О еврействе с человеческим лицом
«Существует версия, что Олег Даль — правнук в пятом колене Владимира Ивановича Даля по побочной линии.» Википедия, источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Даль,_Олег_Иванович
«Владимир Даль родился в [...] Российской империи. […] Его отец, обрусевший датчанин Йохан (Иоганн) Кристиан Даль (дат. Johan Christian Dahl, 1764 — 21 октября 1821), принял российское подданство вместе с русским именем Иван Матвеевич Даль в 1799 году.» Википедия, источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Даль,_Владимир_Иванович
Кто-то, конечно, среди нас, евреев, вспоминает еще и другие минусы, говоря об ущемлении интересов из-за проблем с Израилем, в частности, теракта 9 февраля 1953 года, когда в советском посольстве в Тель-Авиве прогремел взрыв, что не могло не сказаться на нормальные отношения между обоими государствами. Кто-то пытается оправдать этот теракт так называемым «делом врачей» в СССР, но они, что разумеется, абсолютно неправы, т. к. ни один теракт не может быть и не должен быть адекватной мерой на репрессии в другом государстве. Те же, кто его совершали, не подумали ни в коей степени, что в Советском Союзе ввиду теракта в отношении евреев могли бы быть введены какие-либо ограничения, и даже репрессии, они не подумали о нас, советских евреях, как сложится в связи с этим наша судьба в советской многострадальной отчизне. Впрочем, тех, кто интересуется подробностями этой трагедии, отошлю к замечательной и беспристрастной статье Нати Канторович, приведу вам только одну цитату:
«Имелись и человеческие жертвы – тяжело ранена А.П. Сысоева, жена завхоза. Кроме того, ранения различной степени тяжести получили К.В. Ершова – жена посланника и шофер миссии И.Г. Гришин.» Нати Канторович, «Взрыв в советской дипломатической миссии в Тель-Авиве 9.2.1953», ежемесячное обозрение «Военный вестник Израиля» № 5, 29 ноября 2007 г., стр. 15; в PDF см.: https://lib.rus.ec/b/102083
Попутно хочу сказать, что очень важно, что упоминание о человеческих жертвах сделано именно еврейским автором, что показывает, что среди евреев мнения по поводу происшедшего могут быть совершенно разные и в корне отличаться от того, что часто навязывается большинством. Оно и понятно, ведь мы, евреи, такие же люди, как и все, в связи с чем и взглядами можем также разительно отличаться друг от друга. Добавлю только, что я всегда выступаю на стороне тех, кто именно беспристрастен и кто идет по пути объективного понимания истории.
Если кто-то из представителей разных еврейских общин полагает, что я как-то пытаюсь обелить СССР, не говоря о минусах, то это глубокая ошибка, ибо минусов в СССР было, конечно, немало, но плюсов было все-таки больше. А те, кто сокрушаются, мол, дескать работали и трудились, а их якобы недостаточно оценили, не понимают, что добра от добра не ищут и важно прежде всего уважение людей, а не заслуженные награды (в том числе поощрения материального свойства). Это, к примеру, понимал Аркадий Райкин, известный советский актер театра и кино, и на многое закрывал глаза ради того только, чтобы к евреям проявлялось должное уважение, в связи с чем он был одним из немногих советских евреев, которого всегда тепло принимали в Политбюро и к которому с большим теплом относился Леонид Ильич Брежнев. Главное, что в целом евреи в СССР жили все-таки лучше, нежели в нынешнюю эпоху, и что самое главное, что нас, евреев, считали такими же советскими людьми, как и всех остальных. Я не помню, к примеру, чтобы в СССР кто-нибудь про Геннадия Хазанова сказал что-то худое. Или про Аркадия Райкина. А почему? Потому что это люди с большой человечной душой, которые не пытались выделять евреев из лона всего человечества и приносили пользу там, где родились. Те, кто в Советском Союзе жил вместе с другими народами одной большой и дружной семьей, испытывали к себе настоящее, неподдельное, искреннее уважение. И это на самом деле очень важно, потому что и после развала СССР у нас, евреев, все еще остается шанс проявить себя должным образом, чтобы нам по-настоящему были благодарны те, рядом с которыми мы живем. Не стоит забывать, что в России все еще существует Еврейская автономная область, которая богата природными ресурсами и находится в очень важном стратегическом пункте рядом с Китаем, а тот, как известно, является первой экономикой мира, что очень существенно. Мы, евреи, могли бы сделать эту землю в России (ЕАО) вторым Шанхаем и стать примером будущего экономического успеха России, тем самым завоевав к себе доверие всего российского народа. Думаю, что сейчас как никогда важно изменить отношение к нам, евреям, в лучшую сторону. Тесные экономические связи с Китаем, причем также и на промышленном уровне, могли бы сделать ЕАО самым богатым и процветающим регионом в стране. Поверьте мне, как профессионалу и экономисту со стажем, что если мы сейчас не воспользуемся этой возможностью, то второго такого шанса у нас больше не будет и, наверное, никогда. Кроме того, вкладывание средств в экономику этого региона могло бы быть чрезвычайно выгодно и для Израиля, который испытывает большие экономические проблемы. Нам нельзя отказываться от ЕАО и Биробиджана, ибо в них залог нашего будущего успеха и, соответственно, заслуженного к нам отношения со стороны других россиян. Мы, евреи, талантливый и умный народ, который при благоприятных условиях способен улучшить экономические показатели любого государства. Немало среди нас и духовных лидеров. Уверена, что всегда будет среди нас оставаться святой остаток, который даст семена нового, будущего еврейства, еврейства с человеческим лицом, великого еврейства России!
Ирина ЛЕВИ
_____________________________________________
Для дополнительного чтения:
«Правда о положении евреев и репрессиях в СССР»
http://www.stihi.ru/2016/02/06/1756
_____________________________________________
Этнокультурная и демографическая справка:
Согласно всероссийской переписи 2010 г. в России проживает около 157 тыс.
евреев. В основном это евреи-ашкеназы, а нас, евреев-сефардов, в РФ всего
около 100 человек. Мои родственники говорят, что в России евреев-сефардов
гораздо больше, но некоторые из них скрывают свою принадлежность из-за
определенных проблем с ашкеназами. И для тех, и для других в официальных
документах используется только одно название — «евреи», а принадлежность
к той или иной из еврейских общин определяют сами члены общин согласно
своему происхождению. Сефарды и ашкеназы культурно и в языковом плане
отличаются друг от друга, т. е. говорят на разных языках: сефарды говорят на
еврейско-испанском языке ладино (джудекко, джудесмо, хебранео и др. назв.),
а ашкеназы — на ныне исчезающем языке идиш, а также, ко всему прочему,
имеют разные взгляды на еврейство, которые могут разительно отличаться и
противоречить друг другу. См. данные о количестве евреев в России в статье
«Народы и этногруппы России по данным Всероссийской переписи 2010 г.»:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/327141/народный_состав_РФ
Свидетельство о публикации №116122708198
Валентин Валевский 17.11.2019 03:40 Заявить о нарушении
замысел. Мы живем в новую эру, эпоху новых демократических
преобразований, в которой любое необъективное отношение к тем,
с кем приходиться сталкиваться при взаимодействии еврейству,
приводит у тех других к демонизации образа еврейства и нежеланию
дальнейшего взаимодействия. По этой причине людям необходимо
искать рациональное зерно в деловом сотрудничестве, дружеском
партнерстве на пути к взаимопониманию и полному согласию.
Моя статья как раз и является адекватным шагом на пути к этому.
Ирина Леви 17.11.2019 03:48 Заявить о нарушении