Первое, главное слово
Смотрите, слова:
пещера-печура, пепел, Перун
без тени сомнения ведут нас к утверждению, что "пе" обозначает пламя и является предтечей уже более сложной формы "пал-пыл-пол-пел-пл", бесспорно обозначающей огонь.
Если согласиться с тем, что имея в виду огонь наш древний предок произносил короткое "пе", то невольно напрашивается вопрос. Что же могло лечь в основу такого звукового обозначения?
Если вспомнить вспомогательную роль широко чередующихся гласных, легко допустить, что огонь обозначали вовсе не внятно произносимым "пЕ", а просто звуком, возникающим при размыкании губ на выдохе: "П!". Давайте проверять это ДОПУЩЕНИЕ, это неуверенное предположение.
Отдуваясь, русский человек пыхтит. О потоках горячего воздуха от огня мы говорим "жаром пышет". Землю на Руси пашут, а именно рас-пахивают, как распахивают дверь или окно, впуская свежий воздух. Мех зверя и перо птицы утепляется пухом, который удерживает воздух. Более того, процесс сбивания масла называется пах-таньем. Русским Духом пах-нет, русским Духом пах-нУло от этих пыхтящих и пыхающих форм речи. Мы воз-Дух-ом Дыш-им, помимо Дых-ания мы сильны Дух-ом, от огня поднимается Дым, но чередование согласных в нашей речи такое же законное явление, как и чередование гласных. И бесспорно, эта замена согласной должна иметь смысловое значение. Например, можно вспомнить, что со звука "Д" начинается Действие, Дело. Русский человек иДет и еДет, Двигает и Давит, Делит и Дробит. Дыхание - это признак жизни, признак Духа, признак Действия. Кроме того, понятия, обозначаемые словами на дых-дох-дух очевидно более молодые, чем понятие самого огня, доносимых запахов, пуха в добытой шкуре.
Почему же наши древние предки МОГЛИ обозначить огонь звуком выдоха через сомкнутые губы? А если изначально это не было звуковым обозначением? Вдруг, обучая молодых добывать огонь из трута или тлеющих углей, более опытный товарищ просто примером собственного действия показывал: дуй легонько, дуй сильнее! Речь мимики и жестов, не опираясь на звуковые обозначения все равно является речью, потому что служит обмену информацией и обозначает конкретные понятия, закрепленные в быту. Древний человек дул на угли, издавая легкий, едва уловимый звук "П!", но это не могло пройти мимо внимания собратьев, потому что от этого действия, а значит и от этого едва уловимого звука зависела жизнь всего п-лемени. Поэтому первые п-есни и п-ляски посвящены огню. Огню же посвящен и первый п-лач. Выражение крайнего отчаяния сопровождалось посыпанием головы остывшим п-еплом погибшего огня. Вокруг костра со-п-леменники сидели, соприкасаясь п-лечами.
Наидревнейшее божество, Перун нес жизнь, а потому, видать, и все боги поселились на небе.
Наша речь в который раз привела нас к истоку нашей истории и снова показала, что славяне - совершенно самостоятельная цивилизация, претерпевшая многие бедствия, но ценная оттого, быть может, еще более. А какая древняя цивилизация не претерпела бедствий? Что стало с величием Китая и Индии, с величием Эллады? Их историю спасло то, что силой их не крестили, их культуру не пытались стереть с лица Земли, не пытались унизить их древних предков, выставляя дикарями, живущими в земляных норах. Это спасло память об их былом величии, но не спасло их самих от чудовищного унижения и порабощения.
Наша речь - единственное, что у нас осталось правдивого и исконного, ведущего нас к истинному пониманию наших корней.
Свидетельство о публикации №117010707230
есть версия, что когда мы божествами и богочеловеками, то мы не говорили--мы пели...это, безусловно жизнь в более высоких сферах
трудно представить себе поющих и ругающихся....вибрации не пустят
дорогая Ольга! в вашем городе с 10 по 23 августа будет находиться потрясающая поэтесса Татьяна Минаева из одессы
ее стихи представлены на моей страничке, если захотите посетить ее поэтический вечер, то скиньте свои контакты
если наберем человек 10 то проведем этот вечер
с теплом из одессы
Ирина Коноваленко 09.08.2019 15:03 Заявить о нарушении