Зачем держать в секрете проект маршрутной сети?

А секрета-то, как выяснилось, вовсе и нет. Никто не затевает никакой конспирации: наоборот, 27-го декабря, под самый конец уходящего года, состоятся публичные слушания, специально посвященные этим вопросам. Теоретически каждый желающий получит счастливую возможность прослушать обстоятельный доклад о том, как в течение ближайших пяти лет планируется усиленно развивать трамвайные и отчасти троллейбусные маршруты в качестве наиболее экологически чистых видов транспорта. Для нашего мегаполиса с его ставшими чуть ли не постоянным явлением всяческими зловредными НМУ столь щадящее отношение к окружающей в высшей степени кстати!

Прозвучат в докладе и ориентировочные цифры. 50 на 50 в процентном соотношении, то бишь на условиях паритета, – таким должно стать соотношение между структурами «Гортранса» и частными массовыми пассажироперевозчиками, именуемыми в просторечии маршрутчиками. Хорошо хоть, что с индивидуальными таксистами тягаться общественный транспорт даже не пробует, потому что в этом случае перспективы неизбежного проигрыша вырисовываются со всей очевидностью. И никакая, даже самая густая и плотная маршрутная сеть, окажется просто не в состоянии заменить персональный комфорт и завидную быстроту перемещения энергичных «бомбил» по суровому городу, мучающемуся от вечных пробок.

В общем, слушания сулят быть очень интересными и познавательными. Вот только каким образом их участники станут добираться домой после завершения грандиозного мероприятия? Обещанные рельсовые пути до Чурилово пока еще остаются в той же зоне фантазий и утопий, как и постоянно откладываемый запуск первых линий нашего легендарного метро.               

Челябинцы готовятся впервые
Испробовать решенья сетевые
Коллегиально на самих себе.
Пока что с неизменным постоянством
Ветшал и гнил муниципальный транспорт, –
Теперь дойдет до перемен в судьбе. 

Настанет жизнь веселая такая!
Везде помчатся с грохотом трамваи,
Раз именно у них приоритет.
С железной мощью станет кто ж бодаться?
Всё остальное – лишние абзацы,
От них в проекте сети толку нет.   

Поддержим мастеров из Усть-Катава!
За их ударный труд им честь и слава,
А заодно и крупный госзаказ.
Договоренность увенчает дело...
В итоге ожидать мы можем смело,
Что скоро сеть опутает всех нас.

Маршрутчики над этим лишь смеются:
Прошла пора «дорожных революций»,
Где ж денег взять на крупные понты?
Короче, горожанин, не надейся
На новенькие рельсы, как и рейсы, –
Еще не скоро их увидишь ты.

Ох, с транспортом общественным проблемы!
Системный кризис ощущаем все мы,
Когда автобус ждать должны в час пик
На остановках иногда по часу, – 
Ему не увезти людскую массу...
«Гортранс» попал впросак и стал в тупик.

Надежда вся осталась на маршрутки:
У них куда короче промежутки,
Хоть слишком бесшабашная езда.
Ловить не надо их казенной сетью! – 
А то однажды ни за что на свете
Не сможем мы доехать никуда. 

19 декабря 2016   
 


Рецензии