Неомодернизм

    Я, Айзек Гончаров, являюсь основателем нового литературного направления начала XXI века под названием неомодернизм.

    Неомодернизм продолжает традиции модернизма в литературе (символизма, акмеизма, футуризма и частично имажинизма), а также развивает особенности постмодернизма (скрытая ирония, философичность). В одном стихотворении данного направления может присутствовать и модернизм, и постмодернизм, причём как в идеалистическом смысле, так и в самом стиле написания непосредственно. Формировался с 2007 по 2017 гг.

    На автора данного направления оказали влияния следующие поэты:
1. символизм — И. Анненский;
2. акмеизм — О. Мандельштам;
3. футуризм — В. Хлебников;
4. имажинизм — Р. Ивнев;
5. постмодернизм — И. Бродский;
6. мистицизм (возникший из символизма) — стихи Г. Лавкрафта.

    Особенности мировосприятия.
1. Прежде всего, неомодернизм есть полностью сформировавшийся постмодернизм.
2. Совмещает в себе черты одновременно модернизма и постмодернизма, либо постмодернизма и модернизма частично.
3. Если главной сутью в символизме является символ, а в имажинизме образ, то в неомодернизме это причина и следствие определённых событий и явлений, усиливаемых символами и образами.
4. Основная идея в акмеизме — идеализация чувств первозданного человека (Адама), а в футуризме — мечта об идеальном мире (Утопии), здесь данные явления признаются недостижимыми, а новой идеей становится необходимость нравственности в современном обществе, тяги к Демиургу.
5. Элементы поэзии обыгрываются необычными способами, могут использоваться самые уникальные сравнения.
6. Может иметь черты вольного стиха (разные стопы), с той поправкой, что манящую звучность произведению придаёт именно манера чтения автора, чему иногда может способствовать необычная запись строки, раскрывающая эту манеру.

    Вот десять авторских стихотворений, передающих суть неомодернизма:
1. Поэт — http://www.stihi.ru/2016/09/13/7353
2. Ода Жизни — http://www.stihi.ru/2016/12/24/3036
3. Одиночество — http://www.stihi.ru/2016/11/04/6501
4. На треть элегия — http://www.stihi.ru/2016/10/19/6996
5. Мир как он есть — http://www.stihi.ru/2016/12/29/7981
6. Луна. Элегия — http://www.stihi.ru/2016/12/16/6727
7. Концерт Небытия — http://www.stihi.ru/2017/01/07/4419
8. Азбука смерти — http://www.stihi.ru/2016/12/19/9074
9. Я был только пеплом, не — http://www.stihi.ru/2016/12/10/5724
10. Эффект Лазаря (ранний н-м.) — http://www.stihi.ru/2016/09/23/1322

Основу для создания стиля исследовал А.А. Житенёв — Поэзия неомодернизма: монография. — СПб.: ИНАПРЕСС, 2012. — 480 с. Понятие неомодернизм можно встретить в эссе М.Н. Айзенберга.

Гончаров А.С.
2007 - 2017


Рецензии
интересный подход. всё ж возникают вопросы о разграничении употребления непосредственно самого термина неомодернизм: когда в академической теории принято объединыть как раз под широким термином неомодернизм чуть ни все течения в искусстве после модернизма, включая и постмодернистские - и сюрреализм, и дадаизм, и экзистенциализм, и экспрессионизм, и конструктивизм, и неоабстракционизм, и собственно постмодернистские направления - поп-арт, гиперреализм, фотореализм, хэппенинг, соц-арт, концептуализм - стоит коснуться моментов определения нового направленя именно как особенного и частного, то, что есть пересечения, синтез, именно требует явного подчёркивания особенного, но так же и некоего эпохального включения в некое стилевое направление, выводящее искусство нашего века за пределы направлений двадцатого века, и непосредственно, скажем, русского постпостмодернизма (метаметафоризма); конечно, у многих поэтов и поэзоведов должно начаться осознание новизны современной русской поэзии, персонификация стилей, и здесь представление конкретного неомодернизма должно подтолкнуть теоретиков и практиков к формулам, имеющим правую и левую стороны со столь же конкретными импликаторами-кванторами. опыт Вашего творчества именно таким образом может получить резонанс, иначе он получит весьма.скромные частные отзывы, более побходящие в качестве рецензий на отдельные произведения, то есть одобрения и сомнения. Вне академического подхода, кстати, как раз зацикленного на комбинировании параметров отдельных направлений, потому, очевидно, отказывазывающего признанию существования новой поэзии, размывающей персоналии, сводящий индивидуальные системы к рядоположенности, неспособной даже наметить критерии масштабности поэтов, определивших облик русской поэзии фактически после семидесятых годов прошлого века, ограничиваясь Бродским, Высоцким, метаметафористами и др. постпостмодернистами (Иван Жданов и др..), куртуазными маньеристами - мы имеем дело с серьёзным пробелом не только теории, но и, что очень пугающе - представления нынешнего состяния самой.русской поэзии как хаоса.
Конечно, трудно сказать, каковы требования анализа в отношении Вашего направления, но без этого вполне возможно отношение публики к декларации как простой декламации, что будет чревато равнодушием, и без того господствующем в нашей публике.

Август Май   03.09.2017 22:28     Заявить о нарушении
Прежде всего, довольно приятно, что вы уделили мне так много времени. И все ваши вопросы и указания весьма существенны. Как я и описывал в этой небольшой статье, неомодернизм в поэзии до сих пор не то что не распространён, он отсутствует. Можно, конечно, обнаружить зачатки в иностранной прозе, но, к сожалению, едва заметные. Я понимаю, что вы имеете в виду, насчёт конкретики и подстилей. Но как, по-вашему, я могу повлиять на "теоретиков и практиков", которые в 21-ом веке настолько обленились, что не знают даже таких гениальных поэтов, как Роберт Бёрнс и Сара Тисдейл?
А в русской, да и во всей мировой, поэзии сейчас творится не просто хаос, она приобретает черты аморфности, а поэты впадают в полнейшую фрустрацию. Уже хочется согласится даже на господство акмеизма, но, всё-таки, проблема от этого не исчезнет. Время убыстряется, и новый стиль (т.н. неомодернизм) становится чересчур труден для освоения умами нового поколения, как это было с Мореасом, Гумилёвым и Маринетти.
В ближайшем будущем я собираюсь написать более углублённую статью, но даже с моим познанием в области поэзии, вряд ля я смогу без "пиара" заинтересовать лит. критиков и т.д. Конечно, если вы в состоянии хоть как-нибудь помочь, я буду рад. С уважением.

Айзек Гончаров   04.09.2017 06:16   Заявить о нарушении
Да, понимаю... Конечно, дело не в прямом смысле в лени теоретиков - советские тоже после обморока соцреализма касались настоящей теории редко - я ло сих пор поражаюсь тому, как миша эпштейн в конце восьмидесятых опубликовал свои труды по постпостмодеризму в москве - но в израиле он пропал, по крайней мере, я так и не видел его дальнейших разработок. Не уверен, что сегодня какая-то реклама что-то может сдвинуть, но что-то хотя б для своего упорядочения стоит делать. Если теоретики молчат, возможно, нам есть смысл размышлять, как практикам. Нужен энтузиаст, который поставил бы для себя занятие теорией (а в идеале - и критикой) - перед самим поэтическим творчеством, что я опеределённо не могу - если бы Вы открыли специальную страничку, которую бы вели сами, но для корректности по определённым правилам для других автров, оппонентов и единомышленников, получился бы ыорум, пусть и малопосещаемый, то есть, явно не коммерческий, но можно было бы что-то самим понять яснее. Я высказал несколько мыслей, близких по теме, в основном на страничке виртуального сообщества Орден поэтов здесь на Стихиру, конечно, я уверен, что нельзя перетаскивать на форум такие заметки, следует публиковать специальные работы для этого форума. Если это для Вас обременительно, будем ожидать энтузиаста, хотя, конечно, надеяться есть мало на что. Ну, во всяком случае, будем иметь в виду работы друг друга. Я много публикую стихов, даже на свою страничку прозы пракически не заглядываю, не хватает энергии, но постараюсь знакомиться с Вашими работами в дальнейшем.

Август Май   04.09.2017 07:25   Заявить о нарушении
Понятно. Что ж, подождём время.

Август Май   04.09.2017 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.