Что делать?

   или: Всю жизнь она сохраняла
для мира гений мужа.
   или: шибко пьющий гений, подаривший
миру много открытий.
   или: сохранённый гений, но какой ценой?
   
Ангел Божий, ты поможешь
Той, кто слабою зовётся?
Злу в прокрустово ведь ложе*
Уложить добро неймётся.

Горе вызрело, как слово,
Грозной тучею над крышей
Виснет, плача бестолково
Над судьбой, что еле дышит.

В ней добро посмело сбыться,
Счастье же строптивым чадом,
Не в её окно стучится, -
Добродушью нет награды...

Муж, что волк в овечьей шкуре;
На работе - с умным геном
И, скромнейший по натуре.
Смесь Прокруста**с Диогеном***

Проявляет с постоянством
Возвратясь к домашней бочке.****
Пьянством, руганью и хамством
Мучит ту, кто не в сорочке

Родилась. Ох, зря жалеет
И прощает хулиганство.
На груди змеюгу греет
И смерилась с цепью рабства.

Но, как масло над водою,
Поднимается над ложью
Всё же правда. И герою
Лучше быть поосторожней.

Видишь, Ангел, лишь бутылки
Тащит в дом он и балдеет.
Ни во лбу уж, ни в затылке
Муж не царь себе, а смеет

Той, что счастлива небесной
Терпеливостью привычной,
Кто родилась нежеланной
Для любых веков, отлично

Понимает, что с крылами,
Но с людским наивным сердцем.
Меж землёй и небесами
Так парит, с душой младенца.

Ей втемяшили: Муж гений.
Ты на двадцать лет моложе
И глупее без сомнений.
Да, красива, ну и что же?

Для него ты - полукровка.
От Vatatzes*****- род супруга
Коль склонишь пред ним головку,
Будет в том твоя заслуга.

С тем пошла она по свету,
Делая как наказали.
Разгадай загадку эту:
Кто безумен, он? Она ли?

Муж всё жнёт, хотя не сеет;
Жадность - рыцаря скупого,
А жена его жалеет
Как ребёночка больного.

Глянь, нацелился глазами
На валяющейся камень,
Шевельнул слегка мозгами
И швырнул над головами

Проходивших близ прохожих.
Те кричат: что, видишь плохо?
Обезумел ты похоже!
Стыдно слыть злым скоморохом!

- Распоясался, нет мочи,-
Из окна орёт соседка.
Он в ответ ей кустик мочит
И сарказмом сыплет метко.

Как соседям надоели
Мат, неряшливость и чванство
Неужели в самом деле
Он профессор?! - Хулиганства.

Отдаю долг женской силе,
Уж за восемьдесят мужу.
Все дружки его в могиле.
Мог и он давно бы в стужу

Где-нибудь замёрзнуть пьяный.
Часто грабили и били.
То являлся санный, рваный.
То за выкуп привозили.

Та, конечно, выкупала
И со вздохами и счастьем
За обед скорей сажала,
Слушая враньё с участьем.

Вслед недельному запою
Атакуют страхи с дрожью,
- Помоги мне, будь святою...-
Обещанья мужа ложью

Обернутся, твёрдо знает,
Походить на человека
Всё же, всяк раз помогает;
Сердце с прошлого знать века.

Доброта без края бесит,
Благодарность необычна;
Много гадостей отвесит,
Доводить до слёз - привычно.

Боль души всегда скрывая
В пораженьях против гнили,
Трудится не уставая,
Где б другие злобно выли.   

Россыпь снежную жемчужин
Сбрось на голову ей ветер.
Объясни, на кой хрен нужен,
Кто за срам свой не в ответе?

Эгоист муж. Быть мудрее
Ей бы. Крикни: ну, восстань же!
Ад в дому всё тяжелее,
Подставляться перестань же!

Ангел, - с просьбой я мятежной,
Сбереги от зла и хлада
Женщину с душою нежной,
Приготовь благой отрады.

Дай ей в творчестве дорогу,
Да пошли иного мужа.
В ней талантов разных много,
Их развить не враг, друг нужен.
   
   Р.А.Н. 2017

* - мерка, под которую насильственно подгоняется что-нибудь или кто-нибудь.
** - Прокруст, древнегреческий разбойник, отрубавший или вытягивавший жертвам ноги по длине своего ложа.
*** - Диоген, древнегреческий философ-циник, высшей нравственной задачей считал сведение потребностей к минимуму, а возврат к "естественному" - животному состоянию признавал основой счастья.
**** - Диоген жил в грязной бочке, считая дом роскошью.
***** - Речь идёт о Никейской империи - православном государстве. Иоан третий Дука Ватац - один из императоров. (1221-1254)

K тому, что в нашей стране исчезают отдельные люди, мы уже привыкли. Но у нас внезапно исчезло целое поколение. Мы делаем вид, что ничего не случилось. Пропадают женщины. Пропадают женщины после пятидесяти. Они исчезли с экранов, они не ходят в кино, они не появляются в театрах. Они не ездят за границу. Они не плавают в море. Где они? Их держат в больницах, в продовольственных лавках и на базарах, и в квартирах.
Они беззащитны. Они не выходят из дому. Они исчезли. Они не нужны. Как инвалиды.
Целое поколение ушло из жизни, и никто не спрашивает, где оно. Мы кричим: "Дети наше будущее"!
Нет. Не дети. Они наше будущее. Вот, что с нами произойдет.
Всю карьеру, всю рекламу мы строим на юных женских телах и на этом мы потеряли миллионы светлых седых голов.
Почему?! Как девицам не страшно? Это же их будущее прячется от глаз прохожих.
Много выпало на долю этих женщин.
Дикие очереди, безграмотные аборты, тесные сапоги, прожженные рукавицы.
И сейчас их снова затолкали глянцевые попки, фарфоровые ляжки, цветные стеклянные глаза.
Юное тело крупным шепотом: "Неужели я этого недостойна?" Ты-то достойна. Мы этого недостойны. Мы достойны лучшего.
Мир мечты заполнили одноразовые женщины, которых меняют, как шприцы.
Поддутые груди, накачанные губы, фабричные глаза. Все это тривиально-виртуальное половое возбуждение, от которого рождается только визит к врачу.
Вы представляете стихи об этой любви?
Мы изгнали тех, кто дает стиль, моду, вкус к красоте, изящной словесности, кто делает политиков, кто сохраняет жизнь мужей.
На них кричат в больницах: "Вы кто, врач?" "Я не врач, говорит она тихо. Но я борюсь за жизнь своего мужа, больше некому в этой стране".
Они эти женщины сохраняют для нас наших гениев. Потеряем их, уйдут и их мужья, люди конкретного результата.
Останутся трескучие и бессмысленные политики и несколько олигархов, личная жизнь которых уже никого не интересует.
Они ее вручают в совершенно чужие руки. Вопрос только в том, станет ли иностранная медсестра за большие деньги временно любящей женой.
В тридцать лет останутся только ноги, в сорок глаза, в сорок пять уплывет талия, в пятьдесят всплывут отдельные авторши отдельных женских детективов, в пятьдесят пять борцы за присутствие женщин в политике, а в шестьдесят исчезнут все.
Хотя именно эти исчезнувшие женщины создают королей и полководцев. Они второй ряд в политике. А второй ряд в политике главный.
Они оценивают юмор, живопись, архитектуру и все сокровища мира, а значит, и оплачивают их через своих мужей.
Я этим летом на одном благотворительном концерте увидел их. Я увидел исчезнувшее в России племя, племя пожилых дам стройных, красивых, в легких шубках и тонких туфлях и их мужчин, чуть постарше.
Это была толпа 60, 65, 70, 80, 85-летних. Они хохотали и аплодировали, они танцевали и играли в карты. Они заполняли огромный зал с раздвижной крышей.
Это были не олигархи, не министры, не короли. Это были женщины, лица которых составляют герб Франции.
Определить талант очень просто - вы смотрите, какая женщина возле него. Возле Пушкина, возле Высоцкого, возле Есенина. Потом вспоминаете, какая женщина была возле Брежнева, возле Хрущева, возле Сталина. Не было их у них! Всё было у них, а этих людей у них не было! Вот я и говорю: ты сам такой, какая женщина возле тебя!
Из жён надо выбирать весёлых.
Из весёлых - умных.
Из умных - нежных.
Из нежных - верных.
И терпеливых.
И терпеливых!!

Михаил Жванецкий
 
 


Рецензии
Регина! Я таких мужиков не уважаю.
"Объясни, на кой хрен нужен,"

Поправьте строчку:
Е го грабили и били. - хорей
(Часто грабили и били.)

С уважением. Олег.

Королёв Олег Викторович   17.02.2017 10:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег Викторович!
Спасибо за подсказку.
Увы, женщин сердобольных понять трудно...
С теплом и дружбой, Регина.

Регина Наумова   18.02.2017 22:22   Заявить о нарушении
Жванецкого грабили,но не убили.Он тоже внёс свою лепту в развал Союза.
Типы с двойным гражданством развалят Россию.

Алексей Ковриков 8   19.02.2017 00:12   Заявить о нарушении
Алексей!
Так им и дают второе, с оговоркой.
С уважением. Олег.

Королёв Олег Викторович   20.02.2017 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.