Гениально - такие-же тесты надо дать родителям!!!

Рецензия на «Я славлю духа благородство могучим русским языком!» (Сан-Торас)

Хоть я не Санто, я другая,
и криво я стихи слагаю,
но подниму бокал за здравие
Таланта, Духа, Добронравия!

С Рождеством, Санто! Света в душе, тепла в доме, веры в сердце!
Лина Чирко   07.01.2017 22:21

  •

____СпасиБо-г, Линочка!!!!

Живем на Бога уповая -
Да будет полной чашей дом!
Вас поздравляю,дорогая,
С Христовым, славным Рождеством!

.............;
............’**`
..........’;**;`
.........*•*;*•*
(\ /)..;•**•**•;
( . .) ...._||_
C('')('')..\__/.С РОЖДЕСТВОМ!!!



Я думаю, Вам будут интересны результаты опроса старших школьников.
Инфа из ЖЖ Наташи Романовой:

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.
Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ.
 Иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия.

Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.

В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".

На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").

Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).
В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

http://annatubten.livejournal.com/493825.html
Сан-Торас   10.01.2017 12:58 

_______Санто, спасибо, конечно, за инфу - "всё это было бы смешно,
 когда бы не было так грустно".
Я посмотрела - в основном отвечали на вопросы ученики 7-8 класса, это "жеребячий возраст", когда даже умные дети стремительно глупеют. Ничего не читают, тупо жмут 4 кнопки в компе, играя в "бегалки" и "стрелялки", на уроках слушают вполуха и, как жертвы клипового мышления, воспринимают только картинку с подписью. Среди этих "вандерлогов" встречаются и хорошие умные дети из интеллигентных семей, они-то и читают, и в олимпиадах участвуют по всяким предметам, и исследовательские работы пишут, выступают с ними на школьных, а некоторые - и на студенческих конференциях. Но это в случае, если родителям на своё чадо не наплевать. Если отец или мама и в тетрадки заглядывают, и книжки подсовывают нужные, и учат на нужные сайты ходить в интернете.
Если же родителям по барабану, они , видите ли, устали, им хочется расслабиться, сериал посмотреть, а то и "в танчики" поиграть или выпить - пиши пропало.
Я на родительских собраниях объясняю тем, кто туда приходит (а ходят нынче далеко не все), что ни одна золотая медаль выпускником школы без участия родителей получена не была - это всегда совместный ТРУД! И . сколько бы ни было в семье детей, доля родителя - учиться с каждым из них! С каждым читать и "Мушкетеров", и Брэдбери, и даже "Гарри Поттера". И фильмы - особенно экранизацию классики - смотреть вместе. Комментируя, поясняя то, что сыну или дочке непонятно. Кстати, я придумала интересное задание. Нарезаю кусочки из какой-нибудь экранизации, смотрим на уроке, а потом выполняем задание "Найди пять отличий". Это я им пытаюсь внушить, что книгу читать ОБЯЗАТЕЛЬНО, а фильм по книге - это книга, пересказанная режиссером, прочитавшим ее и понявшим по-своему.
В самом начале своей работы я выписывала в тетрадку смешные фразы из сочинений, глупости всякие. Например, семиклассник, характеризуя Мцыри, пишет: "Мцырь был в пальто без фуражки". Потом перестала выписывать. Только изредка, чтобы посмешить ребятишек их же "перлами". Чушь несут и выпускники в своих сочинениях на ЕГЭ:"Профессор Преображенский был не очень хорошим человеком, так как скрестил человека с собакой". Что тут скажешь? Смех сквозь невидимые миру слёзы...
Кстати, убеждена: если бы подобный опрос провели среди родителей этих же учеников, результат немногим бы отличался... Не только школа в кризисе, но и всё общество... И не учителя в большинстве случаев виноваты в том, что ребятишки мало знают, а сами программы.
Историки жалуются: "Как можно Великую Отечественную войну изучить за 4 урока, предусмотренные программой?" А никак! К тому же не читая книг о войне, воспоминаний ветеранов, рассказов о пионерах-героях, о женщинах-лётчицах, о ленинградской блокаде... А в программе по литературе нет сейчас ни "Молодой гвардии", ни "Повести о настоящем человеке". Есть Шолохов, "Судьба человека". Есть "Сотников" Быкова. Есть "А зори здесь тихие" Б.Васильева. И всё! Как-то задала 6-му классу "Повесть о настоящем человеке" прочитать, провела по ней 2 урока ВНЕКЛАССНОГО чтения. Ребята сказали, что интереснее этой книжки ничего не читали о войне! Но найти книгу даже в библиотеке - проблема. А читать в интернете не всем удобно...
Проблем много, Санто.И главная - то, что государство должно повернуться лицом к школе, посадить в министерство образования педагогов-практиков, думающих о детях в первую очередь. Иначе превратимся в нацию дебилов и неучей...
Лина Чирко   10.01.2017 22:33   


______Гениально, Линочка - такие-же тесты надо дать РОДИТЕЛЯМ!!!
Вот здесь по ссылке прочтите об образовании - никто так не поймет, как Вы!

http://www.stihi.ru/2017/01/10/8887

Сан-Торас   10.01.2017 22:42   


Рецензии
Да, удручающая информация Наташи Романовой... Сложно понять такой информационный вакуум в головах учеников старших классов столичных школ… Впечатление такое, словно у кого-то сбился компас или стряхнулась лампочка – не у детей. Думается, дело не в них, а в культурной диверсии, которой мы не захотели противостоять.

У Лины понравилось:

--- «книгу читать ОБЯЗАТЕЛЬНО, а фильм по книге - это книга, пересказанная режиссером» (Лина Чирко).

Ценное напутствие детям – обращаться к ПЕРВОИСТОЧНИКУ.

А в отношении родителей я не была бы столь категорична:

--- «Но это в случае, если родителям на своё чадо не наплевать. Если отец или мама и в тетрадки заглядывают, и книжки подсовывают нужные» (с)

Зачем огульно обо всех? Скажу о своих: им точно НИКОГДА не было наплевать на своих чад. Но никогда они не заглядывали ни в наши тетрадки, ни в дневники. В том не было надобности. Если бы мама начала шерстить мой дневник или спрашивать про уроки - это было бы расценено мною как оскорбительное недоверие.

Чтение книг - было: родители читали нам, когда мы болели. «Песнь о вещем Олеге» запомнилась именно на слух (я тогда еще не умела читать). Благодарна маме за любовь, привитую нам к опере. Она бы и к живописи нас приобщила, но была дико загружена: работала на полторы ставки. Но ВСЁ свободное время и ВСЕ силы родителей отдавались нам, однако не в проверке тетрадей это состояло...

Папа тоже не вмешивался в нашу учебу, хотя - когда возникла необходимость (один раз) - помог разобраться по физике с темой «электричество». Сам папа рос без матери. Орешенская СЕЛЬСКАЯ школа (которая была лучше РАЙОННОЙ) ДАЛА ему ТАКУЮ базу, что он сразу после армии смог без подготовки поступить в Харьковский авиационный институт. В его школе были очень сильные преподаватели (многие – из полит.ссыльных). И многие выпускники очень далеко пошли (стали людьми с мировым именем).

А мой ровесник-сосед рос без отца, его мама выпивала и на «нужные сайты» сына не отправляла (их и не было тогда). Это не помешало парню хорошо учиться (в интернате) и выйти в люди. А Галина Алексеевна говорит: «пиши пропало»:

«Если же родителям по барабану, они , видите ли, устали, им хочется расслабиться, сериал посмотреть, а то и "в танчики" поиграть или выпить - пиши пропало». (с)

Понимаю: у Галины Алексеевны перед глазами свои примеры. Но не все родители такие пофигисты и выпивохи. Некоторые просто превратились в загнанных лошадей. И в том их беда, а не вина.

Конечно, никто чужой (школа, сад) не позаботится о детях лучше, чем их родители. И огромное уважение тем, кто не пускает всё на самотек, а занимается детьми – столь самоотверженно, талантливо и вдохновенно, как Санто. Но возмущает тенденция: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Те, кто в ответе за образование, безопасность и т.д., хотят сбросить свои функции на нас. Доходит до того, что пятилетним детям предлагают вооружаться, чтобы противостоять преступникам в случае нападения…

Сейчас родители вынуждены заглядывать в тетради – хотя бы для того, чтобы проверить учителя. Коллега приносила на работу тетрадку дочери, где масса корректировок красным. Учительница не знает русского языка и правит «ошибки». Например, слово «подчёркивать» исправляет на «почёркивать» и т.д.

--- «Я на родительских собраниях объясняю тем, кто туда приходит (а ходят нынче далеко не все), что ни одна золотая медаль выпускником школы без участия родителей получена не была» (Лина Чирко)

Не могу знать, как сейчас обстоят дела с собраниями и медалями. Говорю только за себя. Золотая медаль получена несмотря на самостоятельность в учебе (а может, благодаря ей).

Мама принципиально не ходила на собрания: ей было неинтересно, как ругают других – за шалопайство и неуспеваемость. У нее даже не было возможности проводить меня в первый класс (не отпустили с работы).

Ходят родители на собрания или нет, заглядывают или нет в тетрадки – школа ДОЛЖНА ДАТЬ БАЗУ.

--- " Чушь несут и выпускники в своих сочинениях на ЕГЭ:"Профессор Преображенский был не очень хорошим человеком, так как скрестил человека с собакой". (с)

Почему иное мнение – это «чушь»?)) Любой имеет право на точку зрения. Профессор Преображенский умный, интеллигентный человек. Нравятся его высказывания. Но скрестить человека с собакой – это разве не кощунство? Если эксперимент вызвал чувство отторжения у кого-то – что в этом глупого?

Хочу по методу Санто разбавить позитивом шокирующее впечатление от результатов опроса школьников. Если даже нам светит превратиться в неучей, но в дебилов – нет! Пока у нас есть такие светлые головы, как Миша Осипов (герой передачи «Лучше всех»). Важно создавать им комфортные условия и давать зеленый свет. И, конечно, согласна с заголовком этого произведения: "дать такие же тесты родителям".(с)

P.S. Галина Алексеевна, покорно прошу Вас не принимать на свой счет нелестную реплику об учительнице. В ЛЮБОЙ профессии есть, с одной стороны, мастера своего дела, с другой - ремесленники и коновалы. Ваш серьезный подход к работе вызывает уважение и восхищение. И Вы, конечно, правы – про министерства.

Анна Витальевна Коростелева 1   11.01.2017 13:54     Заявить о нарушении
Анна Витальевна, мои тетрадки тоже родители не "шерстили", я тоже училась сама, и хорошо училась. Отец раз в 2 недели вызывал "на ковёр" с дневником и вёл допрос с пристрастием: почему "4", а не "5"? Значит, недоработала, недобросовестно подготовилась?
Нынче времена другие. "Ботаники" не в почёте, а те, кто списал с интернета, где выложены всевозможные решебники, - молодец! И сочинение, написанное по принципу "скопировать - вставить" - тоже не является чем-то из ряда вон ... Мне приходится программу "антиплагиат" включать иногда! И задача родителей - проконтролировать, приобретает их чадо знания или только оценки. И сидит за компом с "танчиками" или онлайн решает тесты и задачи по физике.
Насчет "Собачьего сердца", мне кажется, Вы в корне не правы. Профессор Преображенский никого не скрещивал, он пересадил милейшему Шарику гипофиз люмпена - алкоголика Глеба Чугункина, в результате чего появился монстр Полиграф Полиграфович Шариков. И иметь "своё особое" иное мнение о профессоре, к тому же в корне перевернув суть эксперимента и не уловив в "Собачьем сердце" политической сатиры - это для меня "смех сквозь слёзы".
А "Лучше всех" я тоже смотрю. И восторгаюсь.
И очень умные и талантливые ученики у меня были, есть, и, надеюсь, будут.

Лина Чирко   11.01.2017 14:35   Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Галина Алексеевна!)) Преображенского люблю. Но не вижу криминала в ответах детей. "Уловить суть политической сатиры" и возмутиться экспериментом (пересадкой ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО гипофиза ЖИВОТНОМУ) - одно другому не мешает: улавливать одно и возмущаться другим.

Анна Витальевна Коростелева 1   11.01.2017 14:41   Заявить о нарушении
Скажу честно: если мне устраивали допрос с пристрастием, это дало бы обратный эффект (в силу противодействия). Меня бы ОСКОРБИЛО такое отношение родителей.

Анна Витальевна Коростелева 1   11.01.2017 14:42   Заявить о нарушении
Вот это и удручает, что раньше не "шерстили" родители тетради детей и нужные книжки не подсовывали (дети сами их друг у друга вырывали), и возможностей таких, как сегодня, тогда не было, а знания и грамотность были на порядок выше...

Анна Витальевна Коростелева 1   11.01.2017 14:46   Заявить о нарушении
Девчонки, мне одно тиресно - если вы обе отличницы - тогда это РОК.
Этот рок тянется за мной из самой школы..............до сегодня!
Если вы ОТЛИЧНИЦЫ, ЗНЧТ есть некая закономерность, которую
еще и сам не осмыслил. Но выходит по жизни то, что я всегда
дружил, исключительно с девочками ОТЛИЧНИЦАМИ, включая мою жену,
и с мальчиками двоечниками. В этой закономерности, явно есть
какой-то знак и, видимо, мне следует об этом задуматься....
Это ведь что-то значит? - Сам я никогда специально не выбирал,
но всегда получалось, именно так! И даже на стихире? - Не может быть!

Сан-Торас   11.01.2017 15:08   Заявить о нарушении
Специально не выбирали, а отличницы к Вам аки мухи на мёд летят.))

Санто, расскажите про Ладу и об участии ее родителей.))

Анна Витальевна Коростелева 1   11.01.2017 15:57   Заявить о нарушении
Аннушка, милая, детально я могу распоряжаться только своей
биографией:)
Но из области, которая Вас интересует могу сказать: моя жена
сделала себя, в большей степени ВОПРЕКИ, чьему-бы то ни было
влиянию, чем благодаря.
Это самый яркий, неординарный и независимый человек из всех, кого
я когда-либо встречал в жизни. Абсолютно неправильная и абсолютно
круглая отличница - два красных диплома - сложнейших, столичных вузов.
Недисциплинированна - (по общим понятиям)
Никогда не придет в назначенное время, при этом ВСЕГДА придёт ВОВРЕМЯ.
Сногсшибательный ум, память, мгновенные реакции, убийственное чувство
юмора - шарм. В экстремальных ситуациях: воля, собранность, надежность,
невероятная смелость. В быту - не кухарка, не прачка, не ткачиха, но
на богатыря - согласна:))) Наряжаться не любит, магазины ненавидит,
- шопинг - вообще, не понимает этой радости. Всю ее одежду покупаю я.
Парикмахерская, массажи, солярий, солон красоты - под расстрелом - нет.
Вкус изумительный - если прием или выход - одевается: каблуки, меха,
аксессуары и проч. ради меня. Способна выносить непомерные нагрузки.
Эстетику ценит превыше удобства. Не конфликтна, не ревнива, никогда
никаких претензий, добра, приветлива - за своих порвёт:)))
Могу этот список длить долго...

Сан-Торас   11.01.2017 18:15   Заявить о нарушении
Ошеломительная личность!!! Исходя из Ваших рассказов, Санто, я примерно такой ее представляла. Восхищает МУДРОСТЬ Лады (это про "мы не дадим им нас ухайдокать").
Но самое ошеломительное - это Ваша с ней встреча.

Анна Витальевна Коростелева 1   11.01.2017 18:27   Заявить о нарушении
Я уверен - шанс, в этой жизни, дан каждому.
И еще раз - уверен - каждому дан шанс.

Сан-Торас   11.01.2017 18:34   Заявить о нарушении
Вы правы, Санто. Иногда даже не один шанс.

Анна Витальевна Коростелева 1   11.01.2017 18:49   Заявить о нарушении
Постоянная ошибка большинства людей в том, что
через брак они нацеливаются удовлетворить свои
бытовые, экономические, жилищные и прочие нужды.
НО ЖИТЬ-ТО С ЧЕЛОВЕКОМ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО!
И ЕСЛИ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК - ФУ - То никакие удобства
этого НЕУДОБСТВА не перекроют.
В теме брака, меня не интересовали никакие иные ценности,
кроме ценности ЛИЧНОСТИ. ВАЖЕН тот с кем ЖИТЬ - остальное - наживное.
Ибо РАСЧЕТЫ, В ТОЙ ИЛИ, ИНОЙ МЕРЕ, КРУТЯТСЯ В ГОЛОВЕ У КАЖДОГО
- и мешают чувствовать ТВОЙ ЭТО ЧЕЛОВЕК, ИЛИ НЕТ.
Какие-то резоны и выгоды ВСТУПАЮТ во внутренний монолог,
подбивая к решению БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИСТИННЫЕ КАЧЕСТВА ТОГО,
С КЕМ ЖИТЬ, СПАТЬ, ЕСТЬ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖДУЮ НОЧЬ.
Если это ТВОЙ ЧЕЛОВЕК - всё и так построите!
Если НЕТ, то ничего не надо.
Я полностью отделил от темы брака понятие каких-либо интересов,
вплоть до хозяйственных качеств ( они значат меньше ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ)
- МЕНЯ ПУШКИН на всю жизнь НАУЧИЛ:
КАБЫ Я БЫЛА ЦАРИЦЕЙ: - приготовила бы жрать, нашила бы тряпья:
ХОРОШО - МОЛОДЕЦ!
Будь одна из вас ткачихой,
А другая поварихой,
А ты, которая родила б богатыря - иди сюда!____ ибо это главное:)))
Я заплачу и придут помоют: окна, двери, полы и т.д. - а ум ребёнку
развить, личность сформировать, воспитать, вырастить здоровым
- может только ОНА - та, которая родила б богатыря:)))
Так меня Пушкин воспитал:)))

Сан-Торас   11.01.2017 19:38   Заявить о нарушении
"...меня не интересовали никакие иные ценности, кроме ценности ЛИЧНОСТИ. ВАЖЕН тот с кем ЖИТЬ - остальное - наживное". (САН-ТОРАС)

Золотые слова, Санто! Всё, что Вы здесь сказали, стоит опубликовать отдельным произведением как ценнейшее напутствие вступающим во взрослую жизнь.

Возмущает потребительское отношение к потенциальному супругу (супруге) - когда ЧЕЛОВЕКА рассматривают с позиций своих выгод, совершенно не интересуясь им как ЛИЧНОСТЬЮ. Странно, что коробит это не всех. Знаю случаи, когда родители жениха устраивали потенциальной невесте экзамен на умение стирать, убираться, готовить, копать картошку. И ее это нисколько не смутило.

Про Ладу скажу: таких невероятных и, в то же время, нормальных людей я тоже не встречала. Вы с ней самые УДИВИТЕЛЬНЫЕ личности.))

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 07:37   Заявить о нарушении
Аннушка, я искренне не считаю, что мои взгляды, подходят
другим!
- Может кому-то важнее, чтоб куховарила и пылесосила,
тут - каждому своё.
Просто мы - глубоко взаимопроникающие люди, и эти ценности
для нас первичны.
А, о личных выгодах, так или иначе, думает каждый человек,
ибо забота о себе любимом, есть прерогатива любой заботы.
Разница только в том, что я ценю это, а другому - дороже
что-то иное... И если он с этим иным - о,кей - молодец!
В конечном итоге, главное - быть счастливым.
А это чувство у каждого имеет свое, индивидуальное измерение:))

Сан-Торас   12.01.2017 08:11   Заявить о нарушении
Всем бы Вашу лояльность, Санто.)) Вы свои прекрасные взгляды никому не навязываете. А кто-то свои весьма сомнительные ценности готов насаждать огнем и мечом. Мне кажется, не все четко осознали, что именно им важно - многие ориентируются на старших товарищей. Сказал кто-то: "ищи самую невзрачную и недалекую - она будет лучше всех тебя обслуживать в быту и никогда не предаст" - и люди прислушиваются. Одним не претит искать "кухонный комбайн", другим - быть им.
Я за здоровую домашнюю еду, готовить люблю, но дико, когда интересы человека сводятся к чревоугодию. И дико, если тебя рассматривают с позиции твоей пригодности для кухни и для дачи, совершенно не интересуясь кругом твоих интересов, интеллектом, духовностью.

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 09:06   Заявить о нарушении
"В конечном итоге, главное - быть счастливым". (САН-ТОРАС)

Самое печальное, что пониманию этого нас как раз не учат. Учат защищать честь школы на всевозможных олимпиадах, затем - честь мундира, много чему другому, а главному - нет. Живешь в ладу с обществом, полезен (удобен) ему - замечательно. А счастлив ли ты - неважно. И пусть понимание этого душевного состояния у каждого свое, но об его ценности и необходимости для КАЖДОГО человека стоит говорить в первую очередь - чтобы воспитать ГАРМОНИЧНУЮ личность.

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 11:03   Заявить о нарушении
_____ УЙ ____"ищи самую невзрачную и недалекую - она будет лучше всех тебя обслуживать в быту и никогда не предаст" (с)

А смотреть на нее, на невзрачную каждый день, а спасть с ней?____ ТОСКА.

Нет - пусть будет ОСЛЕПИТЕЛЬНА - а я буду держать гармонию ночей и дней
в том тонусе, чтоб не взглянула в сторону, ибо от добра-добра не ищут.

Но невзрачная не даст мне ЭНЕРГИИ на этот тонус - я же должен заряжаться!:))

В отношении готовки - Лада великий мастер на быстрый фут, на перекусить,
даже если нет запасов - найдёт по сусекам и с каким-нить приглашением, типа:
- Милый, омлет и фалоогур на столе!
Но капитальные застолья - праздники, разносолы - это я.
А сервирует столы - она, и всё это с какой-то цирковой ловкостью
быстро и безумно красиво:
свечи, салфетки, цветы, бокалы, всевозможные розетки - великолепно, по-царски.
Говорит:
- Люди платят в ресторанах за АТМОСФЕРУ - атмосфера дороже картошки!
ЗНЧТ - я занят отэтой "картошкой" - а она атмосферой:)))

Сан-Торас   12.01.2017 12:12   Заявить о нарушении
Прелестное разделение труда!))

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 12:51   Заявить о нарушении
"Но невзрачная не даст мне ЭНЕРГИИ на этот тонус - я же должен заряжаться!:))" (с)

Дюже понравилось. Вы, как никто другой, должны заряжаться. Ведь все, что Вы делаете, Санто, - это отдаете людям энергию, излучаете свет и тепло, как солнце. Кстати, это не только мое наблюдение, но и моей сестры.

О любителях невзрачности: думаю, они рассчитывают заряжаться на стороне - со взрачными.)) А "серая уточка" (термин знакомого мужчины) станет ждать их дома и вообще обязательно окажется хорошим человеком (откуда такая наивная вера - не пойму). Наверное, от страха перед жар-птицей и любой птицей, что летает выше курицы.

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 13:04   Заявить о нарушении
Дык, это просто кому, что лучше удаётся:)
Я привез чан для плова из средней Азии,
так в нем и пловлю по сей день -
это моё фирменное - со всякими специями.
А у нее фирменный кофе - такой никто
не умеет нашаманить. Всякие нарезки -
оливье винегреты - кромсают дети,
но заправляет только она - вкус зависит
от заправки:)) А если надо купить
разные детали - в магазин - она - ненене!
Я еду, снимаю на телефон - какие-то там
скатерти и посылаю картинки - в ответ
цифры: 1, 4, 7 - о, кей!


Сан-Торас   12.01.2017 13:07   Заявить о нарушении
Не видел:
Записи - про жар-птицу и любую птицу, что летает выше курицы.

Мужчина, что заряжается на стороне - туда же и относит
тепло, любовь, энергию - его женщина - курица она, или ласточка
- обде-ле-на, его дом червоточит - неприятно находиться
не то что есть, спасть - в воздухе витает обида,
НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ - УПРЁК...
Я бы не мог в такой обстановке жить.

Сан-Торас   12.01.2017 13:15   Заявить о нарушении
Когда каждый колдует над своим фирменным блюдом, то рутина превращается в интереснейшую магию.))

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 13:22   Заявить о нарушении
Блеск афоризм!
Но дережирует всей этой кухонной магией,
конечно, моя жена:)))

Сан-Торас   12.01.2017 13:27   Заявить о нарушении
Вы правы про неудовлетворенность: жить в такой атмосфере невозможно и чревато для здоровья.
Откровению про "уточку" была немало удивлена много лет назад. "Жена должна быть серой уточкой, чтобы никто не смотрел на нее", - это слова мужчины. На вопрос, должен ли муж смотреть на других, ответ был: "Да. Почему не посмотреть?"
Спрашивается: зачем всю эту галиматью городить с птицами? - одна дома, другая - на стороне.

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 13:29   Заявить о нарушении
Меня удивило, что Лада не любит магазины. Оказывается, она шопингом из дома "дирижирует".))

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 13:31   Заявить о нарушении
ДАДАДА:)))))))

Не любит эту обстановку, никогда не проявляет инициативы,
но глаз - алмаз, я всегда шлю фото:)))

Сан-Торас   12.01.2017 13:53   Заявить о нарушении
ХЫХ - дЕрЕжирует - хотел скреативить, а получилсо ляпс:)))

Сан-Торас   12.01.2017 13:56   Заявить о нарушении
Санто, извините, отлучалась. Теперь не могу догнать, в чем был "ляп".
Конечно, если Вы большими буквами будете выделять - пойму.))

Вы столько мыслей ценных рассыпаете в эфире, что не успеваешь хватать и реагировать рецами. А от ловли "ляпов" уж увольте.))

Мне у Вас только один "ляп" в глаза бросился. Во-первых, потому что очень забавным показался. Во-вторых, потому что большими буквами:

"ИБН Арнольд Палыч". (с)

Вспомнился Гасан Абдурахман ИБН Хаттаб.))

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 16:27   Заявить о нарушении
На то произведение (о Ваших прениях с Арнольдом Палычем по поводу Андрия и Тараса) хотела откликнуться рецензией, но руки не дошли: нахлынуло много других Ваших произведений.))

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 16:44   Заявить о нарушении
Как раз "ИБН" - не ляп - это и есть Абдурахман ИБН Хаттаб.
Правильно Вы считали:))
Этот оборот перДАрически использую для перДАРАчи трепетного
чуйства к Арнольду ибн Палычу:)))
который нас затрахал и затибидахал своей методой обучения:))

Сан-Торас   12.01.2017 16:52   Заявить о нарушении
"затрахал и затибидахал своей методой обучения:))" (с)

Ржу не могу!!! Просто под стол укатилась.)) Не зря мне так понравился этот как бы "ляп". )) И Арнольд Палыч стал уже почти осязаемым.))

Честно говоря, сама это "ИБН" использую. Не знаю, Санто, кто придумал Похабку, но сослалась на Вас в стихе про ее брата - Похабыча (Вы поймете, что их роднит, и почему я такая недобрая к нему).

***

В крае, где подлость не знает вериг,
Жил-был Похабыч — развратный старик -
Ибну Хоттабу совсем не родня:
Смрад источает его пятерня,
Щиплет волосья: трах-трах-тибидох,
Ловит в башке тараканов и блох
И запускает охапками в храм,
Ибн Нечестивец, разбойник и хам.
Гадит под сенью печальниц-берез,
В светлых озерах из пролитых слез -
Что неизбывно, нещадно горьки -
Мерзкий Похабыч полощет портки.
Хвалится подвигом, блеском ума:
Много в порточках скопилось дерьма.
Вытряхнуть треба: куда же, куда?
В чистые реки! - сливай без стыда.
Всюду, где бил заповедный родник,
Грязный Похабыч похабно приник.
Похоть во взоре безумном сквозит -
Лебедя павшего треплет в грязи.
Лебедя выпачкать не мудрено.
Формы чужие забрать под г...но -
Чудо-идея! коль ты — го...новоз,
Коли душа не вмещает навоз.
Может, и нет у Похаба души?
А в головенке свирепствуют вши.
То ль накурившись с утра анаши,
То ль с бодуна он «поэмы» вершит.
Что там? Да я с непотребства сгорю,
Если хоть слово его повторю!
Верьте: Похабыч — прегнусный старик.
В детстве ему - жаль, не вырван язык.
Впрочем, быть может, охальник не стар.
Кто б ему вылечил мозга катар...
Кто б ему выправил совести крен,
Чтоб не развешивал всюду свой хрен,
Хрени на счастье не сыпал помёт.
Кто сказку слушал — быть может, поймёт.
...Дремлют заставы, форпосты, дозор...
Где же управа - на блуд и позор?..

Примечание.
Похабыч (сын Похаба) - шелудивая помесь гиены, паука и ехидны,
персонаж, одноименный с бабкой Похабкой Сан-Тораса,
но кровными узами с ней не связанный.
Специализируется на дерьмометании в почивших гениев. (из справочника «Их разыскивает милиция»)
© Copyright: Анна Витальевна Коростелева 1, 2016

Лучше было бы выслать Вам в почту, но не хочется, Санто, чтобы Вы метались между почтой и сайтом. Прочитав, можете удалить мой охальный коммент.))

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 18:13   Заявить о нарушении
Видела свежую запись в Вашем лит.дневнике - запредельно...
Никак не дают человеку быть собой - нормальным гением.))

Анна Витальевна Коростелева 1   12.01.2017 19:13   Заявить о нарушении
Аннушка, эту серию: Бабка-Похабка и Похаб-Похабыч надо продолжить:)
Тема - есть, где разгулятьцца:)))
К этому исчо вернемся.
В отношении дневника - ужос и бред! - Это "селедочное амбре",
за мной тянется как шлейф, уже несколько лет, по типу метода
«гнилой селедки».
Об этом у меня в дневнике тоже есть подробная запись, раскрывающая
методы психологического зомбирования любой человеческой популяции.
Этим методам обучают в разных закрытых системах спец. подготовки
профессионалов.
Например, на журфаке МГУ была военная кафедра, где в обстановке
строгой секретности, обучали искусству сеять раздор,
с помощью манипуляций общественным сознанием.
Были разработанны очень эффективные методики, которые,
как я вижу, успешно работают по сей день.
Допустим, приём, о котом я упомянул, как "селедочное амбре"
называется - метод «гнилой селедки»:
Как это работает на публику?
- Сначала формируют ложное обвинение - это может быть
любой бред, ибн цель, вовсе не в том, чтобы доказать его правдивость,
а в том, чтобы вызвать обсуждение этого бреда.
Человеческая психика такова, что, как только "утка" становится
предметом обсуждения, неизбежно возникает 6 типов обсуждений:
Первое:
«сторонники» и «противники».
Второе:
«знатоки» и «эксперты».
Третье:
«обвинители» и «защитники» обвиняемого.
При этом все участники дискуссий НЕЗАВИСИМО оттого
ЗА они или ПРОТИВ, постоянно произносят имя "обвиняемого"
в связке с темой обвинения и, таким образом, втирают в это имя
запах «гнилой селедки», пока, наконец, этот «запах»
не начинает следовать за ним повсюду.
Этим методом постоянно пользуется желтая пресса,
вздрючивая "гнилой селедкой" свои конъюнктурные рейтинги, типа:
«убил-украл-совратил-изменил или все-таки нет, развелся, женился»
не важно, важно, то что " запах селедки" становится главным,
при упоминании выбранного, в качестве боксёрской груши, имени.
Я уверен, что копия текста в моём дневнике - это, без кавычек,
- записки сумасшедшего.
Ибн получил в личку тонну писем и диагностирую, как врач - шизофрения.
Вообще, любая манипуляция сознанием масс не стихийное явление, а
профессионально разработанные психологами спец-методы,
которые систематически включают через СМИ,например:
метод «черная» пропаганда - часто используется в политических целях.
Этот приём допускает любое искажение реальных фактов,
для внушения и настроя населения на запрограммированный лад.
(яркий показатель - ситуация с Украиной)
«черная» пропаганда - эффективно используемое оружие,
с единственной целью вышибание мозгов.
Ибн люди, координирующие заброс и интерпретацию новостей,
явно учились на том же журфаке МГУ.
Так же часто для запугивания сути вещей используется метод
«40 на 60».
- Это когда СМИ, дают 60% реальной инфы и, заработав доверие,
оставшиеся 40% используют для дезинформации, которая отлично
всасывается благодаря полученному доверию.
- Метод «40 на 60» работает на ура! - Даже для критически
настроенных умов.
Особенно в СМИ актуален метод «большой лжи»!
Эта фишка немного похожа на «гнилую селедку»,
но работает иначе и дает другой результат.
Суть в том, чтобы максимально уверенно предложить аудитории
такую глобально-дикую ложь, что и вообразить невозможно,
что о таких вещах, вообще, можно соврать, ну, типа:
"групповое убийство младенцев".
Трюк в том, что хорошо скомбинированная «большая ложь»
вызывает глубокую эмоциональную травму,
которая надолго определяет взгляды слушателей, читателей
и зрителей, вопреки любым доводам логики и рассудка.

Но самый распространенный метод манипуляции сознанием людей - это
метод «абсолютной очевидности», который дает самый надежный результат.

Вместо того, чтобы что-то доказывать, обществу подают то, в чем хотят всех
убедить, как нечто очевидное! Ну, как само-собой разумеющееся
и потому, безусловно, поддерживаемое большинством.
ВОТ тут и включается КОМПЛЕКС отвратительного большинства, о котором, намедни
мы говорили.
Несмотря на внешнюю простоту, метод «абсолютной очевидности», имеет самую
высокую эффективность внушения, ибн человеческая психика автоматически
реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.
Очень быстро число сторонников «позиции большинства» начинает расти
и с течением времени оно увеличивается с геометрической прогрессией.
В основном, это происходит за счет низких социальных слоев, которые
наиболее подвержены «эффекту присоединения».
Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности», является, к примеру, публикация результатов социологических опросов,
которые показывают абсолютное единство большинства по той или иной теме.
Метод «гнилой селедки», «перевернутой пирамиды», «большой лжи»,
принцип «40 на 60», метод «абсолютной очевидности» - все это
психологические техники с помощью которых СМИ ( озадаченные свыше),
манипулируют сознанием людей, руководя их "индивидуальным мнением"
и "самостоятельными суждениями"
Каждый метод - а техник этих множество, внушает "какнадодумать",независимо
от ЛОГИКИ И ФАКТОВ.
Ведь, к примеру, метод «ЧЕРНОЙ» пропаганды, вообще не требуют,
никакого отношения к реальности.
Но воздействует на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов
и последствия этого влияния, уже невозможно снять обычными логическими доводами.
Метод «БОЛЬШАЯ ЛОЖЬ» достигает эффекта с помощью эмоциональной травмы.
Метод ОЧЕВИДНОСТИ — отлично работает через «эффект присоединения».
«ГНИЛАЯ СЕЛЕДКА» — действует за счет внедрения в сознание прямой
ассоциации между ИМЕНЕМ человека и атаками скандальных обвинений,
или, как в моём случае - легенд, которые могут так взбодрить верующих,
что костров не хватит - вот в чем ужос, карраул и кошмарр.
Короч. все эти методики превращает человека в зомби,
который не только активно поддерживает внедренные в его сознание
ПРОГРАМНЫЕ установки,но и агрессивно противостоит тем,
кто придерживается иных взглядов!___ КАК ЭТО ЗНАКОМО! - правда?
И ОСОБЕННО рьяно борются с теми, кто пытается переубедить,
прочистить мозги аргументами и доводами.
Но иначе, ведь и быть не может Я СОТНИ РАЗ В ЭТОМ УБЕДИЛСЯ.
Потому что все эти методы объединяет единая цель и заключается
она в том, чтобы манипулируя УПРАВЛЯТЬ сознанием, и за счет внушения
разных установок, добиваться:
внутренней розни, взаимной ненависти, недоверия друг другу и т.д.
И, ярчайшая иллюстрация к сказанному мной - Украина!
У нас была дача в Одессе на Каролина-Бугазе и причал
в Черногорке - моторная лодка "РУСЬ" с каютой.
- Мы ходили на ставриду, ловили бычков - это волшебно:))
Я знаю ИЗНУТРИ какой была Украина, говорю по-украинским,
знаю культуру, литературу и знаю людей.
И близко не было никакой, ненависти!
Никакой вражды и на дух - НЕ БЫЛО!!!
Украинцы добрые,гостеприимные, остроумные, щедрые
- замечательные люди!!!
Но сегодня эти методы, что применяются против нас всех,
дают тот результат, к которому они приводят, ровно тот,
для достижения которого они и созданы.
Уже взаимная ненависть и распри проникают в дома, в семьи,
возникают между друзьями и родственниками.
Даже я, понимая, все эти механизмы, несмотря, на всю
свою толерантность, не сумел избежать расхождений
с бывшими друзьями.
Что уж говорить о населении, если даже думающие личности
обработаны столь эффективно, что и РАЗУМ не в силах ОБРАЗУМИТЬ.
Ну, Вы же читали - это открытое письмо Сан-Торосу, - что это?
Это оно - бе-зу-ми-е.
Зовут ужинать - пюре, помидор, фалоогур и цукини:)))

Сан-Торас   13.01.2017 07:48   Заявить о нарушении
Славный ужин, Санто! Приятного аппетита! Огур, помидор, цукини - обожаю.
А мы еще только обед готовим, пюре тоже будет.))

Да, открытое письмо Сан-Торасу произвело впечатление бреда умалишенного. Я от таких вещей шалею.
Технологии манипулирования сознанием, о которых Вы говорите, - страшная жуть... И результаты особенно хорошо видны в соц.сетях: какое-то глобальное бездумие и агрессия по отношению к здравому слову. Человек спокойно приводит аргументы, а на него вместо контраргументов обрушивается шквал "добрых" пожеланий и "прогнозов". Про Украину знаю: папа там учился в институте и отзывается о людях исключительно положительно. Его лучший друг поехал после института с папой в Сибирь, мерзнет теперь. Дело не в людях (тех или этих), а в их неспособности противостоять зомбированию. И это пугает.

Анна Витальевна Коростелева 1   13.01.2017 08:53   Заявить о нарушении