Отакой я адвокат, огненного петушка - 2017 года

Бумага. Акварель. Рисунок Санто.

Рецензия на «И... вспомнился Окуджава» (Сан-Торас)
________Санто, вот и я.))
 Знаете, о чем мне подумалось?
Если бы все ориентировались на Окуджаву и обладали хотя бы частью Вашей мудрости, мир был бы иным.
 Вся эта гремучая смесь абсурда и агрессии, что захлестнула соц.сети, повергает в  печаль.
 Не придавать ей значения, а акцентировать внимание на позитиве - это вариант.))
"Давайте понимать друг друга с полуслова" (с)
А Вас легко понимать с полуслова, Санто.
С уважением и добрыми пожеланиями,
Анна Витальевна Коростелева 
*

______ Дадада! - Пусть иные ориентируется на Кукушек с Петухами,
 а я - на слова Окуджавы, потому что он изрек простые и мудрые  мысли.
Крылов-то выстрелил своей моралью в яблочко!
 Но наши клошары слишком зациклились на этой морали.
 А когда общество маньячит  темой, то превращает смысл в абсурд.
- Обосную в чем  это выражено:
Опасаясь обвинений в лести, люди стали избегать
 ласковых слов гораздо больше, чем они избегают
грубых или матерных выражений.
Сан-Торас 

Рецензия на «И... вспомнился Окуджава» (Сан-Торас)
________Санто, я не утерпела! Ваш  убойный подтекст, догнал и  сразил наповал.
 Это я - про Кукушку и Петуха, а Окуджаву обожаю, спасибо Вам за расставленные
акценты.
Я только потом прочла все Ваши рецензии.
 Всеми силами души буду Вас поддерживать мысленно!
Помните что у Вас есть те, кто не только умеет ценить дружбу,
 но и соответствовать званию друга.
Сан, простите... издержки заклинивания:
 надо сравнивать творчество Крылова и Окуджавы?
Валентина Лаврентьева   
*
_____Ненене, Валечка, -   без параллелей в творчестве баснописца
и барда,  речь о сравнении двух полярных эстетик, на примерах
произведений этих авторов.
Крылов написал про "Кукушку и Петуха", выразив в басне свое понимание
нравственных принципов и это стало воспитательной основой,
того, как не следует себя вести.
 - Ключевая мысль  басни ясна:
Один хвалит другого, ради того, чтобы другой  похвалил  в ответ.

"Она пpошла, как каpавелла по зеленым волнам,
Пpохладным ливнем после жаpкого дня.
Я оглянулся посмотpеть, не оглянулась ли она,
Чтоб посмотpеть, не оглянулся ли я."

Максим Леонидов - "Девочка видение"

Взаимные похвалы считаются чем-то ужасно скверным.
- Нас учили: Кукушка и Петух отрицательные персонажи,
 а Воробей-разоблачитель - положительный.
 - Грешен, но думаю  с точностью  наоборот:
Отрицательный персонаж  - Воробей.
В общем, и целом Кукушка и Петух олицетворяют людей, которым хочется ласки, похвалы, поддержки, одобрения.
 - Разве это какие-то безнравственные, недостойны, не человеческие желания?
Что в этом  ужасного, низкого и такого уж аморального,
ЧТО  усвоив эту басню со школьной УКАЗКИ - люди смущаемся от теплых слов,
 чуть ли не больше, чем от махрового хамства?!
Почему надо всегда, во всем перегИбать палку?
Да ПЕРЕГНИТЕ ВЫ УЖЕ ЭТУ УКАЗКУ НАФИГ - СОГНУТЬ И СЛОМАТЬ!
Чего проще?
Жертвую личным, во имя иллюстрации к теме:
С молоду, живя заграницей,  не мог привыкнуть к простым,
 добрым словам в мой адрес и воспринимать их  естественно,
 как жест дружеского расположения, симпатии, или  вежливости.
Услышав комплимент  -  немедленно протестовал:
- Ну,что вы, ненене - я не столь хорош - все гораздо хуже!
  Чем удивлял  европейцев, которые меня приучали к элементарным вещам
 как дикого янку:
- Смысл таков: когда о тебе говорят нечто лесное, НЕ корректируй это!
 Не надо отнекиваться, оправдываться - простого  спасибо,
 ДОСТАТОЧНО!
 Откуда берутся зажатость и  комплексы?
 - Да вот из басни, которую нам трактовали  так, чтобы мы поняли -
поступать как  Кукушка и Петух -  Боже сохрани! - хуже этого быть не может!
 - Надо поступать, как Воробей - резать правду в матку - это хорошо и правильно!
ДЫК, давайте заглянем в басню, ПЕРЕОСМЫСЛИВ Школьные трафареты,
 согласно той современности, в которой живем сегодня, кто запрещает?
Воты общаются персонажи Крылова:

"Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" -
"А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!"____ Похоже на Гоголевских Старосветских

помещиков, которые чесали друг другу пятки, во им гармонии жизни.

Тут Воробей, случась, промолвил им:!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Вся ваша музыка плоха!.."________________  Воробей, по замыслу автора,

олицетворяет прямоту и честность, из чего вытекает мораль:

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.______________С моей точке прозрения, басня  не 

вскрывает какие-то  особые пороки и грехи. Скорее, она  забавно высмеивает патоку лести, которой два литгероя упиваются!
 Кстати, никому не нанося этим ни малейшего ущерба.
За то что,они доставляют удовольствие друг другу, мы должны
 считать их  отвратительными,
 Воробья, за то что влез в чужой разговор - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ.
А, по существу, Воробей олицетворяет не только обыкновенное хамство,
 но и дремучее невежество.
Хамство в том, что  Воробей встрял в чужой разговор, его не приглашали,
 но он вмешался  и сломал Кукушке и Петуху их кайф.

Они оглаживали, миловали  друг друга:

"Тебя, мой куманек, век слушать я готова".
"А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова.____________________Кому, спрашивается это мешает?

- им хорошо, приятно,  НО НЕТ!
Разве у нас могут допустить, чтобы кому-то было хорошо?!
НЕТ. ПОТОМУ ЧТО
В СИСТЕМЕ ВСЕОБЩЕГО РАВЕНСТВА - ЭТО УЩЕМЛЯЕТ ТЕХ, КОМУ ПЛОХО!

И  Воробей, случась, промолвил им:

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!.."_____________________ БАЦ! - по башке - иди поплачь -

плоха твоя музыка! - такова
истина в последней воробьиной инстанции!

Ведь, Иван Андреевич не написал, что ответили Воробью птички.
И в этом кроется ОГРОМНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА многих людей.
Ибо сказав свое  "А" -  не думают каким будет в ответ
"Б" - а потом удивляются, получив фглаз!

 А что, по Вашему, должны воскликнуть Кукушка и Петух?
- Спасибо, добрый Воробей! Какая прелесть - ты прав! 
 
- ИЛИ:

- Пшел нах! Невзрачная говняшка
  И  птичья, жалкая дворняжка!
  Учит он, блин - типа павлин!

 Зная нрав наших людей, развитие  сюжета предсказуемо:
Грубый влаз Воробья и тот факт, что походя, просто так, он кинул
обидную реплику, неминуемо приведет к соре, конфликту, драке.
Но Крылов не дал ответное слово своим героям, а сразу перешел к морали:

"За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?"____________ Выходит хвалить друг друга - это грех и

этого греха надо бояться. ( ХОТЯ В 10 ЗАПОВЕДЯХ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ СКАЗАНО)
 Зато обхамить как Воробей, испортить настроение - добродетельно и достойно.
- Да, Кукушка и Петух хвалились между собой -  но кому это вредило?
 А слова Воробья упали кувалдой на одуванчики их мимишек,
 принеся отрицательные эмоции, поэтому  Воробей,
 выглядит как  жлоб, который ничего из себя не представляя
берется промывать мозги тем, кто в смысли пения побольше его значат.
Не хочешь слушать чью-то "халву и пахолву",
( которую Пушкин велел - приемлять равнодушно)- лети чирикай в другом месте!
 - И  тут я  вспомнил Окуджаву:

Давайте говорить друг другу комплименты -
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте жить, во всем другу потакая, -
Тем более, что жизнь короткая такая.


Теперь обосную,  самым  решительным образом, почему положительный персонаж Воробей - борец за правду, с моей точки проЗрения,
кроме того, что ХАМ еще и ДРЕМУЧИЙ НЕВЕЖА.
- ИБО ЭТО и есть самая распространенная модель человеческого хамства.

Следите за мыслью: Воробей говорит Кукушке и Петуху:
*
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!.."

- ВОТ -  кто бы говорил?! Ладно б Соловей - Каруза леса,
 выступил с критикой -  можно понять -  Соловей все же мастер вокала,
у него есть чему учиться.
 А что из себя представляет Воробей, что бы других поучать?
Почему это их музыка плоха? -  что он в этом понимает?!
Уж Кукушка и Петух - без двух мнений - поголосистей Воробья! -   
ИБО,ПО голосу Кукушки люди жизнь измеряют! - ЭТО РАЗ.
 Не зря Петух ей говорит:
*
"Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,
Чтоб начала ты снова..."

Вот именно!!! -  И не  один Петух ждет, чтоб начала Кукушка снова! -
МЫ ВСЕ ЭТОГО ЖДЁМ! - ЭТО ДВА.
 только услышит человек - "КУ-КУ" и тут же вопрошает:
*
"Кукушка, кукушка сколько мне жить?"
И ждёт, и с трепетом считает каждый ее КУК!- ЭТО ТРИ.

А Петух? - чего это его "музыка" плоха?!
 - Петух - будильник ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!- ЭТО РАЗ.
Мир просыпаясь под Ку-каре-ку  - начинает новый день! ЭТО ДВА.
-  Голос Петуха даже в поговорку вошел:
 "Вставать с Петухами" Под пение Петуха. ЭТО ТРИ.

А вот голос великого критика Воробья, действительно,
только эфир засоряет - ни красоты, ни пользы! А туда же - умничать.

Конечно, Кукушка и Петух - не соловьи, но похвалить "их музыку"
есть за что! - да только Воробью этого не понять.
И поскольку он не компетентный судья, то и  апломб его  - смешон,
 куда уж Воробью до Петуха?
Петухерушка своим голосом будит и бодрит!
  "Стадо кур" пасет,  гарем осеменяет.
Петух не только кормит человечество, но радует глаз своей красотой.
Он борец - гладиатор! - ЭТО МОЩНО!
 (Петушиные бои, такое же популярное искусство
в Мексике, как бой быков в Испании.)
Но Воробей ни малейшего понятия не имеет об этих вещах,
чтобы, со своей воробьиной КОЛОКОЛЬНИ, да со
 своим воробьиным кругозором, Петуха поучать!
Отакой я рьяный адвокат  - ОГНЕННОГО ПЕТУШКА - 2017 ГОДА:)))


Рецензии
Надеюсь, Санто, символ года Петушок по достоинству оценит Вашу пламенную, прекрасно аргументированную речь в его защиту. Лучшего адвоката ему не сыскать.))

Песнь петуха люблю с детства. Она не бьет по мозгам, в отличие от будильника, а помогает естественным образом включиться в новый день, даря позитивный настрой.))
Кукушка тоже дорога сызмальства: помню, какой радостью было услышать ее голос и с каким замиранием сердца мы ждали ее ответов.

Что касается басни, то Вы резонно подметили, что автор умолчал о реакции Кукушки и Петуха на влаз Воробья. Нам показали одну сторону медали: лесть не превращает петуха с кукушкой в соловья и райскую птицу.

Вторая сторона медали – то, что излишняя прямолинейность и бестактность – тоже не от большого ума, хотя многие до старости гордятся своим умением «резать правду-матку». Кому-то такая прямота изрядно подпортила жизнь, но пересмотреть свои привычки они не готовы.

Мне импонирует позиция Марка Твена:
«Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце». (с)

Признаться, я не боюсь перехвалить тех, в ком что-то действительно восхищает. Даже если в порыве искреннего восторга преувеличу достоинства человека – может, это окрылит его, станет стимулом соответствовать высокой оценке?

Убеждена вместе с Вами: многие наши комплексы родом из детства – от недохваленности и от слишком однобокой трактовки того, «что такое хорошо и что такое плохо». Отлично понимаю то чувство, когда от комплимента ощущаешь себя не в своей тарелке.

С одной стороны, не могу посетовать на недостаток родительской любви. Заботы было даже больше, чем у других, а поддержки словом почти не помню. Думаю, если бы некоторых детей чаще хвалили и меньше корили – они бы не вознеслись, но заниженной самооценки бы избежали. Может, и жизнь сложилась бы иначе.

На сайте неприятны, как беспардонные «воробьи» и напустившие на себя умный вид «ослы» - с оценками, о которых никто не просит, так и зарвавшиеся "сойки" с "сороками" (это уже мои персонажи), срывающие комплименты за ворованные перлы. Но на них надо кого-то посолиднее «воробья».)) А «петухи» и «кукушки» – кому они вредны?))

Вывод, вынесенный из жизни: надо бояться не перехвалить, а недохвалить человека.

И не забывать заветы А.С.Пушкина:

«Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца».
(«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»).

С уважением,

Анна Витальевна Коростелева 1   03.01.2017 14:50     Заявить о нарушении
_____Аннушка, милая, славная!
Знаете, что думаю - школа свой идиологической программой,
не то, чтобы вытянула из людей мОзги, но зомбировала их
примитивными трактовками всего, что мы проходили.
Просто для меня - существует, в первую очередь, только автор,
но как расценить его произведение, я решаю сам.
И если бы не стихира, я бы посей день думал, что
все устроены примерно так-же. Однако, мои беседы о Бесприданнице,
об Онегинской Татьяне, об Анне Карениной, о Пушкине,
Лермонтове, Булгакове, Марине Цветаевой, ( все это есть на стихире)
открыли мне, что большинство людей абсолютно не думают
самостоятельно, а несут в своем сознании тот суррогат, которым
их запрограммировали, вложив штампы того, как надо относиться к прочитанному.
ВМЕСТО своих собственных, они несут чужие понятия, даже не замечая этого.
Ибо большинство моих собеседников имеют в головах своих одни и те же
матрицы и о литературных персонаж, и об авторах, не выработав своим
умом самостоятельных выводов.
- И те же басни Крылова все трактуют ОДИНАКОВО, как под копирку:
Кукушка и Петух - Отрицательные персонажи - Воробей положительный.
Стрекоза плохая - Муравей хороший и т.д.
ТАК НАУЧИЛИ ПОНИМАТЬ, за чем же ДУМАТЬ?
Головы забиты глиной чужого, авторитарного мнения,
и с этой глиной, как со старой замазкой на окнах, так и живут.
Как это скучно, глупо и жалко! Пусть в своих
суждениях я буду прав или не прав - но это МОИ МЫСЛИ,
чтобы опровергнуть их, кто-то должен крепко думать,
ибо четко аргументирую любой свой комментарий и мотивирую
каждый вывод.
Хотя, на самом деле - невероятно сложно открыть
в том, что все знают и видят, нечто то, что они не видят
( как, например, в тех же баснях, на которые Вы оставили
свой отзыв) - это трудно, ибо я тоже продукт той системы,
что и все остальные - но, видимо, НЕ ТАКОЙ ЖЕ продукт.
И для меня, Аннушка, созвучие Вашего восприятия с моим -
подарок, ибо таких подарков, судя по рецам,
практически, больше нет: - разговор о Лермонтове,
даже с другом - это СПОР до дуэли!
О Марине со множеством авторов - вообще кромешный МРАК -

http://www.stihi.ru/2013/08/01/7023

о литперсонажах с филологами, педагогами, друзьями - полное несовпадение
до ПРИНЦИПИАЛЬНОГО расхождения в оценках, выводах и предпочтениях,
не знаю почему.
Обычно мои собеседники, в большинстве своем - друзья мне и даже
коллеги, но мы будто люди из разных миров, хотя вышли из одного мира.
И если они думают, что мне легко с ними - это не так!
Быть несогласными с большинством - тяжкая участь -
когнетивный диссонанс, ощущение пресса, как непомерного
давления атмосферного столпа общественного мнения,
столь чужеродного мне.
Постоянно чувствую дикий диссонанс в восприятии, казалось бы
очевидных вещей.
Вот, к примеру, диалог о декабристах - не прошу думать как думаю я,
но нельзя же перечеркивать исторические факты:
Цитирую дословно, начиная со своей реплики:
___... на мой взгляд, самая жестокая на свете казнь,
в нравственном отношении - это казнь декабристов.
Я их люблю, судьбу каждого знаю, сострадаю, но не оправдываю.
ЦАРЬ дам им лицей, пригрел в своем дворце, дал лучших учителей.
Царский лицей ВЫРАСТИЛ плеяду гениев российских, во главе с ПУШКИНЫМ!
- Но декабристы ПРЕДАЛИ ЕГО - предали святую ПРИСЯГУ!
И это привело к БОЛОТУ, в котором, позже утопили всю монаршью семью и младенца!!!
(Это уже ЛЕНИН мстил за повешенного брата Александра, за сестру Марию,
что - по тюрьмам мыкалась..) Во всем общем - есть частное и в целом - личное.
НО казнь была богомерзкая!
Когда казнили декабристов ВЕРЕВКИ ОБОРВАЛИСЬ, повешенные рухнули.
Потом искали другие веревки, это было ранее утро, все закрыто, в какую-то
булочную ворвались - нашли и снова повесили,
второй раз убивали на той же виселице - ЧУДОВИЩНО и Богопротивно!
Ибо, по-христианским повериям - сам Бог спас их, значит казнь уже состоялась.
И когда Рылеев, самый молодой, - 33 года - ПОВТОРНО восходя на эшафот,
покачнулся,(шейные позвонки поломаны).
Палач, из сострадания, протянул ему руку.
Рылеев отстранил эту помощь со словами:
- ЗА ОТЕЧЕСТВО Я ГОТОВ УМЕРЕТЬ ДВАЖДЫ!
Это мужество и величие духа потрясает!
Но не отменяет факта самого предательства, ибо была дана клятва верности.
_____ ответ:
Санто для Вас важно то, что они изменили присяге.
А мне дорого то, что они готовили революцию, мечтали об освобождении крестьян от крепостного рабства и о Республике (2 основных пункта программ Союза Спасения и Союза Благоденствия).
*
____ДЛЯ МЕНЯ ВСЕ ВАЖНО, друг мой, а не избирательно, только то, что нравится.
Не могу выклевывать позитивное, ВЫБРАСЫВАЯ негативное - это искажает
суть вещей и дает ЛОЖНУЮ КАРТИНУ.
ИСТОРИЯ НЕ САЛАТ - это вкусно, а то на помойку!
Своей ремаркой подсознательно, Вы опускаете меня,за счет этого
поднимая себя, подспудно это звучит так:
- "я хорошая, мне важна свобода - а ты плохой, тебе предательство важно!"
- Вникните в то, о чем черным по-русски я написал:
"Люблю декабристов!" - сказал - это?
- ДА сказал.
За этими словами что-то стоит? - Или ничего?
- ДА стоит.
Что именно?
- Вот это же, что и Вам близко:
МЕЧТА ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ.
НО кроме этого, не могу не учитывать и другие вещи, которые своими фактами
зачеркивают однозначные понятия.
- Восстание декабристов, во имя добра и света, априори
предательство, ибо совершена измена присяге, данной царю и Отечеству!
БЫЛ ЭТОТ ФАКТ в истории или НЕТ?
- БЫЛ.
Так вот, Вы цените то, что Вас делает хорошей - т.е.
стремление к свободе и не хотите осмыслять нелицеприятного в этой теме.
И Я ЦЕНЮ СВОБОДУ и ДУХ ВЫСОКИХ ПОМЫСЛОВ но, КРОМЕ ТОГО,
вижу то, о чем сказал, понимаете?
Если меня предательство декабристов мучает - это не означает,
что я не ценю их идей, их мужества, их благородства, их жертв.
- Просто этим не исчерпывается история, и значение в ней их действий,
и сама мораль.
В школьных оценках доминируют две краски: черная и белая,
но каждая личность включает в себя множество цветов.
Жизнь не состоит только из черного и белого, из этого состоит взгляд дальтоника - он не видит других цветов - и потому они для него НЕ существуют, ВООБЩЕ.
Декабристы предали царя - по факту нашей нарративной истории - они изменили присяге, своему слову, своей клятве - это предательство - хотите Вы того, или нет. Но это не умоляет их героизма и личного мужества, хотя подвиг их жен,
я ценю ВЫШЕ!
Ибо у декабристов НЕ БЫЛО ВЫБОРА - ССЫЛКА ЭТО ПРИКАЗ.
А У ЖЕН - ВЫБОР БЫЛ.
Добровольная отправка в СИБИРЬ - совсем не то, что ПОДНЕВОЛЬНАЯ!
Это все равно, что ДОБРОВОЛЬНО СЕСТЬ В ТЮРЬМУ.
И потому:
ПОДВИГ ЖЕН - ЛИЧНО Я ЦЕНЮ ВЫШЕ, ПОДВИГА МУЖЕЙ.
Ибо женщины способны совершить восстание, но способны ли
мужчины из столиц и теплых постелей поехать за ними на каторгу?
История таких подвигов не знает!

Сан-Торас   04.01.2017 03:38   Заявить о нарушении
САНТО, ПОДДЕРЖИВАЮ И РАЗДЕЛЯЮ ВСЕ, ВАМИ ЗДЕСЬ СКАЗАННОЕ - от первой до последней буквы. Рада, что Вы вынесли эту беседу в произведения - оставила там подробный отзыв.))

Анна Витальевна Коростелева 1   04.01.2017 09:08   Заявить о нарушении
Аннушка, я в машине, еду домой, у нас 10 : 14 вечера,
но на мне скачут дети, которые ИСЧТО НЕ СПЯТ:))
не могу ответить:))) АЙииии!

Сан-Торас   04.01.2017 09:21   Заявить о нарушении
Представляю, как у Вас весело!)))
Наверное, это компания "маленьких разбойников", которые "маньячили" под ёлкой. ))

Анна Витальевна Коростелева 1   04.01.2017 10:48   Заявить о нарушении
Ой, Аннушка, пошел укладывать, щекотались, кусали меня за бороду,
дули мне в уши - отрубился, врубился в три утра - тишина - какое счастье:))

Сан-Торас   04.01.2017 17:12   Заявить о нарушении
ПРЕЛЕСТЬ!!!
Наверное, это высшая степень любви, уважения и доверия по отношению к Вам - то, что они так Вами распоряжались.))

Однажды в поезде наблюдала подобную картину. Мальчик облюбовал пожилую женщину из соседнего с ним купе, перебрался к ней и веселил нас всю дорогу. Чего он только ни вытворял! И с верхней полки к ней на колени прыгал с криком: "Баба, лови!" И разными забавными вопросами в краску вгонял. Бабушка спокойно сносила все это в течение пяти часов. В итоге, ребенок так сроднился с бабулей, что повел ее в свое купе - объявить ей и своей маме, что бабушку он забирает - и она будет жить в его комнате.

Анна Витальевна Коростелева 1   04.01.2017 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.