Легенда о Николае Втором
1. Википедия:
Канонизация царской семьи — прославление в лике православных святых последнего российского императора Николая II, который отрёкся от престола 2 марта 1917 года, его жены и пятерых детей, расстрелянных в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.
В 1981 году были причислены к лику мучеников Русской Православной Церковью Заграницей, а в 2000 году, после продолжительных споров, вызвавших значительный резонанс в России, были канонизированы Русской Православной Церковью, и в настоящий момент почитаются ею как «Царственные страстотерпцы».
2. Сайт монархистов и черносотенцев:
http://blagin-anton.livejournal.com/737427.html
Вот подлинный текст письма Николая II своей матери:
«В первые дни после манифеста нехорошие элементы сильно подняли головы, но затем наступила сильная реакция, и вся масса преданных людей воспряла. Результат случился понятный и обыкновенный у нас: народ возмутился наглостью и дерзостью революционеров и социалистов, а так как 9/10 из них жиды, то вся злость обрушилась на тех – отсюда еврейские погромы. Поразительно, с каким единодушием и сразу это случилось во всех городах России и Сибири.
В Англии, конечно, пишут, что эти беспорядки были организованы полицией, как всегда – старая и знакомая басня! Но не одним жидам пришлось плохо, досталось и русским агитаторам: инженерам, адвокатам и всяким другим скверным людям. Случаи в Томске, Симферополе, Твери и Одессе ясно показали, до чего может дойти рассвирепевшая толпа, когда она окружала дома, в которых заперлись революционеры, и поджигала их, убивая всякого, кто выходил...»
(«Красный Архив», том 22. Выдержка письма царя опубликована в книге В.В. Шульгина «Что НАМ в НИХ не нравится», Издательство НРПР «Хорс», С.-Петербург, 1992, с. 239).
Уже из этого одного письма ясно, что еврейские погромы были реакцией русского народа на происки жидов.
3. Скан из последнего издания дневников.
Дневники императора Николая II: 1894-1918. Т. 1. 1894-1904). М.: Росспэн, 2011.
С. 334-335За 1897 год
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky_2/_dnevnik.jpg
27 марта. Четверг.
Подсчитавши все до сих пор убитые мною вороны, оказалось, что я ухлопал 35 штук из моего монтекристо.
31 марта. Понедельник.
Гулял один и убил ворону (38-ю) и кошку.
1-го апреля. Вторник.
Сделал прогулку вокруг Баболова и убил 2 вороны (40) и кошку.
За 1904 год:
http://militera.lib.ru/db/nikolay-2/1904.html
Поохотился на ворон до обеда. Сделал хорошую прогулку с Мишей, убил ворону.
Гулял долго, убил ворону.
Гулял и катался в «Гатчинке». Убил ворону.
Гулял, убил ворону.
Гулял долго и убил 2-х ворон.
Долго гулял и убил 2-х ворон.
Катал Аликс в парке; Татьяна гуляла с нами. Убил 2-х ворон.
Ездил на велосипеде и убил 2-х ворон; вчера одну.
Долго гулял, убил три вороны.
Я продолжал прогулку и убил пять ворон.
Гулял и убил ворону.
Охота была весьма удачная — всего убито 879 штук.
Мною: 115 — 21 куропатка, 91 фазан, беляк и 2 кролика. Охота была в том же фазаннике и вышла очень удачною. Всего убито: 489. Мною: 96 — 81 фазан и 14 куропаток и беляк.
Всего убито: 490 штук. Мною: 10 тетеревен, рябчик, куропатка, 2 русака и 45 беляков, вальдшнеп, всего — 60.
Всего убито: 210 штук. Мною: 11 тетеревей, с[ерая] куропатка, вальдшнеп, рябчик, 3 русака и 10 беляков; всего 27.Всего убито: 670 штук. Мною: 4 фазана, 2 тетерева, 9 сер. куропаток, 7 русаков и 25 беляков — итого: 47 штук. Убил 144 фазана; всего убито: 522. фазанов 506, зайцев 16.
4. Линкольн, Авраам — Википедия.
Охоты же и ловли рыбы Линкольн избегал из-за своих моральных убеждений. [David Herbert Donald. Lincoln. — Simon and Schuster, 1996, p.33.]
5. От автора.
Скажу честно: большим искушением было оставить это всё без комментариев.
Есть закон государства и Высший Закон.
Первый говорит о том, что массовое убийство невинных (непризнанных виновными по суду) граждан должно быть — силой государственной власти предотвращено.
"... толпа... окружала дома, в которых заперлись революционеры, и поджигала их, убивая всякого, кто выходил..." — пишет — не сторонний наблюдатель! но тот самый Человек, Который Отвечает За Порядок В Империи. Скажем прямо: никакого сознания — что он за что-то тут отвечает, не просматривается даже при сильном увеличении. Погром — это когда приходят в ваш дом, взламывая вашу дверь и... вспарывают живот вашей беременной жене. Берут вашего маленького ребёнка за ноги...
Перечитайте письмо Его Величества.
Закон Высший. Давайте спросим себя, что должен чувствовать человек, который прицеливается в дикое животное с изрядного расстояния, в зайца или ворону, вышедших на очередную свою битву с природой, битву за ещё один день жизни. Прицеливается, выбирает момент, задерживает дыхание и — нажимает на курок. Что он чувствует, точней, чего он не чувствует.
Мне в связи с этим интересен один вопрос. ЗАЧЕМ ОН ТАК СКРУПУЛЁЗНО ПОДСЧИТЫВАЛ И ЗАПИСЫВАЛ КОЛИЧЕСТВА УБИТЫХ ЖИВОТНЫХ? Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Ответ опять же — совершенно на поверхности. Это было его страстное увлечение, то, что ему по-настоящему нравилось. Пойдите в Ленинку, почитайте дневники в подлиннике. У вас волосы встанут дыбом. Даже, если вы — охотник.
Я знакомился с теми дискуссиями в РПЦ, которые велись на соборе в 2000-ом. С теми, которые выложили в открытый доступ. Говорилось о многом. Но если вы, уважаемый читатель, полагаете, что кто-то из них встал и сказал: "Братья! Есть документ, который однозначно свидетельствует, что император НЕ СОЖАЛЕЛ об убийствах невинных людей", или: "Братья! Есть документы, что он предавался пагубной страсти убийства беззащитных живых существ, без какой бы то ни было необходимости, просто по недомыслию своему", и, вывод: "Давайте мы не будем его причислять к лику святых! Семью — можно, но не его", — если вы полагаете, что кто-то из них так сказал, то вы слишком хорошо о них думаете.
Когда-нибудь наступит момент, году эдак в 2250-ом, когда очередной исследователь скрупулёзно подсчитает все загубленные в погромах, и не только в них, души — при прямом попустительстве или даже подстрекательстве Последнего Самодержца. А затем — всех загубленных им же на охоте живых существ. И сравнит эти два числа. ЧИСЛА — не путать с несопоставимой ценностью.
И грустный взгляд Спасителя осветит Историю нашей Родины.
6. Последнее замечание. Без которого, видимо, нельзя. Если бы вдруг мне, с моим современным мировоззрением, позволено было вселиться в Юровского образца 18-го года, получившего приказ о расстреле, я бы прочёл этот приказ их величествам и высочествам, а затем порвал его в клочья. И сделал всё, чтобы вывести этих людей из-под занесённого меча. Вместе с самим Николаем, разумеется. Понадобилось бы — отдал за это жизнь, представ перед большевистким трибуналом. И, у самой стенки, после команды "товсь!" одна мысль явилась бы спасительной: теперь никакому идиоту не придёт в голову...
Пли!
7.
***
Я, может, и хотел бы угодить:
и вам, и вам. И вам, наверно, тоже.
Однако, что наступит парадиз —
на это совершенно непохоже.
Вы так в своей предвзятости тверды,
вы так честны в перевираньи фактов,
что правда — как костёр, удар под дых.
Гонца — убить. Или прогнать обратно.
Ни подобру, ни сам я не уйду.
Здесь мой вигвам, и школа, и планета.
Вы станете дудеть в свою дуду,
я стану реагировать на это.
Мы с вами разминёмся в небесах,
в полях, в лугах и подземельных рудах.
Вы можете одно — внушить мне страх,
но, Бог свидетель, вам придётся трудно.
Двухтысячные. Тьма полей чудес.
Безумств — потребных или непотребных.
Чем больше дров, тем дале рвёмся в лес,
в глушь, в чащу, где всё будет благолепно.
А благолепно ль не знавать себя,
отворотясь от света отражений,
так словно жизнь — вампирская стезя,
которая не требует спасенья?
Так вот, изыди, мрак. Шаманству — бой.
Бой — всем, кто логикой спросонья вертит.
Меня погубят — кто-нибудь другой
насадит заблуждение на вертел.
***
Post scriptum.
К моей великой грусти, когда вы пишете об исторических деятелях, логика перестаёт быть всесильной.
Так и в этот раз. Убеждённого сторонника Царя не взять ничем.
Можно ли судить нашего героя по современным меркам? Да, если вы СЕЙЧАС его делаете святым.
Можно ли зачесть в святость раскаяние в тюрьме? Страдания, вызванные убийством близких? Нет, потому что святость — это Воля. И поступки, ей вызванные, направленные на преодоление препятствий к совершению добрых дел. Вот что такое святость. У вас иное мнение?
Свидетельство о публикации №116121907470
Есть книга Владимира Мегре "Энергия жизни" в которой автор постарался объективно, используя архивные документы, проследить всю историю христианства как есть. Для меня это стало подтверждением моих подозрений. Но для одного "верующего" лишь ничего незначащей писаниной. Хотя мне казалось, что более скрупулёзного разоблачения и не придумаешь. Сейчас многие люди стали задумываться о мироздании, а не просто верить, но религия просуществовавшая много веков не канет так быстро...
Александр Ив 26.12.2016 09:13 Заявить о нарушении
Что касается темы эссе, на мой взгляд, святость, достоинство — это... впрочем, пожалуй, я добавлю это в эссе.
Благодарю за отклик и подсказку!
Александр Календо 26.12.2016 16:25 Заявить о нарушении
Александр Ив 27.12.2016 09:01 Заявить о нарушении
Наука давно стала верой — перешедшей от некой группы — человечеству. В этом смысле вера и знание — синонимы.
Александр Календо 27.12.2016 12:24 Заявить о нарушении