Колесо года. Путь к Остаре
По лесам рыщут волки и воют метели
Осыпаются сумерки серебром в ночи
Просыпаются сны и сова на Луну кричит
Жду гонца от Имболка - ветра с белых круч
Зреет Солнце-яблоко, а пока мороз трескуч
И когда мы молимся древним тем Богам,
Свет сияет в душах и домашних очагах
Скоро лисий гон рыжим полыхнёт костром,
Засверкают бусы на груди Остары янтарём
Мы увидим в саване зиму на погосте,
Как слезятся скупо...тают её кости...
Размешаю мёд в чае с молоком и свяжу себе новый путь крючком...
1-2 февраля - Имболк
Один из четырёх основных праздников ирландского календаря, отмечаемых среди народов кельтских культур в начале февраля или при первых признаках весны. Имболк — традиционное время предсказаний погоды, а также, возможно, предшественник североамериканского Дня Сурка.
19-21 марта - Остара (Весеннее равноденствие)
Остара – древнегерманское божество, предположительно связанное с приходом весны и пробуждением природы.
;1 мая - Белтейн.
Кельтский праздник начала лета, традиционно отмечаемый 1 мая. Также название месяца май в ирландском, шотландском и других языках северных народов.
; 20-21 июля или 21-22 декабря - Лита (Летнее солнцестояние)
В зависимости от сдвига календаря, летнее солнцестояние происходит 20 или 21 июня в Северном полушарии и 21 или 22 декабря в Южном полушарии.
; 1 августа - Ламмас
Отмечается 1 августа, как начало сбора черники и изготовления пирогов из зерна нового урожая.
; 22 или 24 сентября - Мабон
Отмечается в день осеннего равноденствия (22 или 24 сентября), символизирующий освобождение от всего отжившего в жизни.
С 31 октября на 1 ноября - Cамайн
Самайн отмечался как праздник начала нового года, а также как день почитания мёртвых. В Ирландии и Шотландии его иногда называли «праздником мёртвых», считалось, что в эту ночь умирают люди, нарушившие свои гейсы (распространённая в древности разновидность запрета-табу). Начинался праздник в ночь с 31 октября на 1 ноября, считавшимся последним днём сбора урожая.
21 декабря - Йоль
Ночь солнцестояния, самая длинная ночь в году. В её честь проводился большой праздник, так как средневековые германцы ожидали возрождения Короля Дуба, Солнечного Короля, Дарующего Жизнь, который согревал замёрзшую землю и пробуждал жизнь в семенах, хранившихся в её лоне всю долгую зиму. На полях разжигали костры, а урожай и деревья благословляли, распивая пряный сидр.
Свидетельство о публикации №117010504793