Пустота

Иногда я сижу и смотрю в пустоту,
Упиваясь свободным бездельем.
Здесь вольготно пою серенады бобру
И справляю с ослом новоселье.

Я могу здесь парить, как крылатый Пегас
И с драконом водить хороводы,
И циклопу украсить единственный глаз
Золотыми дарами природы.

Я могу в пустоте воссоздать идеал
С головою орла, телом тигра
И отправить его дальше розовых скал,
Чтобы там далеко для меня отыскал
Новых красок с воздушной палитрой.

Я могу приготовить березовый борщ,
Чтоб кормить своего минотавра.
Проложить магистраль средь пионовых рощ,
И по ней пусть гуляют кентавры.

Я могу воссоздать все картины Дега,
Где изящно поют балерины.
Где пекут они торт с золотого песка,
Возводя золотые руины.

А в руинах театр пусть крепко стоит,
А по сцене кружат бегемоты.
Легче ветра, нежнее самих балерин,
Под прекрасные трели воздушных перин,
Водят песни, поют хороводы.

А потом, ухватившись руками за дождь,
Как за крепкую нить иль веревку,
Крикнет громко: "за мной!» - лилипутовый вождь
И залезет на облако ловко.

Бегемоты, кентавры отправятся с ним,
А на спинах у них балерины.
Минотавр пойдет совершенно один,
Потому что дожив до глубоких седин,
На себе возит только павлинов.

И на облако сев,все отправятся в путь,
Напевая знакомые танцы.
Будут в облаке плавать, резвиться, тонуть,
Будут петь, веселиться, смеяться.

Прилетит с ниоткуда крылатый Пегас,
Привезет на себе он Циклопа,
И для всех с ним исполнит пегасовый джаз 
Под народную песнь бегемотов.

Здесь возможно устроить космический снег,
Звездопадом раскрасить всё небо.
Хорошо в пустоте. Здесь ты сверхчеловек.
Жаль, что Ницше со мною тут не был.

25.12.2016


Рецензии
Не могу, как ни тщусь, уразуметь, о чём же это. В 20-й строчке - грамматика хромает, и то же в предпоследнем катрене. Такая фамильярность с Минотавром - крайне опасна: зверь-то был очень серьёзный. Циклопа на Пегасе вообразить никак не могу, задавит в лепёшку, а то и сожрёт раньше, если только речь не идёт о микроскопическом рачке, которого без мощной лупы и не увидеть толком... А Ницше тут откуда? Или у него подобный воображаемый заповедник упоминается где-то? Как-то не помню: не дочитал или не заметил?.. Не знаю толком. Злобное резюме: не понимаю вложенную эмоцию и не чувствую её. Пока у меня ощущение, что результат недодуманности мысли, даже хоть бы форма и была отполирована поприлежнее. Вот вспоминается одно мнение о немецких романтиках в поэзии: перепутали две разных вещи - выражать нечто неясное и неясно выражаться... Помню ещё подсказку насчёт проверки получающихся стихов на реальную полноту: попробовать пересказать прозой без провальной потери убедительности. И сразу мысль или возникнет зримо, или обнаружит пустоту вместо себя.

Алексей Хмельной   14.01.2017 22:00     Заявить о нарушении