Ползи, ползи, улитка...

 В номере "Улитки" №15 Казань представлена хайку Инессы Фа в командных рэнга и тематических конкурсах, танка и хайбунами Людмилы Скребневой и моими хайку в числе победителей-призеров МКХ-8. Поздравляю сетевой журнал поэзии хайкай с юбилеем и его авторов.

*

У нас случилась небольшая дискуссия по поводу хайку. Поэзия это или нет? Мнения разошлись... Смотрите комменты в соцсетях на этой странице (в сокращении).


Alex Mur
15 декабря в 13:47
Вышел пятнадцатый выпуск журнала "Улитка"
Итоги МКХ-8 и КомРэнга-8, интервью Дарины Деневой и новые фэнбуны Светы Литы, хайку, сэнрю, танка...
А также читатель сможет:
- по совету Исы начать практику Буcона;
- пройти поэтическим путём Рёкана в исследовании Елизаветы Малининой;
- посмотреть, как встречаются и дополняют друг друга жанры на картинках из «Стихосмотрения»;
- почувствовать смену сезонов в деталях в “Осеннем хигане” с Ладой Турбиной;
- попробовать превращать повседневность в искусство этэгами вместе с Юлией Саврицкой;
- познакомиться с результатами двух осенних конкурсов — «Погребок» и «Грибная пора»…
А ещё… а ещё… У нашей Улитки в этом году — юбилей!
С 2006 года она в пути. И не было случая, чтобы скучала.
---------------------
- 105 авторов
- 177 страниц
- 21 Мб
- обложка и иллюстрации Славы Сахалинского
- хорошее настроение
---------------------
Скачать:
https://yadi.sk/i/OkWDPyeW33aYqV
http://www.ulitka.haiku-do.com/downloads/ulitka-15.pdf
Фото Alex Mur.
Нравится
Нравится
Супер
Ха-ха
Ух ты!
Сочувствую
Возмутительно
Комментарий Поделиться
Просмотрено 75
35 Вы, Розалия Сабитова, Радион Хузин и еще 32
17 публикаций
Комментарии: (19)
Комментарии
Просмотреть еще 1 комментарий
Радион Хузин
Радион Хузин уррраа :))
Нравится · Ответить · 2 · 15 декабря в 13:48
Иса Лариса
Иса Лариса 104? автора?
Нравится · Ответить · 15 декабря в 13:48

Иса Лариса ответила · 4 ответа
Инесса Алековна
Инесса Алековна Супер!)
Нравится · Ответить · 1 · 15 декабря в 13:51
Инесса Алековна
Инесса Алековна С юбилеем! Ползи, улитка, ползи!)
Показать перевод
Фото Инессы Алековны.
Нравится · Ответить · 4 · 15 декабря в 13:56
Константин Авхимович
Константин Авхимович с юбилеем! Новых вершин! )
Нравится · Ответить · 4 · 15 декабря в 14:34
Слава Сахалинский
Слава Сахалинский Редакции низкий поклон. Спасибо Вам всем за труд и отличный подарок к Новому году!
Нравится · Ответить · 4 · 16 декабря в 21:41
Сергей Баталов
Сергей Баталов Красивый журнал! Спасибо!!! Приятно оказаться в хорошей компании...
Нравится · Ответить · 3 · 16 декабря в 22:06
San  Sh
San Sh СПАСИБО!
Нравится · Ответить · 2 · 16 декабря в 23:27
Александр Галкин
Александр Галкин Значимый выпуск Журнала. И - значительный. С Юбилеем, "Улитка"!
Нравится · Ответить · 3 · 17 декабря в 22:08
Иван Карасев
Иван Карасев Отлично!
Нравится · Ответить · 3 · 18 декабря в 14:40
Иван Карасев
Иван Карасев движенья улитки
прекрасны как мысли
дремлющего гепарда
Не нравится · Ответить · 2 · 18 декабря в 22:36
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова радость / пузырьками шампанского/ смакую каждый глоток :)
Нравится · Ответить · 2 · 21 ч · Отредактирован
Слава Сахалинский
Слава Сахалинский Перечитал ещё раз призовые хайку МКХ8. И вот только сейчас меня по- настоящему торкнуло. Великолепная выборка!
Может быть, результаты тематического конкурса, как всегда, слабее. Но это лично моё мнение. Хотелось бы иметь в библиотеке печатную версию МКХ8 в виде уютной брошюрки и только призовые хайку
Нравится · Ответить · 2 · 8 ч
Марина Даренская
Марина Даренская "Россинки" же, наверное, будут )
Не нравится · Ответить · 4 · 7 ч
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова Ждем "РОСсИНКИ" уже третий год ) Я, кстати, удивлена, что в прекрасном во всех смыслах номере "Улитке" №15 (юбилейном) не опубликованы результаты "народного" голосования - по хайку МКХ-8, которые там же и были объявлены со сцены и вывешены так же в р...Еще
Нравится · Ответить · 1 · 6 ч · Отредактирован
Слава Сахалинский
Слава Сахалинский Наиля, все так )))
Не нравится · Ответить · 1 · 6 ч
Иса Лариса
Иса Лариса "и вывешены так же в результатах сайта МКХ-8, кажется"

Наиля, скорее всего только кажется...Еще
Восьмой Международный конкурс хайку
HAIKU8.RU
Нравится · Ответить · 5 ч
Слава Сахалинский
Слава Сахалинский Наиля, я стараюсь никого не обижать, но остаюсь при своем мнении: призовая выборка тематического конкурса, как правило, в целом слабее основных номинаций. И да, это моё личное мнение. этому есть простое объяснение: тема -это рамки, ограничение.
Нравится · Ответить · 1 ч
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова Слава, а я остаюсь при своем! Вот мы и пришли к общему знаменателю! ) И я доверяю мнению уважаемого жюри и "народному голосованию", хайдзинов в основном, больше чем Вам, уж извините! Про своё я умолчу )) А про картофельное поле и журавлиный клин, а также другое, про северный ветер, в тематическом конкурсе - просто ну очень многим понравилось! в том числе и мне. И запомнилось. Хотя хороших стихов было очень много, что радует!
Нравится · Ответить · 29 мин.
Скрыть 22 ответа
Иса Лариса
Иса Лариса ой, простите). увидела что не туда коммент запулила. Ну ладно))
Нравится · Ответить · 5 ч
Иса Лариса
Иса Лариса не знаю, меня осенью не было)
Нравится · Ответить · 5 ч
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова Может, это в группе здесь и в др. местах, напр., было? А для чего тогда эти конкурсы-голосования устраивать, не доводя до конца толком интересный замысел? надо фиксировать вовремя, оказывается )) Да, ещё немного и всё покроется патиной забвения...
Нравится · Ответить · 5 ч · Отредактирован
Иса Лариса
Иса Лариса Наиля Ахунова Наиля, в Улитке - копипаст призеров с сайта МКХ. Даже если бы было здесь или там в группе - все равно в Улитке - копипаст с официального сайта МКХ. Просто надо смириться с этим и все)
А народное, повторюсь, в памяти народной. Все останется, раз голосовали, память народа сильнее.
:)...Еще
Нравится · Ответить · 5 ч · Отредактирован
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова Взаимно, рахмат! Но причем тут смириться?)) Почему бы к этому голосованию не проявить интерес? Там ведь по всем номинациям определяли победителей в народном голосовании! А даже конкурсы "грибников"-хайдзинов, всевозможные "погребки" печатают с подробне...Еще
Нравится · Ответить · 3 ч · Отредактирован
Марина Даренская
Марина Даренская Наиля, конкурс "грибников" и "Погребок" Улитка проводила специально, для номера.
МКХ и народное голосование важные вещи для хайдзинов.
Сднако, сколько ранее я не читала прежние номера "Улитки", МКХ , как правило, не освещалось в большом объёме. Это р...Еще
Нравится · Ответить · 3 ч · Отредактирован
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова Марина, спасибо за разъяснения, я тоже тебя очень уважаю, и заслуги ЕЕ неоспоримы, кто же спорит об этом? и работа проделана огромная, "но это, братцы о другом..." "Улитка" - это журнал публичный, хотя и сетевой, и если редакция ждет только дифирамбов и комплиментов... Их есть у меня, и я об этом уже написала выше!)) А ты тоже считаешь, что хайку - это не поэзия, как ЕЕ? )
Нравится · Ответить · 3 ч · Отредактирован
Марина Даренская
Марина Даренская Что же касается Катиной статьи, то она написана не в номер "Улитки", а для неофитов. Очень искренняя и хорошая статья, где она, предполагая реакции аудитории на некую рафинированность сегодня поэзии вообще, и поэзии хайку, на пальцах старается объяснить, разбить штампы, предвзятое отношение, как к чему-то инородному.
Нравится · Ответить · 3 ч
Марина Даренская
Марина Даренская Не поэзия, а образ жизни? :) Да, я тоже так считаю.
Нравится · Ответить · 3 ч
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова У меня претензии к первой части: "ХАЙКУ - это НЕ ПОЭЗИЯ" (?!) А про образ жизни? Я не спорю! Да, а ещё театр - образ жизни! И музыка - образ жизни! И живопись - образ жизни! И спорт - образ жизни!... И тд, и тп до бесконечности )) Короче, дважды два четыре, Волга впадает в Каспийское море, Пушкин - наше всё...
Нравится · Ответить · 3 ч · Отредактирован
Марина Даренская
Марина Даренская Высота хайку и заключается в простоте, в самом прямом и простом пути к сердцу, без высоких слов, без особенного в авторе, без пафоса. Просто искренность. Просто умение замечать и видеть.
Иногда это ближе к физике и математике - записать верно, как уравнение. И решение за читателем)
Не нравится · Ответить · 1 · 3 ч
Марина Даренская
Марина Даренская Перечитай статью ещё раз. Почитай так, как будто ты никогда не пробовала писать. Ты выхватила из контекста очень странную часть.
Нравится · Ответить · 1 · 3 ч · Отредактирован
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова Почему же странную?) "ХАЙКУ - это не ПОЭЗИЯ" (?) В другом контексте, от обратного, сколько раз доводилось слышать от поборников других форм стихосложения и противников этой... (( Это мне удивительно и странно, что вдруг их голоса и уважаемой "Улитки" вдруг слились в унисон!!! )) Да ещё в юбилейном номере! )
Нравится · Ответить · 26 мин. · Отредактирован
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова Хайку - это ПОЭЗИЯ, это СТИХИ. А не бег, не путешествие, не рисование... судя по её словам. Давайте к словам и их значению относиться с должным уважением! Если бы я только "играла в слова," а не любила литературу, то не вела бы 20 лет свое литобъединение, тем более в наше время, тем более на общественных началах, тем более - с авторами с ограниченными физическими возможностями!
Нравится · Ответить · 13 мин. · Отредактирован
Марина Даренская
Марина Даренская Боюсь, ты меня неправильно поняла или не услышала. Катя проводит параллели, ассоциативные ряды. И это очень в духе жанра.
я ещё один раз попытаюсь объяснить, но, боюсь, запутаю всё ещё больше.
Нравится · Ответить · 2 ч
Марина Даренская
Марина Даренская Человек, никогда не писавший стихи, сталкивается с жанром. Что это за человек? Он пытается выстроить практичную жизнь, достичь какого-то материального уровня, он далек от поэзии. В наше циничное время поэты ассоциируются с пафосными чудаками, которые очень горды, тем, что они пишут. Причем, независимо от качества. В комедийных шоу сейчас высмеивают и чудаков поэтов, и романтиков бардов.
Потому что это не практично. У меня есть знакомая, она пытается писать стихи, делает это чаще, чем я, и тут же говорит: "я не такая".
Нравится · Ответить · 1 ч · Отредактирован
Марина Даренская
Марина Даренская Я видела сцену на рынке, где молодой продавец пытался читать любовные стихи миленькой соседке продавщице. Она очень стеснялась и пыталась его остановить- "ты что, нас слышат"
Нравится · Ответить · 1 ч
Марина Даренская
Марина Даренская Почему ценность слова "поэзия" разменяли до копеек? Если открыть Стихи ру,, там множество гордо именующих себя поэтами, среди них много авторов без элементарного словарного запаса, пафосных, оперирующих штампами.
Или вообще неграмотные встречаются. Как отыскать среди них настоящих? Кто о них знает? Да, есть, от истинности слов захватывает дух, и пишут они искренне и точно, как режет ножом хирург.
Нравится · Ответить · 1 ч
Марина Даренская
Марина Даренская Человек этот, слыша о хайку, думает- вот уж совсем чудаки, да ещё с восточным уклоном. Эти милые люди есть среди моих друзей,, они выкапывают в сети какую-нибудь зубодробительную стилизацию про гейш и самураев, и гордо озвучивают мне. Я, по идее, должна придти в восторг.)
Нравится · Ответить · 1 ч
Марина Шаповалова я согласна с Наилей, что писать в журнале хайку о том что хайку не поэзия - это абсурд, тем более что хайку это японская поэзия.
Не нравится · Ответить · 1
Марина Даренская
Марина Даренская Катя не писала о том, что хайку не поэзия. Почему бы вам всё-таки не перечитать текст, и не попробовать ещё раз понять его посыл? Статья Кати( это моё понимание, не навязываю, а пытаюсь объяснить, как понимаю,) для людей, не ведущихся на красивости, для реалистов. А там она говорит, что хайку - это не поэзия, это сама жизнь, знакомая каждому, особенно с детства, когда мы умели видеть больше незамыленными глазами.
Что это можно использовать на практике, достигая особенных глубин восприятия и понимания.
Ребята, вы же хайку пишите, что же за лобовое восприятие слов? Простите, мне наверное, не удалось ничего объяснить. Признаю бессилие. Остаюсь при своём. Можно назвать поэзией любое графоманство, не за что не отвечая Или можно в обход терминологии объяснить, что ты видишь и чувствуешь..
Нравится · Ответить · 2 · 1 ч
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова Марина Даренская "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас..." Не об этом ли тоже писал Андрей Макаревич?
Нравится · Ответить · 22 мин.
Ирина Ваци Сори за вмешательство.
Хайку - поэзия и прежде всего поэзия, кто бы что ни говорил.
Не нравится · Ответить · 1
Марина Даренская Я как то непонятно выражаюсь? Утверждаю, что хайку это не поэзия? Я просто говорю, что статья построена для адаптации людей, которые думают, что "они не такие"
Нравится · Ответить · 47 мин.
Ирина Ваци
Ирина Ваци Марин, конечно, не ты это говоришь! Речь, если я верно поняла, идет о статье Катерины Ерошиной. Я читала эту статью еще до публикации в "Улитке" и признаюсь, меня не то, чтобы шокировало, но несколько покоробило это утверждение: "хайку - не поэзия". Думала, что Катерина намеренно позволила себе это откровенно эпатажное утверждение. Возможно, что эпатаж рассчитан на привлечение молодых авторов. Вполне возможно.
Прочитаю статью в "Улитке". Может быть, буду воспринимать иначе...
Не нравится · Ответить · 1 · 29 мин.
Марина Даренская
Марина Даренская И она не это говорит.
Нравится · Ответить · 16 мин.
Ирина Ваци
Ирина Ваци Прочитала. Думаю, статья рассчитана на эмоциональное воздействие: "больно думать...", "как мы одиноки", "как нас мало...", самураи, камикадзе, "уроки смирения"... и прочая, прочая. В этом контексте, соглашусь, не стоит ни одно категоричное утверждение воспринимать в прямом смысле. Буду считать, что "И еще одно правило. Хайку — это не поэзия, а потому и не литература." написано в патетическом запале.
Но, нравится нам это или нет - "из песни слова не выкинешь".
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова Марина, извини,у меня в семье почти все профессиональные литераторы и художники, и в моем окружении тоже, нам что, теперь этого стесняться? Они жизнь на это положили и добра не нажили! А я должна стесняться моих покойных родителей, которых все вспоминают самыми добрыми словами, которые нам привили любовь к книге, чтению, литературе? И моих друзей - настоящих поэтов? Почему мы должны этого стесняться? Профессия литератора, как правило, если это не имитатор, в наше время обрекает на короткую, очень сложную жизнь и нищету, как правило, судя по судьбе наших многих друзей, настоящих поэтов. А мне редактурой и корректурой, подстрочниками, переводами и тд заниматься сейчас приходится для выживания, на пенсии, кроме ведения своего ЛИТО на общественных началах! А ему в январе уже исполняется 20 лет...
Нравится · Ответить · 1 · 1 мин. · Отредактирован
Марина Даренская
Марина Даренская Да, Наиля, ты живешь в другом мире,замечательном, не очень-то реалистичном, творческой теплице. Тут можно только позавидовать белой завистью. А статья обращена к другим людям, выживающим в другой реальности, у которых сложилось неверное отношение к силе точного слова . Или даже не так, Они не воспринимают дальше, услышав о поэзии... Это можно обойти. Чтобы достучаться.
вынуждена покинуть беседу. Пора идти по независящим от меня обстоятельствам..
Нравится · Ответить · 2 · 1 ч
Наиля Ахунова Дорогая Марина, рахмат за содержательную дискуссию! И всем участникам нашей беседы - тоже!  :) Творчества и взаимопонимания в новом году!
Нравится · Ответить · 1 · 12 мин.
Марина Даренская
Марина Даренская Взаимно :)
Не нравится · Ответить · 1
Наиля Ахунова
Наиля Ахунова "В океане / тьма напастей / и одна другой / зубастей /. Каждый, кто / имеет пасть, / норовит на вас / напасть. /Если вы и сами - / с пастью, / можно справиться / с напастью. / Если маленькая / пасть - / можно запросто / пропасть/ Если вы/ совсем без пасти/ Лучше нА берег/ вылазьте! " ( Борис Вайнер)


Рецензии