к нему приходит женщина
к нему приходит женщина, как снег
А. Григорьев
к нему приходит женщина во сне
к нему приходит женщина, как снег
как свет, как ледяные хлопья света
на языке, что чужд ему, неведом
о чем-то тихо-тихо говорит
и вечности живеет колорит
и ночь сочится ласково и ленно
и теплые ростки иной вселенной
невольно пробуждаются внутри
он внемлет языку, пытаясь вторить
на слух, наощупь изрекает Тору
ложатся волны-Веды на страницы
а женщина ему всё так же снится:
когда дороги тьмой занесены
идёт-идёт к нему из тишины
непонятым цветением наречий
уже не явных и не человечьих
не птичьих даже – тихих, травяных
творит её забвенно, снова-снова
томится в ожиданьи дня шестого
рассвет на землю капает: пора
и он творит – из глины, из ребра
из звука первородного - ликует
но явь выносит на берег другую
и ветер пену пестует с утра
теряются миры в погоне млечной
уходит эхо, дни слетают с плеч, но
по их следам
доподлинно
как снег
к нему приходит женщина во сне
Свидетельство о публикации №116122003418
Очень понравилась первая строфа, напомнило чем- то пастернаковское
http://www.stihi-rus.ru/1/Pasternak/94.htm
Далее Тора... Тут я только за)) Тем не менее рифма показалась несколько нарочитой... Возможно, чисто субъективное... "Дни слетают с плеч" и финал- легко так, я бы сказал грациозно)
И тут немного не понял. "он"- это же Он? Тогда вряд ли Он вторит языку...
За исключением этого места, в целом, замысел явно удался!!
Марина, если нетрудно, посмотрите мои "Шаги". Тоже с Ведами))
Ваше мнение интересует.
Соэль Карцев 04.09.2018 21:25 Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули.
Не совсем понимаю, чем Вам не угодило "вторит". Она говорит, он, желая её постичь, пытается для начала узнать её речь, повторяя слова, т.е.. вторит. Вот и всё...
Из Вашего последнего приглянулись Июнь и Возвращение. Шаги скорее нет.
Например, почему "в ..лесе"? Всё-таки правильнее "в лесу". Возможно, что допустима и Ваша форма - не смотрела словарей - но я бы не стала употреблять, царапает.
Затем "вдруг приграничье". Мне кажется, очень тяжело выговорить. Нагромождение "г" и "р" рядом. Если это задумывалось как аллитерация - я бы сказала, что она не совсем удачна.
Еще "досель" для меня не вяжется с остальной лексикой стихотворения с Энштейном, удлинителем. И если уж употреблять это "досель" , то логично, чтобы было "отсель", а если "отсюда", то "досюда".
Рифмы я бы отметила - хорошие, да. Но в целом для меня "Шаги" не сложились.
Извините, если что-то не так сказала, обычно я не лезу с критикой, полагая, что автору видней. Но Вы сами попросили.
Ещё раз спасибо что заглянули, Соэль. рада Вам) В целом Вы, конечно, очень выросли по сравнению с тем, каким были, когда я впервые столкнулась с Вашим творчеством.
Марина Намис 06.09.2018 08:47 Заявить о нарушении
По поводу "вторит"...
Я не вправе ничего критиковать тут, но повторюсь, вряд ли Бог вторит языку...
Соэль Карцев 06.09.2018 15:19 Заявить о нарушении
Т.е. досюда отсель? Подумаю. Но это не концептуально, так же как в лесе. Вы ж понимаете, что эту строчку легко переделать например: в стройной(тихой) чаще из диких ушей и т.д. То что уши именно дикие- это для меня концептуально. Вы мне дайте, пожалуйста, общий план, почему не сложилось, слишком заумное, не улавливается содержание или что- то иное. Друзьям можно и покритиковать)))
Соэль Карцев 06.09.2018 15:29 Заявить о нарушении
Про Шаги:
отсель-досель
отсюда -досюда
В целом несколько заумно -да. Очень тяжело преподнесено. Суть ясна. Мысль в общем-то проста, но воплощается через такие надуманные и , я бы сказала навороченные средства, что путь к ней становится трудным.
Марина Намис 06.09.2018 19:06 Заявить о нарушении
Хорошо, буду стараться выражаться яснее.
Спасибо!
Соэль Карцев 06.09.2018 22:22 Заявить о нарушении