В тридесятом царстве

В тридесятом царстве
за большой водою,
за зелёной чащей
есть простор души.
На живом пространстве
там, за суетою,
сердце не зачахнет
в дорогой глуши.

Редко кто дотуда
пешим доберётся,
да и вездеходом
медленно идти.
Дерзкою причудой
там дорога вьётся.
Хляби, травы, воды -
всё есть на пути.

Но, дойдя, ты будешь
в светлом измереньи,
где ничто не мучит
данью и бедой.
Всюду леса кудри,
буйных трав сплетенье.
В сердце каждый лучик
нежно-золотой.

Ширь вокруг без края.
Лес как чудный город.
Все его кварталы
радостно свежи.
Тишь стоит благая,
слышен каждый шорох.
Быстро вырастают
сердца этажи.


Рецензии
Вот это блаженное состояние от общения с природой абсолютно совпадает с моим. Это просто бальзам на душу! СПАСИБО за наслаждение. Дай Бог Вам почаще испытывать такое состояние.
С теплом,

Светлана Гладкова   05.11.2017 04:41     Заявить о нарушении
Серж, это моё замечание можете удалить. Но всё-таки две последние строки непонятны, и на мой взгляд, портят всё стихотворение. Что это за этажи у сердца? Я понимаю, что хочется какой-то метафоры, но не такой же... Ну пусть лес скрыто сравнивается с кварталами, но при чём здесь сердце и ЕГО этажи и как они могут вырастать?.. Финал стихотворения не должен портить произведения. Он должен быть ярким, подчёркивать идею или ставить проблемный вопрос, но здесь только восторг, только благодарность природе, но не такими же несуразными этажами сердца. Или я чего-то недопонимаю. Простите, хочу понять, почему великолепные стихи заканчиваются такой нелепостью. Удалите это, потому что оно не для всех читателей.

Светлана Гладкова   05.11.2017 04:41   Заявить о нарушении
большое спасибо за Ваше первое сообщение-замечание! по второму замечанию: а у Вас
что,сердце одномерно,никогда не опускается и не поднимается и всегда на одном уровне живёт? сердце и душу тоже строят,как здания. и весьма непонятно,почему Вам,как творческому человеку,это непонятно. может Вам тут пригрезился какой-то иной смысл,которого я сюда не вкладывал,но эта метафора тут поставлена мной вполне осознанно. а Вы по-женски,не успев как следует обдумать новое
для себя,сразу же поддались негативным чувствам. я понимаю,что в произведении
о природе не вполне хорошо применять образы,свойственные городу,но иногда перенесение образов из одной сферы в другую всё-таки допускается. и с чего это Вы
взяли,что все стихи должны ставить проблемные вопросы и давать на них ответы? на примерах собственного же Вашего творчества можете убедиться,что это не так.
чистой воды спекуляция... нелепостью эти слова тут кажутся только от Вашего поспешного эмоционального восприятия

Серж Конфон 2   05.11.2017 06:49   Заявить о нарушении
а и всё-то не для всех читателей...

Серж Конфон 2   05.11.2017 06:49   Заявить о нарушении
Серж, простите меня, если я Вас чем-то обидела. У меня нет никаких ассоциаций со словами "этажи сердца", и я не представляю, как они могут расти. Это только МОЁ восприятие. Ваше право всё оставить как есть. А по поводу вопроса в конце стихотворения, я не говорю, что на него надо отвечать. Он может остаться открытым. Но и это всё не главное. Главное - финал должен быть ярким и понятным всем, даже таким тупым, как я. Удалите не строчки стихов, а нашу переписку.
С теплом и добром,

Светлана Гладкова   05.11.2017 07:21   Заявить о нарушении
если все будут коснеть в своих восприятиях,не стараясь воспринимать и понимать
чужое,то мы никогда не научимся понимать друг друга

Серж Конфон 2   05.11.2017 07:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Серж. Прошло более шести лет со дня нашей переписки по поводу этого стихотворения. Сегодня я вновь перечитала его. Последнее восьмистишие умилило меня.(!) И этажи сердца показались удивительно подходящей метафорой для чудного города с его кварталами. И почему мне раньше так претила эта концовка? Наверное, тогда я ещё не доросла умом до Вашей идеи. Сейчас всё встало на свои места. В этом восьмистрочном развёрнутом сравнении леса с чудным городом признание огромной любви человека не только к природе, но и ко всему, что окружает его в этом мире. (А мне, наверное, хотелось видеть победу красоты природы над серыми многоэтажками города, то есть противопоставление не в пользу города, и этажи сердца, как и этажи зданий, мне были неприятны). Моя любовь была ограниченной и не распространялась на всё мироздание. И сегодня, когда я смогла оценить масштаб Вашей любви, я поняла, что для этого сердце должно быть, выражаясь Вашими словами, многоэтажным. Конечно, сама бы я не использовала такую метафору. Для этого надо быть с одной стороны, Маяковским, а с другой, Пушкиным. Необычные образы должны служить не противопоставлению, а благословенной гармонии.
СПАСИБО, что не убрали нашу переписку, как я просила. Вы были правы по поводу моего поверхностного взгляда и вообще правы во всём. Простите меня. Понадобилось много времени, чтобы, наконец, осмыслить Ваши стихи. Хотя я сомневаюсь, что и сейчас я воспринимаю всё так же, как и Вы. Мне далеко до уровня настоящего поэта. И я никогда им не стану. Но хотелось стать хотя бы понимающим читателем.
ПРОСТИТЕ И НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ,

Светлана Гладкова   15.01.2024 03:46   Заявить о нарушении