Якобы прозревшему якобы украинцу
(Иоанн Служка Владычицы https://ok.ru/profile/566272372070/statuses/64422881230950 )
Распад империй всегда сопровождается образованием на их месте ряда национальных государств. Кроме того, право народов на самоопределение, закреплённое в Уставе ООН, — один из общепризнанных принципов международного права стимулировало в последние десятилетия появление множества мелких самостоятельных государств. К сожалению, из этого не следует, что такие изменения правильны и идут на пользу этим народам. Так как небольшие и совсем крохотные государства-песчинки слишком слабы - во всех отношениях и зависят от более крупных государств.
Вот что писал И. Р. Шифранович о соотношении категорий народ и человек « Принадлежность к своему народу делает человека причастным Истории, загадкам прошлого и будущего. Он может чувствовать себя не просто частичкой "живого вещества", зачем-то перерабатываемого гигантской фабрикой Природы. Он способен ощутить (чаще - подсознательно) значительность и высшую осмысленность земного бытия человечества и своей роли в нем. Аналогично "биологической среде", народ - это "социальная среда обитания" человека: чудесное творение, поддерживаемое и созданное нашими действиями, но не по нашим замыслам…
Человеком же создаются силы, скрепляющие народ и обеспечивающие его существование: язык, фольклор, искусство, осознание своей исторической судьбы. Когда этот двусторонний процесс разлаживается, происходит то же, что и в природе: среда превращается в мертвую пустыню, а с нею гибнет и человек».
Болезненность и острота отношений между нациями является причиной возникновения национализма. Это в полной мере наблюдается сегодня в Украине. Антиподом националистической идеологии является антинациональная идеология, присущая империям. Обе эти идеологии использовались и используются для захвата власти.
Неумение «больших народов» видеть границу, отделяющую их от других наций, отсутствие внутреннего убеждения в их праве существовать именно в их самобытности усугубляет вражду.
Это неумение является причиной подтрунивания над украинском языком, упрёков «о незалежности", нежелание признать украинцев за отдельный народ.
Именно это прослеживается в «Письме прозревшего украинца»,
написанном автором под ником Иоанн Служка Владычицы, то ли священнослужителя, то ли христианина, но к сожалению далёкого от соблюдения святых заповедей господних.
Рассмотрим некоторые из утверждений автора, «глубоко изучившего историю».
«К моему удивлению наш флаг оказался флагом Нижней Австрии, а гимн — украденное у поляков «Ещё Польша не погибла». История древней Укропии — извращенная, ворованная, тысячелетняя история Руси».
Взгляните на флаги государств, и Вы увидите немало похожих по цвету и отличающихся изображением только герба, к тому же этот флаг (Украины) - наследие австрийского владычества над западными областями Украины.
А гимн – это стихотворение Павла Чубинского, напечатанное в 1863 г. И первая строка его схожа с первой строкой «Марша Домбровского». Кстати за это стихотворение-песню автор был отправлен в ссылку.
Право страны – выбирать свои государственные символы. Тому множество примеров: герб России –двуглавый орёл это герб Византии династии Палеологов, Флаг Великобритании включает символы завоёванных англичанами государств Шотландии и Ирландии и т.д.
«…до революции 1917 года ни такого государства, ни такой национальности испокон веков никогда не существовало». Государства да, если не учитывать Киевскую Русь, которая была общей для трёх братских народов. Ведь государство это не только правитель, но, прежде всего, народ. Вспомните про немку Софию – Екатерину II, грузина Джугашвили – И.В. Сталина. А дальше - судьба приграничного народа, территория которого служила для набегов с востока, юга и запада.
А вот национальность была.
Национальность означает принадлежность человека к определенной
этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни.
Есть трактовка национальности, как политико-правовой категории, обозначающая совокупность формализованных законом характеристик,
обладание которыми делает человека полноправным членом национального
государства. В этом случае национальность трактуется как синоним гражданства. Но это не значит, что этническая группа не существует.
В качестве примера формального несовпадения можно привести
положение в РФ, где статус «российского гражданства» подразумевает
легально закрепленные различия «национальностей»: русской, татарской
и т.д. И тем не менее, на территории нынешней Украины жили люди индивидуальной этнической общности, которых нельзя считать призраками.
«Но лишь приграничная полоса территорий между Россией и Польшей и называлась окраиной, а по польски – украйной». Это ложное утверждение, а слово «украйна» звучит и по-украински и по-польски одинаково. А «окраина» по-польски - brzeg.
«Запорожские казаки, когда учились в школе, видимо уроки украинского языка игнорировали и не посещали. Иначе как объяснить, что письмо турецкому султану, ими написано на языке, совсем не похожем на украинский». ЛОЖЬ.
Автору, открывшему, что он не знал историю, неплохо было бы знать, что обучение во время казачества было исключительно на русском языке в церковно-приходских школах.
Письмо, подписанное атаманом Сирко, написано с использованием русского алфавита, но на украинском языке, хотя существует и, так называемый чигиринский вариант, на старорусском. Украинский алфавит появился в конце 19 века. Грамматика русского и украинского языка схожи. Основные отличия фонетического характера, отражаются некоторыми буквами и ударением. Но словарный запас существенно отличается.
Чтобы понять это, достаточно сравнить два текста баснописцев:
И. А, Крылов
«Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк…»
Л.И. Глебов
«Улiтку, саме серед дня,
Пустуючи, дурне ягня
Само забилося до рiчки
Напитися водички.
От чи пило, чи нi – глядить,
Аж суне вовк – такий страшенний
Та здоровенний….»
Хотя и не уверен, что вторая цитата имеет место быть. Согласно логики «прозревшего украинца», её НЕТ.
«Григорий Сковорода, писавший про себя: "я босоногий русский философ", творил и преподавал разумеется только на русском языке (другого тогда в Малороссии просто не было!)». А разве могло быть по-другому, если в 1564 году была издана первая в России печатная книга.
В 1627 г. В Киево-Печорской Лавре издан «Лексикон славено-росский» П. Беринда, содержавший пояснения церковно-славянских слов на
старо-украинском языке, но опять же с использованием русского алфавита.
Кстати, книги Священного Писания на русском языке начали издавать только в 1859 г., а до этого все церковные книги печатались на
старо-славянском.
Первой книгой, изданной на современном украинском языке, принято считать "Энеиду" (1798) Котляревского. «Кобзарь» Т. Шевченко издан в 1848 г.
Циркуляр министра внутренних дел П.А. Валуева Киевскому, Московскому и Петербургскому цензурным комитетам от 18 июля 1863 г. запрещал издание учебников для школ на украинском языке. Разрешалось печатать только произведения искусства и научную литературу. И только в 1905 году этот циркуляр был отменён царским указом.
«Мифических "Украинцив", как оказалось, по факту, нет в переписи населения ни в Российской, ни в Австро-Венгерской Империи — нас просто выдумали...». Опять искажение. Дело в том, что в Российской империи язык жителей Украины назывался малороссийским, которым считалось (по переписи 1897 г.) владели свыше 22 млн. человек. Отсутствие названия объекта или субъекта, не означает, что он не существует.
«Лариса Косач (Леся Украинка), по национальности русинка, часть своей жизни прожила в Египте, а Тарас Шевченко, православный малороссиянин, в Санкт- Петербурге».
Чистая правда. Но писали они на украинском языке (хотя у Т. Г. Шевченко много произведений написано на русском). От того, что Вы приехали отдыхать в Египет, Вы не станете арабом.
Несколько слов о «мове». В переводе на русский означает речь. Слово «язык» - анатомический орган, и не так уж корректно речь называть языком. Поэтому у некоторых славянских народов национальный язык называется не анатомическим органом, а мовой- речью. Хотя большинство народов язык-речь совпадает с наименованием национальности, например, английский, немецкий, итальянский и т.д. Правда, В.В. Маяковский тоже писал: « Я русский бы выучил только за то…»
Мои маленькие сверстники в пять-шесть лет, держа на ладошке «сонэчко» (божью коровку) пели : « Сонэчко, сонэчко, нэ лизь на виконэчко, там татары йидуть и тэбэ зарижуть». Это было менее 80 лет назад, но это была генетическая память народа, подвергшегося непрерывным набегам, но сохранившего свою мову. Человек, наблюдавший морской прибой с галечным берегом видел и слышал, как набегающий волны катают несчастную гальку набегающей и убегающей волной. Эта галька – предки коренных жителей Украины, независимо от национальности, переживших все эти набеги. И, как ни странно, или вопреки всему сохранили свои обычаи и речь, именуемую, мовой, над которой так ёрничают современные просвещённые люди.
Автор перечисляет города на территории Украины, построенные Екатери;ной II (урождённой Софи;ей Авгу;стой Фредери;кой А;нгальт-Це;рбстская)и до основания разрушившей Запорожскую Сечь. А разве могло быть иначе. Вспомните англичан, завоевавших Уэльс, Шотландию и часть Ирландии, построивших множество крепостей, превратившихся впоследствии в города Королевства Великобритания. И тем не менее на завоёванных англичанами территориях и сегодня существуют языки всех этих народов.
Лет десяти от роду я задумался над тем, почему украинцы живут хуже колонистов немцев и греков. Дома колонистов богатые, под красной черепицей, с деревянными полами и потолками, а украинские мазанки с соломенными крышами и глиняными полами. Кладбища наши с наклонёнными трухлявыми крестами, а у них плиты из розового гранита, с каменными крестами, с вырезанными на них готическим шрифтом надписями. И подумал, что наши не умеют работать, ленивые. Потом, когда вырос, узнал, что украинские крестьяне были крепостными , обложенными непомерными податями, а колонисты свободные и никаких податей не платили. Так что, в жизни всё обусловлено соответствующими причинами..
И всё же есть пренеприятнейшая вещь современной истории. Это события в Украине и вокруг неё. И не становимся ли мы участниками этого бессмысленного соревнования, кто лучше и чей язык правильнее.
История, открытая автором письма ЯКОБЫ прозревшего ЯКОБЫ украинца является провокацией по отношению к народам. Хотя, это может быть и целенаправленная акция, противоречащая православным канонам.
Прискорбно то, что братские народы: белорусы, русские и украинцы всё ещё ищут каждый свои корни, не понимая, что у них единая корневая система. Это символично, ибо имеет сходство со Святой Троицей, и на них возложена особая Миссия – объединившись спасти Человечество.
Свидетельство о публикации №116122604824