Стихотворение месяца-47 - обзор Тамары Барышевой

1. "Наш придуманный мир"

Техника – 4
Очень… очень хотелось поставить «5» - выполнен стиш в моём вкусе, однако, много замечаний.
1) уже в первой строке: зачем придумывать «чудливей», когда в размер ложится «причудливей, странноватее»?
2) «Я зашла в её храм» - мало того, что нарушается ритм, ещё и с трудом связывается с медициной; в храм врачей захожу – м.б.
3) И фикус усох
4) В больной башке
5) Многовато «я», «мне».
В III и  IV нарушение цезуры. И препинаки бы уточнить по всему тексту.

Образность – 5
Хотя, на мой взгляд, последний катрен вымучен – автор себя перемудрил.
*****

2. "Колбасный спасательный"

Техника – 5
Простенько, но точно, рифмы радуют.

Образность – 4
То, что хорошо для техники, не всегда достаточно для общего впечатления.
К сожалению, парная рифмовка убаюкивает.
Колбаса против телевизора? - допускаю, но не приветствую. И то, и другое в больших дозах вредны для здоровья.
*****

3. "Какой стремительный уход"

Техника – 4
Всё правильно, вроде бы, но как-то всё необязательно, случайно. На весь текст только одна живая рифма «...ский виски/английски».

Образность – 3
Банальный посыл названия не менее банально накрошил салат из того, что в холодильнике завалялось. Извините, Автор, - так прочитались ваши красивости. Настроение отсутствует, оно разбито неудачным использованием одного из простейших тропов – эпитетом (случайные. невыразительные синкретичные - «солнечные», «летняя» тонут среди заштампованных «стремительный уход», «сказочный фокстрот», «ледяной дождь» и т.п.).
*****

4. "Город спит"

Техника – 4
Так пишутся тексты для пения под гитару в домашнем кругу. Стихам не хватило точных слов

Образность – 4
Во-первых: «чернила» - устаревший образ; во-вторых: зимние сумерки, на которые приходится вечерний час пик, – не слишком ли раннее время для сна города?
В горячем дыхании птиц?! Ох-хо-хошеньки! Вот, оказывается, почему на югах снег редок – большие стаи дроздов, грачей своим дыханием его уничтожают
*****

5. "Черенок"

Техника – 3
Бросается в глаза бедный язык автора – велика плотность «черенков» на грядке текста. Рифмы бедны. Две пары мужских – убийственны. Сложилось впечатление, что строки писались от рифм.

Образность – 3
Вообще-то, тополь размножается гораздо проще – без вмешательства человека  – побегами от корневища.
Выстреливает росток - стебель растения в самом начале его развития - из семени, клубня или от корня (если вы имеете в виду разговорное - отросток с почками для посадки; - черенок, так он уже отстрелялся в прошлой жизни, на ветке, из почки). 
Не свойственно тополю прикрывать что-либо, кроме птиц, листвой, да и место для гнёзд ищет не он, а сами грачи.
*****

6. "Да сбудется!"

Техника – 3
Краткость – сестра таланта при условии, что и сама талантлива.
В данном случае рифмы не просто банальны, но изношены до состояния ветоши.

Образность – 3
Художественных признаков не обнаружено. Но утилитарное применение возможно – в качестве тоста для тёплой компании.
*****

7. "Мечты о небе"

Техника – 3
Много однородных рифм, плюс «как/и все», минус отсутствующее в русском языке «опостыла», ну и – в каждом катрене «как» (а ведь в русском у него немало синонимов)…
Синтаксис безграмотный. (на «и» во второй строке не реагирую – опечатка)

Образность – 3
Когда-нибудь вам будет стыдно за мелкотравчатость мечты?
Автор, избегайте штампов.
*****

8. "Перекрёсток"

Техника – 3
К сожалению, у меня аллергия на этот ритм (могу проглотить, когда сдобрен юмором, здесь же, увы, псевдофилософия). Рифмы бедны, текст затянут.

Образность – 4
Несмотря на слабую выразительность, не могу не оценить попытку автора передать собственные ощущения ( в отличие от трёх текстов перед этим, буквально умозаключительных. состряпанных с чужого голоса).
Остановлюсь на «Цветы и сажа», «В росток и тризну» - должна быть чёткая антитеза, типа: многоцветье - сажа, рожденье – тризна (и сокращать, сокращать текст!)
Покоробила картинка:
Его обтянуты глаза
Сгоревшей кожей.
Совет автору: не всегда пришедший первым ритм годится для выражения определённой мысли. Прислушивайтесь к словам, позволяйте им выстраивать собственный ритм.
*****

9. "До свидания, год Обезьяны!"

Техника – 4
Рифмы фифти-фифти, понравились авторские с Клинтон, Кавказ.
«И использовала» - надо править, м.б. – улавливала?
«В декабре же и вовсе лишь горе» - сплошные затычки
«Хоть сказали нам, что «денег нет»… - ну, как-же «деньги» безударны?
М. б. - хоть и поняли: денежек нет?

Образность – 3
Добросовестный реестр событий. Жаль, что ироничная лёгкость стиля, как бы помягче выразиться, создаёт впечатление поверхностного взгляда из хаты с краю. 
*****

10. "Под Рождество"

Техника – 4
Непонятки с синтаксисом.
Случайные слова: «луна своею половиной», «щели» - сети же, «пустота уединенья» - плеоназм, «под ноги слеза», «будет спрос».

Образность – 3
Сплошные штампы. В том числе «соприкасанье душ». Вот вам первые из поисковика:

Людмила Саблина 2015/12/12/
Сочувствуйте со мной
небесному, земному,
творите в нас священный резонанс
соприкасанья душ — 
незримого, сплошного,
чтоб вы во мне, а я звучала в вас...

 Олег Озарянин Дата: 22-10-2010 | 15:35:42
Мы часть одной цепи из сопредельных звеньев, 
Что тянется в веках привольно, словно степь. 
Соприкасанья душ и тел соединенья 
Предначертали нам продолжить эту цепь. 

Я Саваоф
26.09; 07.10.2001 г.
 Любовь – это блаженство бытия, блаженство от соприкасанья душ и тел, это блаженство быть единым, быть одним.
*****

11. "Святой Иосиф"

Техника – 5
С использованием двух рифм создать строфу непросто.
Ах, были бы все конкурсные стихи с таким пониманием техники…

Образность – 5
Самобытно, ёмко.
Удачен выбор героя для мотива отцовства.
Короче, моё личное восприятие библейского образа отступило перед авторской подачей. Пусть кто-то другой ищет недостатки произведения.
*****

12. "Будь твёрже"

Техника – 4
Много свежих рифм, но…
Неоправдано нарушение ритма.
Нет в русском языке слова «обрыдевшие», и не нужно оно.
Безграмотный синтаксис.

Образность – 3
Словоблудие.
«Когда ногами в грязных берцах
Соседку в печень бьёт чужак» - не вопросы задавать, не других призывать, не стишки писать надо, а самому действовать.
*****

13. "Синеокая жрица"

Техника – 3
Многословно до безобразия, причём есть чужеродные слова (артроз, неглиже), много затычек, ненужные капслоки.
Жуткий синтаксис добивают восклицаки.

Образность – 3
А не стоило так много пить, смешивая чай с ромом и шампанским.
Вспомнил бы автор на трезвую голову знаменитое классическое:
«О закро;й свои бле;дные но;ги»  - глядишь, избежал бы неприятностей.
И ещё: ссылку на Пенелопу понимаю как брошенное мне лично оскорбление ( а не вызвать ли автора на дуэль?)
*****

14. "Ишемия"

Техника – 5-
Оценка снижена за пренебрежение синтаксисом.

Образность – 3
К сожалению, жизненные потрясения автора зачастую, если зарифмовать, превращаются в банальность и не вызывают сопереживания.
*****

15. "Речь пессимиста"

Техника – 4
То ли ритм неудачно выбран, то ли слова не в том порядке выстроились – перебор «я»-затычек.
Много однородных рифм.
Убийственна рифма оркестЫр/место

Образность – 3
Сны-мечты не впечатлили.
Подкожная иньекция мыслями – это что-то!!!
*****

16. "Отложенное прощание"
 
Техника – 5
Хороша строфа. Особенно понравилась аллитерация запева – на высокой ноте.
Не могу не обратить внимание на тавтологию «Длиннее жизни длится» (надо что-то поменять)

Образность 4
Последняя строфа скороспела и невыразительна (видимо, автору не хватило времени). Напрашивается: счастливые часов не наблюдают
*****

17. "Под Новый год"

Техника – 3
Бросается в глаза бедный язык, отсюда скудные рифмы (есть и безрифменные строки) и слабые связи в предложениях.
Не по-русски: «её внимали», «скажу желанье».

Образность – 3
К данной теме надо подходить с опаской. Трудно находить слова для ностальгии.
Покоробило: « родных не видим нынче плоть».
Автор прикрылся штампами.


Рецензии
Непонятки с синтаксисом.
Случайные слова: «луна своею половиной», «щели» - сети же, «пустота уединенья» - плеоназм, «под ноги слеза», «будет спрос».

Образность – 3
Сплошные штампы. В том числе «соприкасанье душ». Вот вам первые из поисковика:
От №10. Про синтаксис - может быть. Со случайными словами не согласен. Луна своею половиной - образ (новый), не сети, а щели. Луна небольшая, о между ветками ёлок щели; вот сети - штамп. Пустота уединенья не плеоназм. Уединенье не только и не обязательно характеризуется пустотой. Со слезой соглашусь. Будет спрос - просто оборот речи, если хотите - штамп.
С штампами в в образности не согласен. За примеры с соприкасаньем спасибо.

Иван Грозный   09.01.2017 12:19     Заявить о нарушении
Вот как чувствовала - не перечислять все неудачные места текста!
Ну, что ж... Поехали!

"Луна своею половиной" - слабо для первой строки. Во-первых: луна всегда одной и той же половиной, даже в случае половины от половины, и это скучно; во-вторых: "своею" в данном случае затычка (ср. извечной/ущербной/щекастой/"рокфора" и т.д.)

"Глядела в щели меж ветвей." - Где ёлки-то? Автору нужно было слово, вписывающееся в ямбический размер, и оно нашлось - первое попавшееся. А стоило немного поиграть строкой: поглядывала/подглядывала из ветвей - информация та же.

"Виднелся силуэт старинной
Часовни, холмики за ней." - семантически правильно было бы "за ним", поскольку видна не сама часовня, а силуэт, но автора языковые тонкости не волнуют.

"Здесь пустота уединенья -------------все прелести уединенья:
Здесь нет соприкасанья душ*-----------нет ни живых, ни мёртвых душ -
Тропинка, чёрные коренья -------------цепки когтистые коренья,
И мёртвый блеск замёрзших луж."-------свиреп оскал замёрзших луж
Кстати, "коренья" в контексте стиша - хорошо! - патамушта архаизм.

"Брёл заблудившийся бродяга.----------бредёт подвыпивший бродяга -
Какой с бродяги будет спрос? ---------неуправлям ног разброс -
Шажок, ещё, ещё два шага -------------шажок вперёд, назад два шага...
И он как будто в землю врос." --------Вдруг встал, как будто в землю врос.

"Меня увидел и скупая
Упала под ноги слеза, -----------------со звоном падает
А я стою и улыбаюсь -------------------очередной, уже тавтологический, плеоназм
Кривой улыбкой в пол-лица.
- Отсутствие рифмы в строфе. Вот бы скупая/колупая/шкандыбает, слеза/кирза - фантазирую на тему встречи ЛГ.

"Ну что? Опешил от испуга? ------------ опешили. от перепуга
К нему навстречу еле-е… --------------- освобождаясь еле-е,..
И мы проходим друг сквозь друга,------- проходим смело друг сквозь друга,
Как все проходят на земле. ------------ как все, галопом на плие.

))))

Тамара Барышева   10.01.2017 07:03   Заявить о нарушении
Про луну. Извечной/ущербной/щекастой/"рокфора". Извечной - вообще плохо (штампище). Ущербной прошло бы, если бы не вопрос_ А что? Есть ущербная и неущербная половины. Рокфора - не из этого стихотворения.
Поглядывала/подглядывала из ветвей. Слишком легковесно для мистики.
Семантически правильнее"за ним", но и "за ней" годится, так как кроме часовни ничего женского рода нет.
"Автора языковые тонкости не волнуют". Не дело рецензента судить о том, что волнует автора, а что нет. Психологи говорят, что можно очень точно заметить начало свары. Её начинает тот, кто первый переходит от обсуждения предмета на личности. В рецензиях же следует первым делом понять замысел автора и выбранные средства, соответствие их друг другу и, исходя из этого, строить свои оценки.

Бредёт подвыпивший бродяга - возможный вариант, но текст в прошедшем времени лучше.
Неуправлям ног разброс - чёрт те что. Это всё равно, что мужики смотрят на девушку и говорят: "А эта развал колёс давно не регулировала"
Шажок вперёд, назад два шага... - Так нажравшись, уже и испугаться не сможешь.
Вдруг встал, как будто в землю врос. - Плохо. Слово "вдруг" автор старается не употреблять. Да не встал, а стал. :)
Про слезу писал.
Очередной, уже тавтологический, плеоназм - не соглашусь.
Кривой улыбкой в пол-лица.
Отсутствие рифмы в строфе. Рифмы не ахти, но они есть. П и Б в данном случае взаимозаменяемы так же, как и З и Ц.

Опешили. от перепуга - Л.Г. - призрак. С чего бы ему "опешивать".
Освобождаясь еле-е,.. - не от чего освобождаться.
Проходим смело друг сквозь друга,
Как все, галопом на плие. Есть тысяча способов, чтобы испортить хороший конец :)

Повторюсь: Л.Г. - призрак. Смысл в том, что нет полного соприкосновенья душ при жизни и после. Максимум того, что смог Л.Г. - это напугать бродягу. Антитезой может быть "всей кровью прорастайте в них".
ТщательнЕе надо:)

Иван Грозный   10.01.2017 11:42   Заявить о нарушении
вот так сёпрайз - токмо один из ЛГ призрачен, а как же "друг сквозь друга"?
Не учите и не лечите, да нелечимы будете.
Автор, обратите внимание, в каком времени глаголы двух последних катренов.
Можно не отвечать.

Тамара Барышева   11.01.2017 04:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.