Маяковский и его язык по мотивам произведений
и разнеженность весенняя.
Будут
битвы
громше,
чем крымское
землетрясение.
Маяковский. «Солдаты Дзержинского»
...................
Я в худшей каюте
из всех кают -
всю ночь надо мною
ногами куют.
...................
Я хочу,
чтоб к штыку
приравняли перо.
Маяковский. «Домой!»
...................
Разучите
эту мову
на знамёнах –
лексиконах алых, –
эта мова
величава и проста:
«Чуешь, сурмы заграли,
час раплаты настав…»
Маяковский. «Долг Украине»
...................
Три
разных истока
во мне
речевых:
Я
не из кацапов-разинь.
Я –
дедом казак,
другим –
сечевик,
а по рожденью
грузин.
Три
разных капли
в себе совмещав,
беру я
право вот это -
покрыть
всесоюзных совмещан.
И ваших
и русопетов.
Маяковский. «Нашему юношеству»
...................
А дальше
я видел -
в пробоину скал
на сакли,
звеня,
опускались войска
золотопогонников русских.
Лениво
от жизни
взбираясь ввысь,
гитарой
душу отверз -
«Мхолот шен эртс
рац, ром чемтвис
Моуция
маглидган гмертс...»*
Маяковский. «Владикавказ – Тифлис»
*Лишь тебе одной всё, что дано мне с высоты богом (грузинск.)
«Я – интернационалист!» –
взвопил бы Маяковский,
когда за ним бы погнались
по улице московской.
За то, что был хохол,
грузин,
ещё казак,
к тому же
он душу русскую пронзил
словами как оружьем.
За то,
что мову он воспел,
а не язык наш отчий.
Он, впрочем,
миновал расстрел
и сам
с собой
покончил.
Примечание: Мать Маяковского – Павленко Олександра Алексеевна; отец- Маяковский Владимир Константинович; бабушка поэта по отцу – Данилевская Евфросиния Иосифовна, происходила из рода казака Данилы, выходца из Подольской губернии (ныне – Винницкая область), была двоюродной сестрой известного русского и, по-происхождению, украинского поэта и писателя Григория Данилевского (1829-1890), имевшего и древние польские корни.
Свидетельство о публикации №117010310079
Как у Городницкого:
". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Суть не в этом, а в том, что врагами друзья
С каждым новым становятся часом,
Что всю звонкую силу поэта нельзя
Отдавать атакующим классам.
Потому что стихи воспевают террор
В оголтелой и воющей прессе,
Потому что к штыку приравняли перо
И включили в систему репрессий.
Свой последний гражданский ты выполнил долг,
Злодеяний иных не содеяв.
Ты привёл приговор в исполнение - до,
А не задним числом, как Фадеев.
. . . . . . . . . . . . . . . ."
Не помню, видели ли у меня
http://www.stihi.ru/2010/11/12/3995
Мистер Ван Ю 12.02.2017 03:45 Заявить о нарушении
Когда поэты писали оды царям, как Ломоносов и Державин, например, те их, как правило, милостивили и благоволили. Когда же они начали саркастично и критично отзываться в своих стихах о существовавшем миропорядке, руководимом царями, те их изживали со света. Первыми были поэты- декабристы и величайший Пушкин, а за ним Лермонтов и многие, многие другие.
Теперь поэты царям оды уже не пишут, а, несмотря на репрессии, продолжают, если они настоящие поэты, своё самопожертвование во имя прекрасной жизни.
Те, кто убегают от этого жертвенного огня, забываются.
Новых Вам творческих удач в поэтическом самовыражении!
Жму руку, мысленно протягивая её через расстояние, отделяющее наши земные миры.
С уважением,
Петр Анатольевич Полетаев 12.02.2017 13:49 Заявить о нарушении
Наверняка, ко многому были снисходительны, понимая необходимость небольшого клапана для избранных... Примерно, об этом, из недавнего:
http://www.stihi.ru/2017/01/03/1737
Мистер Ван Ю 12.02.2017 22:43 Заявить о нарушении
Ещё одной и, может быть, главной особенностью больших поэтов является их проникновение в вечность, то есть нетленность их произведений, продолжающих будить и будоражить мысли и чувства читателей.
Таковых всегда были считанные единицы, а в настоящее время их рождается всё меньше и меньше. Да и интересы к подлинной поэзии затухают в обществе и в его элитных кругах.
С интересом почитал Ваши строфы. Ещё вернусь к ним.
Спасибо, Юрий!
Петр Анатольевич Полетаев 12.02.2017 23:08 Заявить о нарушении