Конструктор или привычная реальность

Мне часто говорили, что я играю слишком много и слишком сложные конструкции выстраиваю из выпускаемого мышлением Лего. Они всё подходили, подходили, наблюдали, как я складываю разные детальки, как сгибаю их, если того требует желаемая модель. Я поднимала голову и ждала этих вопросов: "Тебе заняться нечем? Пойдём в новый клуб. Зачем тебе эти игрушки? На дворе уже давно новая эра - эра удовольствий тела. Что значат твои конструкции? Кому они нужны?" Поначалу я отвечала на эти вопросы, пыталась им объяснить что к чему, но они либо не понимали, либо просто смеялись и тыкали пальцем. Тогда я собрала все свои детальки и улетела из их дворов, подальше от сырых песочниц, где никогда не умели печь куличи, а если и умели, то не ели их. Странные. Зачем тогда печь, если потом можно только сломать, но не съесть? В общем, я поселилась в альтернативном дворе, спроецированном вынужденной отрешённостью от уже имевшихся. И вот я там жила, жила, давно перестала слышать голоса снизу, мне даже удавалось встречать таких же любителей Лего. Они оценивали мои работы, показывали свои, но главное - понимали. Наверное, в мире нет ничего более важного, чем понимание. Это на вес всех деталей Лего. Но недавно ко мне во двор начали заходить дети с распространённым и очень опасным вирусом - взрослением. Они ходят вокруг моего конструктора, смотрят. Нет, эти гости не осуждают меня, не смеются и не тычут пальцем, даже иногда присаживаются рядом, интересуются искренне моим увлечением, пробуют поиграть, построить, но при этом ненароком пытаются отрезвить меня от игры. Я вот всё думала: чего они хотят, зачем пришли. Время шло, шло; и вот меня поймала мысль, напугала, даже ужаснула: вдруг я всё это зря строю. Ну вот так, да. Зря. Если подумать, кому это, действительно, нужно? Все эти мысли и изречения, попытки понять мир, раскусить Вселенную. Может быть, важно другое? Взрослые выглядят весьма убедительными в своих пиджачках и рубашках, со своими бумажками и буклетами. Что, если они правы, и мне пора прекращать играть в Лего, ведь эта игра ни к чему не ведёт. Вот у меня коллекция построенных моделей, я уже виртуозно владею детальками. Только что это дало? Мне. Людям. Какая польза? Кому это надо? Нам дали мир, а вместо того, чтобы в нём жить, чтобы использовать его по полной, я всё изучаю и изучаю его. Это как пассажир аттракциона, который наблюдает за ним досконально: за принципом работы, строением; но не катается. Или это такой способ кататься? Что Лего и модели дают мне? Взрослые учат быть потребителями, а я заядлый исследователь, путешественник фантасмагорических комнат мира. Плохо ли это? Вдруг их присутствие стало наталкивать на мысль, что это и не плохо и не хорошо, но бесполезно; что я трачу жизнь на надувание шаров, так и не взлетая на них; что я посещаю космос, но Земля для меня стала далёкой, и я так и не пощупала её физически, как могла бы. Слишком далеко улетела, чтобы попробовать на вкус все те блага, которыми она наделена. И я потихоньку начала убирать своё Лего в коробку, с улыбкой вспоминая историю возникновения моделей. Тоскливый процесс. Но что, если это тупик. Вечные построения. Эти модели. Кому и зачем. Давно уже в моём дворе не было настоящих детей, все так стремительно взрослеют. Диагноз ли это? Или же так и должно быть. Может, всё-таки я захвачена неизвестным мне вирусом? И вот в тот момент, когда я сидела с прозрачным пакетом, куда аккуратно складывала самые мелкие детальки своего сознания, вдруг кто-то подошёл слева, сел рядом и поднял недавно смастерённую наспех модель, покрутил её в руках, повернулся и сказал мне, что она весьма интересна. А я, как маленький ребёнок, начала показывать ему другие свои изобретения, на каждое из которых он улыбался и. понимал. Понимал? Значит, возможно, не чепуха моё Лего, раз кто-то ещё его понимает. Я была уже близка к тому, чтобы собрать всё в пакеты, в коробку и попробовать спуститься в те дворы привычной для землян реальности, где обитают взрослые, просто поэкспериментировать; вдруг это не иллюзорное существование, как я привыкла думать, а что-то настоящее? Но ты меня остановил. Возможно, спас от плачевного опыта. Теперь, наверное, пора приниматься за новые модели. Не могу я иначе жить, хоть что со мной делайте.
 
3.12.17г., 15:19.


Рецензии