Ни завещания не надо мне, ни кола

Ни завещания не надо мне, ни кола
(Бытие и мы.               
Дар Ойкумены.)   
Ничто не вечно под луной
Н. М. Карамзин (1888-1938)

18.01.73 г

Потери нет,
Когда поток сплошных потерь
Наполнил сердце,
Память,
Альвеолы.
Ни от кого – ни раньше, ни теперь
Ни завещания не надо мне,
Ни кола
Летала бы по желуди
Попойка
Семьи случайной и красивой сойки.
И рос бы дуб,
За битву с бегом лет,
Платя мне вечностью,
Которой в людях нет.
Резюме:
Под вечностью подразумевается также бесконечное продолжение или повторение данного бытия во времени; такова принимаемая во многих философских системах вечность мирa, которая иногда (напр., у стоиков) представляется как простое повторение в бесчисленных циклах одного и того же космогонического и исторического содержания.
P.S.    Еще раз о феномене «Вечность»
В порядке развития человеческой мысли ни одно из  понятий вечности не может быть признано первоначальным. Все они последовательно выводились из наблюдения над долговечностью различных существ и предметов. Если эта долговечность неодинакова, если некоторые вещи продолжают существовать, когда другие исчезают, то мысль, хотя бы и младенческая, должна была прийти к представлению предметов, которые продолжают существовать всегда; эта мысль подтверждалась тем фактом, что никто из смертных никогда не видал исчезновения таких предметов, как Земля, небо, океан.

С другой стороны, недолговечность большинства прочих вещей, непременно исчезающих во времени, заставляла представлять это последнее как силу сокрушающую и разрушающую, как какое-то чудовище, пожирающее всякую жизнь, соответственно чему большая долговечность некоторых предметов представлялась как их успешное сопротивление этой силе, а следовательно, те предметы, долговечности которых не полагалось конца, должны были представляться как окончательно победившие силу времени, как недоступные и не подлежащие её действию.

Отсюда прямой переход к метафизическому понятию о вечности, как о признаке трансцендентного бытия, безусловно сверхвременного. Это понятие естественно выработалось позднее другого. Мы встречаем его впервые (помимо Откровения о Вечном Боге у евреев) в индийской теософии, именно в некоторых из упанишад; разработанное в греческой философии (особенно у неоплатоников), оно сделалось любимой темой для размышления как восточных, так и западных мистиков и теософов.
08.01.2017


Рецензии