Научи меня летать...

Научи меня летать...прилечу!
Среди ночи ты услышишь шаги.
Вспыхнет кровь...так воск целует свечу
или трогают за сердце духи.
Аромат у них непрожитых встреч,
ноты тонкие - твои и мои...
Разве можно было нас уберечь
коль друг друга растворили в крови?
Не бывает совпадений без проб,
но а мы смешали наши сердца.
Страхи с почестью отправили в гроб,
чтоб не портили нам цвета лица.
На обещанную смерть - не хочу!
На отпущенную жизнь - два крыла!
Научи меня летать...прилечу...
и не смогут помешать силы зла.


Фотография: на правах автора.


Рецензии
Все Ваши стихи, Вайлит, хороши по-своему, но из последних это стихотворение мне понравилось больше всех.
По содержанию - уже одна только первая строка "Научи меня летать...прилечу!" может стоить многих многострофных сочинений.
Но мне хотелось бы поговорить о форме.
У Вас в строках постоянно ударными являются третий, седьмой и десятый слоги.
Случаются ударения на первом, на пятом, и даже на втором и восьмом слогах, но эти ударения слабые, маскируются ближними сильными ударениями и не портят общего ритмического рисунка, очень интересного.
С чем я Вас и поздравляю.
За все дактилические рифмы - отдельное спасибо!

Алекс Михайлов Ака Чужой   15.01.2017 18:37     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алекс! Спасибо за столь содержательный отзыв, читала и перечитывала, лукаво улыбалась...Я, как истинная женщина, плохо разбираюсь в инструкциях и всевозможных технических описаниях...До сих пор путаюсь в ногах (стопах))), икаю ("иктаю")на метрической слабости)) и заикаюсь от слова "гекзаметр")), а также я страдаю "топографическим кретинизмом" (ну не додал бог женщине чего-то) и спотыкаюсь, надев не тот "размер"))...Я надеюсь, что Вы правильно отнесётесь к моему вечернему юмору...)) А вот такой слово, как "дактиль", каждый раз мне напоминает другое слово - "дактилоскопия", и я бледнею...Ещё хуже обстоят дела с "амфибрахием", я начинаю ругаться "пятистопным ямбом" (это я так называю народный фольклор)))
Алекс, а теперь по-существу: огромное спасибо за рецензию, приятно иметь дело с вникающим в суть автором. С большим уважением, всегда рада, Лора.

Вайлит   15.01.2017 19:59   Заявить о нарушении
Алекс, снова извиняюсь за опечатки...мне пора менять очки, а я всё никак...

Вайлит   15.01.2017 20:23   Заявить о нарушении
Лора, не беспокойтесь пожалуйста об опечатках, у меня у самого и с очками не всё в порядке, так что я Ваших не замечаю, и с пальцами (кривоваты), так что своих делаю достаточно много.
:-)

Алекс Михайлов Ака Чужой   15.01.2017 21:21   Заявить о нарушении
Алекс, я хотела бы получить Вашу помощь и определить: сколько "стопный" (скажем так) ямб использовал Гумилёв, написав эти строки...Я потом Вам объясню, зачем мне это...
Я помню ночь, как чёрную наяду,
В морях под знаком Южного Креста...
Заранее с уважением, Лора.

Вайлит   15.01.2017 22:22   Заявить о нарушении
Вообще-то Николай Степанович назвал это своё стихотворение "Пятистопные ямбы".
Я не вижу оснований не доверять автору, но всё-таки пересчитал стопы.
Николай Степанович не ошибся.
:-)

Алекс Михайлов Ака Чужой   15.01.2017 22:39   Заявить о нарушении
Алекс, я знаю, как Гумилёв назвал это стихотворение, это мой любимый поэт. Я вечно путаюсь со стопами...Вот правильно ли я определила:
БУря мглОю нЕбо крОет
ВИхри снЕжные крутЯ...
Во второй строке стопа с пропущенным ударением, вроде бы это называется пиррихий...это четырёхстопный хорей. Здесь мне понятно с учётом определения, что такое "стопа"...А с Гумилёвым я всё время путаюсь...Покажите, если это возможно, по аналогии с этим примером разбивку на стопы. С уважением, Лора.

Вайлит   15.01.2017 23:07   Заявить о нарушении
Я знаю, Лора, что Вы знаете. Я не пойму никак, чего Вы не знаете. :-)
Вот попробую:

я пОмню нОчь, как чЁрную наЯду,
в морЯх под знАком Южного крестА.
я плЫл на Юг. могУчих вОлн громАду
взрывАли мОщно лОпасти винтА,
и встрЕчные судА, очЕй отрАду,
бралА почтИ мгновЕнно темнотА.

Пятистопный ямб. В первой, второй, четвертой и шестой строках пиррихий в четвертой стопе. В русских стихах ямбов и хореев без пиррихиев не бывает, - русские слова в среднем слишком длинные.
Частое появлиение пиррихия в четвертой стопе здесь создает особый ритм, и это хорошо, но это ямб.

В вашем стихотворении Всё сложнее. Вот я его изобразил так, что "-" это безударный слог, а "+" это ударный:

--+-+-+--+
-++-+-+--+
+-+-+-+--+
+-+---+--+
--+-+-+--+
+-+---+--+
+-+-+-+--+
+-+---+--+
--+---+--+
+-+-+-+--+
+-+---+--+
+-+---+--+
--+---+--+
--+---+--+
--+-+-+--+
--+---++-+

На стопы здесь разбивать сложно. Можно сказать, конечно, что у Вас строка состоит из четырех хореических стоп и одной ямбической, со множеством пиррихиев, но это не так. Это десятисложный логаэд с постоянно ударными третьим, седьмым и десятым слогами. Остальные ударения ослаблены и могут не учитываться.
Я, как мог, старался ответить на Ваши вопросы, но как мне кажется, я не тот человек, который знает все ответы. Если же мне удалось Вам чем-то помочь, или хотя бы удовлетворить Вашу любознательность, то я очень рад.

С уважением, Алекс.

Алекс Михайлов Ака Чужой   16.01.2017 01:54   Заявить о нарушении
Алекс, я Вам благодарна за Ваш труд, мне неловко, что я отняла у Вас столько времени. Сейчас ночь, "преварить" всё, что я "наворотила" в своём стихотворении, мне сложно)), поэтому, более подробно я прокомментирую с утра. Не удивляйтесь моей манере письма, я вся состою из логаэдов,...вот греки бы обрадовались))) С уважением, Лора.

Вайлит   16.01.2017 02:34   Заявить о нарушении
Алекс, здравствуйте! Проанализировала всё изложенное Вами...и пришла к выводу, что в моём стихосложении ритмическим единством является не "стопа", а "метр"...он-то и включает в себя ритмические вариации, которые и поддерживают всю форму. Я бы назвала подобное "назад в прошлое", в античные времена...)) Улыбаюсь сама себе)) С уважением, ещё раз спасибо. Лора.

Вайлит   16.01.2017 09:48   Заявить о нарушении
Алекс, доброй ночи! Кажется, я сегодня избавилась от логаэда, верхнее)))

Вайлит   17.01.2017 00:52   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Лора!
Зачем же Вы от него, логаэда, избавляетесь? Не так уж часто Вы нас, читателей, им балуете.
Зато радуете разнообразием метров и размеров.
Сегодня - "Винной гроздью спеет рислинг" - четырехстопый хорей.
1о 1о 1о 1о
1о 1о 1о 1
Вчера - "Набело, набело чувства по строчечкам" - чередующийся четырехстопный, трехстопный дактиль.
1оо 1оо 1оо 1оо
1оо 1оо 1
Позавчера - "Придёт весна, распустится бутон" - пятистопный ямб.
о1 о1 о1 оо о1
о1 оо о1 о1 о1
"Моё сердце болит, но оно тому радо" - четырехстопный дактиль.
оо1 оо1 оо1 оО1 о
Оо1 оо1 оо1 оо1 о
Еще раньше - "Я сегодня помечтаю о тебе" - трехстопный третий пеон.
оо1о оо1о оо1
оо1о оо1о оо1
(Мне тут подсказали более удобную форму обознаений:
1 - ударный слог,
о - безударный слог,
О - слог с ослабленным ударением).
Кстати, не грех и запутаться совсем. :-)
В Вашем стихотворении "Научи меня летать" рифмы конечно не дактилические, а мужские, но трехсложные, анапестные, что ли, не знаю как называются.

Алекс Михайлов Ака Чужой   17.01.2017 03:17   Заявить о нарушении
Ну вот опять!
В стихотворении "Моё сердце болит, но оно тому радо" - конечно же четырехстопный АНАПЕСТ.
оо1 оо1 оо1 оО1 о
Оо1 оо1 оо1 оо1 о
Пойду-ка я спать.
:-)

Алекс Михайлов Ака Чужой   17.01.2017 03:26   Заявить о нарушении
Алекс, добрый день! Я потеряла дар речи)) Вы проделали колоссальную работу...большое Вам спасибо! Предложенная схема настолько наглядна, что я возьму её на вооружение. Визуально это намного удобнее, чем "палочки вертикальные и горизонтальные")) Конечно, я слегка пошутила, что избавилась от "нерасчленённых размеров"...от меня всё можно ожидать)) С уважением, Лора.

Вайлит   17.01.2017 16:11   Заявить о нарушении