Странные случаи. 23ч. Призрак Оперы
Стихотворение в прозе.
Париж. Гранд – Опера когда-то,
Самым большим в мире была,
Театром оперным великим.
(Сиднейский, теперь большим стал).
Именно здесь происходили,
События романа. Вслед,
И мюзикла, с него, к тому же:
«Призрак Оперы» роман, тот.
Люди театра уверяют,
Что в их ней ложе «№5»,
(Билеты, в ту, не покупают)
Такое правило есть там.
Время от времени в той ложе,
Вдруг, появляется порой,
Фигура, в белой маске. Так же,
По коридорам бродит, та.
В основе этого романа,
Лежит не выдумка уже,
История совсем реальна,
Мистическая даже уж.
Гастона Леру, роман этот,
Печатался там по частям.
В «Le Gaulois», то - в газете,
Двадцатый век уже шёл там.
Его действие происходит,
В театре оперном тогда.
Явление странное вроде,
Бывает зачастую там.
Шла репетиция однажды,
«Фауста». И случилось так:
На примадонну там, вдруг – страшно,
Падает декорация.
Разносится слух по театру.
Что это всё проделки там,
«Призрака Оперы». Жил этот,
В здании этом. Где подвал.
Он занимать, мол, запрещает,
Ложу ту «№5». Ведь, он,
Зарезервировал навечно,
Ту для себя. Всё дело в том.
В хористку он влюблён, в Кристину,
И хочет, чтоб была она,
Там уже новой примадонной,
И от любви лишился сна.
Солистка бывшая, Карлотта,
Напугана очень была.
Отказывалась артистка эта,
Там выступать. В страхе жила.
С успехом там уже Кристина,
Все партии её ведёт.
К радости своего Рауля,
Аристократ. Красавец тот.
Призрак явился пред Кристиной,
Ей тоже говорит тогда,
Там о любви своей великой,
Но, в маске перед ней предстал.
Увлёк хористку на прогулку,
По подземельям, под Париж.
Соединялись все там хитро,
С подвалами театра, те.
Герои там пересекают,
Озеро. То, там, под землёй.
В жилище потом попадают,
Призрака. В коем он живёт.
Фантом Кристине тут предложит,
Остаться с ним уж навсегда.
Она ж срывает маску тут же,
Уродливым - пред ней предстал.
Видя лицо его, Кристина,
Падает в обморок, вдруг там,
Призрак ту перемещает,
Опять в театр. Сам исчез.
Письмо владельцу посылает,
Театра этого. И в нём:
Роли лучшие – заставляет,
Отдать Кристине. Смысл, в том.
Угрозам его, те - не верят,
Карлотта снова там поёт.
Лучшие роли снова вверят,
Тут странное произойдёт.
Во время одного спектакля.
Голос Карлотты там, вдруг, стал,
Лягушачьим. Начала квакать,
В испуге весь театр там.
И тут, на зрителей упала.
Большая люстра. Смерть неся.
Больше никто не сомневался,
Да, тот фантом влюблённый – есть!
Но, всё равно Рауль с Кристиной,
Решили обручиться там.
И в честь помолвки уже оной,
Рауль устраивает бал.
Бал костюмированным будет,
Все в масках, и в нарядах там.
И призрак похищает будто,
Девушку на балу тогда ж.
Всё обошлось благополучно,
Судьбы свои соединят,
Рауль с Кристиной. Идут к счастью.
И друг от друга без ума.
Фантом, растроганный любовью,
Кристины этой, к жениху,
Им не мешает больше. С болью,
Исчез. Кольцо, той, прихватив.
Мистический сюжет романа,
Шедевром сделали его.
А здание театра станет,
Культовым. Славили его.
Вторая часть.
Но, только вот, как оказалось,
Сюжет романа – правда, там.
Основан на реальном факте,
Событие было тогда.
До появления романа.
В подвалах здания того,
Театра. Ремонт делать станут,
Подъёмных механизмов, там.
Задача была непростая.
Над катакомбами стоял,
Театр тот. Озеро, там же,
С Сеной, пролив соединял.
И, вдруг, строители наткнулись,
На кладку, там, из кирпича.
Её, конечно разобрали,
Открылась, ниши странной, часть.
И в нише этой находился,
Там – человеческий скелет.
Скандал тут мог же разразиться,
Театру это ни к чему ж.
Администратор попытался,
Предотвратить газетный шум.
И чтобы тот не отразился,
На репутации. Зачем?
Позвал он друга, журналиста,
Гастона Леру. Написать,
Про то. Но, как-то интересно,
Наоборот, чтоб всех привлечь.
Подметит журналист детали:
Череп скелета был «помят»,
Был деформирован при жизни,
С уродливым жил, знать, лицом.
А на мизинце же скелета,
Надето женское кольцо.
(Ведь, преподносят кольцо, это,
Делая предложенье, той).
Третья часть.
Гастон Леру людей опросит,
Чьи предки строили театр.
Историю от них выносит,
Таинственную очень, там.
Там архитектора помощник,
Был архитектор молодой.
Эриком звали. С безобразным,
Он был лицом. Маску носил.
Он не хотел там попадаться.
На людях уже лишний раз.
И разрешения добился,
В подвале под театром жить.
Ходили слухи – мать зачала,
От неизвестного отца.
И до последних дней скрывала,
Свою беременность она.
Живот стягивала корсетом,
Что отразилось там тогда,
На внешности ребёнка. Этим,
Уродливость сыну, та, даст.
Потом отдаст сына цыганам,
Те ж продадут его потом,
Восточному богачу где-то,
Так попадёт мальчик в тот дом.
Как он подрос, учиться будет,
Отдадут там в ученики,
К зодчим. Пройдёт там обученье,
Приедет он потом в Париж.
Строить театр этот будет,
Как, то, было возведено,
Остался в нём уже работать,
Смотрителем уже всего.
И он влюбился там в хористку,
Та ж не ответит на любовь.
Отчаянную, он, попытку,
Предпримет. И похитит, ту.
Держал в подвале две недели,
У той же – покровитель был.
Богатый и красивый кто-то,
И та, любила же его
Не пожелала выйти замуж,
Эта хористка за того,
Уродливого на лицо беднягу,
К тому же, бедного ещё.
И Эрик отпустил хористку,
Вреда не причинил он ей.
А сам исчез. И все считали,
Что он покончил там с собой.
Замуровал себя в подвале,
В одной из комнат, его, там.
И с этих пор видеть все стали,
Полупрозрачный образ тот.
Там в коридорах, так же в ложе,
Той «№5». Он проходил.
И в белой маске был всё время.
Сквозь стены даже проходил.
Чтоб избежать с призраком встречи,
Уволилась хористка, та.
Потом уехала куда-то,
Видно с тем господином, там.
Гастон Леру потом напишет,
Огромную уже статью.
Эту историю распишет,
Изображение кольца даёт.
И сам Гастон уже увлёкся,
Сюжетом. Написал роман.
К нему сначала равнодушно,
Все отнеслись. Вышло ж кино.
Бестселлером этот фильм станет,
На годы долгие уже.
Восемь будет экранизаций.
Роман основой послужил.
Американский композитор,
Эндрю Ллойд Уэббер тогда,
Представил мюзикл с сюжетом,
«Призрак Оперы» тогда ж.
В тридцати странах, это, шоу,
Было поставлено тогда.
В шесть миллиардов, были сборы,
Долларов, от мюзикла, там.
Вошёл он в тройку уже самых,
Кассовых постановок там.
То, всех времён, и всех народов,
Побил рекорды все тогда.
Исследователи считают.
(Мистических явлений всех)
Что этот призрак существует,
Что, место – аномально, то.
Грунтовые воды выходят,
На месте, где театр, тот.
В той энергетике находят,
Воздействие, как негатив.
В момент Парижской же коммуны,
Расстреливали монархистов там,
И их тела замуровали,
В пещерах. В подземельях тех.
Всегда в местах массовой смерти,
В тех подземельях, странность шла:
Звуки различные там были,
Огни таинственные там.
Событие и с люстрой было,
Упал тогда ж противовес.
Убьёт зрительницу в партере,
Консьержку, там, мадам Шомет.
С историей – обычай связан,
Чтоб встретить суженого там,
Девушки, на решётку люка,
Вентиляционного, в подвал.
Красную розу кладут часто.
Где по преданию живёт,
Призрак тот, человека в маске,
Кто за любовь боролся там.
-------------------
Гранд – опера был самым большим
театром до 1973 года. Роман Гастона Леру-
«Le Fantome de I Opera» печатался
с сентября 1909 по январь 1910 года.
Театр строился Шарлем Гарнье в 1860-1875 годах.
На скелет наткнулись в 1908 году. В 1925 году
Вышел первый фильм. В 1986 году- вышел мюзикл.
Поставлен в 151 городе. Люстра в 700килограмм упала в
В 1896 году. Музыка очень берёт за душу, и как бы
отражает трагичность сюжета. Её можно слушать бесконечно.
Свидетельство о публикации №116122704261