Зачатие и рождение порочным быть не может. 2
____......Валечка, я кроме поэт Александр Пушкин - ничего
из выше изложенного Вами списка не читал,)
Если Вы, что-нить прочли из этих народных предпочтений,
расскажите в двух словах, что там за прелесть:))
Мне надо вдохновиться, как-то, чтобы заглянуть в это:)
Я же Вас в кино заманивал целыми трактами, дайте живую
наводку - маячок поставьте, плиз:))
С РОЖДЕСТВОМ - Санто.
Сан-Торас 08.01.2017 12:07
.
_____Отец Арсений - прот. Владимир Воробьёв, вот нашла Вам ссылку,
можно открывать и читать. https://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/
Эту книгу я прочла давно. Вам только полистать и сразу поймёте ..
Валентина Лаврентьева 08.01.2017 12:27
.
_______Валечка, я открыл:
“Отец Арсений” – это сборник литературно обработанных свидетельств очевидцев о жизни современного святого-преподобного, исповедника – их духовного отца, также их рассказы о своей жизни.
– сердце читателя радостно верит всему описываемому, так как не верить невозможно – перед нами истина в ее неподдельной красоте."
Поскольку это сборник рассказов, который Вы читали, скажите,
который рассказ на Вас произвел наибольшее впечатление и чем?
- чтобы я настроился на тексты, которые обычно мне неинтересны
перечнем однотипных биографий святых великомучеников.
Сан-Торас 08.01.2017 12:52
.
_____Сан - это жизнь Арсения в бараке строгого режима, вот это возможно воодушевит Вас прочесть всё и всех о нём.
"Отец Арсений в спорах не участвовал, ни к кому не примыкал, был со всеми общителен и ровен. Начнется спор, а о. Арсений отойдет к своему лежаку, сядет на него и начнет про себя молиться.
Интеллигенция барака относилась к о. Арсению снисходительно. “Одно слово попик, да еще притом весьма серенький, добрый, услужливый, но культуры внутренней почти никакой нет, потому так и в Бога верит, другого-то ничего нет за душой”. Такое мнение было у большинства. Случилось как-то, что собралось в бараке человек десять-двенадцать художников, писателей, искусствоведов, артистов.
Придут, бывало, с работ, в “столовую” сбегают, отдохнут, пройдет поверка, запрут барак, ну и начинаются разговоры: о театре, литературе, медицине, искусстве, – оживятся, спорят.
Как-то зашел разговор о древней русской живописи и архитектуре, и один заключенный высокого роста, сохранивший даже в лагере барственную осанку и манеры, с большим апломбом и жаром рассуждал об этих предметах. Собравшиеся с большим интересом слушали его.
Говорил “высокий” веско, со знанием дела и удивительно утвердительно. Во время разговора этого проходил мимо собравшихся о. Арсений, а “высокий”, как оказалось впоследствии, искусствовед и профессор, снисходительно обратился к о. Арсению:
“Вы, батюшка, очень верующий и духовного звания, так не скажите ли нам, как Вы оцениваете связь православия с древней русской живописью и архитектурой, и есть ли такие связи?” Сказал и улыбнулся. Все окружающие засмеялись. Сидевший невдалеке Авсеенков и слышавший этот разговор тоже невольно улыбнулся.
Таким нелепым показался всем этот вопрос, заданный о. Арсению. Кто пожалел его, а кто и захотел посмеяться.
Все отчетливо понимали, что этот простецкий попик, каким был о. Арсений, ничего не ответит, не сможет ответить, так как ничего не знает. Понимали, что вопрос издевательский. Отец Арсений куда-то шел, остановился, вопрос выслушал, усмешки заметил и сказал:
“Сейчас, я сейчас, только вот дело доделаю”, – и побежал дальше.
“А попик-то не дурак, от срама сбежал”. “Да, русское духовенство всегда было некультурным”, – бросил кто-то фразу.
Минут через десять к группе интеллигентов подошел о. Арсений и, прервав лекцию “высокого”, сказал:
“Кончил я дела свои, прошу Вас повторить вопрос”. Профессор посмотрел на о. Арсения так, как он, вероятно, оглядывал невежд, неучей-студентов, и размеренно произнес:
“Вопрос, батюшка, довольно простой, но интересный. Как Вы, представитель русского духовенства, расцениваете влияние православия на древнерусское изобразительное искусство и архитектуру? Хотелось бы услышать.
О сокровищах Суздаля, Ростова Великого, Переяславля Залесского, Ферапонтовом монастыре, возможно, слышали? Иконы Владимирской Божией Матери и Троицу Рублева, вероятно, по церковным литографиям знаете, так вот и скажите, как оцениваете все это с точки зрения связей”.
Вопрос был профессорский, и все это поняли, и у большинства мелькнула мысль, что не надо было задавать его такому простецкому, но доброму попику. Ясно, что не ответит, по одному виду определишь.
Отец Арсений как-то выпрямился, даже внешне изменился и, взглянув на профессора, произнес:
“Взгляд на влияние православия на русское изобразительное искусство и архитектуру существует самый различный. Много по этому поводу высказано разных мыслей, и Вы, профессор, по этому поводу много писали и говорили, но ряд Ваших положений глубоко ошибочен, противоречив и, откровенно говоря, конъюнктурен. То, что Вы сейчас говорили, значительно ближе к истине, чем то, что Вы так пространно излагали в статьях Ваших и книгах.
Вы считаете, что русское изобразительное искусство развивалось только на народной основе, почти отрицаете влияние на него православия и в основном придерживаетесь мнения, что только экономические и социальные факторы, а не духовное начало русского народа и благотворное влияние христианства оказали на него влияние – на живопись и архитектуру. Лично я, профессор, держусь другого мнения о путях развития древней русской живописи и архитектуры, так как считаю, что влияние православия было решающим фактором на русский народ и его культуру, начиная с десятого по восемнадцатый век.
Восприняв в десятом веке византийскую культуру, русское духовенство, русское иночество понесло, передало ее в виде книг, живописи – икон, первых образцов возведенных греками храмов, строя богослужения, описания житий святых, – русскому народу, и это все оказало решающее влияние на дальнейшее развитие всей русской культуры.
Вы упомянули икону Владимирской Божией Матери, а разве этот образ, как и другие произведения живописи, пришедшие к нам от греков, не явились той основой, на которой в дальнейшем расцвели иконопись и живопись?
Любое творение русской иконописной школы неразрывно связано с душой художника-христианина, с душой верующего, прибегающего к иконе как к духовному символическому изображению Господа, Матери Божией или святых Его.
Русский человек приходил к иконе не как к идолу, а как к символу, в котором видел, подразумевал и представлял духовно и внутренне образ, запечатленный в виде изображения. В этом овеществленном символе видел православный образ того, к кому прибегала душа его в горестной или радостной молитве. Русский иконописец с молитвой и постом запечатлевал образ Господа, Божией Матери и святых, и недаром русский народ хранит много прекрасных и дивных преданий о том, как создавались иконы, и верит, что рукою художника-иконописца водил ангел Господень, а не сам иконописец.
Русский иконописец древний никогда не подписывал именем своих икон, ибо считал, что не рука, а душа его с благословения Божия создавала образ, а Вы во всем видите влияние социальных и экономических предпосылок.
Взгляните на нашу древнюю икону Божией Матери и западную Мадонну, и Вам сразу бросится в глаза огромная разница.
В наших иконах духовный символ, дух веры, знамение православия; в иконах Запада дама – женщина, одухотворенная, полная земной красоты, но в ней не чувствуется Божественная Сила и благодать, это только Женщина.
Взгляните в глаза Владимирской Божией Матери, и Вы прочтете в них величайшую силу духа, веру в безграничное милосердие Божие к людям, надежду на спасение”.
Отец Арсений воодушевился, как-то весь переменился, распрямился и говорил ясно, отчетливо и необыкновенно выразительно.
Называя иконы, давая пояснения, он раскрыл душу русской древней живописи и, перейдя к архитектуре, на примерах Ростова Великого, Суздаля, Владимира, Углича и Москвы показал связи ее с православием.
Ответ свой о. Арсений закончил словами: “Строя церкви, русский человек во Славу Бога заставил петь камень, заставил его рассказывать христианину о Боге и прославлять Бога”.
Говорил о. Арсений часа полтора, и слушавшая его группа интеллигентов замерла. Профессор потерял свой полунасмешливый и барственный вид, съежился как-то весь и спросил:
“Простите! Откуда Вы знаете труды мои и русскую древнюю живопись и архитектуру? Где изучали? Ведь Вы священник?”
“Любить надо Родину свою и знать ее. Надо, как изволили сказать о духовенстве, чтобы попик понимал душу русского искусства и, будучи пастырем душ человеческих, показывал им правду и истину в их незапятнанном виде, ибо, профессор, многие люди, и Вы в том числе, облекают измышлением и ложью самое святое, что есть у человека. Делается это ради выгоды или политических, временно возникающих установок и взглядов, ради социального заказа”.
Профессор еще более переменился и спросил: “Кто Вы? Фамилия Ваша?”
“В миру был Стрельцов Петр Андреевич, а сейчас о. Арсений, как и Вы, заключенный “особого”. Профессор подался вперед и с трудом проговорил:
“Петр Андреевич! Извините меня, извините. Не думал, не мог предполагать, что известнейший искусствовед, автор многих исследований и монографий по истории русской древней живописи и архитектуры, учитель многих и многих, встретится со мною здесь под видом священника и я задам ему глупый вопрос.
Несколько лет не было слышно о Вас, только статьи и книги рассказывали Ваши мысли, и я еще год тому назад вступал с Вами в полемику, лично не зная Вас. Как Вы, известнейший ученый, стали духовным лицом?”
“Потому и стал о. Арсением, что вижу и ощущаю Бога во всем и, будучи о. Арсением, особенно понял, что попику надо много знать. А если говорить о русских попах, то Вы должны знать, что они были той силой, которая собрала в XIV и XV веках русское государство воедино и помогла русскому народу сбросить татарское иго.
Действительно, в XVI-XVII веках стало морально падать русское духовенство, и только отдельные светочи русской церкви озаряли ее небосклон, а до этого было оно главной силой Руси”.
Сказал и пошел, а профессор и все стоящие, и в том числе Авсеенков, остались стоять, пораженные и удивленные.
“Вот тебе и попик блаженненький, товарищи!” – произнес кто-то из слушавших интеллигентов, и все стали молча расходиться.
Валентина Лаврентьева 08.01.2017 13:02
.
Спасибо, за эпизод, не греет, для меня не ново, Валечка, вот к примеру прочтите
это просто моя рецка - не книга, не рассказ:
Люблю эпиграфы:)
<>~~<>~~<>~
Я слушаю шутя,
Забавное печально -
Звучит галиматья -
Смишинки острослов.
Но знаешь, до тебя
Иной смысл изначально
Был в сути бытия,
В зерне первооснов.
________ Сантос-комментариус_________
*
Галиматья:
- Где-то, веке в 17-том, французский доктор Гали Матье лечил пациентов шутками.
Метод обрел популярность.
Возникло слово «галиматья», означающее — целительная шутка, каламбур.
Имя Гали Матье увековечено, но в наше время понятию галиматья, придают иной смысл.
Сан-Торас 10.10.2014 12:00
.
__________Доброго дня, Санто :)
Отличный экс! И посмеялся, и краешком зацепило синдромом Стендаля.
Спасибо!
Поеду в Вологду, давно не был там. Ко вторнику вернусь.
С тем жму руку и обнимаю :)
Арентов 10.10.2014 13:18
.
________Зайди в Ферапонтово, друг мой!
Там фрески Деонисия - акафист Богородицы - чудо!
Обожаю это место больше иных, освещенных на Земле.
В Ферапонтово два дивных озера одно нижнее, другое верхнее -
Барадаевское и Северское, одно холодное, второе теплое.
В холодном много раков.
Сам монастырь и церковь Мартемьяна находятся на возвышенности - вниз опускаются
луговые долины, усыпанные шампиньонами.
А фрески Дионисия уникальны тем, что не меняют цвет.
Дионисий наносил рисунок по левкасу, его сыновья готовили краски и разрисовывали эту сырую цементную мазанину.
Тайна в том, что краски готовились из местных камней, вымытых этими озерами. Сыновья растирали разноцветные камни в пудру, готовили из пудры палитру, надо было наносить на сырой левкас мгновенно! И цвет, не меняется веками.
Иван Грозный хотел, чтобы Кирило-Белозерский монастырь, стал Северной крепостью, но Деонисий ушел за 20 км, туда… в Ферапонтово.
___У меня там живет очень близкий друг - искусствовед.
Если захочешь я тебе организую поездку в монастырь - это Золотое кольцо России.
Там так хорошо, как нигде…
Сан-Торас 10.10.2014 13:43
.
___________ Санто, о Ферапонтово слышал. Часто проезжал мимо, но не заходил. Сосбственно Северная Русь - вся по-особенному красива. Лето короткое и вываливает все свои плоды скопом. В лесах медведи и кабаны отнюдь не редкость, так, что городскому жителю путешествовать стоит внимательно. Вглушь хорошо попадать хорошо на байдарках в мае, когда комары ещё спят... Ближе к Белому Озеру - Край Озёр. По пути туда удобно заехать в Ферапонтово, но не в этот раз. Летом. Сейчас в городе надеюсь погулять :)
Арентов 10.10.2014 13:58
.
____________ Да! - В Вологде самое красивое небо, какое я видел в жизни.
Пусть тебе будет хорошо:)))
Сан-Торас 10.10.2014 14:03
.
_______ЕЩЕ ОДИН ФРАГМЕНТ ОБЩЕНИЯ:
Март 2011 12:26:43:Сан-Торас
......_____Это грань между предчувствием и фактом, между реальностью и наитием.
Ферапонтово БЛагородица ВеЧнозаветная!
Когда мы были молоды и встретились, хотя, потом мгновенно обвенчались, мы приехали в Ферапонтово.
Мне хотелось туда, а мой друг руководил в ту пору всем Золотым кольцом.
И были нам даны ключи от опустевших монастырей, мы с Ладой бродили там одни.
Она открывала, как ключник, громадные монастырские врата, и мы гуляли во внутренних, поросших травой двориках, рассматривали фрески Феофана,
любовались, наслаждались уединением и красотой.
Мы сняли рядом с монастырем у какой-то старушки избу и спали на сеновале
(под крышей был сеновал пахучий).
Постелили на сено мои рубашки - одну белую, другую голубую.
Мы так обожали друг друга, что когда спускались вниз, земля качалась, как палуба.
Крыша в той избе прохудилась, и в ее трещинках застревали звезды,
мы их вылавливали и здоровались по именам. Я помню, каким было небо.
Он было густым, многозвездным, если бы звезды размешать ложкой, она бы в них стояла!!
А утром ходили на речку Паскк. Из ветки я сделал удочку, наловил рыбы,
мы варили уху на костре, кормили ту старушку, у которой на сеновале получили в подарок Кристи - первенца.
Она родилась в Москве, но Родина ее Ферапонтово, и Дионисий ее крестный.
А знаешь, чем еще для меня интересно и значимо Ферапонтов?
- Акафистом Богородицы!
Там, в Ферапонтово, богородичный акафист появился впервые!
Обычно в храмах изображалась бытовая жизнь Марии, история от "Рождества Богородицы" до "Успения".
Акафист, если и включался в роспись, то где-нибудь в пределах храма,
и занимал незначительное место.
Дионисий первый, и именно в Ферапонтово, создал роспись, прославляющую Марию.
Восславил женщину мать - вывел женский образ в центр ВПЕРВЫЕ!
Как он пошел на такой смелый шаг?
Акафист Богородице - роспись, подобная песнопению в ее честь!
Думаю, что в 15 веке еще не существовало столь строгих канонов, и Дионисий самостоятельно осмыслил жизнь Богоматери - это величайшая ценность для развития иконописи! - Ведь житие святых - ОДНИ МУЖИКИ.
Женщины вторичны и роль их - никогда не святые - мученицы и грешницы - вот она
РЕЛИГИОЗНАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ.
Главным для себя Дионисий сделал прославление Марии, поэтому весь цикл росписей
Рождественского храма - это единый гимн "Радуйся!"
И всю жизнь я читаю эту молитву:
"Богородица Дева, Радуйся, Благодатная, Мария..."
И мы все, когда мы вместе (едем в машине, летим на самолете), беремся за руки
и читаем "Богородица Дева, Радуйся..."!
И Свят, и Кристя знают наизусть, помню его детское:
" БЛагородица ВеЧнозаветная!"
Акафист Марии - ЭТО МОЩНО!
Дионисий расписал Собор внутри и снаружи, потом достроили паперть
(то, что попирают ногами), и роспись оказалась внутри храма -
она направляет мысли и чувства входящего, там есть и наш любимец
Гавриил со свитком:
"Ангел Господень написует (как нарисует) имена входящих в храм".
А знаешь, до чего интересно осмыслил Дионисий "Непорочное зачатие"?
Обожаю его за это!!!!
Начнем с того, что Акафист Богородице, как центральная идея, его рук дело!!!
До Дионисия сюжет "Рождества" трактовали как семейную сцену в доме родных
Марии - Иоакима и Анны.
Ну ты помнишь удивление, подозрение - откуда, мол, надуло, и все в этом духе.
Но Дионисий, солнце мое, все это дело опустил!!!
Саму сплетню - откуда и что?
Саму тему порока!!!! Он показал не житейскую суету вокруг рождения,
а свершение священного таинства! Золотая чаша с едой - центр композиции!
Это не просто « на, ешь!» Это Таинство!!!
Иное значение, осмысление иное!!!
Часто глумятся, и я в том числе, над темой непорочности, но, по сути,
ЕГО акафист Богородице говорит о том, что зачатие порочным не бывает.
ЕЕ непорочное зачатие - это вообще непорочное зачатие любой женщины!!!
Потому что зачатие и рождение, как таинство и святыня, априори,
порочным быть не может. Если и был порок - то не женский.
Тема непорочности попирает само понятие порока в слове « зачать».
Непорочно - вот тавро всех зачатий и родов!
А фресочки Дионисия такие нежные, приглушенные, фигурки бестелесные,
легкие, парят...
Красочки высветлены - чудо! - сплошная любовь и нежность.
Знаешь, ведь он намеренно, продуманно заменил красный на розовый,
зеленый – прелесть - на почти салатовый, чтобы на купечество,
которое еще впереди, не походило, а вместо синего - бирюза!!!
Не мужественность, а женственность - вот в чем прелесть, новизна
и деликатность идеи!
Там где-то Дионисий изобразил себя с сыновьями - Владимиром и Феодосием,
ну не доискаться было - Любовь!
А среди фрязинов "Страшного суда" ( фрязины - иноземцы, иностранцы)
он влепил Фиораванти, который построил Успенский в Кремле
(Успенье нежное, Флоренция в Москве).
Но почему в "Страшном суде" Аристотель Фиораванти оказался, не додумываю это.
- Что-то меня неожиданно занесло в Ферапонтово.
А санограммы моего внутриутробного АлЕксия пришлю обязательно, ведь и он,
в определенном смысле родом из святых мест, хоть и явится на свет в Калифорнии :)
Санто.
Сан-Торас 08.01.2017 13:48
.
______"Часто глумятся, и я в том числе, над темой непорочности," -
вот и непонятки, кто Вы на самом деле, Сан?
Как будто кружат над Вами стаи добрых и злых ангелов!
И распинают Вас во все стороны.. А всего то надо причащаться, собороваться, маслицем помазаться, просворку натощак, Вы ведь крещёный, Сан?
То, как Вы излагаете мысли, сравнить редко с кем можно, но отпугиваете иногда, аж остаётся удивления слиток. Святой водички напиться из святого родничка Вам желаю!
Валентина Лаврентьева 08.01.2017 15:27
_____ВЫ ПРЯМОЛИНЕЙНЫ, ГОЛУБКА МОЯ, КАК ПИЛА :))))
" Я человек и ничто человеческое мне не чуждо"
А кликушество - терпеть не люблю.
Поставь добрую бабушку в церкви собирать свечные огарки,
через неделю превратиться в злыдню, будет всех
одергивать, всем указывать - ЖИЗНИ НЕ ДАСТ.
Флоренский.
Вот как Вы - из всего мной сказанного, о чем сами
и думать не думали и понятий не имели, однако, выхватили НЕ ГЛАВНОЕ
и даже не второстепенное...
Ведь ключевая мысль в ином:
"Дионисий первый, и именно в Ферапонтово, создал роспись, прославляющую Марию.
Восславил женщину мать - вывел женский образ в центр ВПЕРВЫЕ!
Как он пошел на такой смелый шаг?
Акафист Богородице - роспись, подобная песнопению в ее честь!
Думаю, что в 15 веке еще не существовало столь строгих канонов, и Дионисий самостоятельно осмыслил жизнь Богоматери - эти фрески величайшая ценность для развития иконописи!
Главным для себя Дионисий сделал прославление Марии, поэтому весь цикл росписей
Рождественского храма - это единый гимн "Радуйся!"
И всю жизнь я читаю эту молитву:
"Богородица Дева, Радуйся, Благодатная, Мария..."
Кроме того - я Вам передаю свои мысли, а Вы мне чужие.
- что-то Вас, Валечка, не туда ведёт, ей Бог, зацикленность
какая-то. Может надо быть терпимей, доброжелательней?
Ибо своими боголепием Вы не приближаете к Всевышнему,
а напротив, отталкиваете и это Вам скажет любой, кто
захочет донести до Вас правду, как истинное впечатление
от Ваших указивок, ибо
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО КОГДА ВАШ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ
ПОКАЗЫВАЕТ НА КОГО-ТО - ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ СМОТРЯТ НА ВАС.
И когда Вы из всего мной сказанного в обычном разговоре,
(Я НЕ МАНАХ НА АМВОНЕ!)
ВЫДЕЛИЛИ вот то предложение - я подумал, а ВЫ САМИ-ТО, ЧЕМ БЫЛИ ЗАНЯТЫ
30 лет тому, когда я размышлял над акафистом Богородицы?
Похоже, Вы сравнительно не так давно повернулись к Господу, а уже так надоедливы,
со своим знаменем благочестия, на которое и права-то ни малейшего не имеете,
что просто спасу нет.
Сан-Торас 08.01.2017 16:12
.
_______Приветствую Вас, Санто!
Хотя и не впервые читаю у Вас эту историю, но только сейчас вцепилась в нее когтями и зубами.
У меня лежит давным-давно недоделанная презентация к уроку о Дионисии и сыновьях (презентации к урокам всегда делаю сама, по чужим не умею работать). Туда я накидала картинок с фресками Ферапонтова Богородичного монастыря, но у меня не складывался текст.
То, что нарыла в Википедии и туристических рекламных проспектах, очень сухо и скучно. Поэтому и валялась эта недоделанная презентация на какой-то флэшке... И о Дионисии я рассказывала - там же интересная биография! - а о фресках говорила тоже и показывала их, но у самой оставалось чувство, что я чушь порю , и ребятам это неинтересно.
А сегодня, читая этот пост, я тут же кинулась искать ту презентацию, стёрла в ней все тексты. А возле картинок вставлю Ваши слова - о смысле акафиста Богородице, о непорочном зачатии, о нежных красках, о воздушных фигурах. Это же совсем другое дело!
Вот видите, какая я хищница меркантильная: цап-царап, и потащила в свою норку добычу!
Если Вы не против, конечно...
Лина Чирко 08.01.2017 18:02 •
.
______Вы, Линочка прямо в десятку попали!
Только что у меня был диалог ИМЕННО ОБ ЭТОМ.
Смотрите как воспринял ЭТО МОЕ ПИСЬМО ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК!
Привожу ПОЦИТАТНО:
ЭТО ОТВЕТ как раз под моей речью о ДИОНИСИИ:
_____(С)"Часто глумятся, и я в том числе, над темой непорочности," - вот и непонятки, кто Вы на самом деле, Сан?
Как будто кружат над Вами стаи добрых и злых ангелов!
И распинают Вас во все стороны..
А всего то надо причащаться, собороваться, маслицем помазаться, просворку натощак, Вы ведь крещёный, Сан?" ( конец цитаты)
Валентина Лаврентьева 08.01.2017 15:27
МОЙ ОТВЕТ:
____(с)"ВЫ ПРЯМОЛИНЕЙНЫ, ГОЛУБКА МОЯ, КАК ПИЛА :))))
" Я человек и ничто человеческое мне не чуждо"
А кликушество - терпеть не люблю.
Поставь добрую бабушку в церкви собирать свечные огарки,
через неделю превратиться в злыдню, будет всех
одергивать, всем указывать - ЖИЗНИ НЕ ДАСТ.
Флоренский.
Объясните, как Вы - из всего мной сказанного, о чем сами
и думать не думали и понятий не имели, однако, выхватили НЕ ГЛАВНОЕ
и даже не второстепенное...
Ведь ключевая мысль у меня ВОТ:
"Дионисий первый, и именно в Ферапонтово, создал роспись, прославляющую Марию.
Восславил женщину мать - вывел женский образ в центр ВПЕРВЫЕ!
Как он пошел на такой смелый шаг?
Акафист Богородице - роспись, подобная песнопению в ее честь!
Думаю, что в 15 веке еще не существовало столь строгих канонов, и Дионисий самостоятельно осмыслил жизнь Богоматери - эти фрески величайшая ценность для развития иконописи!
Главным для себя Дионисий сделал прославление Марии, поэтому весь цикл росписей
Рождественского храма - это единый гимн "Радуйся!"
И всю жизнь я читаю эту молитву:
"Богородица Дева, Радуйся, Благодатная, Мария..."
___Кроме того - я Вам передаю свои мысли, а Вы мне чужие тонны цитат.
- что-то Вас, Валечка, не туда ведёт, ей Бог, зацикленность
какая-то. Может надо быть терпимей, доброжелательней?
Ибо своими боголепием Вы не приближаете к Всевышнему,
а напротив, отталкиваете и это Вам скажет любой, кто
захочет донести до Вас правду, как истинное впечатление
от Ваших указивок, ибо
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО КОГДА ВАШ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ
ПОКАЗЫВАЕТ НА КОГО-ТО - ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ СМОТРЯТ НА ВАС.
И когда Вы из всего мной сказанного в обычном разговоре,
(Я НЕ МАНАХ НА АМВОНЕ!)
ВЫДЕЛИЛИ вот то предложение - я подумал, а ВЫ САМИ-ТО, ЧЕМ БЫЛИ ЗАНЯТЫ
30 лет тому, когда я размышлял над акафистом Богородицы?
Похоже, Вы сравнительно не так давно повернулись к Господу, а уже так надоедливы,
со своим знаменем благочестия, на которое и права-то ни малейшего не имеете, прям сил нет."
Сан-Торас 08.01.2017 16:12
.
_____(с)"Опять обидела. Простите. Вы ж мою мысль не понимаете, Сан. Наверно мне общаться не надо, просто читать Вас и всё. Я об этом, возвышенном у Вас читала, восхищалась
Вашей восприимчивости ко всему тонкому. Потому это уже не удивило, это как данность Вам. А как ещё можно показать, ЧТО удивляет?"
Валентина Лаврентьева 08.01.2017 16:42
.
______Вовсе я не обиделся, просто сказал, что думаю! ИБО не то Вас удивляет,
ЧТО ДОЛЖНО бы!
Ну, как понять Вас?
ДАВАЙТЕ ЧИТАТЬ ПО ЦИТАТАМ, ТО, что Вы пишите:
"Как будто кружат над Вами (Санто) стаи добрых и злых ангелов!
И распинают Вас во все стороны."
- АНГЕЛЫ РАСПИНАЮТ?!! да еще ЗЛЫЕ!!
Дальше совет Ваш:
"А всего то надо причащаться, собороваться, маслицем помазаться, просвиру натощак..."
ВЫ ПРЯМО СВЯТОЙ ОТЕЦ! Знаете, что кому надо!
А ПОТОМ ЭТОТ ВОПРОС:
"Вы ведь крещёный, Сан?"
- Ну? - а, ум где?
ВЫ ЖЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО я ОБВЕНЧАН уже 30 лет! Мы недавно говорили об этом.
ЧТО ЖЕ, ПО ВАШЕМУ - НЕХРИСТЬ? - Ну, как может Венчаться НЕКРЕЩЕНЫЙ?
Вот я и удивился - в чем же неправ?
А Вам удивляться надо не тому над чем я глумился, а
тому, что Вы о ДИОНИСИИ от меня узнали! - ЭТО ГЛАВНОЕ в моем письме!
Этого НИГДЕ НЕ ПРОЧТЕТЕ - ЭТОМУ Я САМ ИЗУМИЛСЯ,
когда фрески его в монастыре рассматривал - это и есть истинное
откровение - озарение, ибо я уловил его мысль!
Увидел его ОТНОШЕНИЕ - акафист Богородицы, на которой акцент всей росписи, открыл мне иное прочтение темы "непорочного зачатия" - ибо порочном
оно быть не может - потому что материнство - это святость.
И, именно этот мотив передан НЕ ТОЛЬКО В САМОМ СЮЖЕТЕ храмовой росписи,
который трактовал Дионисий, но и в цвете, в самой палитре,
которую он выбрал - до НЕГО НЕ БЫЛО в русской иконописи и фресках
ТАКОЙ ПАСТЕЛЬНО ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ и не было в славянских фресках
и иных росписях акцента на женской теме. А Вы, в своем ответе выделили,
то, что больше всего заинтересовало, что на мой взгляд, вообще внимания
не стоит и направили меня ОЧИЩАТЬСЯ: __(с)"собороваться,
маслицем помазаться, просвиру натощак..."
Сан-Торас 08.01.2017 18:07
Санто, это Вы мне? Или Валентине?
Я спросила, не против ли Вы того, что я Вашим текстом украшу свою презентацию для урока о Дионисии... И о том, что мне ПОНРАВИЛОСЬ и показалось НУЖНЫМ ДЛЯ РЕБЯТ. И не коробит ли Вас сама идея - то, что я в образовательно-познавательных целях привлекаю Ваши посты 9кстати, не впервые на уроках своих - и по литературе, и по искусству).
Лина Чирко 08.01.2017 20:00
.
_____Я прекрасно понимаю, чем Вас разгневали и возмутили высказывания Валентины Лаврентьевой, Вы очень хорошо поцитатно дали свой ответ на ее попытки "обратить Вас в истинную веру". Это смешно, конечно. И про злых ангелов, которые распинают, и о просвирках...
Но ведь я-то Вам о другом написала, и мне важно знать: Вы "за" или "против" того, чтобы я рассказывала о Дионисии, цитируя Вас.
Лина Чирко 08.01.2017 20:25
.
_______А меня, знающую Дионисия лишь по репродукциям (к сожалению), в Ферапонтове поразило обилие бирюзового... Пастельные - розовый, золотистый желтый, салатовый и голубой - тоже хороши, но общую тональность задает бирюзовый.
В реальности тоже так?
Видела в подлиннике вещи Рублева, посчастливилось присутствовать на раскрытии фресок Феофана Грека в Великом Новгороде (целый день простояла в церкви не шелохнувшись, чуть на автобус не опоздала - так заворожила энергетика линии и сочетание коричневого в разных оттенках с зеленым).
А вот с Дионисием знакома по альбомам и картинкам из интернета...
Лина Чирко 08.01.2017 22:27
.
_____В отношении Валечки, которую искренне уважаю, именно за прогрессивность,
(не каждый в эти лета способен так освоить комп, сохранить любознательность
и столь ловко шуровать по Инету) возмутил вопрос - крещён ли я? - это после того, что намедни мы говорили о венчании.
В отношении Дионисия не ответил Вам насчет цитат для занятий с
учениками, потому что ДА, самой-собой разумеющийся ответ - тут
материла на диссертацию, не то что на урок, потому что
самостоятельная мысль в искусствоведческой
теме - (не эмоция, не впечатление) - а МЫСЛЬ - большая редкость!
Валентина со своей великой верой СОВЕРШЕННО НЕ ПОНЯЛА
что тема непорочного зачатия, над которой я глумился, заключается
в трактовке людей, в их понимании, того что любое зачатие,
кроме МАРИИ ДЕВЫ, ПОРОЧНО!
Выходит само человечество - все люди рождаются в РЕЗУЛЬТАТЕ порока!
- Это понятие наносит психологическую травму, потому и роды
так тяжелы, что с религиозной точки зрения - муки матери - ЕСТЬ НАКАЗАНИЕ свыше!
И эта, внушенная веками МОРАЛЬ - порождает страх, зажатость
и чрезвычайно вредит молодым матерям в святом деле воспроизведения потомства.
Рассматривая фрески Дионисия, ( в отношении колорита Вы правы,
преобладает бирюза) я увидел, что акафист Богородицы - есть
гимн материнству! - который Дионисий впервые в ИСТОРИИ
мирового христианства, вывел центральной темой настенной росписи.
Я трактовал непорочное зачатие - как обобщенное понятие!
То есть - любое зачатие НЕПОРОЧНО, ибо влечет за собой РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЖИЗНИ!
Зачатие непорочно, ибо МАТЕРИНСТВО - это БЛАГОСЛОВЕНИЕ.
Порочным, греховным может быть соитие, НО ЗАЧАТИЕ НИКОГДА.
- Такой взгляд через, АКАФИСТ БОГОРОДИЦЫ, дает
совершенно ИНОЕ отношение к теме - снимает доминанту СТРАХА,
ДОМИНАНТУ ВИНЫ и СТЫДА! - это ОГРОМНОЕ психологическое облегчение.
ИБО ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ НЕ ВОПРЕКИ ГОСПОДУ - от ПОРОКА,
а БЛАГОДАРЯ ЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЮ - это меняет взгляд на мир и людей.
И, это важно, особенно для женщины! Ибо такой поворот мысли
играет существенную роль,в самом процессе деторождения,
( но это уже другая область, область медицины, сугестии и психологии).
Так что ГЛУМИЛСЯ Я над глупостью людской! - А не над божьим словом!
И совершил переосмысление с негативной, нелепой и стыдливой трактовки
этой темы - в сторону позитива, благословения и СЛАВЫ МАТЕРИНСТВА!
И если верующий человек, за это ПРОСВЕТЛЕНИЕ РАЗУМА, посылает меня
ОЧИЩАТЬ МОЮ ДУШУ, " маслицем, просфорами и святой водичкой" -
то это МРАК В ГОЛОВЕ!
Я готов учиться и слушать наставления, но от тех, кто
более умён и образован, нежели я сам, а в остальных случаях
должно быть с точностью НАОБОРОТ.
Сан-Торас 09.01.2017 02:30
Свидетельство о публикации №117010806079
ПРочным или
ПОРОЧНЫМ
Ведь комп исправит и испоганит не увидишь
Ринад Абузаров 09.01.2017 15:43 Заявить о нарушении
он не знает слова пОрочность - исправил на пРочность:)))))
Ты уже дома?
Сан-Торас 09.01.2017 20:20 Заявить о нарушении
Как у вас всё прошло????
У нас мороз был за 30 ! Ни французов , ни немцев , ни войск НАТО , зазря морозил!
Ринад Абузаров 09.01.2017 20:26 Заявить о нарушении