Мой дед и два Иосифа
Я потому урокам деда
Сегодня должное воздам,
Что отношусь без пиетета
К непререкаемым вождям.
Конечно, в этом мало прока.
И утешает лишь одно:
Ну, не поймут они упрека!
Им это просто не дано.
Под них, как под лежачий камень,
Веками не течет вода.
Неупрекаем даже Каин -
Он просто проклят навсегда.
В своем отечестве пороков
Изрядно нам отмерил рок.
Вот потому-то мы пророков
И не пускаем на порог.
Бывает, даже в ноги плюнем:
Мол, только бед от вас и жди!
При этом все-таки не любим,
Когда на нас плюют вожди.
Тогда мы прямо вожделеем,
Нахально раскатав губу,
Их развезти по мавзолеям.
И видеть это все в гробу!
Но повторить судьбу Редеди
Не подмывает никого…
Продолжу разговор о деде
И о характере его.
Любитель возлияний плотных -
И в дым, и в доску иногда -
Он все же был великий плотник.
И столяр тоже хоть куда.
Он осенью, весной и летом -
Творил у верстака в тиши.
И только топором при этом
Чинил свои карандаши.
Рубил склады, амбары, избы.
Фигурный городил забор.
Не зря, не абы как, не лишь бы
Стучал весь день его топор.
А чтобы вышло филигранно,
Дед иногда спадал с лица
И, словно трезвенник, ни грамма
Не позволял себе винца.
Уча других своим секретам:
Твердил: - Ты только не спеши.
И демонстрировал при этом,
Как подточить карандаши.
Сам председатель сельсовета
Боялся дедовских речей.
Поскольку точно знал, что это
В деревне первый книгочей.
* * *
Дед, как и пил, читал запоем,
Днем переделав кучу дел.
Я это хорошо запомнил,
Поскольку рядышком сидел.
Я звал его тогда – дедека.
К нам приходило полсела.
Приличная библиотека
По тем годам у нас была:
Толстой, Тургенев и Жуковский.
Дюма, Сервантес и Жюль Верн.
И резковатый Маяковский.
И вечно ироничный Твен.
Подшивки «Сельской молодёжи»,
«Роман-газеты», «Огонька»…
- Суди, сынок не по одёже.
А правда иногда горька.
У ней, у голой, сто вопросов
К тому, кто сыт, обут, одет, -
Как доморощенный философ
Учил меня, бывало, дед.
- Народу кланяйся честному…
А сам, в преклонные года,
Печатному поверив слову
Неловко плакал иногда.
И тут же ярых партократов,
Умело, как и мастерил,
Еще в карман платок не спрятав,
Витиевато материл.
* * *
Кургузый пиджачок набросив,
Однажды он сказал спроста:
- Я прочитал тут, что Иосиф…
Не Сталин, а отец Христа.
Ну, в общем, пишут: был он плотник.
И с сыновьями день-деньской,
Как исполнительный работник
В своей трудился мастерской.
Мне этот непонятен колер.
И нужно, думаю, его
Нам называть Иосиф-столяр.
Так будет правильней всего.
Отец он был Христу не родный.
Но разница невелика,
Поскольку в памяти народной
Он сохранился на века.
А наш семинарист Иосиф -
«Отец народов», «друг детей»…
Да лучше бы не видеть вовсе
Плодов его лихих идей!
То всех трудяг пораскулачит.
То всех «врагов» зажмет в кулак,
А то «верхушку» раскорячит,
Да так, что лучше уж ГУЛАГ.
И ведь не спрячешься под койку,
О детстве собственном тужа.
За одного Ежова Кольку
Его бы задом - на ежа!
И дай Бог счастья комиссарам
В четвериг, опосля дождя.
Но нас лупи хоть по мусалам,
А непременно дай вождя.
Ну вот к чему так разоряться?
Что – не был ни один хлюстом?
Но если толком разобраться,
Я бы сравнил народ с Христом.
Не горожу я огорода, -
Сказал он, ворот теребя.
- Христос страдал из-за народа.
А тот, считай, из-за себя.
Пусть ангелы оправят перья.
А тройка мчится без вожжей.
И дай народу Бог терпенья
Жить научиться без вождей.
* * *
Пока что вечен только атом,
Ученым головы вскружив.
Дед умер в 79-м.
И Брежнев был не очень жив.
И вы, наверно, проследили:
Вожди входили в кабинет
Но, в общем, быстро уходили.
И вроде все сошли на нет.
* * *
Я не плюю ни в чей колодец.
Мундир не пачкаю в грязи.
Ну и упертый мы народец!
Вождь изначально – полководец.
Пока он нужен на Руси.
19.12.2016 г.
Свидетельство о публикации №116121906455
Владимир Баландин 28.12.2016 21:21 Заявить о нарушении
Вячеслав Куликов 3 28.12.2016 21:30 Заявить о нарушении