Сказание о Сердце русском

Сказание о Сердце русском



5 декабря православные христиане чтят память святого благоверного князя Михаила Тверского



В 1304 году умер великий князь Андрей Александрович. Старшим в роде стал теперь князь тверской Михаил Ярославич; к нему на службу перешли и бояре умершего великого князя. Но права старей­шинства начал оспаривать у него двоюродный племянник, московский князь Георгий Даниилович, хотя он и не был старшим в княжеском роде.

Татарские мурзы были очень корыстолюбивы. Желая по­лучить больше даров, они говорили князю Георгию: «Если ты дашь выход (так называлась дань, которую русские платили татарам) больше князя Михаила Тверского, мы дадим тебе великое княжение».

Такие речи сильно смутили московского князя, и он стал добиваться велико­княжеской власти. Великий раздор начался между князьями. Георгий, как только мог, старался склонить хана на свою сторону; он давал в Орде большие дары. Святой Михаил принужден был также много тратить денег, которые со­би­рались с бедного народа, и была великая тягота в Рус­ской земле. Распря между князьями усилилась. Однако велико­княжеская власть осталась за Михаи­лом Тверским. В 1305 году святой Михаил вступил на престол великокняжеский.

Но великий князь Георгий не хотел примириться со святым князем Ми­хаилом. Собрав большое войско, вместе с кровожадным Кавгадыем и со множест­вом татар и мордвы он напал на Тверскую область, жег города и села. Враги забирали мужей и жен и предавали их различным мучениям и смерти; татары подвергали женщин насилию. Опустошив Тверское княжество по одну сторону Волги, они готовились напасть и на другую его часть, заволжскую.

Михаил призвал Тверского епископа и бояр и сказал им: «Разве не уступил я великого княжения своему сроднику, разве не дал ему я дани? Сколько зла теперь причиняет моей отчине князь Георгий!»

Епископ и бояре, проливая слезы, в один голос отвечали князю: «Ты прав, князь наш, во всем. Перед племянником твоим ты обнаружил такое смирение, а они — князь Георгий с Кавгадыем — за это взяли твою волость. Теперь хотят опустошить и другую половину твоего княжества. Иди же против них, государь, а мы готовы за тебя сложить свои головы».

Святый Михаил ответил: «Братия! Вам известно, что сказал Господь во свя­том Евангелии: Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин. 15, 13). Ныне нам предстоит отдать свою жизнь не за одного или двух из наших ближних, но за множество народа, плененного и избитого врагами, за жен и дочерей, оскверненных погаными. Если положим душу свою за стольких людей, слово Господне нам вменится во спасение».

 22 декабря 1317 года враги встретились в сорока верстах от Тве­ри, при селе Бортеневе. Произошла великая битва. Войско московского князя не выдержало и поспешно побежало.

Видя поражение Георгия, Кавгадый велел своей дружине бежать в стан, а на другой день после битвы явился в Тверь и просил мира. Святой Михаил принял его с честью, а татары обманом говорили князю: «Отныне мы твои. Без повеления хана приходили мы на тебя с Георгием; мы виноваты и боимся гнева царя за то, что много пролили крови».

Святой Михаил, поверив их льстивым речам, щедро одарил Кавгадыя и его свиту и отпустил с честью.

Между тем в Твери скончалась супруга великого князя Георгия, сестра хана. Пронесся слух, что великую княгиню в Твери отравили. Московский князь и Кавгадый сговорились действовать заодно. Георгий отправился в Орду со множеством князей и бояр. Поспешил в Орду и Кавгадый. Они написали на святого Михаила многие лжесвидетельства и вызвали гнев хана. На него клеветали хану, будто, собрав много дани по городам, князь хотел бежать к немцам, а к хану идти не хотел, что во­обще он не повинуется ханской власти. Тогда святой князь отпра­вил в Орду своего 12-летнего сына Константина, ве­роятно, в качестве заложника. Разгневанный Узбек велел по­садить князя Константина Михайловича под стражу и уморить его голодом, но хану советники его сказали, что если он уморит так сына, то отец его никогда не приедет в Орду. Константина отпустили. И истребовали Михаила Тверского.

Однако в Твери бояре стали отговаривать князя от поездки к хану: «Вот сын твой в Орде, пошли еще другого». Также и сыновья говорили ему: «Возлюбленный родитель, не езди сам в Орду, лучше пошли кого-либо из нас; ведь на тебя воз­вели клевету перед ханом. Пережди до тех пор, пока пройдет его гнев».

Но святой Михаил с твердостью отвечал: «Знайте, мои дорогие дети, не вас требует хан, но меня; моей головы он хочет. Если я уклонюсь от поездки к хану, то отчина моя будет опустошена и множество христиан избито, да и сам я не избегну тогда смерти; не лучше ли же ныне по­ложить мне свою душу за многих».

Желая утешить своих детей и преданных ему бояр, князь напомнил им о святом великомученике Димитрии Солунском, который сказал: «Господи, если погубишь сей город, то и я с ним погибну; если же Ты спасешь его, то и я с ним спасен буду».

Неправеден был суд над святым Михаилом. Судиями были злобный Кавгадый с другими своими единомышленниками. И не знал жестокий хан, что казнью он сплетал святому князю неувядаемый венец мученика.  Они заранее решили умертвить святого князя, и Кавгадый с яростью зачитал приговор: «Не достоин ты милости, а достоин смерти». Наконец, надругавшись над святым князем, Кавгадый велел отвести в шатер.

Многие месяца в колоде томился узник в плену, не раз слуги предлагали ему: «Господин наш, великий князь, уже готовы у нас для тебя проводники и кони. Беги в горы, спаси себе жизнь». Но свя­той князь твердо отвечал им: «Я и прежде никогда не бегал от врагов моих, не сделаю сего и ныне. Если я один спасусь, а бояре и слуги мои останутся здесь в беде, то какая мне честь будет за это? Не могу сделать этого. Да будет Господня воля!»

22 ноября рано утром святой Михаил велел совершить заутреню и Божест­венную литургию. Благоверный князь исповедался и приобщился святых Христовых Таин. Он готовился к смерти, потому что той ночью видел сон, извещавший его о кон­чине. После литургии князь простился с духовенством, которое было с ним.

После того он сказал: «Дайте мне Псалтирь, ибо сердце мое исполнено смущением». Когда он разогнул книгу, ему открылись следующие слова: «Сердце мое смятеся во мне, и боязнь смерти нападе на мя (Пс. 54, 5). Святой Михаил сказал иереям, бывшим с ним: «Скажите мне, что означают слова сии?» Они отвечали ему: «Государь, да не смущается сердце твое словами сими, ибо в том же псалме сказано: Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает (Пс. 54, 23)».

Вдруг в шатер вбегает княжеский отрок; он был бледен и испуганным голосом сказал: «Государь, идут Кавгадый и Георгий со множеством народа и прямо к твоему шатру». Тогда блаженный страдалец кротко заметил: «Знаю, зачем они идут, — убить меня». Затем он отослал сына своего Константина.

Как дикие звери, убийцы вскочили в шатер, разогнали всех княжеских слуг. Святой в то время стоял на молитве и последний раз на земле прославлял своего Создателя. Схватив святого за колоду, убийцы ударили его о стену, так что стена шатра проломилась. Князь поднялся было на ноги. Тогда лютые убийцы всей толпой набросились на него, топтали ногами, немилосердно били; потом один из них, Романцев, выхватив нож, поразил им святого князя в бок и повернул несколько раз нож в ране, наконец, вырезал сердце. Так предал в руки Господа святую душу свою страдалец Хрис­тов. Мученическая кончина святого Михаила последовала в среду, 22 ноября 1318 г., в третьем часу дня.

Толпа татар и русских, бывших в Орде, набросилась на палатку убитого кня­зя и разграбила ее. Святое и честное тело мученика было брошено и лежало без всякого покрова, ибо убийцы сорвали со святого князя одеяние. Один из злодеев пришел на торг к Кавгадыю и Георгию и сказал им: «Приказание ваше исполнено».

Тогда Кавгадый с князем быстро подъехали к палатке. Увидев обнаженное тело князя, Кавгадый с укором сказал Георгию: «Разве он не старший тебе брат, все равно как отец? Что же тело его лежит без покрова, брошенное на по­ругание всем? Возьми его и вези в свою землю, погреби в отчине его,
по вашему обычаю».




икона "Святой Благоверный князь Михаил Тверской"


© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2016

да, вполне имеет место быть мысль, что без этого сердца Путину не видать Афонского Царства как своих ушей

но допускает ли мысль Варфоломей, что теперь не времена Смуты и Ига
у людей гораздо больше средств информации - и это кровавое вырезание сердца в угоду чину Малхиседека - "царь малки" (мой царь) видят многие из тех, кому и не положено знать Правду?

Осенний-Каприз Капри   13.11.2016 15:58



справа - икона св. Ксении Таруской (Тверской) матери св. Михаила Тверского
слева - икона св. Михаила Тверского


Рецензии
Фильм Викинг на властные деньги РФ под патронатом Тихона: смена ориентира Россия не цивилизация Сервера, а цивилизация Востока в рамках Византии
Все думаю: когда верующие вспомнят, что не Византии, а Иерусалима (не будем пока о местоположении Иерусалима)
Тем кто не верит, что Викинг лживый показ истории русского праведного апостольского учения, рекомендую советский фильм Хмель
Паспорта у истинных апостолов были из Иерусалима - ни о какой Византии и речи не было.

Кому лжет поп Тихон? Да еще под цитатами Восточного Дракона МАО?

Мао дзе дун - большой шалун. Черт с ними с элитой. НО ВЕРУ когда перестанут ломать через Колено?

Татьяна Ульянина-Васта   17.01.2017 21:29     Заявить о нарушении
Новый Рим, иже Византия - вместо грохнувшейся в тартарары Тартарии.
Да вы просто клоуны! Погорелого театра.
КТо ему на это раз пообещал БЕССМЕРТИЕ?
МАО?

Татьяна Ульянина-Васта   17.01.2017 21:35   Заявить о нарушении