Педагогика на одной странице

Ответ Владимиру Плетневу на его запрос:
«Мне хотелось бы узнать ваши представления о ключевых элементах (аксиомах), которые являются существенными при воспитании ребенка».

Спасибо за вопрос, Владимир. Он один из самых-самых важных. Отвечаю экспромтом.

Если мы хотим сделать из ребенка Личность-ГЛЫБУ, то, пожалуй, самое важное: научить его НЕ СОГЛАШАТЬСЯ немедленно с тем, что ему говорят! Научить его – уже с трех лет – ПЕРЕЧИТЬ (правда, с чужими людьми из вежливости и ради безопасности в отношениях лишь мысленно) каждому человеку, каждой фразе, каждому слову! И в этом, считаю, заключена половина успеха – независимо от всего остального.

Второе: это показать ребенку как много больше ценностей в каждой  субстанции: в физиологии, этике, эстетике, логическом и управленческом интеллектах, духе. От рождения дети склонны к добру, так что это знание позволит им из всех ценностей выбрать наилучшие и наидостойнейшие.

Третье: уже лет с пяти учить ребенка самообороне в случае каждого вида насилия: физического, экономического, этического, эстетического, логического, духовного.

И последняя, четвертое (самая малость): лет до пятнадцати полезно раззадоривать честолюбие – стимулировать стремление быть ВО ВСЕМ лучшим. (После пятнадцати стрелки нужно перевести на то, чтобы ребенок стремился быть лучше самого себя.)

Всё это – месяц, от силы год работы, а дальше ребенок попрет по жизни как паровоз!

И еще совет умному воспитателю: если что-то из перечисленного выше вам самим не под силу, не тратя времени, отдайте ребенка специалисту: познакомьте с художником и музыкантом, сильной духовной личностью, отдайте в спортсекцию, ЛЮБЯЩЕЙ бабушке, специалисту по развитию интеллекта. 

Из сказанного выше в какой-то мере вытекает и еще одно пожелание: как-то мягко, без признаков давления побудить ребенка проявлять инициативу. В быту он должен быть не безвольным потребителем, а равноправным созидателем. В десять лет ребенок должен уметь купить в магазине всё, что нужно для всех семейных нужд и при этом рачительно и без вашей подсказки!

Всем родителям самых наилучших пожеланий!


Рецензии
"Научить его – уже с трех лет – ПЕРЕЧИТЬ (правда, с чужими людьми из вежливости и ради безопасности в отношениях лишь мысленно) каждому человеку, каждой фразе, каждому слову! И в этом, считаю, заключена половина успеха – независимо от всего остального."

Как же его научить перечить? Ведь повод нужен, для того, чтобы перечить. А как повод дать? Быть неправым и несправедливым специально? Зачем? Чтобы ребенок считал меня неправым и несправедливым? Или научить перечить просто так, без основания?

Логичнее и проще спрашивать мнение ребенка, чаще предлагать ему самому принять решение, но и чтобы он знал, что самостоятельное решение предполагает ответственность. Вот это и будет половина успеха.

А вот то, что в каждом ребенке заложена склонность к добру - это совсем неправда. Генетику никто не отменял.

Марк Арефман   05.01.2017 08:32     Заявить о нарушении
1. Поводом для перечить может быть ЛЮБЫЕ человек, мысль, слово. (Педагоги-тризовцы показывают, как это делать.)
2. Не "предлагать ему самому принять решение", а научить его самому быть инициативным (без подсказки). (Реальный пример. Пожилая мать говорит сыну: "Саш, вот тебе деньги, сделай так, чтобы дрова были попилены и поколоты: хочешь, найми кого-нибудь, а хочешь САМ сделай работу..."
3. О добре. Да, забыл добавить: у нормальных воспитателей. А где их нет, там, конечно, работает генетика.

Виктор Сорокин   06.01.2017 09:45   Заявить о нарушении