Кали-юга
(На сцене стоят несколько депривационных камер. На заднем фоне (экране) простирающаяся к горизонту бесконечная виртуальная плоскость, наверху - логотип Joy OS. Из одной камеры (по центру) привстаёт, потягиваясь и глянув на часы на экране нарукавника, девушка. Встаёт из камеры, поёт.)
Девушка: Как сладко просыпаться
В пост-пространстве
Когда с утра заместо давки
Синтетический серотонин
Когда с утра никуда не надо
И никому
Ничего
От тебя
Не надо
В мире, свободном от войн
В мире свободном от фабрик
От скачек за благо, от шума, как в тире
(К этому моменту все остальные привстают из камер, смотрят на поющую центральную, полусидя.)
В общем, в пост-мире
Сен-Симон, Маркс, Фома - вы не зря размечтались,
Но правы вы были? - Да разве!
А истый пророк - Преподобный Хаксли
Все: Рай на Земле невозможен
Только на пост-Земле
Как человек мёртв без кожи
Так планета без циклотронов и реле
Без голографических небоскрёбов
Без суверенных торговых центров
Без кроссконтинуумных такси
Всё это - как самолёту шасси
Центральная: Мы долго летали,
Поднимались, искали пути, кружили, тужили, служили
Ещё раз - за разом - тужили
Какая суета
Все: Суета, суета, маета, голытьба
Центральная: И наконец-то можем сесть
Род людской сядет и угомонится
Наконец-то всмотрится в себя через экран
Наконец-то вслушается в собственный синтезированный голос
Наконец-то даст обстоятельствам обнять себя
Все: Как формалину депривационных камер!
Центральная: Прошла эпоха, когда людей запирали замками
Насилу
Теперь мы вольны
Вольны сами закрыть свои камеры настежь
Отгородиться от смрада реальности
(На слове "Реальность" все недовольно морщатся.)
Вникнуть в чувства
Значит отключить их
Вникнуть в мир
Значит убежать от него в себя
Вникнуть в себя -
Значит лежать, лежать, лежать
Но при этом виртуально бежать!
Один из толпы: О чём она?
Центральная: О покое!
(Все довольно вздыхают.)
Покое!
(Все довольно вздыхают.)
Один из толпы: Человек номер девять-ноль-А-три-ноль-два,
Чем мы займёмся сегодня вечером? А, други?
Центральная: Тем же, что и вчера
И всегда:
Попробуем не умереть от скуки!
Все: - Тема!
- Базарит!
Центральная (глядя в экран нарукавника): В социальные нейросети с утра зайду
Я там посмотрю-у-у
На гидравлический мост от Земли до Луны
Все: На то, как чихают коты!
Центральная: На то, как смеются киборги-смехачи
Все: На то, как живут богачи!
Центральная: На то, как с высоток какие-то психи летят
Все: На модели 3D-утят!
Центральная: На спор о том, умер мир давно или только сейчас
Все: К счастью для нас!
Центральная: Да!
Ведь время крыла прошло
Сейчас время чувства полёта
Ведь время машин прошло
Сейчас время пялиться роботу в глаз
Прошло и время Формулы Один
(указывая на стоящие депр. камеры) Ведь мы имеем формали-и-ин
Мышцы - буквально сталь (один показывает наручный каркас)
Шутки - буквально жесть
Бесконечная координатная плоскость, где всё у нас есть
И где человек может всё
Из того, что зачем-то захочет
Все: А впрочем,
Кончен
Век человека
Славим, славим ПОСТ-человека!
(Все начинают танцевать, кто-то - верхом на депр. камерах. Вскорости свет приглушается, выходит Жрец.)
Жрец: Вы - пост-люди? Последние люди?
Те (кивая, оживлённо): Да, да
(один) Последней версии!
Жрец: Конечные люди, вершина истории, вишенка на эволюции?
Те: Да, да
Жрец: Что ж, раз вы верите, что финиш это пик скорости
И вишня на торте есть самое вкусное в торте
Так знайте:
Кали-юга вот-вот подойдёт к концу
И декаданс недаром рифма с "данс"
Так пляшите - судорожно, как в последний раз
Вы - последние люди, о, последние люди
Разве не повод, чтоб в тело лить душу
(Те и принимаются дальше плясать. У двух, ведущих в танце, в приглушённом свете "загораются" скелетные контуры на одежде. Неоновый Макабр.)
Вы, охмелённые без вина
Всё повидавшие, не увидев свет
Пейте пост-бойкую пост-жизнь до дна,
Вообразив, будто дна её нет
Бейте в бубны своих голов
Вы на итоге годов,
Вы вот-вот и придёте к конечной цели
Все: Конечная цель!
Центральная: Ведь и он про покой!
(Остальные вздыхают. Возбуждённо окольцовывают Жреца и водят вокруг него хороводы, на которые он смотрит, ничего не понимая.)
Про то, чем ценна эпоха
Чем полон души горшок
Чтоб никогда не было плохо
И не было никогда хорошо,
Чтобы было сладчайше никак, всё равно
Все: О, спокойно!
(Возвращаются ближе к своим исходным местам, Жрец уходит, махнув рукой на них.)
Что мы без этой конечной цели?
Нас бы и не было без неё!
Что наша жизнь без конечной цели?
Мука привала, житьё-бытиё
Центральная: Сплошная реальность
(Все морщатся.)
Реальность, ты дура,
В тебя не вместима натура
Ты вся - кали-юга,
Сплошное удушье потуги
Реальность, мы тебя не хотели
Ты не дала б нам конечной це-е-ели-и
Все: Всё в тебе сложно
Зачем-то веками топтанный путь
В тебе невозможно уснуть
Только в камерах можно!
Центральная: Кстати об этом,
Я устала плясать.
Все: Да, давайте ещё вздремнём
Центральная (уже укладываясь, устало и вытянув руку, сжатую в кулак, вверх): Великая пост-жизнь пост-человека.
Все: Угу. Она.
(Часть из них отворачивается, часть ещё смотрит в экран нарукавника, тыча. Занавес.)
2 действие
(По сцене, ближе к краям, стоят "Дорифор" и "Дискобол", большая часть тел которых, кроме голов, прикрыта полупрозрачными чехлами. Чехлы хаотично расписаны словами и красками. У Дорифора, помимо головы, не прикрыт чехлом пах, выкрашенный розовым. У Дискобола на голове шапка с кошачьими ушами. Также у обоих рюкзаки на спинах.
Посередине сцены сидят на табуретах-коробах (тоже расписанных) молодые авторы и два куратора. Левее всех у своего места стоит поэтесса и читает с интонацией по нарукавнику с экраном.)
Поэтесса: А я тебя любила,
Я лишь тебя любила,
А ты же меня бросил,
Как вещь, вот взял и бросил!
Я бухаю, мне очень плохо,
Ведь ты везде со мной ходил,
Но больше мне тебя не нужно
Мне не сказать как плохо, понимаешь?
Как это грустно, что разбиваются сердца
Но я лапшу закинула в дуршлаг.
Куратор 1: Роскошно! Очень концептуально, чувствуется влияние классики, а особенно отказ от рифмы в последней части очень точно передаёт эмоции, такая тонкая техника! Это уже есть в сети?
Поэтесса: Нет, ещё нет…
Куратор 1: Так бегите, заливайте! Чего шедевру пылиться!
(Та, кланяясь, убегает.)
Куратор 1 (ко второму сидящему): А у вас что?
Тот: Художник. (указывая на рядом стоящий мольберт. На полотне обведена левая рука) Вот. Картина называется "Первичный бульон". Я здесь хотел отобразить хаос души, смятение, туда-сюда, мировую тревогу вот эту.
Куратор 1: Да, да, вижу. Впечатляет! Одну секунду, мы с коллегой должны пошептаться…
(Не отходя и не понижая голоса, говорит куратору 2 на ухо.) Я где-то слышал это название, первичный бульон. Это уже у какого-то художника было?
Куратор 2 (сначала замявшись, а затем указывая первому на экран нарукавника): Так вбейте, узнайте, в чём же проблема?
(Куратор 1 отходит в сторону, водит по экрану, ищет информацию.)
Куратор 2 (художнику): Серьёзное произведение. Игра с замыслом блестящая: так завуалированно передать безнадёжность и внутреннюю бурю! Но тут чувствуется и личная ситуация. Вы при каких обстоятельствах рисовали?
Художник: Да как-то раз на улицу вышел, не помню зачем, а старушка, которая попрошайка, мне кричит: "Молодой человек, кинь мне по облаку хотя бы на углеводную суспензию, уж очень прошу!" И от обращения этого, "человек", меня до костей пробрало, туда-сюда! Будто обезьяной обозвала!
Куратор 2: Понимаю, да.
Куратор 1 (вернувшись ко второму, так же шепчет во весь голос на ухо): Я нашёл про первичный бульон, хотя уже забыл, что там писали, но вроде ни у кого в такой форме не было. Так что с этим полотном делаем?
Куратор 2 (первому): Берём. (Художнику.) А вы по какой цене хотите доступ к картине предоставлять?
Художник: Цене? Да я думал за так давать, фишкой своей бы это сделал.
Куратор 2: Вот даёте! Кому же ваша живопись задаром нужна будет? Неэлитарно ведь. Ну, да вы не бойтесь, мы таки возьмём, оцифруем, а цену сами составим. С вами свяжемся. Так что вы идите.
(Художник уходит.)
Куратор 1 (третьему из сидевших посетителей): А вы поэт, скульптор?
Тот: Перформансист. Моё первое произведение (надевает свой табурет-коробку, как картонный костюм) перед вами.
Куратор 1 (разглядывает): О, бесподобно! С такой оригинальностью подходите к делу, уже видно авторский стиль! И явно вплетены ельцинские мотивы, не так ли?
Куратор 2: Прошу прощения.
(Отводит первого, "шепчет" ему.)
Что вы несёте? Ладно сами позоритесь, но хоть не позорьте древних греков! Какие ельцинские? Ведь эльфийские!
Куратор 1: О, точно, точно! (Спешно возвращаясь к перформансисту.) Вы меня извините, нелепо оговорился… Но, в конце концов, какая разница, чьи мотивы - они ведь у всех культур одинаковые! А главное ведь, чтоб глаз цепляло! Пойдёмте же, контракт подпишем! Уверен, это будет революция, так что полчаса всемирной славы вам обеспечены!
(Все трое под эти слова уходят.)
(Свет приглушается. В тех же декорациях. Выходят мраморные люди. В шортах, повязках на лбах, очках с разным цветом линз. Поют.)
Мраморные: Поэты, поэты,
Подбиты планеты,
Потухли кометы
Вам незачем петь
Творцы и спесивцы,
Сидите же сиднем
Пишите о платьях из шёлка и ситца,
Которых давно уже не-е-ет
Не нужен ваш голос
Не нужно героев
Ведь есть только мы
Ведь есть только "Я"
Центральный из мраморных: Небоскрёб обширней Микеланджело
Симулятор громче Маринетти
Между смоделированными башнями
Код анти-вдохновенья для поэта
Кому нужны холсты
Если есть трансляция в глазу
Кому нужны стихи
Если есть голос виртуального бота
Прижимайтесь ухом к ретранслятору,
Прислоняйтесь духом к несуществующему
И слушайте необлекаймое в слова
Слушайте щелчки цифровых часов
Слушайте вечное успокоенье
Слушайте тишину глубоко внутри творца!
(Выходит скукоженный ботан.)
Он: Зачем человеку голос?
Зачем ротовая полость?
Мраморные: Чтоб мысль нести, другим - неясную,
Лишь фаза
Ботан: Зачем человеку мысль?
Какой от искусства смысл?
Мраморные: Способ пережить, простонать,
Лишь этап
(Мраморные надевают на голову ботана разноцветный мешок и упирают за кулисы.)
Центральный из них: Зачем творцам имена?
Тщеславные позывные,
Колокольчики на самопровозглашённых выях
Их ушли времена
Теперь нам всем понятно всё
На голом поле лишь дурак не разобрался б
К чему лить души, если мы уже едины
(льнёт к "Дорифору", достаёт фломастер)
Ведь цель культуры - 'близить нас
Раз так, она бессмысленность
Теперь
(пишет слово на чехле статуи фломастером)
У нас всеобщий голос
Все: Перед лицом благоденствия
Утихают слова
Если век даёт блажь, ни к чему ему похвала
Многоглагольна эпоха, что благ лишена
Любому ж понятна
И надобна лишь тишина-а-а
Центральный (пока остальные достают книги из рюкзаков на спинах статуй и заносят на сцену мусорку в виде унитаза): Тишина, что закрадывается в тысячи слов
Непроизвольных, точно семяизвержение
И текущих невзрачно, всё время, как мысли
Ни один из тысяч глаголов
Не сожжёт огнеупорных сердец
Максимум - подпалит им один конец
Междометием или возгласом "член"
(он и остальные бросают книгу за книгой в унитаз)
Слово - песенный плен!
Слово слишком похоже на жвачку,
А культура - на макулатуру
Все: Обезьяна могла б написать шедевр
Дай машинку ей и обилие времени
Центральный: Человек же умней - он не станет и пробовать
И не станет тонуть в этом море символов
Все: За которыми нет услады
За которыми нет понятного
Всё это лишь кроет мир белыми пятнами
Центральный: А чёрные пятна на чёрном же фоне -
И значит молча-а-ать
Все: Потуги культуры,
Выспренность искусства -
Четыре минуты,
Тридцать три секунды,
Мгновения смятенья вышины.
Центральный: А вечность есть объятья тишины!
(разражается) ПРЕКРАСНЕЙ ВСЕГО ТО ОТ ЧЕГО НЕТ СЛОВ
(Остальные убегают. Тихо. Оставшийся недолго бродит, как бы желая что-то вытворить. Жмётся к "Дискоболу". Натягивая шапку статуе на лицо.)
Почил высокий дух. Спи, милый принц!
(Занавес.)
3 действие
(Сцена города. На заднем плане сплошь небоскрёбы, воздушные монорельсы, гигантские рекламные вывески "Гонко-колы" и фильма "Назад в удушие". На стенах домов надписи: "Punk was not born", "Сохрани мою речь на минутку", "Купить или скачать - вот в чём вопрос", "It's over, it ain't going any further", "Ave Santa", "Нам врали, что мох на теле это плохо". На сцене толпа зевак. Выбегает конферансье с бородой из монпансье, в красном костюме с увесистой цепью, в полуцилиндре, с тростью, набалдашник которой - голова кота.)
Конферансье: Дамы, господа и все, кто идентифицирует себя иначе!
Все!
Прошли очередные 15 минут,
Знаю, вы измучились ждать,
Так что пришло нам время выбрать нового кумира!
Кто на века останется
В рыбьей памяти народа?
Кто займёт своё место
В числе сплошных первых мест?
Кто будет мил вам и интересен,
Пока не надоест
Готовьте ж нарукавники!
Одна из толпы (рядом стоящему): Славненько,
Надеюсь, новый кандидат
Умеет фейерверк из рук пускать.
Стоящий (ей): Главное, чтоб фишку сёк!
(Выходит молодой человек в свитере - одет не по времени, - с гитарой.)
Гитарист: У меня песня.
(Садится на рядом стоящий стул, поёт.)
Увяли вечности костры,
Осыпалось достоинств пламя.
И вид алеющей листвы,
И вид алеющей листвы
Погас меж нами
Потухли девушек зрачки
И стало тряпкой наше знамя
И превратилось в спички чирк
И превратилось в спички чирк
Былое пламя
Былое пламя
Зеваки: - Пламя, листва, спички? О чём это?
- Явно что-то немодное.
- Это уже когда-то было.
- Да, какой-то постмодернизм, всего с одним "пост-".
- Это было прошлым веком эдак сто веков назад.
- А фишка-то в чём?
Гитарист: А фишка - в пушистике!
(Достаёт кота. Вообще не знаю, откуда, но достаёт кота.)
Зеваки (уже оживлённей, тыча в экраны нарукавников): - Это меняет дело!
- Какой милаха!
- Голосую!
(Гитарист забирает кота и уходит, меж тем появляется назад конферансье.)
Конферансье: Приветствуйте следующего претендента!
(Выходит человек в костюме кролика.)
Кто-то из толпы: Тоже милаха! Я уже за тебя!
Кроль: И у меня песня!
(Поёт, пританцовывая и водя руками.)
Куниц-а-а
Водиц-а-а
Реест-а-ар
Сильвест-а-ар
Кутикула!
Кутикула!
Кути-и
-кула-а
моя-а!
(Делает вид, будто стреляет в воздух из импульсной штурмовой винтовки.)
Зеваки: - Вот это я понимаю!
- Вот это достойно вниманья!
Один из толпы (выходя ближе к нему): Автор интеллектуального портала "Пост-люди и ничто".
Скажите, как вы относитесь к пропаганде образования?
Кроль (чуть замявшись): Ну, я конечно против пропаганды… Но вообще образование - вещь полезная, дело такое…
Зеваки (брезгуя): - А кроль, что, традиционалист, что ли?
- Не по стилю!
- А сперва казался интересным.
(Кроль, подняв ладонь на вытянутой руке вверх, уходит.)
Конферансье: И-и-и последний кандидат! Прошу!
(Выходит мужик, сразу достаёт плюшевую игрушку. На ней чёрные очки и бандана. Давит игрушке на живот, та выпискивает "Имперский марш".)
Зеваки (мощно умиляясь): О-о-о-о!
- Прелесть!
- Бесподобно!
- По шику! Одёжка - сти-иль!
- Сейчас всем камрадам разошлю!
Одна из толпы (выходя ближе к мужику): Автор издания "Куда мы нет". Мой вопрос к кандидату,
В век интеграции языков
Очень важный:
Ду эр балакать во иврит?
Мужик (за игрушку): Зачем? Вообще не говорит!
Зеваки: - Это стоит!
- Кандидат что надо!
- Сделает нейросеть снова великой!
(тыча в экраны нарукавников) - Голосую!
- И я за!
- Без сомнений!
(Мужик с игрушкой, вытягивая лапу игрушки и свою руку в кулаке вверх, уходит.)
Конферансье: Пост-супер! Все сделали свой выбор
Для внешне-политических и социальных игр!
Одна из толпы (к рядом стоящему): А, так главного тут выбирали, что ли?
Тогда я б голос отдала за кроля.
(Тут вбегает протестующий человек в несовременном костюме, с характерными усами.)
Протестующий: Стойте!
Вы что, избрали пищащий плюш?
Что тут за чушь?
(Протестующего окольцовывают, подпирая к центру сцены.)
Зеваки: - А ты кто?
- Может, хоть ты из рук фейерверки пускаешь?
- Если хочешь что-то нам втереть,
(осматривая его) Сразу показывай котёнка!
Протестующий: Люди -
Надеюсь, вы всё ещё откликаетесь на людей -
Вам сказано было:
Вот-вот кали-юги
И так уж поблёкшее солнце
Зайдёт.
А вы спокойны и сонны,
Неужто вам люб ваш грот?
Век раздора, распада, набата
Индуистский конец времён
Неужели вполне нормально
Если уйдём?
Зеваки: - А ты из этих, крестоносцев?
Ну или как их… Богоборцев?
- (показывая широкую область под носом) А где сапог? А чё такие жидкие усы?
Протестующий: Глупцы-ы??
Больше нет родителей,
Зародителей,
Прародителей
Средь вас - расхитители,
"Весёлые-истории-услышать-не-хотите-ли"!
Взамен чего вы позабыли Бога?
Зеваки: - Какой забавный!
(смеясь) - Не могу!
- Он что, духовный, недотрога?
- Ой, что к чему, всё не пойму!
(все, скандируют)
- Придумали же клясться анестетику!
- О дофамине разводить полемику!
- Уж много чести!
- Пусто обязательство!
- Он издевается!
Протестующий: Вы последние люди, вы скачете блошкой
На своих имплантированных попрыгунчиках
Ваш взгляд в неоновую вывеску
Не отличим от благоговейного взгляда ввысь
На вас навешанные датчики есть колыбели
В своих ультрамягких подушках вы осовели
Взгляд виртуальной системы умеет смотреть
А вы разучились, вы можете только моргать
Моргать
Ваше солнце - жёлтый кружок с лучами в углу экрана
Ваш Бог это мох
Холодный металл дал вам потребное тепло
И я вижу триумф металла
А где ВАШ над миром триумф?
Где ваша воля?
Зеваки: - Ты Эвола, что ли?
- Ты весь - как "Яволь!"
- Как раз ты и неволя!
(поют) Духовность есть цепи!
С ней скучно, как в склепе!
И не понятно, на кой?
Объятья металла -
Они даровали
Единственно ценный…
Протестующий: …Покой?!
Говорил же, die latzte Menschen!
Ослепились щербетной вещью!
Назначили тёплый хромированный угол
Своим королём!
Зеваки (все): Никак не поймём!
(поют) Зачем весь мир, если есть свой угол!
Зачем кулак, если теплят руки
Кибернетической матери-и-и
Протестующий: Звери вы, обыватели!
Зеваки: Зачем нам воля, коль есть каприз
Зачем весь конкурс, если наш приз
И так у нас в руках
Протестующий: Ослепли в уюте впотьмах!
Зеваки: Зачем нам мир, если есть морфин
Зачем реальность, раз ближе фильм
Где всё так как мы хотим!
Протестующий: Вас спарит металла хитин!
Зеваки: Зачем реальность и впрямь! зачем!
Когда у нас виртуальных систем
Блаженство - задаром!
Зачем
Протестующий: Блошки, дети, чернь!
Зеваки (обступая, подходя близко): А ты будто сам не такой!
А если стянем костюма крой?
Что мы увидим там? Разве ли уберменша?
Намного меньше!
Ты сам как и мы, если даже не хуже:
Мы в сказке живём, ну а ты всё недужен!
- Так что чья бы корова мычала!
- Чья бы булавка торчала!
(снова все) Котейка мурчала,
Головка качалась
Начни же сначала,
Хоть всё суждено!
Вернись же к началу,
Хоть нету его!
- Тебе показалось!
- (Обычная зависть!)
- Тебе померещилось!
- (Только блаженчество!)
- Ведь всё иллюзия!
- Коллизия!
- Оказия!
- Коррозия!
Протестующий: Пост-смерды промозглые!
Зеваки: Кончай, старомодную спесь наконец усмири!
Пост-человеческий Рай - он вокруг, так взгляни!
- Зачем выбирать непролазный духовный путь,
Если можно усну-уть
(Вздыхают блаженчески.)
(все) Нам нужно "пост-"
И не нужно "сверх-"!
Не нужно "над-"
Если можно "вне"!
Осанка - так скучно.
Протестующий (встревая): …Безволие - нет?
Зеваки: Не нужно героев,
Коль жизнь - как во сне-е-е!
Протестующий: …Лёжа в дерьме.
Один из толпы: Он мне надоел.
Все: - Да, уже скучно
- Какой-то отбитый
- Что за Иоанн Много-слов нашёлся
- Мамкин революционер
- Средневековый миссионер
- Ну его!
(Несколько людей с металлическими наручными каркасами берут его. Меж тем на сцену выкатывают камеру депривации. Толпа подносит богоборца к ней.)
Протестующий: Звери!
Зеваки: Гляньте, какой недовера
Протестующий: Дикость!
Зеваки: Гляньте, как его выкосило
Протестующий: Вы сами пошли на сделку с машиной
Людская природа одела вас в цепи имплантов
Охочие до тепла, вы повелись на терморужьё
Охочие до блажи, сами ляжете на кладбище
Вы последние люди, последние люди
И оно даже к лучшему для Вселенной
Зеваки (державшим его у распахнутой камеры силачам): Ну кладите уже.
(Кладут и мощно захлопывают крышку. Все облегчённо вздыхают. Начинают уходить.)
Одна из толпы: Дурачок, не знает, что кладбищ-то больше нет.
Другой: Взаправду как из деревянно-бетонного века.
Третий (как в первом действии, без энергии вытягивает вверх руку в кулаке): Великая пост-жизнь пост-человека.
Все (так же вяло и обыденно): - Ага.
- Угу.
- Она.
(Уходят. Занавес.)
4 действие
(Комнатушка. Вечер. На стене висит портрет Хаксли, покрытый розовыми рисунками сердечка и хвалебными надписями, самая крупная из которых - "олдос эпохи". Двое - парень и девушка - стоят возле окна, держатся за руки.)
Он: Я рад, что ты даже лично пришла
Она: Пустяки, правда
Он: Знаешь, ты одна такая, ну. Я как-то замечал, ну там, ты уже в два часа дня в сеть заходишь. Не спишь допоздна, как, ну там, все. Да и, ну, по стилю одёжка у тебя, классная ты, в общем
Она (смущаясь): Ты тоже классный, даже без имплантов дверь можешь даме открыть. Вообще, ты милый
Он: Спасибо, ну там
(Оба смущаются.)
Я как-то, ну, хочу сказать ещё, что ты, вот, когда рядом, мне как-то даже приятней, чем, ну, когда тебя нет рядом. Даже чем морфий приятней, короче
(Она смущается.)
В общем, знаешь, я тебя, это, как-говорится-люблю
Она: Милашка! Я тебя как-говорится-тоже-люблю, правда!
Он: Блин, здорово, ну там! Правильно сделал, что решил вживую встретиться, ну, а не дома наяривать на фотки, ну.
Она (восторженно): Правда? Ты… ради меня?.. Бли-ин!
(Обнимает его.)
Обещаешь как-говорится-любить, пока не надоест?
Он: Я ради тебя, ну, готов даже не обещать ничего
Она (так же в восторге): Ах!
(Ещё плотней прижимается к нему, потом они берутся за руки. На сцене появляются ещё люди, все вместе выходят ближе к переднему краю, держась за руки.)
Все: Уж скоро вечер уйдёт от окон
И мир замолкнет
Завтрашний день - завтрашним днём,
Неважно, он будет иль нет -
Уснём
Уснут небосводы в прожекторах
Уснут виртуальные жернова
И сервер укроется кодовым пледом,
Замолкнув от бреда
(Примерно в это время за их спины вывозят большую депривационную камеру.)
Веками не знали, что мир хочет спать
И всё - ни о чём, если клонит в кровать
Забором и сетью пост-мир обнесён,
Пост-мир - да, мечта, но ещё слаще - со-о-он
(Свет приглушается. Входит Жрец.)
Все (окольцовывая его, оживлённо) Ты Морфей двадцать сотого века?
Ты светило пост-человека?
Жрец: Вы живёте в мечте
Но боялись бы своих мечт
У конечной вы цели
Но она как ни странно есть смерть
Кали-юга, ты свирепа
Тем что гроб неотличим от лона
Тем что жизнь это подкова
И конец, как и начало
Низок и согнут по хребтам
Готовы ли вы хлопать одной ладонью?
Все: Как два пальца о титан!
(Одновременно тычут в экраны нарукавников, повторяются записанные звуки хлопка. Танцуют.)
Жрец: Пост-человек!
Буддийская нирвана, купленная по скидке
Заслуженная пенсия культуры
Конечнейшая пенсия времён
Поезда это кресла-каталки
Кванткомпьютеры это сиделки
Технологии это очки и слуховой аппарат
А потоки вестей это капельницы
И формалиновые ванны депривации - это демо-версия гробов
Все (возбудясь от упоминания технологий и прочего): - ...Недорогая!
- Кстати, поглядите на молекулярную рубашку! Белая, как сознание! И рукава вон как удобно завязываются в узелок! Последний визг моды!
- Чепуха! (указывая на металлический каркас на ноге) Вон какая имплантированная клюка, натуральный титаноуглерод! И встроенные оповещения из социальных нейросетей есть!
- У меня лучше! Моя кофеин впрыскивать умеет, и даже хлопать не надо!
- На кой тебе кофеин? Да такая, как у меня, инъекционная система любой другой фору даст! Такой ни у кого нет!
- Бреши больше, хвастун!
- Моя новее!
- Я свою даже сам покупал!
- Пф, я-то в официальном салоне покупала, моя не палёная!
Жрец: Замолкните. (Все чуть боязливо и с разнузданностью умолкают, смотря на жреца.)
Кали-юга подходит к концу
Настолько подходит,
Что вам плевать на это
Она подходит к вам - и вам к лицу
(толпе) Закройте же глаза
Как и хотите
Точней: плотней закройте
Усните, видьте свои сны
(Толпа надевает VR-очки, все щупают руками в воздухе.)
Что снится тебе, самовытесненный вид?
Толпа: - Хрустальный замок!
- Стеклянный Рай!
- Тут нету рамок!
- Гранёный Дом, он гладок!
- Полон загадок,
Хотя они не чтоб разгадывали мы
(все) Уснём!
Уснём!
Уснём!
Уснём!
Уснём!
И с головой уйдём под сны!
Жрец: Тысячи лет погони, долга, смерти
Всего что жизни смысл давало
Об этом вам пора забыть
Толпа (начинают кружить хороводы): Не надо высшего,
Не важно, выживем мы или нет, ведь вот ответ
Жрец: Ага! Все видят свет!
Всякий утопленник видит сушу!
(Те танцуют, припевая непрерывно "Усни-ютись-алкай-мечтай" и не слыша дальнейшие слова жреца.)
Жрец: Пост-выплясывайте пост-душу!
Толпа: …Усни-ютись-алкай-мечтай…
Жрец: Поезд сходит с рельсов, улетая в безмятежность
Толпа: …С небоскрёба - в плюшевый Рай…
Жрец: Иллюзия крейсера уходит к реальному дну
Толпа: …Усни-алкай-мечтай-ютись…
Жрец: Легче, чем жить, - помереть во сне!
Толпа: …Как щербетно сладка пост-жизнь...
Жрец: Достаточно ли крепко вы спите на своём виртуальном одре?
Толпа…Усни-ютись…
Жрец: Готовы ли вы к всамделившей смерти?
Толпа: …алкай-мечтай…
Жрец: Возвратиться в начало времён?
Толпа: …Усни-ютись…
Жрец: Пустив всё по лону, самим вернуться в него?
Толпа: …алкай-мечтай…
Жрец: …Круг эпох и существ -
замыкайся.
(Другие жрецы вывозят на сцену камеру для депривации. Все из толпы, не переставая петь свою песню, по одному плюхаются в неё. Последней на сцене, помимо Жреца, остаётся парочка из начальной сценки.)
Она (держа его за руки): Джек, я буду летать во сне?
Он: Я же обещал не обещать тебе, как-говорится-любимая
(Она умилённо улыбается ему. Друг за другом тоже лезут в камеру. На сцене в тиши остаётся только Жрец.)
Жрец: …Спи, убаюкан пеньем херувимов.
Уходит.
Пару секунд стоит тишина.
Занавес.
___________________
Декабрь 2016.
Свидетельство о публикации №116122605194