Пирожок 02 03
упала клякса мне на паспорт
на фотографию мою
и я подумал в чём же дело
пора бы имидж поменять
МЕТАМОРФОЗА
сменил я имидж зубы адрес
и фотографию сменил
теперь и пальцев отпечатки
меня в упор не узнают
Свидетельство о публикации №116122707879
Агата Кристи 4 29.05.2017 23:17 Заявить о нарушении
Вековечный Лес не может быть даже кладбищем вековечного зла, не то что местом его пребывания.
Агата, у Вас и Ушки как у хоббита?
Поделитесь, Агата, историей хоббитов. Говорят, о происхождении хоббитов практически ничего не известно.
Песок Въ Саду Камней 30.05.2017 13:19 Заявить о нарушении
Исследователи считают, что слово "хоббит" состоит из двух слов: "homo" и "rabbit" /кролик, заяц/, если я не перепутала английское написание. Человек-заяц.
Лично я считаю, что Толкиену продолбало весь мозг христианство его близкого друга К.Льюиса. На этот счёт он и писал своих хоббитов. Самое что лежит на поверхности - заяц - существо трусливое.
А вообще-то, вроде и человек, а вроде и нет. Хоббит, что тут скажешь. Со своим ареалом обитания, привычками и биографией.
Первая книга Толкиена называлась "Хоббит, или туда, и потом обратно". Толкиен надеялся, что Льюис наиграется в своё христианство, и вернётся к нормальной человеческой жизни. У главного персонажа книги, хоббита Бильбо, две основновные генеалогические линии, по матери и по отцу. По отцу он Торбинс, а Торбинсы - правильные хоббиты, куда не надо не ввязываются, живут размеренно, и вообще, как мы читаем в начале "Властелина Колец" - "А вообще-то, какой настоящий, правильный хоббит был господин Дрого Торбинс! Ну ничего про него не6 скажешь, кроме того, что утонул". /Хотя совсем уж правильному хоббиту и тонуть, конечно, было незачем, потому что настоящие правильные хоббиты центральной Хоббитании терпеть не могут водоёсмов, тем более рек /вода - символ хаоса, а река в мифологии многих народов отделяет обитаемый человеком привычный мир от мира мистического//. По матери Бильбо Тук, что, возможно, равняется, в другом переводе, Брендизайку, я не проверяла. Эти Туки в истории и приключения как раз ввязываются и вообще на правильных хоббитов мало похожи.
У Льюиса было агрессивное христианство, где-то там у кого-то сказано в Новом Завете, что христианин может и должен приходить в ярость в единственном случае: когда у него отбирают его христианство. Опять же, Христос /какое-то из четырёх канонических Евангелий/ не побоялся идти на смерть, наоборот, боялась стража, которая в итоге его схватила. Она его схватила только на третий раз, а два первых раза стоящий посредине и не защищающийся Христос приводил стражу в такой ужас, что она отступала. мученики Древней церкви бесстрашно шли на мученичество. Как говорит в "Хоббите" о Бильбо маг Гэндальф - "Вообще-то он мирный, но если его разозлить, он свиреп, как дракон, которому прищемили хвост дверью".
Льюис, а теперь Кураев, ищут в христианстве каких-то не сразу видимых значений основных формул этого самого христианства. Так вербуют интеллигенцию. Например, по Кураеву /разумеется, он не сам это придумал, а такое значение натурально есть в каких-то богословов/ "Господи, помилуй" в прямом переводе с греческого означает не "Господи, пощади", а "Господи, умасти мои раны елеем". Или, ещё, "Блаженны нищие духом, потому что их есть Царство Небесное", или как-то вроде того. Тоже, не придумано, а натурально так и есть: в языке первоисточника был такой стандартный оборот "быть нищим чем-то" = "быть нуждающимся в чём-то". Таким образом, "Блаженны нищие духом" = "блаженны ищущие духовных благ и достижений". У Толкиена маг Гэндальф проходит мимо хоббита Бильбо, как раз покрасившего дверь в свою нору в чудесный зелёный цвет и теперь вышедшего покурить рядом с этим домом. Хоббит Бильбо говорит Гэндальфу "Доброе утро". "что это значит", спрашивает Гэндальф, "когда ты говоришь мне "доброе утро"? То, что это утро действительно доброе? Или то, что в такое доброе утро все должны быть добрыми? Или то, что ты сказал мне "доброе утро", и пусть я дальше иду по своим делам?"
Гэндальф подписывается в своих посланиях руной "Г". Так подписывались масоны, возможно, не все, а какая-то из ветвей, считавшие Бога Великим Геометром. Почему Великим Геометром, я не читала, и могу только лично сама вспомнить, что в древних культурах посчитать или измерить что-либо означало присвоить это себе или заявить об уже имеющихся правах хозяина на этои предметы. Бог измернил весь мир. Гэндальф ответственен за всё Средиземье, почему, углубляться в толкиеновскую мифологию не будем. Хорошим хоббитам не надо якшаться с Гэндальфом, но в случае с Бильбо Гэндальф возмущается, не помню дословно, "И это сын Беладонны Тук? Считает меня заезжим фокусноком и отделывается от меня своим "добрым утром"?!" Как пишет Толкиен в "Хоббите", "Если бы вы знали о Гэндальфе хотя бы десятую часть того, что знаю о нём я - а я знаю только десятую часть того, что о нём рассказывают - вы бы сразу поняли, что с появлением Гэнлдальфа спокойная мирная жизнь хоббита Бильбо тут и кончится".
*
Потом Толкиен написал "Властелина Колец". "Туда, и потом Обратно" не получилось, Льюис никаким образом не желал возвращаться Обратно. В "Хоббите" антагонистом и главным врагом хоббита Бильбо выступает Дракон. Дракон - это тёмная сторона хоббита Бильбо. Это разноплановые, не приведённые в связь между собою приключения и дорога неизвестно куда слабо понятно зачем. Духовный, так сказать, путь. Во "Властелине Колец" антагонистома главного героя Фродо Торбинса, племянника Бильбо, выступает Чёрный Властелин. Даже такая характерная, как будто малозначащая черта, как почерк. У хоббита Бильбо почерк весь кудреватый и в завитушках, у хоббита Фродо - печатные буквы со слабым наклоном. чёрный Властелин - это военизированная, по полочкам разложенная концепция по захвату мира. По дороге, по этому своему духовному пути, персонажи побеждают чёрного властелина в себе. чем сильнее духом персонаж - тем более могущественен его враг, то есть его тёмная сторона. В Пригорье и Хоббитании чёрные Всадники исчезают с первым криком петуха, а хоббит Бирюк прогоняет одного из них текстом "Давай-давай сворачивай, откуда приехал, да смотри чтоб не по моей земле". В укреплённой военной крепости Светлыъх Сил Чёрные Всадники всем своим числом /9/ наступают ясным днём, гоня перед собой тёмные легионы.
вот, примерно, основное, что я на данный момент узнала о хоббитах.
Агата Кристи 4 01.06.2017 20:31 Заявить о нарушении
Хоббита, который туда и обратно читал. "Властелина колец" тоже. И, помнится, не один раз. А фильмы так по тыще раз каждый.
Агата, Вы Титаническая Агата. Так всё главное собрали в один монолит. Всё, что Вы написали - йес, но там нет ответа: Откуда произошли хоббиты. И йес ещё и в другом: у Толкиена нет ни истории, ни происхождения не только хоббитов. Отдельные штрихи про всех. Зато от Вас, Агата, я узнал, что Толкиен и К.Льюис были друзьями. Правда, порывшись в своей библиотеке, хоть она и не королевская, получил из неё подтверждение Ваших слов. Эх! Читать надо больше и чаще)))
Пойду пока опять Толкиена пересматривать.
Потом уж за чтение.
Песок Въ Саду Камней 01.06.2017 21:24 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 01.06.2017 21:50 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 01.06.2017 22:29 Заявить о нарушении
А вот про гномов интересно бы поподробнее узнать. У них позакрюченнее, наверно, история. Но Вы, Агата, не торопитесь. Пишите в свободное от личного творчества время.
Песок Въ Саду Камней 01.06.2017 22:39 Заявить о нарушении
Чтобы было понятно про гномах, придётся в двух словах описать историю создания Арды. Пишу по "Сильмариллиону", книге, составленной К.Толкиеном по разрозненным заметкам отца. "Чёрная Книга Арды" автора Ниэнна, если не перепутала - спорит с версией "Сильмариллиона", пишет, что "Сильмариллион" составили эльфы, и что на самом деле "тёмные" хорошие, а "светлые" плохие. /Эта Ниэнна, насколько я разобралась, наша современница. Вообще Ниэнна - одна из Валар, она всю Вечность сидит в своей священной роще и оплакивает Средиземье/.
Так вот. Был Единый, что-то вроде Бога в монотеистических религиях. Ещё его называют Эру. Единый создал Айнуров, нечто вроде Ангелов, или скорее Демиургов /кто такие Демиурги, я понимаю плохо, вроде бы, они отличаются от ангелов тем, что, в отличие от Ангелов, участвуют в процессе сотворения./ Всё творилось из Музыки. У каждого Айнура была своя музыкальная тема, а тем остальных Айнуров он вообще никак не понимал. \Но темы росли, расширялись, прорабатывались, и, расширяясь, стали пересекаться, так что Айнуры стали собираться в творческие коллективы по двое и по трое. Одним из Айнуров был некий Мелькор. Этот Мелькор был возмущён тем, что огонь творения принадлежит только Единому и вышел во Внешнюю Тьму искать этот огонь, но ничего там не нашёл, а вернулся какой-то странный и замкнутый.
Настало время, когда Единый решил, что уже можно собрать всех Айнуров в общий концерт. Айнуры собрались, Единый дал им тему, и они начали творить Музыку. Получалось хорошо, и это обстоятельство бесило Мелькора, что он вот не самый талантливый, а только один из прочих, и Мелькор решил взять громкостью исполнения. Грохотали литавры, выли трубы на трёх или четырёх заунывных нотах. в итоге Мелькор переорал своей какафонией Музыку остальных Айнуров, и Музыка стихла. Тогда Единый задал другую тему, и всё повторилось. Но третью тему Мелькор переорать не смог, и рассказывала эта тема о будущей участи людей в Средиземье.
Айнуры доиграли, посмотрели, и увидели где-то далеко Арду в призрачном варианте. Арду создала их Музыка. Те из Айнуров, которые особенно влюбились в видение, создали материальную Арду, сами приобрели материальный облик и навсегда поселились на Арде, назвавшись Валар.
Распределение ролей этих Валар было похоже на распределение ролей античных богов. Был, например, старший среди Валар, вроде Зевса, Манве, он повелевал ветрами и воздушной стихией. Были и другие Валар, в частности, Аулэ. Аулэ повелевал подгорными недрами и строением земли, то есть Арды. в видении Айнуры видели, как, волей Единого, появляются на Арде сначала эльфы, потом люди. все Валар очень ждали, когда же появятся эльфы, но особенно никак не мог этого дождаться Аулэ. И он начал лепить разумных созданий сам, как они ему представлялись. Получились у него создания невысокие, кряжистые, привычные к трудностям и имеющие склонность к горному делу и огранке камней. Аулэ радовался, и в этот самый момент с ним вышел на связь Единый, спросил, зачем Аулэ полез не в своё дело, и указал Аулэ, что Аулэ не разумных созданий создал, а куклы, которые могут двигаться и говорить только по воле самого Аулэ. аулэ пришёл в отчаяние, сказал, что он не хотел плохого, а хотел только походить нак любимого им Единого, и поднял свой громадный молот, чтобы разбить то, что создал. Это, как вы уже сами понимаете, были гномы, и в тот момент, когда Аулэ поднял над ними молот, они бросились в сторону и взмолились о пощаде. "Я дал твоим детям их собственную волю и душу", сказал Единый, "не разбивай их. Но не быть твоим прежде моих, и я погружаю твоих гномов в сон, проснутся они только после того, как появятся мои эльфы. И быть между моими и твоими вечной распре". И, действительно, через какое-то время после появления эльфов гномы проснулись в своих горных недрах. Во "Властелине Колец" гном Гимли наизусть читает спутникам гномью балладу, посвящённую этому событию, начало которой я помню:
Был мир ещё не пробуждён,
Когда, стряхнув последний сон,
Великий Дарин, первый гном,
Легко шагнул за окоём
Высоких колыбельных скал -
И в лунной мгле ему предстал
Не названною новизной
Новорождённый мир земной. /с/
Агата Кристи 4 01.06.2017 23:14 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 01.06.2017 23:17 Заявить о нарушении