Память уснуть не даёт. 20
Мне уже 14, учусь в восьмом классе и меня принимают в комсомол раньше моих одноклассников, ибо я был немного старше. Комсомольские собрания, где все остальные были старше меня. И тут я делаю вывод, что я боюсь трибуны, боюсь выйти и что - то сказать всем остальным. Кстати, этой болезнью страдают очень многие. Но ведь это "заяц". И я полез на трибуну с трясущимися ногами и руками. Мои первые выступления напоминали "блеяние заикающейся овечки", естественно, о смысле речи быть не могло. Потом моя речь превратилась в барабанную дробь робота.
Надо мной смеялись, на меня рисовали карикатуры, меня в прямом смысле брали под руки и уносили с трибуны. Но на следующем собрании я снова был там. На убиение "зайца" потребовалось около полгода. И уже в средине 9 класса меня стали просить высказать своё мнение по какому - нибудь туманному вопросу.
А комсомол, в те годы, был достаточно сильной и самостоятельной организацией, по крайней мере у нас в школе. С мнением бюро считалась администрация школы. С комсомолом согласовывалась даже такая сугубо учебная вещь, как оставление на второй год. Сценарии вечеров разрабатывались нами самими и в их структуры не могли вмешаться ни учителя, ни директор. Мы чётко знали семейное положение всех детей фронтовиков, и без нас не обходилось распределение помощи, которую выделяли шефы. Для младшеклассников в школе работала столовая, делая выпечку \булочки и т.п.\. Так вот весь процесс от изготовления до выдачи проходил под нашим контролем. И не было случая, чтобы положенную булочку у малыша отобрали хулиганы. Это был комсомол военного времени. К сожалению, через несколько лет моё мнение о комсомоле резко изменилось. Но это отдельный разговор.
Шли годы и этот убитый "заяц" стал одним из моих козырей. В 60-70 годы в стране существовало и активно работало общество "Знание". Проводя пропагандистскую работу в народе при помощи лекций. Естественно, всё это было разного качества. Но среди лекторов была элита, это лекторы - международники, которые идя к людям, кроме непосредственно лекции, должны были ответить на любой вопрос о жизни и деятельности страны. На этих лекторов в ГК КПСС поступали заявки от коллективов, но не просто на лекторов, а чаще всего на конкретного человека, наиболее уважаемого народом. Я был в числе их. Кроме морального авторитета это была заметная прибавка к зарплате.
Умение говорить с аудиторией проявлялось и в других моментах, например, в студенческие годы я был конферансье и ведущим концертов художественной самодеятельности.
Второй "заяц" это мой путь в танцы.
03.01.2017 \продолжение следует\
Свидетельство о публикации №117010301276