Среди вопросов
Что это за отношение у этой девушки к мужчинам, к жизни вообще? Чисто потребительское, в котором она просто преследовала выгоду. И она, конечно, выгодно вышла замуж и свободно потребляла, но нравственно оказалась опустошенной и продолжала жить внутренне тем, кого она отвергла ради богатой материальной жизни, которую они могли бы создавать с ним вдвоем, вместе. И она почувствовала другую ценность жизни в конфликтах между богатством и бедностью. Я говорю «почувствовала». Потому что дальше чувства потребительское сознание не идет и в итоге остается с мечтаниями о любви, о хорошем отношении к себе, которого она здесь не найдет, в лучшем случае воспевает ее поэтически и обличает мужчин, бесчеловечность. А может быть напишет роман.
Не все поколения живут материальным благополучием как высшей ценностью. Как главной целью жизни. В жизнь вступает молодое поколение, для которого оно теряет смысл как главная ценность, руководящая жизнедеятельностью. И в силу вступает любовь как высшая ценность, которая, как я уже заметил, только чувствуется в конфликтах. Какая женщина в средних веках воевала со своим мужем и шла ли вообще такая речь между мужчиной и женщиной в рабовладельческом обществе? Они возникли только сегодня, и нравственное развитие, охватывающее каждого, происходит только сегодня. Деньги – это не бумага, не золото и не серебро, деньги – не бриллианты, а общественные отношения, развившиеся исторически. Деньги сейчас ассоциируются со всеобщим богатством, созданным человечеством, в котором скрыта энергия общества. Деньги как мера вещей - уже факт исторический, не работающий сегодня, став обликом человека. В этом смысле деньги ослепили всех. Маркс определял деньги как всеобщего эквивалента товарного мира потому, что деньги были обликом капитала и приводили его в движение, а капитал лежал в основе общества как экономические отношения. А сегодня они стали обликом человека. И этим ослепили его, закрыв перед ним весь мир и его красоту, которая прежде всего заключена в человеке. А кто такой богатый мужчина? Ведь ясно из сказанного Марксом: человек персонифицирует капитал, значит он персонифицирует богатства. А здесь человек персонифицирует деньги.
Сегодня деньги – не только потребительская стоимость, потребительская психология стала психологией денег. Человек персонифицирует деньги. А это психология впервые запутала людей, разрушила их ориентацию, подняв в ранг высшей ценности страсть обладания и жажду наживы как чисто индивидуального отношения. Тем эта психология обострила все внешние потребности, пороки целой массы людей и расстроила мировосприятия человека, вытолкнув его из моральных отношений, выработанных исторически, в отношения выгоды и голого расчета. И Человек, преданный стихии денег, действительно вдруг ослеп. Он уже превращается в дикаря. Разве не парадокс, когда такой высококультурный человек не видит перед собой ничего, кроме богатства материального мира, ничего кроме потребления, когда люди друг к другу подходят с точки зрения выгоды и расчета и друг в друге не видят ничего, кроме их призраков?.. И не случайно для красивой девушки, мечтавшей о богатстве, жизнь потеряла смысл. И если такое происходит в момент, когда интенсивно складывается духовный мир людей и они смутно осознают нечто совсем другое в своих чувственных восприятиах, то мы видим только ослепления в полном смысле этого слова, только за которым может последовать прозрение как результат отрицания этого ослепления.
Свидетельство о публикации №117010604624