Глазами женщин и мужчин...

Глазами женщин и мужчин
Мы создает свою Планету.
И говорим, что видел где-то
источник Действий и Причин.

Сердцами Женщин и Мужчин
вся Музыка - орган и флейта,
и барабан и ...песня эта
и завершенье... и почин

Умами Женщин и Мужчин
прочерчены пути и карты,
и ярки финиши и старты,
И Out-side, но чаще - In.

Мы создаем Планету эту-
источник Действий и Причин.
Мы, путешествуя по свету,
стираем грань
       меж ... Man и чин.

 


 
  Мужчины-Женщины, конечно, существа Разнопланетные, случайно встретившиеся на Вокзале по имени Земля и разлетающиеся потом в свои Галактики. Так? Или не совсем так? А?
-Разница в анатомии и физиологии. Вы о чем?

Разница особенно заметна, когда люди надевают на себя ТОГИ Искусства, по своему выбору и вкусу.
  Мужчина редко выберет Кружева, Воланчики и Блестяшки. Женщина без них не сможет свободно дышать. А ведь именно в Искусстве мы Дышим Полной Грудью.

Женщина может стать отличным математиком, а вот физик - пожалуй, это мужчина.
Кстати, профессор математики Оксфордского Университета Чарльз Людвидж Доджсон    ( более известный как Lewis Carroll - Льюис Кэррол, автор "Алисы в Стране Чудес") в шутку утверждал, что математикам больше удаются прозаические произведения, а естествоиспытателям ( физикам ) - стихи.

   Моя супруга Наталия Николаевна Кутенина творит прекрасные прозаические кружева, так считают многие. На сегодня у ее нового творенья "За что я люблю Болгарию" - впятеро больше читателей, чем у ее коллег - участников Всемирной Энциклопедии Путешествий ( под Председательством Федора Конюхова - кто же не знает Великого Покорителя Земных Пространств ).
Можете прочитать и Вы - уважаемые Поэты.  http://planetguide.ru/academy/entry/1278/ 

А  25 декабря 2016 года в воскресенье состоится ЛИТЕРАТУРНО - ПОЭТИЧЕСКИЙ вечер в Библиотеке на м.Коньково в 15 часов ( м.Коньково выход от центра из первого вагона налево, затем направо 50 метров, рядом Сбербанк).  Там мы все сможем встретиться. Вы - прочитать свои стихи, посвященные Новому Году и Рождеству.
Мы - организаторы - познакомить Вас с литературно-музыкальной Новогодней композицией ( авторы Наталия Николаевна Кутенина и Елена Липаткина ).
Будет радостно и весело.

Что касается Мужского участия. Я - ученый секретарь этого действа буду Вам во всем мешать ... или помогать. Как скажете!

Приложение.
Мужские размышления о искусстве.


Войдя в портал Искусства - забудь трехмерный мир
Юрий Кутенин
Войдя в портал Искусства - забудь трехмерный мир.

( Заметки физика, ошибшегося дверью.)
Цикл наблюдений и стихов

1.Искусство, Анти-мир и Зеркало-перевертыш сознания

Искусство, Анти-мир и Зеркало-перевертыш сознания.

Мне приснился давным-давно сон, в котором прозвучало:
Мир искривлен так, что если бы кто-то жил вечно, то, куда бы он ни отправился,
непременно вернулся в то место, откуда пришел.

 Сны - это что? Антимир? Зеркало-перевертыш сознания?
Вспоминаю, что Джузеппе Тартини приснилась сюита,
и всю жизнь он пытался ее сыграть.  Радуя окружающих
фантастической музыкой, но всё больше понимая, что
это еще не Та музыка...


   Искусство может быть линейно? Конечно! Но это будет набор качеств, расположенных вдоль прямой линии. Вот точка отсчета. Слева от нее Аки, справа - Бяки. Нечто - субъект  или объект, мыслеформа или материя, намерение или давний факт становится слева - Акистее, а справа - Бякистее. Причем, чем дальше от этой точки, тем различие возрастает, то есть конфетка становится слаще либо горше; ангел - крылатее, а ч.рт - рогатее.
 
  Линейное искусство - это искусство Букваря, кричалки с Площади, кошелька в кармане в конце концов.

  Все ли меряется Деньгами? И всюду ли?
Вот первый лучик из другого, Не линейного мира.

   У существа линейного мира все логично и, пардон, примитивно.
От "траха" до прощального "поедания" останков ближнего. Это выражение тоже в кавычках. Ведь поедание может быть  чувством ритуальной сопричастности с чем то чуждым, непонятным, но ощутимо великим, как Галилеево -"А все-таки она ( Земля )вертится", как Дарвиновская цепочка эволюции, как Тесловские опыты по телепортации.
Что остается? Поднять "труп" на пьедестал, не понимая и боясь Живого, питаться останками, не могущими возмутиться происходящим...

   Джузеппе Тартини - фехтовальщику и скрипачу-виртуозу приснилось Нечто ( или некто ) из Антимира, сыгравшее сюиту именно на его скрипке и показавшее, как надо изменить смычок. Он назвал эту сюиту "Дь.вольской сюитой". И действительно, эта музыка далеких 16-17 веков способна изменять сознание. Также, как и все искусство того времени.
Сходите в ГМИИ напротив Кремля в Москве и посидите в зале среди картин Рафаэля.
Или ... вот обрадуетесь - почитайте удивительные математические труды 15-летнего Эвариста Галуа, жившего много раньше нас...

Тогда грань, отделяющая науки от искусства, была едва различима.
"Не так ли?", - спросил я тень английского короля Генриха Четвертого. Реформатора всего, на что падал его зоркий глаз.
В ответ зазвучала музыка песни Green leaves - Зеленые Рукава, которую до сих пор поют в Англии и написанную Королем-Реформатором.

   Возможно, многие чувствуют КРИВИЗНУ пространства-времени,но только немногим
 удается заострить на этом свое внимание.


© Copyright: Юрий Кутенин, 2016
Свидетельство о публикации №116121411757

2.Три бездны невежества. Размышления и стихи

  Лет пять назад я выпустил из клетки рукописи свою книжицу стихов.
Она называется "Тензор Времени". Наверное опечатка, -говорили редакторы. Цензор надо было написать. Образованные люди не знают, что есть слово Тензор.
В математике и физике существуют Меры. По возрастающей сложности это: Число ( скаляр), Вектор и Тензор.
Вчера говорил с завучем средней школы. Так она говорит: У нас еще ничего подготовка. Семиклассники умеют считать до миллиона, а в хваленом Забугорье только до тысячи. Попросил я ее ( математичку ) в уме ответить сколько будет 998 в квадрате. Закраснелась и не смогла. А ведь раньше - в том Тысячелетии просто
998 = 1000 - 2. Ведь правда? А 998 в квадрате равняется миллион плюс четыре минус четыре тычячи. То есть 996004. Проверьте на калькуляторе. В уме и запростюлечку возведет физик в квадрат число близкое к тысяче или даже миллиону. А раньше и шестиклассник обгонял калькулятор в таких заданиях.
  Спросите у себя, что такое Ротор? Наверное, название футбольной команды. Как и Динамо! Я улыбаюсь. Четверть вековое подключение российских умов к Мировой Канализации не прошло бесследно.

О знании Истории умалчиваю. Хуже другое, что те самые люди, которые четверть века назад заучивали в школе, что "Сталин и Гитлер близнецы братья", тем временем в силу возраста входят во власть.
Вот уж где вторая бездна невежества... В 90-ых годах!!! Того века.

Третья бездна. Это как у Жюля Верна в Детях Капитана Гранта. Вспоминаете: Когда пират Нигоро подложил топор под КОМПАС ( так называют моряки ) на корабле.
И корабль вместо Бразилии приплыл в Австралию...

Третья бездна развертывается, когда не ВИДИШЬ ЗВЕЗД и потеряны ориентиры.



Почему люблю  Красную Площадь?
В непогоду. В дожди или снег.
Там российский флаг ярко полощет,
и Звезды негасимой есть свет.


© Copyright: Юрий Кутенин, 2016
Свидетельство о публикации №116121302830


3.Тонкая грань между ремеслом и искусством перевода

Камертон.

Хорошо просыпаться с улыбкой.
Когда мир еще сладок, и зыбкой
сама грань между встал и пошел
или нежности радость и шелк.


Тонкая грань между ремеслом и искусством перевода.
Цикл - Заметки физика.
Часть Первая.

 Физика спросили, что он думает по поводу двойного отрицания
в лексическом здании многих стран.
 -Подумаешь!- Ответил физик,
а в РУССКОМ языке двойное УТВЕРЖДЕНИЕ означает ОТРИЦАНИЕ.

-Уггу! Ну ты сказал!!!- воскликнул оппонент.

  Эзотерика - прет отовсюду! Влезает не только в физику элементарных частиц,
но и в лингвистику. Уже не удивишься, читая про "вербальную карму с подробным описаниям работы тех или иных энергий, присущих человеку".
Ведь человек - не только Эго, заключенное в кожу, но и обширное поле сознания.
Сказал я и подумал, а зачем сказал? Готов ли читатель к такой терминологии?
Слышит ведь лишь готовый слышать.


   Россия после французского нашествия - стала иной страной. Как и водится, каждая сторона нашествия объявила себя победителем. Тем более, что Узурпатор отправился восвояси, " а то мыши в отсутсвии Кота-хозяина расшалились" - фраза из того времени. Выражения из того времени не только "абажюююр" или "шуршать ля фам", но и РЕЗУЛЬТАТ обучения теми бомжами-французами дворянских детей французской речи. Французская речь имеет падежность в отличие от БЕЗпадежного славянского  или современного болгарского языка. И РЕВОЛЮЦИЕЙ сверху - от господских детей - Царскосельцев или не Царскосельцев, не важно, но "шарм" иного, Европейского мира втекал незримо и ежечасно. Сначала став языком мира господ, и простой народ, стремящийся, как водится, " из грязи в князи", осваивал "сытую речь" каламбурами и примитивизмами.- "Кес ке се? Кес ке се? Комар лапкой потрясе.
Комара кто укусе?"
А то и песнями на смеси "французского с нижегородским".


   Ничего не напоминает? Так четверть века назад накатилась на Русь "американская экспансия" и тоже сверху. Лорды-соправители, всё украв, укатили восвояси, а нам - простым людям купаться в словесном потоке из "англо-американского наследия".


  Это как бы констатирующая часть существа момента. ( Момент - вспышка магния ). Телега истории катится, не обращая внимания на крики молодости и стоны старости.
 

Лемма первая.

Каждые двадцать-тридцать лет возникает НОВЫЙ язык и связанная с ним Энергетика у любого народа.

Следствие.
"Армянское радио спрашивают - Что общего между Литературной Классикой и Армянским Коньяком?".
Армянское радио отвечает:
КЛАССИКА, выдержанная под прессом времени, хороша для перевода на любой язык - как и коньяк столетней выдержки в дубовой бочке. Тоже для перевода. На любой язык, приятельствующий с коньяком.

-Уггу! Ну Вы сказали!!!- воскликнул оппонент.

И добавил: А грань тонкую я не заметил. Наверное, очень уж тонка.

Как луч лазера - ответил физик и улыбнулся.




20.12.2016


© Copyright: Юрий Кутенин, 2016
Свидетельство о публикации №116122002264


4. Рафаэль - любимец Ангелов. Наблюдения и стихи


Зачем нам нужен Рафаэль?
В век скоростей и безразличья.

   В Москве вчера резко похолодало. Почти на пятнадцать градусов. С утра на оконном градуснике минус 12. Куда пойдем? И что делать в такую погоду? Извечный русский вопрос. Ответ возник неожиданно. А поедем на площадь пяти музеев! - сказал я. Там и определимся. Вдруг на Рафаэля попадем!
-Нет! - воскликнул мой вечный оппонент.- Позавчера была передача по ТВ, там на выставку Рафаэля стоят по три часа.
И мы поехали к пяти музеям. Рафаэль ни Рафаэль! Увидим на месте.
  На месте оказалась очередь в три-четыре человека. И через 20 минут мы уже были в залах Государственного музея Изобразительных Искусств, который, как помнят Русские поэты и поэтессы, организовал и собрал профессор  -
Иван В. Цветаев - отец Марины Цветаевой - кто только ни клялся в вечной любви к ее утонченной поэзии. В очереди перед нами была пара молодящихся старичков и две девушки неопределенного возраста.
   О том, что возраст девушек определить невозможно, убедился и я, слушая экскурсовода по небольшому залу с представленными работами Великого Живописца.
Молодая женщина вела группу школьников-старшеклассников, постоянно мониторя ребят вопросами, - вот на портрете слева изображен самый успешный купец Флоренции и справа его жена. Сколько вы думаете лет этой красавице. Девочки и мальчики наперебой стали называть возраст от 35 до 60 лет. Экскурсовод улыбалась, - ее возраст установлен точно. Ей в этот момент было - ПЯТНАДЦАТЬ лет.
  Также невозможно определить возраст герцогинь и баронесс на портретах и рисунках.
Дело это абсолютно безнадежное. Слишком рано ум прорастал на ангельских ликах женщин.
  Изображая Ангелов - Рафаэль писал свою возлюбленную 12-летнюю флорентийскую девушку. Вероятно, она была самой обыкновенной флорентийкой - таинственной и чистой, как капелька родниковой воды.

Зачем нам нужен Рафаэль?
В век скоростей и безразличья.

Узреть, понять Те света-личья,
и пить священный века хмель.

Полтыщи лет назад тому
свет Ангелов разрезал тьму...

30.11.16


© Copyright: Юрий Кутенин, 2016
Свидетельство о публикации №116113003157


© Copyright: Юрий Кутенин, 2016
Свидетельство о публикации №116122211122


Рецензии