Гид. Эрмитаж

"Конфигуративного  синтеза   одномоментных  событий -
Зритель  картин  в  себе всегда ощущал..." -
Гид от музея, как резидент без прикрытий,
Тайнам профессии – нас осторожно – в неё  посвящал...

Мы по другому и мыслить не смели –
Трансконтинентально  вглядевшись  в  неё,
На этой картине – две Ню – полулежали, нет – полусидели...
Анфас  их  двух  спин – гид описывал час  - на этом и всё...

Затем перешли мы в огромный соседствующий  зал –
Все  ощутили масштабность полотен при приближении,
Мы поняли все – что здесь мы надолго – а гид, вдруг, сказал:
«Композиции и рисунок таких картин лучше осмысливается в движении».

Пройдя этот зал за восемь минут – гид нас привёл в анфиладу,
В начале неё он всю группу собрал и выдал такую тираду:
«Каждый из вас имеет свой художественно-виртульный багаж,
Вы сами всмотритесь в полотна и в подписи к ним без эмоций –
Аналитически вдумайтесь про что там»... Гид опять входил в раж,
Я развернулся и вернулся в тот зал – к полотнам Бернардо Строцци*.


   *на иллюстрации к этому стиху выставлены две картины:
     левая - "Старая кокетка"знаменитого итальянского художника XVII-го
     века Бернардо Строцци;
   
     правая - "Суета Сует" ("Vanitas") знаменитого голландского художника
               XVII-го века Юлиана  ван Стрека.

    Обе картины постоянно экспонируются в Государственном музее
    изобразительных искусств(ГМИИ) имени А.С.Пушкина на улице
    Валхонка,12  в Москве.

 


Рецензии