Глава 40

У ГИ ДЕ МОПАССАН, автора натуристической прозы 19-го века, одно произведение не вписывается в рамки его эротических зарисовок. В переводе на русский это свидетельство известно, как "Отрывающий косички"... В нём отражено явление вселения в респектабельного буржуа некой невидимой сущности, которая, по мере усиления страха перед ней, подавляла волю и определяла поступки тела, которым она завладела. Литературный герой попытался освободиться от "паразита" без помощи священника, с помощью очищающего огня, но лишь сжег свой дом и всех своих домочадцев. Аналогичные действия в психиатрии подпадают под описание особого заболевания. Как массовое, оно было известно у народов Севера в России в начале прошлого века, но исчезло с укреплением православного духа в тех регионах. Это явление изучал исследователь мозга Бехтерев. Даже Дзержинский снаряжал экспедицию для изучения этой массовой формы истерии. Вот как описывает типичный припадок мерячения у женщины-якутки один из исследователей этого явления С.И.Мицкевич:
«Сознание делается спутанным, появляются устрашающие галлюцинации: больная видит черта, страшного человека или что-нибудь подобное; начинает кричать, петь, ритмично биться головой об стену или мотать ею из стороны в сторону, рвать на себе волосы». (Ничего не напоминает?)
Мерячение может продолжаться от одного-двух часов до целого дня или ночи и повторяться в течение нескольких дней. Якуты обычно объясняют припадки порчей или вселением в тело злого духа («мэнэрика») и потому говорят в таких случаях: «бес мучает».
По информации Мицкевича, про «мэнэриков» ходят среди населения разные рассказы, например, что они могут себя прокалывать насквозь ножами и это не оставляет следов, могут плавать, не умея плавать в обычном состоянии, петь на незнакомом языке, предсказывать будущее и так далее.
Одержимый «духом» во многом подобен шаману и обладает силой и способностями шамана, что, несомненно, роднит мерячение и шаманство. Различие между ними состоит лишь в том, что шаман вызывает «духа» по своей воле и может повелевать им, а «мэнэрик» вселяется в больного против его воли. Всмпомнил я об этом не только потому, что явление начала прошлого века повторилось в точности в поведении жителей, закабалённых мэнэриками в 13-м году этого столетия... До сих пор продолжается массовый психоз, проявляющийся в вовлечении группы обезволенных в дублирование действий, связанных с разрушением и убийствами... Кто -то резонно вспомнит библейское: "имя им легион"... А кто-то из энциклопедистов обратит внимание на то, что у явления некогда было ещё одно название. В почти исчезнувшем из обихода словаре читаем: "Жиди мн. "лесные черти", колымск. (Богораз), жид "черт" (там же). Вероятно, табуистическое название черта.... Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973/." Егодо сих пор постоянно используют американцы, как матерное слово:"Шит"америк. слэнг -"чёрт". Т.е. "жид" - это не национальность. А, так скажем, диагноз условно-психисеского заболевания, которому подвержены, например, не христиане. Но, совсем не обязательно, как видим, что это должны быть иудеи или евреи. В словаре В,И, Даля находим чёткое трактование того, что жиды - это не еврей или саморянин, а черти в их среде: "Еврей, не видал ли ты жида". Или: "Родом дворянин, а делами - жидовин", "Не прикасайтесь черти к дворянам, а жиды к самарянам"... Не ставьте знак равенства между евреями и иудеями: многие из евреев - христиане.  И уж тем более неравняйте всех иудеев и евреев с жидами.
Так, что это за соседи человековы - "жиды"? Если, наконец, обратить внимание на понятие "жидкий", которое в словаре Даля, например, определяется, как "... неплотный... слабый, бессильный...", то вспомним об упоминании бесплотных существ, легионы бесов нави, соседствующих с Живым миром яви людей. Когда Иисус спрашивал у одержимого имя, тот отвечал:" Легион имя мне, потому что нас много". Но Иисус изгнал жидь из еврея в свиней, которые сразу же бросились в море и утонули... Жиды среди иудеев - то же, что и черти в христианском мире, или шайтаны в исламской среде.
Поэтому, о главном: православие помогает разобраться в отношении к жидам и НЕ ОТНОСИТЬСЯ К ЖИДАМ, А ОТНОСИТЬСЯ К БОГУ! (по материалам книги "Доля Луганска быть Святоградом")


Рецензии
знакомый антисемитизм: "Бей жыдов, спасай Рассею!"

Камаоля Камаоля   03.01.2017 20:52     Заявить о нарушении
Просьба антисемитам не привлекать к себе внимание и вести себя толерантно...И помнить запомнить, как Отче наш прочитанное выше: В словаре В.И. Даля находим чёткое трактование того, что жиди - это не еврей или саморянин, а черти в их среде: "Еврей, не видал ли ты жида". Или: "Родом дворянин, а делами - жидовин", "Не прикасайтесь черти к дворянам, а жиды к самарянам"... Не ставьте знак равенства между евреями и иудеями: многие из евреев - христиане. И уж тем более не равняйте всех иудеев и евреев с жидами. С Богом.

Вячеслав Плескач   18.03.2018 14:47   Заявить о нарушении