.
Тысячи теорий не стоят одной практики. Ибо теории – мертвы без личного опыта и ощущений.


Рецензии